МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: « Стихи про легковые и грузовые машины»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и легковые. Закрепить с детьми знание основных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_detskiy_sad.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко
Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы
с художественной литературой
ТЕМА: « Стихи про легковые и грузовые машины»
Подготовила провела:
Воспитатель Яковлева Т.Ю.
2012 г.
Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и легковые. Закрепить с детьми знание основных цветов.
Словарная работа: легковая машина (возит людей), грузовая машина (перевозит грузы).
Предварительная работа: рассматривание грузовых и легковых автомобилей и их частей на игрушках.
Оборудование: грузовой и легковой автомобили(игрушки), книги об автомобилях,игрушки медведь и кот. Для игры: круги большого размера( для гаражей) и маленького размера (для руля) основных цветов. Карандаши и раскраски — автомобили.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 часть: Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на новые автомобили:
- Посмотрите, ребятки, кто к нам в гости приехал?
Ответы детей ( Мишка и кот )
А как называются эти машины?
Ответы детей.( Грузовая и легковая).
Помните, мы с вами рассматривали машины? Какие они все разные и интересные. У меня про эти автомобили есть книжка со стихами. Хотите их послушать. Тогда садитесь на стульчики.
2 часть: Основная.
Воспитатель читает стихотворение А.Барто.
Мишка-мишенька, медведь!
Перестань реветь!
Повезу тебя домой
На машине легковой.
С ветерком помчимся,
К деткам воротимся!
Воспитатель: ребята, вам понравилось стихотворение?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: О чём рассказывается в этом стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель:- Почему мишка плачет?
Ответы детей.
Воспитатель: - На какой машине мишка поехал домой?
Ответы детей.
- Куда можно на ней поехать?
Ответы детей.
Воспитатель обобщает - «куда захотим». Хвалит детей.
-Давайте ещё раз послушаем это стихотворение (повторное чтение стихотворения).
Динамическая пауза: воспитатель раздаёт детям круги -рули маленького размера и предлагает поехать как легковые автомобили (передвигаемся легко) (под стихотворение)
По дороге я качу,
И урчу, и рычу.
На дороге не стой,
Автомобиль легко...вой.
Воспитатель: Послушайте еще одно стихотворение.
Нет,напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: На какой машине катали кота?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие грузы возят на грузовиках?
Ответы детей.
Воспитатель обобщает – «разные грузы». Хвалит детей.
Воспитатель: - Давайте ещё раз послушаем это стихотворение (повторное чтение стихотворения).
Динамическая пауза: Давайте мы сейчас превратимся в грузовики и повезём тяжёлые грузы (едем медленно).
Воспитатель: - Грузовики устали и хотят отдохнуть в своих гаражах. Заезжайте в свои гаражи-стульчики.( Дети садятся на стульчики на которых разложены круги большого размера. Необходимо сесть на стульчик на котором лежит кружок такого же цвета как и руль)
Загадки про машины.
Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой?
Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?
На машине их две пары…
Догадались? Это — (ФАРЫ)
Едем, едем мы, и вот
Надо сделать поворот.
Путь вперед сейчас закрыт,
И патруль на нас глядит.
Чтоб не задержал патруль,
Поворачиваем… (РУЛЬ)
Ну, ответьте-ка теперь,
Что рычит, как дикий зверь?
Чо в машине всех главней?
Не поедете на ней,
Коль в машине до сих пор
Не поставили… (МОТОР)
3 часть: Итог.
Воспитатель: - Про какие машины вы сегодня слушали стихотворения?
Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей.
- Вам понравились стихотворения?
Ответы детей.
- Эти стихотворения о машинах написаны в книжках. Я положу их в книжный уголок, кто захочет, может посмотреть. Машины тоже останутся в группе, поиграть с вами. Ребята мишка с котиком приготовили вам подарки (раскраски и карандаши).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: «Повторное чтение стихотворений про автомобили»
Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и л...
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»
Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев. Предварительная работа:Чтение русских на...
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории
Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова
Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...
Конспект проведения образовательной области «Безопасность» по подготовке к обучению ППД во второй младшей группе На тему: «Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями».
Конспект проведения образовательной области «Безопасность» по подготовке к обучению ППД во второй младшей группе На тему: «Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями». Цель: подг...
«Рассказывание на тему: «Наши игрушки: легковая и грузовая машины» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе
Образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе...
Комментарии
Голосую за вашу интересную
Голосую за вашу интересную работу!Буду благодарна, если посмотрите и оцените мою.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/216399
Голосую за вашу интересную
Удачи!
Вашу работу я оценила,
Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435