конспект по ознакомлению детей младшей группы с миром природы "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект предназначен для ознакомления детей с насекомыми, правилами поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasekomye.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по региональному компоненту в младшей группе «Насекомые»
Программное содержание:
- Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.
-Закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;
- Формировать умение отгадывать загадки по описанию;
- Активизировать словарь детей по темам «Насекомые».
- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
- Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом;
- Познакомить с правилами поведения по отношению к насекомым;
- Воспитывать бережное отношение к насекомым;
- Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых; шапочки «Насекомые» модели; цветы с изображением насекомых такого же цвета.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками леса.
Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, все эти звуки мы можем услышать в лесу. А теперь я предлагаю отправиться в небольшое путешествие в лес, мы сможем там увидеть много интересного.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое наступило время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, к нам пришла весна - красна. Что происходит весной в природе?
Дети: Ярко светит солнце, появляются листочки на деревьях, цветы, возвращаются из теплых стран птицы…
Воспитатель: Молодцы! А еще весной появляются насекомые.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это на дорожке лежит (листок)
Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета этот листок? (зеленый)
А вы знаете, под листочком кто то - спрятался, если мы с вами отгадаем загадку, то узнаем, кто там спрятался.
Загадка:
1. Я лечу, лечу, лечу
Очень громко я жужжу. (Жук)
Пальчиковая гимнастика «Жук»
Жук, жук не жужжи!
Где ты прячешься, скажи?
Мой дом под кустом,
Под березовым листом.
Воспитатель: Мы с вами пришли на полянку. Посмотрите, сколько здесь цветов! Кто же это сидит на цветке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это бабочка. Я предлагаю вам помочь бабочкам найти свой цветок.
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Дети, слышите, кто-то плачет?
Дети: Это божья коровка.
Воспитатель: Что же с ней случилось?
Дети: У божьей коровки пятнышек нет
Воспитатель: Как же ей помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, надо их нарисовать.
(Дети пальчиком ставят точки на божьей коровке)
Воспитатель: Теперь мы ее отпустим. Произнесем вместе потешку
Божья коровка,
Черная головка
Улети на небо
Принеси нам хлеба
Черного и белого
Только не горелого!
Воспитатель: Детки послушайте загадку:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И он поделится медком .
Кто это?
Дети: Пчела.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех отгадали.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у насекомых.
Дети: Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики.
Воспитатель: Правильно. У всех насекомых шесть ножек. А еще у них есть крылышки и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут и их становится все больше. Благодаря цветам так красиво летом на лугу, в поле и в лесу…Чтобы наша Земля была красивая, надо беречь насекомых. Посмотрите, я принесла вам модели, на которых показано, что нельзя делать и как надо вести себя, чтобы не навредить насекомым.
Воспитатель: Попробуйте рассказать по этим моделям, что можно, а что нельзя делать в природе, а я вам помогу.
Дети: Нельзя давить цветы и насекомых, нельзя ловить бабочек, нельзя рвать цветы, на насекомых можно только смотреть, цветы можно нюхать, не срывая их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов». Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание, и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».
Воспитатель: Как же красиво в лесу! Вы познакомились с насекомыми, узнали как нельзя себя вести в природе. Нам пора возвращаться в детский сад.
Проводится подвижная игра «Насекомые»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с правилами дорожного движения
обучение детей пдд с использованием игровых приёмов...
Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы со свойствами воды
занятие-экспериментирование с водой...
Конспект ООД для детей младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Надо сильным, умным стать, чтобы в космос летать »....
Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с праздником «Пасха»
Дать детям элементарные знания о празднике Пасха. Приобщать детей к культуре русского народа. Воспитывать любовь и уважение к русским праздникам....
Краткосрочный проект по ознакомлению детей младшей группы с окружающим миром тема «Звёзды и планеты»
Главной задачей образовательного процесса является ознакомление детей с внешним и окружающим миром. В данном проекте представлены занятия по ознакомлению детей 2 младшей группы с днем космонавти...
Система работы по ознакомлению детей средней группы с миром диких животных
Сегодня человечество подошло к рубежу, когда остро стоит вопрос: «Быть или не быть человеку на земле?» Люди должны понимать прямую связь между существованием животных, растений и благополу...
Конспект занятия для детей младшей группы "Ознакомление с трудом взрослых. Кто нам готовит обед?
Ознакомление с трудом взрослых. Кто нам готовит обед?...