конспект по ознакомлению детей младшей группы с миром природы "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сычева Ольга Васильевна

Конспект предназначен для ознакомления детей с насекомыми, правилами поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasekomye.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по региональному компоненту в младшей группе «Насекомые»

Программное содержание:

- Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.

-Закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;

- Формировать умение отгадывать загадки по описанию;

- Активизировать словарь детей по темам  «Насекомые».

- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

- Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом;

- Познакомить с правилами поведения по отношению к насекомым;

- Воспитывать бережное отношение к насекомым;

- Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых; шапочки «Насекомые»  модели; цветы с изображением насекомых такого же цвета.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками леса.

Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, все эти звуки мы можем услышать  в лесу. А теперь я предлагаю отправиться в небольшое путешествие в лес, мы сможем там увидеть много интересного.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое наступило время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, к нам пришла весна - красна. Что происходит весной в природе?

Дети: Ярко светит солнце, появляются листочки на деревьях,  цветы, возвращаются из теплых стран птицы…

Воспитатель: Молодцы! А еще весной появляются насекомые.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это на дорожке лежит (листок)

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета этот листок? (зеленый)

А вы знаете, под листочком кто то - спрятался, если мы с вами отгадаем загадку, то узнаем, кто там спрятался.

Загадка:

1. Я лечу, лечу, лечу

Очень громко я жужжу. (Жук)

Пальчиковая гимнастика «Жук»

Жук, жук не жужжи!

Где ты прячешься, скажи?

Мой дом под кустом,

Под березовым листом.

Воспитатель: Мы с вами пришли на полянку. Посмотрите, сколько здесь  цветов! Кто же это сидит на цветке? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это бабочка. Я предлагаю вам помочь бабочкам найти свой цветок.

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Дети, слышите, кто-то плачет?

Дети: Это божья коровка.

Воспитатель: Что же с ней случилось?

Дети: У божьей коровки пятнышек нет

Воспитатель: Как же ей помочь? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, надо их нарисовать.

(Дети пальчиком ставят точки на божьей коровке)

Воспитатель: Теперь мы ее отпустим. Произнесем вместе потешку

Божья коровка,

Черная головка

 Улети на небо

Принеси нам хлеба

Черного и белого

Только не горелого!

Воспитатель: Детки послушайте загадку:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

И он поделится медком .

Кто это?

Дети: Пчела.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех отгадали.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у насекомых.

Дети: Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики.

Воспитатель: Правильно. У всех насекомых шесть ножек. А еще у них есть крылышки и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут и их становится все больше. Благодаря цветам так красиво летом на лугу, в поле и в лесу…Чтобы наша Земля была красивая, надо беречь насекомых. Посмотрите, я принесла вам модели, на которых показано, что нельзя делать и как надо вести себя, чтобы не навредить насекомым.

Воспитатель: Попробуйте рассказать по этим моделям, что можно, а что нельзя делать в природе, а я вам помогу.

Дети: Нельзя давить цветы и насекомых, нельзя ловить бабочек, нельзя рвать цветы, на насекомых можно только смотреть, цветы можно нюхать, не срывая их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов». Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание, и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».

Воспитатель: Как же красиво в лесу!  Вы познакомились с насекомыми, узнали как нельзя себя вести в природе. Нам пора возвращаться в детский сад.

 

Проводится подвижная игра «Насекомые»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД для детей младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Надо сильным, умным стать, чтобы в космос летать »....

Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с праздником «Пасха»

Дать детям элементарные знания о празднике Пасха. Приобщать детей к культуре русского народа. Воспитывать любовь и уважение к русским праздникам....

Краткосрочный проект по ознакомлению детей младшей группы с окружающим миром тема «Звёзды и планеты»

Главной задачей образовательного процесса является ознакомление детей с внешним и окружающим миром. В данном проекте представлены  занятия по ознакомлению детей 2 младшей группы с днем космонавти...

Система работы по ознакомлению детей средней группы с миром диких животных

Сегодня человечество подошло к рубежу, когда остро стоит вопрос: «Быть или не быть человеку на земле?» Люди должны понимать прямую связь между существованием животных, растений и благополу...