МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: «Повторное чтение стихотворений про автомобили»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Шаркалова Светлана Анатольевна

   Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и легковые.

   Словарная работа:  легковая машина (возит людей), грузовая машина (перевозит грузы), просторный (кузов), разные (грузы).

   Предварительная работа: рассматривание иллюстраций грузовых и легковых автомобилей и их частей.

   Оборудование: грузовой и легковой автомобили, книги об автомобилях.

 

                                       ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

1 часть: Организационный момент.

        Воспитатель обращает внимание детей на новые автомобили:

    -  Посмотрите, ребятки, какие новые автомобили заехали к нам в гости. Помните, мы с вами рассматривали машины? Какие они все разные и интересные. У меня про эти автомобили есть стихи. Хотите их послушать. Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно, про какую машину я вам расскажу стихотворение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbdou___detskiy_sad_zanyatie.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     МБДОУ   детский сад №1 п. Радченко

            Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы    

                          с  художественной литературой

ТЕМА:  «Повторное чтение стихотворений про автомобили»

                                                                             Подготовила и провела:

                                                                    Воспитатель  Шаркалова С. А.

                                                 2012 г.              

   Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и легковые.

   Словарная работа:  легковая машина (возит людей), грузовая машина (перевозит грузы), просторный (кузов), разные (грузы).

   Предварительная работа: рассматривание иллюстраций грузовых и легковых автомобилей и их частей.

   Оборудование: грузовой и легковой автомобили, книги об автомобилях.

                                       ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 часть: Организационный момент.

        Воспитатель обращает внимание детей на новые автомобили:

    -  Посмотрите, ребятки, какие новые автомобили заехали к нам в гости. Помните, мы с вами рассматривали машины? Какие они все разные и интересные. У меня про эти автомобили есть стихи. Хотите их послушать. Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно, про какую машину я вам расскажу стихотворение.

2 часть: Основная.

     Воспитатель читает стихотворение М. Манаковой «Грузовик».

                       У меня просторный кузов

                       Для доставки разных грузов

                       Я хозяевам служу-

                       Грузы разные вожу.

                       Поднимать умею кузов

                       Для доставки этих грузов.

   

  Воспитатель: - Догадались, о какой машине я рассказала стихотворение?

         Ответы детей.

   Воспитатель: - Как вы догадались? О чём рассказывается в стихотворении?

         Ответы детей.

   Воспитатель:- Какой в этом стихотворении кузов?

         Ответы детей. Воспитатель обобщает - «просторный».

   Воспитатель: - Что делает грузовик?

         Ответы детей.

    Воспитатель: - Какие грузы доставляет грузовик?

         Ответы детей. Воспитатель обобщает – «разные грузы». Хвалит детей.

    Воспитатель: - Давайте ещё раз послушаем это стихотворение (повторное чтение стихотворения).

 Динамическая пауза: Давайте мы сейчас превратимся в грузовики и повезём тяжёлые грузы (едем медленно).

     Воспитатель: - Грузовики устали и хотят отдохнуть в своих гаражах. Заезжайте в свои гаражи-стульчики.

                  Дети садятся на стульчики.

   Воспитатель: - Послушайте ещё одно стихотворение о машину.

                     Мы в машине легковой

                     Всей поместимся семьёй.

                     И куда ни захотим

                     Мы легко на ней домчим.

               - Про какую машину стихотворение?

          Ответы детей.

               - Почему она легковая?

           Ответы детей.

               -Кого везёт в стихотворении эта машина?

           Ответы детей.

              - Куда можно на ней поехать?

           Ответы детей. Воспитатель обобщает - «куда захотим». Хвалит детей.

        -Давайте ещё раз послушаем это стихотворение (повторное чтение стихотворения).

 Динамическая пауза: Поедем как легковые автомобили (передвигаемся легко).

 3 часть: Итог.

    Воспитатель: - Про какие машины вы сегодня слушали стихотворения?

                  Ответы детей. Воспитатель хвалит детей.

                             - Вам понравились стихотворения?

                   Ответы детей.

                            - Эти стихотворения о машинах написаны в книжках. Я положу их в книжный уголок, кто захочет, может посмотреть. Машины тоже останутся в группе, поиграть с вами.

   

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»

Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев.    Предварительная работа:Чтение русских на...

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории

Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова

Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: « Стихи про легковые и грузовые машины»

Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и легковые. Закр...

конспект по ознакомлению детей младшей группы с миром природы "Насекомые"

Конспект предназначен для ознакомления детей с насекомыми, правилами поведения в природе....

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение стихотворений о животных»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...