МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Тема: «Мы идем в библиотеку».
Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, стихов. Экскурсия в поселковую библиотеку. Разучивание стихотворений. Cюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Материалы и оборудование: Оформление зоны «Библиотека». Три стола: на первом столе лежат сказки, на втором рассказы, на третьем стихи.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель. Скажите, что называют хранилищем книг?
Дети. Библиотеку.
Воспитатель. Правильно. Помните мы с вами ходили в поселковую библиотеку?
Дети. Да.
Воспитатель. Сегодня мы с вами снова побываем в библиотеке, но только не в той, в которой мы с вами были, а в ту которую я с девочками организовала у нас в саду. Хотите ?
Дети. Да.
Дети вместе с воспитателем проходят в «библиотеку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14_marta.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко
Конспект
открытого занятия по ознакомлению дошкольников
с художественной литературой в старшей группе
на тему: «Мы идем в библиотеку»
Подготовила и провела:
Ткач Е.В.-воспитатель первой категории
2012год
Тема: «Мы идем в библиотеку».
Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, стихов. Экскурсия в поселковую библиотеку. Разучивание стихотворений. Cюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Материалы и оборудование: Оформление зоны «Библиотека». Три стола: на первом столе лежат сказки, на втором рассказы, на третьем стихи.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель. Скажите, что называют хранилищем книг?
Дети. Библиотеку.
Воспитатель. Правильно. Помните мы с вами ходили в поселковую библиотеку?
Дети. Да.
Воспитатель. Сегодня мы с вами снова побываем в библиотеке, но только не в той, в которой мы с вами были, а в ту которую я с девочками организовала у нас в саду. Хотите ?
Дети. Да.
Дети вместе с воспитателем проходят в «библиотеку».
Основная часть.
Воспитатель. Дети, посмотрите перед вами стоят три стола: на первом столе лежат сказки, на втором -рассказы, на третьем –стихи. Сегодня про книги расскажут мои помощники. Воспитатель приглашает детей –помощников подойти к своему столу.
Дом книг
О, сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг…(С. Михалков).
1 ребенок.
Здравствуйте, я заведую отделом сказок.
Сказка – это то, чего не может быть на самом деле. Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков. Бывают сказки русские народные, авторские, сказки о животных (показ)
В сказках всегда есть добро и зло, смелость и трусость.
Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие.
Хорошие герои – в виде образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей, принцев, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь. Плохие герои всегда мешают добру. Но самое главное - что если человек не сдается, даже когда положение становится безысходным, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он, в конце концов, обязательно победит, злодеи в сказках всегда бывают наказаны. (Рассказ р.н. с. Журавль и цапля).
Физкультминутка
2 ребенок.
Здравствуйте, я заведую отделом рассказов.
В отличие от сказок, рассказы то, что происходит на самом деле.. В рассказе говорится о том, что происходит с главным героем. Их обычно пишут авторы. Рассказы бывают: смешными, страшными, о природе, животных и.т.д. (чтение рассказа).
3 ребенок.
Здравствуйте, я заведую отделом стихотворений.
стихотворение - это небольшой рассказ ,который написан в строчку.
Стихи разные бывают, ведь их сочиняют разные писатели. Есть грустные и веселые стихи, маленькие и большие. Маленькие стишки - это обычно для самых маленьких детишек:
считалочки, дразнилки, потешки. Позже детские стихи становятся более сложными, через стихи прививается патриотизм, любовь к родине, к животным. (наизусть стих).
Воспитатель. Спасибо девочки. А кто-нибудь из вас хочет рассказать о своей любимой книжке? (рассказ ребенка).
А сейчас я хочу узнать, кто же из вас лучше всех знает про книги. Я буду задавать вам вопросы, на которые вы должны будете ответить. Победивший получит приз.
Вопросы для викторины:
- Кто из детей может заболеть «острым поросячьим заболеванием»?
- Кто из писателей был моряком и написал множество «морских историй»?
- Скажите как называется эта сказка Жила-была на свете женщина. Она очень хотела иметь детей, особенно девочку, но время шло, а ее желание так и не исполнялось.Однажды она пошла к колдунье, чтобы та ей помогла и получила от нее ячменное зернышко.
- Отгадайте как называется это произведение
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.
- Назовите автора сказки, где есть такие герои , как ткачиха, повариха….
- В кого превращался Гвидон? (муха, комар, шмель)
- Назовите рифму:
Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,—
Потому что это ... (рысь).
Немытое в рот
Ни за что не возьмёт.
И ты будь таким,
Как чистюля … (ЕНОТ)
- Кто из сказочных героев пользуется необычным средством передвижения?
- Когда поется эта песня?( Е. Крылатов, Ю. Яковлев)
Ложкой снег мешая ночь идёт большая
Что же ты глупышка не спишь
Спят твои соседи белые медведи
Спи скорей и ты малыш
- Почему золушку так прозвали?
Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, а за ними и все в доме прозвали ее Золушкой.
Воспитатель подводит итог викторины, награждает детей.
Итог. Дети, вам понравилась библиотека, в которой вы сейчас побывали? А как девочки рассказывали про книги? Как называется профессия человека, который работает в библиотеке? Молодцы, ребята! Вы мне тоже сегодня очень понравились, все были внимательны, послушны. А самое главное вы меня очень порадовали своими знаниями о художественной литературе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с художественной литературой для старшей группы на тему: «Литературная викторина по русским народным сказкам»
Конспект занятия - викторины по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему «Цветик-Семицветик»
Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. * Учить детей ассоциировать сод...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Пересказ рассказа Скребицкого Г.А. "Весна" с добавлением последующих событий".
Познакомила детей с биографией Скребицкого Г.А. автора рассказа "Весна". Побуждала детей эмоционсально воспринимать образное содержание художественного текста, учила подбирать слова о весне .Всп...
Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой) в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро "Золушка"
Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой)в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: "Знакомство с творчеством В.Н.Орлова"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯВ.Н.ОРЛОВА».Подготовила: воспитатель Морозкова Наталья Сергеевна...
План-конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Цель: Расширить и обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского.Задачи:1. Способствовать воспитанию устойчивого интереса детей к творчеству писателя, закрепить знания о прочитанных сказках.2. Раз...