Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 410.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи
Во второй младшей группе
Составлен на основе методического пособия
В.В Гербова стр. 40 Тема 1
Тема: «Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»»
Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.
Ход занятия
Приветствие «Здравствуй» сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Часть I. «Сейчас на дворе… (осень), – начинает занятие педагог. – Осень, особенно ранняя осень, когда все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, – красивое время года.
Но это и грустное время года, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно.
Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты (поэтами называют тех, кто пишет стихи). Послушайте».
Воспитатель читает стихотворение К. Бальмонта «Осень»,
потом повторяет некоторые строчки, отражающие приметы осени: «Поспевает брусника, стали дни… (холоднее)», «Все деревья блистают в разноцветном уборе…», «Солнце реже смеется…» и т. д.
«Помните стихотворение про зайчика, которому зябко и неуютно в осенний день? – продолжает разговор педагог. —
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На желтые листочки».
Какое стихотворение прочитать вам еще раз: „Осень“ или „Зайчик“?» – спрашивает воспитатель. (Если мнения расходятся, следует прочитать оба стихотворения.)
Физкультминутка «Вышел зайчик погулять»
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать.
(Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.
(Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах.
(Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы!
(Дети садятся.)
Часть II. «Осенью, – рассказывает педагог, – люди убирают овощи, фрукты, делают варенье, соки. Из брусники получается брусничный сок, из клюквы…(клюквенный), из моркови… (морковный), из свеклы… (свекольный), из тыквы…(тыквенный), а из помидоров… (томатный).
На зиму заготавливают варенье. Я, например, люблю малиновое варенье. Его варят… (из малины). Яблочное… (из яблок). Черничное… (из черники).Ежевичное… (из ежевики). Абрикосовое… (из абрикосов). Признавайтесь, кто какое варенье любит?» (Повторение прилагательных.)
Физкультминутка «По ягоды»
Мы шли-шли-шли, (маршируют по кругу, держа руки на поясе)
Много клюквы нашли. (наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен)
Раз, два, три, четыре, пять, (опять идут по кругу)
Мы опять идем искать. (наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен)
ИТОГ.
Примечание. Для закрепления материала целесообразно использовать задание из рабочей тетради «Развитие речи у малышей. Младшая группа» (М.: Мозаика-Синтез, 2006), представленное на странице 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение стихотворение об осени. Дидактическое упражнение: «Что из чего получается?»
Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое ...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Мои игрушки»
Развивать зрительное восприятие и внимание; ориентироваться в пространстве. Уточнять, расширять и обобщать представления детей об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать э...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»
Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в образовании слов по аналогии. Задачи:- развивать память и внимание детей- воспитывать познавательный интерес к природе, учи...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».
Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.Ход проведения:I. Организационный моментДети заходят в зал и присаживаются на стульчики....
Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»
Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.Ход занятия Часть I. «Сейчас на дворе… (осень),...
Конспект онлайн – занятия «Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается?"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речиТема: «Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» ...