МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Титова Наталья Николаевна

   Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев.

    Предварительная работа:Чтение русских народных сказок : «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя». Обыгрывание сказки «Репка». Выкладывание персонажей сказок на фланелеграфе по ходу сюжета сказок. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Рассказ воспитателя с изменением сюжета сказок. Консультация для родителей «Играем в сказку».

     Оборудование:  В зале оформлены уголки по сказкам «Репка» (забор, репка), «Теремок» (дом с разными окошками), ширма для Машеньки из сказки «Три медведя», «Колобок» (печка, окно с тарелочкой для колобка). Костюмы для инсценировки сказки «Репка», овощи (шапочки на оставшихся детей). Персонажи перчаточного театра к сказке «Теремок», Машенька (кукла или перчаточная кукла.) Выставка книжек.

     Персонажи: Колобок, бабка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbdou_detskiy_sad_zanyatie2.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                      МБДОУ детский сад №1 п. Радченко

   

                         ЛИТЕРАТУРНОЕ  РАЗВЛЕЧЕНИЕ

                              для детей 2 младшей группы

                            ТЕМА:  «В гостях у сказки»

                                                                           

                                                                              Подготовили и провели

                                                                            Воспитатели: Титова Н.Н.

                                                                                                     Шаркалова С.А.

                                           2012 г.

   Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев.

    Предварительная работа: Чтение русских народных сказок : «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя». Обыгрывание сказки «Репка». Выкладывание персонажей сказок на фланелеграфе по ходу сюжета сказок. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Рассказ воспитателя с изменением сюжета сказок. Консультация для родителей «Играем в сказку».

     Оборудование:  В зале оформлены уголки по сказкам «Репка» (забор, репка), «Теремок» (дом с разными окошками), ширма для Машеньки из сказки «Три медведя», «Колобок» (печка, окно с тарелочкой для колобка). Костюмы для инсценировки сказки «Репка», овощи (шапочки на оставшихся детей). Персонажи перчаточного театра к сказке «Теремок», Машенька (кукла или перчаточная кукла.) Выставка книжек.

     Персонажи: Колобок, бабка.

                      СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

  1. Воспитатель собирает детей перед входом в зал (дверь в зал закрыта шторой, украшенной персонажами русских народных сказок) и сообщает, что это вход в сказочную страну. За шторой звучит музыка «Приходите в гости к нам поскорее…»

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в сказочную страну. Там нас ждёт много интересного. Но чтобы туда попасть, нужно дружно захлопать в ладошки.

   (Дети хлопают в ладоши - занавес открывается, дети попадают в  сказочную страну).

Воспитатель предлагает сесть на стульчики.

  1. В зал вбегает колобок.

Колобок: - Здравствуйте, ребята!

Ведущий: - Ребята, вы догадались кто это?

                             (Ответы детей).

                   - Колобок, какой ты румяный, красивый.

Колобок: - Хотите я вам песенку спою?

                                 (Ответы детей)

                  Я колобок, колобок,

                  Колобок – румяный бок.

                  Я от дедушки ушёл,

                  Я от бабушки ушёл,

                  И от зайца ушёл,

                  И от волка ушёл,

                   Я медведя обхитрил

                  И лису я усыпил.

                  Вот какой я колобок,

                   Колобок – румяный бок.

Ведущий: - Подожди, колобок, тебя же должны были съесть?

                Обращается к детям: - Правильно, ребята?

                      (Ответы детей).

              - А кто его должен был съесть?

                         (Ответы детей)

                  Обращается к колобку: - Как же так получилось, что лиса тебя не съела?

Колобок: - А я лисе спел колыбельную песенку, она уснула и я убежал. Только вот пока бегал по лесу совсем заблудился и не знаю где моя сказка.

 (Колобок поворачивается к нарисованной репке): - Так вот же моя сказка.

 Ведущий: - Ребята, как вы думаете, эта сказка про колобка?

                              (Ответы детей).

Колобок: - Ну как же, круглое, большое, желтое. Как я.

                          (Это сказка про репку.)

Ведущий: - В этой сказке и персонажи другие. Ребята, кто есть в сказке «Репка»?

                            ( Бабка, дедка…)

Колобок: - Вот и в моей сказке есть и бабка и дедка. Я же говорю, что это моя сказка.

                           ( Ещё внучка, Жучка, кошка, мышка.)

Колобок: - Да… Я такой сказки не знаю.

Ведущий: - Тогда наши детки покажут тебе эту сказку. А ты садись на стульчик и смотри.

     Инсценировка сказки «Репка». 6 детей персонажи, остальные дети -  «репка» и овощи на грядке. В конце инсценировки ведущий предлагает «собрать» весь урожай с грядок.

     Дети садятся на стульчики.

Колобок: - Да, это не моя сказка. Покачусь я свою сказку искать.

       Колобок «катится» дальше. Останавливается у домика с разными окошками.

Колобок: - Вот моя сказка.

Ведущий: - Почему ты так решил?

Колобок: - Это дом моих бабки и дедки.  А вот и окошко, с которого я укатился, когда бабка положила меня остывать.

Ведущий: - Ребята, а вы как думаете, что это за домик?  

                               (Теремок)  

                   -Да, у  этого домика много окошек, значит, много зверей живёт в нём. Колобок, ты постучись в дом и спроси «Кто в теремочке живёт?», а дети помогут ответить.

         Колобок стучится в теремок, спрашивает «Кто в теремочке живёт?»  Ведущий показывает персонажа, дети отвечают: - Я - мышка-норушка  и т.д.,  медведя не называю.  В конце спрашивают у колобка: - А ты кто?

Колобок: -  Я - Колобок.

Ведущий: - Ребятки, а в этой сказке ещё кого-то не хватает? Кого, догадались?          

                                ( Медведя)

Ведущий: - А что случилось, когда пришёл медведь?

                               ( Он сломал теремок.)

Ведущий: - Но медведь исправился. Помог зверям построить новый теремок. Мишка хочет поиграть с вами. Вставайте и колобка берите с собой играть.

                   Игра с медведем.

         Медведь (игрушка) сидит на стуле. Дети подходят к нему.

 Ведущий: -  Тихо- тихо вы идите

                       Мишеньку не разбудите.

                       А к берлоге подойдём

                       Топать ножками начнём.  (На последних словах дети топают ногами).

       Медведь просыпается, рычит. Дети убегают на свои стульчики. Игра повторяется 2-3 раза.

Колобок: - Хорошо у вас. Но я покачусь свою сказку искать.  

          ( Подходит к ширме. Из-за ширмы появляется Машенька.)

Колобок: - Ой, а ты кто? Из какой сказки?

Маша:- Я – Машенька. А из какой сказки отгадайте.

                       Возле леса, на опушке,

                       Трое их живёт в избушке.

                       Там три стула и три кружки,

                       Три кровати, три подушки.

                       Угадайте без подсказки,

                       Кто герои этой сказки?      

                                                        (Три медведя)

Маша: - Я была в гостях у медведей. Они меня за стол сажали, чаем угощали, а потом спать уложили.

 Ведущий: - Ребята, а разве так всё было?

                Ответы:   (Нет, сама в дом зашла, сама всё съела, стульчик сломала, и спать легла)

Ведущий: - Маша, а ты не хочешь попросить у медведей прощения?

Маша: - Хорошо, я сейчас пойду и попрошу у них прощения.

                           Маша уходит.

 Колобок (поворачиваясь к печке): - Ой, какой вкусный запах! Наверное, кто-то печет пирожки.

                     Выходит бабка.

Бабка: - Ой, колобок, куда же ты укатился? Я за тебя так переживала.

Колобок: - Мне надоело лежать на окошке, я и покатился. В лесу я встретил много разных зверей. Каких? Ребята, кто помнит?

                           Ответы детей.

              - А ещё ребята познакомили меня со сказками. Какими?

                           Ответы детей.

Бабка: - Спасибо, ребятки, что не оставили моего колобка в беде. Я вам за это испекла пирожки.

Колобок: -  Какие вы молодцы! Как много сказок знаете.

Ведущий: - Да, наши дети знают много сказок. И все они написаны в книжках. Ребята, давайте покажем колобку и бабушке наши книжки.  В них ещё много  интересных сказок и историй написано

                        Дети знакомят персонажей с книжками (выставка любимых книг детей)

Колобок: - Бабушка, пойдём, ты мне почитаешь сказки. (Уходят)

 Родители: - Если вы так любите читать книжки, то мы дарим вам вот эти книги.  Читайте на здоровье!  

В детском саду прошла акция «Книга в подарок детскому саду». Родители приобрели книги и подарили их на этом литературном развлечении.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гостях у сказки"...

Презентация для детей младшей группы "В гостях у сказки"

Презентация для детей младшей группы "В гостях у сказки"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Данный конспект представлен для детей младшего возраста с показом сказки и прослушиванием песни про колобка с движениями. Что развивает речь детей, обогащает словарь. Формирует гармоничное отношение к...

Спортивный досуг для детей младшей группы "В гостях у сказки".

Маленькие дети очень любят сказку "Теремок"....

Открытое занятие по развитию речи для детей младшего возраста «В гостях у сказки».

Цели и задачи: продолжать поддерживать интерес к знакомой сказке, внимательно рассматривать иллюстрации к сказкам и называть их, четко произносить слоги в чистоговорках, отвечать на вопросы, согласовы...

методическая разработка НОД для детей младшей группы "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Проявлять интерес детей к русским народным сказкам, развивать чувство эмпатии к героям сказок....

Развлечения для детей младшего возраста "В гостях у сказки"

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;- учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонаци...