Совместная деятельность учителя - дефектолога и воспитателя с детьми по развитию речи и рисованию по теме "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Семенова Татьяна Георгиевна

 Совметстная деятельность учителя - дефектолога и воспитателя с детьми средней группы по развитию речи и художественному творчеству по теме "Игрушки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность учителя – дефектолога и воспитателя с детьми по развитию речи и художественному творчеству.

                                                           Проводили: воспитатель Попова М. В.

                                                                              учитель-дефектолог Семёнова Т. Г.

Тема: «Игрушки»

Задачи: закреплять у детей представления об игрушках, ввести в активную речь

обобщающее слово «игрушки»;

учить дифференцировать на ощупь предметы (игрушки) по форме;

учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

развивать познавательную функцию речи: задавать вопросы и отвечать на них;

формировать у детей умение эмоционально-положительно общаться

со сверстниками в повседневной жизни (делиться игрушками, вежливо

обращаться друг к другу), воспитывать бережное отношение к игрушкам;

формировать у детей интерес к изобразительной деятельности;

учить детей передавать в рисунках внешние признаки предметов (форма-

круглый; величина - большой, маленький; цвет-красный, жёлтый);

развивать зрительно-двигательную координацию;

воспитывать оценочное отношение детей к своим работам.

Оборудование: куклы (большая и маленькая), мячи (большой и маленький),

                               бумага, краски, игрушки, мешочек,

Ход занятия: 1.Орг. момент.

2. Игровой момент. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

 - Будем отгадывать загадки и находить игрушку-отгадку в чудесном мешочке.

1. Ростом разные подружки,                     2. Совсем не нужен ей водитель

    Все похожи друг на дружку.                       Ключом её вы заведите-

    Все они сидят друг в дружке,                     Колёсики начнут крутиться

    А всего одна игрушка. (матрёшка)           Поставьте и она помчится. (машина)

3. Закрывает она глазки,                             4. Чтоб колечки нам собрать

    Ей рассказывают сказки,                             Все размеры надо знать

   Может «Мама!» закричать                         Мы на стержень не на нитку

  И в коляске полежать. (кукла)                     Собираем … (пирамидку)

- О чём были загадки, как назвать одним словом?

- Какие ещё игрушки вы знаете?

3. Беседа об игрушках.

- Да, ребята, игрушек  много. Для чего они нужны? А у вас дома есть игрушки? А вы приносите их в детский сад?

Как вы думаете, если кто-то принёс игрушку в детский сад, он должен давать её другим детям? Как называют того, кто не делится игрушками?

Я принесла игрушку в детский сад. У меня её попросил мальчик: «Эй, дать поиграть». А я не дала. Как вы думаете почему? Как нужно просить?

4. Чтение стихотворения

     Мой весёлый, звонкий мяч

     Ты куда пустился вскачь

     Красный, синий, голубой

     Не угнаться за тобой.

- О чём я прочитала стихотворение? Вспомните, я читала вам сказку о мячике.

 Почему мячик убежал от девочки? Почему мячику понравилось в детском саду? А вы бережёте игрушки? Расскажите.

5. Игра «Большой - маленький»

- К нам в гости пришли куклы: большая и маленькая.

 Покажите, где большая кукла? А эта, какая? Куклы хотят поиграть с мячиками.

Вот мячики. Какой они формы?

Какой мячик дадим этой кукле? Почему? А этой кукле? Почему?

6. Игра «Красный - жёлтый»

У большой куклы – большой мячик. Посмотрите, а мячик и платье у куклы одинакового цвета? Какого цвета? А вот у маленькой куклы – маленький мячик. А по цвету платье и мячик одинаковые? Дети называют цвета.

7. Рисование.

1. А вот здесь тоже нарисованы куклы: большая и маленькая.

Эта, какая кукла большая или маленькая? А эта? Ребята, они тоже хотят поиграть с мячиками. Как помочь куклам? Давайте им нарисуем мячики. Кому, какой мяч нарисуем?

Я буду рисовать мячики указательным пальцем.

2. Показ педагогом приёма рисования.

3. Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня»

4. Рисование детьми.

5. Итог. Что мы рисовали? Какой мяч мы рисовали для большой куклы? А для  

                маленькой?    

6. Оценка своих работ.    

8. Итог занятия. Что больше всего вам понравилось на занятии?

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя

Интегрированное занятие. Интеграция областей - ФЭМП и изодеятельность. Данное занятие является итогом коррекционно-педагогической деятельности за определенный период....

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"

Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса: воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...

Совместная деятельность учителя – дефектолога и воспитателей по разделу «Социально - коммуникативное развитие»: обучение сюжетно – ролевой игре дошкольников с ОВЗ

Формирование у детей с нарушением интеллекта коммуникативных умений является важнейшим условием социально-личностного развития, и сюжетно-ролевая игра, создает благоприятные условия для развития всех ...

Конспект интегрированной совместно организованной деятельности учителя-дефектолога и воспитателя с детьми с ЗПР подготовительного возраста «Разноцветная осень».

Автор: Баранова Елена ПавловнаДолжность: учитель-дефектолог, логопедУчебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида  №193Населённый пункт: г. ИвановоНаименование материа...

Система совместной деятельности учителя -дефектолога и воспитателей

В соответствии с «Конвенцией о правах ребёнка» и «Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей каждому ребёнку гарантировано право на развитие, воспитание ...