МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: «Повторное чтение стихотворений про автомобили»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и легковые.
Словарная работа: легковая машина (возит людей), грузовая машина (перевозит грузы), просторный (кузов), разные (грузы).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций грузовых и легковых автомобилей и их частей.
Оборудование: грузовой и легковой автомобили, книги об автомобилях.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 часть: Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на новые автомобили:
- Посмотрите, ребятки, какие новые автомобили заехали к нам в гости. Помните, мы с вами рассматривали машины? Какие они все разные и интересные. У меня про эти автомобили есть стихи. Хотите их послушать. Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно, про какую машину я вам расскажу стихотворение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou___detskiy_sad_zanyatie.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко
Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы
с художественной литературой
ТЕМА: «Повторное чтение стихотворений про автомобили»
Подготовила и провела:
Воспитатель Шаркалова С. А.
2012 г.
Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и легковые.
Словарная работа: легковая машина (возит людей), грузовая машина (перевозит грузы), просторный (кузов), разные (грузы).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций грузовых и легковых автомобилей и их частей.
Оборудование: грузовой и легковой автомобили, книги об автомобилях.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 часть: Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на новые автомобили:
- Посмотрите, ребятки, какие новые автомобили заехали к нам в гости. Помните, мы с вами рассматривали машины? Какие они все разные и интересные. У меня про эти автомобили есть стихи. Хотите их послушать. Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно, про какую машину я вам расскажу стихотворение.
2 часть: Основная.
Воспитатель читает стихотворение М. Манаковой «Грузовик».
У меня просторный кузов
Для доставки разных грузов
Я хозяевам служу-
Грузы разные вожу.
Поднимать умею кузов
Для доставки этих грузов.
Воспитатель: - Догадались, о какой машине я рассказала стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: - Как вы догадались? О чём рассказывается в стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель:- Какой в этом стихотворении кузов?
Ответы детей. Воспитатель обобщает - «просторный».
Воспитатель: - Что делает грузовик?
Ответы детей.
Воспитатель: - Какие грузы доставляет грузовик?
Ответы детей. Воспитатель обобщает – «разные грузы». Хвалит детей.
Воспитатель: - Давайте ещё раз послушаем это стихотворение (повторное чтение стихотворения).
Динамическая пауза: Давайте мы сейчас превратимся в грузовики и повезём тяжёлые грузы (едем медленно).
Воспитатель: - Грузовики устали и хотят отдохнуть в своих гаражах. Заезжайте в свои гаражи-стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Послушайте ещё одно стихотворение о машину.
Мы в машине легковой
Всей поместимся семьёй.
И куда ни захотим
Мы легко на ней домчим.
- Про какую машину стихотворение?
Ответы детей.
- Почему она легковая?
Ответы детей.
-Кого везёт в стихотворении эта машина?
Ответы детей.
- Куда можно на ней поехать?
Ответы детей. Воспитатель обобщает - «куда захотим». Хвалит детей.
-Давайте ещё раз послушаем это стихотворение (повторное чтение стихотворения).
Динамическая пауза: Поедем как легковые автомобили (передвигаемся легко).
3 часть: Итог.
Воспитатель: - Про какие машины вы сегодня слушали стихотворения?
Ответы детей. Воспитатель хвалит детей.
- Вам понравились стихотворения?
Ответы детей.
- Эти стихотворения о машинах написаны в книжках. Я положу их в книжный уголок, кто захочет, может посмотреть. Машины тоже останутся в группе, поиграть с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»
Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев. Предварительная работа:Чтение русских на...
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории
Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова
Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: « Стихи про легковые и грузовые машины»
Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и легковые. Закр...
конспект по ознакомлению детей младшей группы с миром природы "Насекомые"
Конспект предназначен для ознакомления детей с насекомыми, правилами поведения в природе....
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение стихотворений о животных»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...