МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев.
Предварительная работа:Чтение русских народных сказок : «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя». Обыгрывание сказки «Репка». Выкладывание персонажей сказок на фланелеграфе по ходу сюжета сказок. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Рассказ воспитателя с изменением сюжета сказок. Консультация для родителей «Играем в сказку».
Оборудование: В зале оформлены уголки по сказкам «Репка» (забор, репка), «Теремок» (дом с разными окошками), ширма для Машеньки из сказки «Три медведя», «Колобок» (печка, окно с тарелочкой для колобка). Костюмы для инсценировки сказки «Репка», овощи (шапочки на оставшихся детей). Персонажи перчаточного театра к сказке «Теремок», Машенька (кукла или перчаточная кукла.) Выставка книжек.
Персонажи: Колобок, бабка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_detskiy_sad_zanyatie2.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко
ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
для детей 2 младшей группы
ТЕМА: «В гостях у сказки»
Подготовили и провели
Воспитатели: Титова Н.Н.
Шаркалова С.А.
2012 г.
Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок : «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя». Обыгрывание сказки «Репка». Выкладывание персонажей сказок на фланелеграфе по ходу сюжета сказок. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Рассказ воспитателя с изменением сюжета сказок. Консультация для родителей «Играем в сказку».
Оборудование: В зале оформлены уголки по сказкам «Репка» (забор, репка), «Теремок» (дом с разными окошками), ширма для Машеньки из сказки «Три медведя», «Колобок» (печка, окно с тарелочкой для колобка). Костюмы для инсценировки сказки «Репка», овощи (шапочки на оставшихся детей). Персонажи перчаточного театра к сказке «Теремок», Машенька (кукла или перчаточная кукла.) Выставка книжек.
Персонажи: Колобок, бабка.
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
- Воспитатель собирает детей перед входом в зал (дверь в зал закрыта шторой, украшенной персонажами русских народных сказок) и сообщает, что это вход в сказочную страну. За шторой звучит музыка «Приходите в гости к нам поскорее…»
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в сказочную страну. Там нас ждёт много интересного. Но чтобы туда попасть, нужно дружно захлопать в ладошки.
(Дети хлопают в ладоши - занавес открывается, дети попадают в сказочную страну).
Воспитатель предлагает сесть на стульчики.
- В зал вбегает колобок.
Колобок: - Здравствуйте, ребята!
Ведущий: - Ребята, вы догадались кто это?
(Ответы детей).
- Колобок, какой ты румяный, красивый.
Колобок: - Хотите я вам песенку спою?
(Ответы детей)
Я колобок, колобок,
Колобок – румяный бок.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
И от зайца ушёл,
И от волка ушёл,
Я медведя обхитрил
И лису я усыпил.
Вот какой я колобок,
Колобок – румяный бок.
Ведущий: - Подожди, колобок, тебя же должны были съесть?
Обращается к детям: - Правильно, ребята?
(Ответы детей).
- А кто его должен был съесть?
(Ответы детей)
Обращается к колобку: - Как же так получилось, что лиса тебя не съела?
Колобок: - А я лисе спел колыбельную песенку, она уснула и я убежал. Только вот пока бегал по лесу совсем заблудился и не знаю где моя сказка.
(Колобок поворачивается к нарисованной репке): - Так вот же моя сказка.
Ведущий: - Ребята, как вы думаете, эта сказка про колобка?
(Ответы детей).
Колобок: - Ну как же, круглое, большое, желтое. Как я.
(Это сказка про репку.)
Ведущий: - В этой сказке и персонажи другие. Ребята, кто есть в сказке «Репка»?
( Бабка, дедка…)
Колобок: - Вот и в моей сказке есть и бабка и дедка. Я же говорю, что это моя сказка.
( Ещё внучка, Жучка, кошка, мышка.)
Колобок: - Да… Я такой сказки не знаю.
Ведущий: - Тогда наши детки покажут тебе эту сказку. А ты садись на стульчик и смотри.
Инсценировка сказки «Репка». 6 детей персонажи, остальные дети - «репка» и овощи на грядке. В конце инсценировки ведущий предлагает «собрать» весь урожай с грядок.
Дети садятся на стульчики.
Колобок: - Да, это не моя сказка. Покачусь я свою сказку искать.
Колобок «катится» дальше. Останавливается у домика с разными окошками.
Колобок: - Вот моя сказка.
Ведущий: - Почему ты так решил?
Колобок: - Это дом моих бабки и дедки. А вот и окошко, с которого я укатился, когда бабка положила меня остывать.
Ведущий: - Ребята, а вы как думаете, что это за домик?
(Теремок)
-Да, у этого домика много окошек, значит, много зверей живёт в нём. Колобок, ты постучись в дом и спроси «Кто в теремочке живёт?», а дети помогут ответить.
Колобок стучится в теремок, спрашивает «Кто в теремочке живёт?» Ведущий показывает персонажа, дети отвечают: - Я - мышка-норушка и т.д., медведя не называю. В конце спрашивают у колобка: - А ты кто?
Колобок: - Я - Колобок.
Ведущий: - Ребятки, а в этой сказке ещё кого-то не хватает? Кого, догадались?
( Медведя)
Ведущий: - А что случилось, когда пришёл медведь?
( Он сломал теремок.)
Ведущий: - Но медведь исправился. Помог зверям построить новый теремок. Мишка хочет поиграть с вами. Вставайте и колобка берите с собой играть.
Игра с медведем.
Медведь (игрушка) сидит на стуле. Дети подходят к нему.
Ведущий: - Тихо- тихо вы идите
Мишеньку не разбудите.
А к берлоге подойдём
Топать ножками начнём. (На последних словах дети топают ногами).
Медведь просыпается, рычит. Дети убегают на свои стульчики. Игра повторяется 2-3 раза.
Колобок: - Хорошо у вас. Но я покачусь свою сказку искать.
( Подходит к ширме. Из-за ширмы появляется Машенька.)
Колобок: - Ой, а ты кто? Из какой сказки?
Маша:- Я – Машенька. А из какой сказки отгадайте.
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Маша: - Я была в гостях у медведей. Они меня за стол сажали, чаем угощали, а потом спать уложили.
Ведущий: - Ребята, а разве так всё было?
Ответы: (Нет, сама в дом зашла, сама всё съела, стульчик сломала, и спать легла)
Ведущий: - Маша, а ты не хочешь попросить у медведей прощения?
Маша: - Хорошо, я сейчас пойду и попрошу у них прощения.
Маша уходит.
Колобок (поворачиваясь к печке): - Ой, какой вкусный запах! Наверное, кто-то печет пирожки.
Выходит бабка.
Бабка: - Ой, колобок, куда же ты укатился? Я за тебя так переживала.
Колобок: - Мне надоело лежать на окошке, я и покатился. В лесу я встретил много разных зверей. Каких? Ребята, кто помнит?
Ответы детей.
- А ещё ребята познакомили меня со сказками. Какими?
Ответы детей.
Бабка: - Спасибо, ребятки, что не оставили моего колобка в беде. Я вам за это испекла пирожки.
Колобок: - Какие вы молодцы! Как много сказок знаете.
Ведущий: - Да, наши дети знают много сказок. И все они написаны в книжках. Ребята, давайте покажем колобку и бабушке наши книжки. В них ещё много интересных сказок и историй написано
Дети знакомят персонажей с книжками (выставка любимых книг детей)
Колобок: - Бабушка, пойдём, ты мне почитаешь сказки. (Уходят)
Родители: - Если вы так любите читать книжки, то мы дарим вам вот эти книги. Читайте на здоровье!
В детском саду прошла акция «Книга в подарок детскому саду». Родители приобрели книги и подарили их на этом литературном развлечении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гостях у сказки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гостях у сказки"...
Презентация для детей младшей группы "В гостях у сказки"
Презентация для детей младшей группы "В гостях у сказки"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Данный конспект представлен для детей младшего возраста с показом сказки и прослушиванием песни про колобка с движениями. Что развивает речь детей, обогащает словарь. Формирует гармоничное отношение к...
Спортивный досуг для детей младшей группы "В гостях у сказки".
Маленькие дети очень любят сказку "Теремок"....
Открытое занятие по развитию речи для детей младшего возраста «В гостях у сказки».
Цели и задачи: продолжать поддерживать интерес к знакомой сказке, внимательно рассматривать иллюстрации к сказкам и называть их, четко произносить слоги в чистоговорках, отвечать на вопросы, согласовы...
методическая разработка НОД для детей младшей группы "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Проявлять интерес детей к русским народным сказкам, развивать чувство эмпатии к героям сказок....
Развлечения для детей младшего возраста "В гостях у сказки"
Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;- учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонаци...