Совместная деятельность учителя - дефектолога и воспитателя с детьми по развитию речи и рисованию по теме "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Совметстная деятельность учителя - дефектолога и воспитателя с детьми средней группы по развитию речи и художественному творчеству по теме "Игрушки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_po_razvitiyu_rechi_risovaniyu.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность учителя – дефектолога и воспитателя с детьми по развитию речи и художественному творчеству.
Проводили: воспитатель Попова М. В.
учитель-дефектолог Семёнова Т. Г.
Тема: «Игрушки»
Задачи: закреплять у детей представления об игрушках, ввести в активную речь
обобщающее слово «игрушки»;
учить дифференцировать на ощупь предметы (игрушки) по форме;
учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
развивать познавательную функцию речи: задавать вопросы и отвечать на них;
формировать у детей умение эмоционально-положительно общаться
со сверстниками в повседневной жизни (делиться игрушками, вежливо
обращаться друг к другу), воспитывать бережное отношение к игрушкам;
формировать у детей интерес к изобразительной деятельности;
учить детей передавать в рисунках внешние признаки предметов (форма-
круглый; величина - большой, маленький; цвет-красный, жёлтый);
развивать зрительно-двигательную координацию;
воспитывать оценочное отношение детей к своим работам.
Оборудование: куклы (большая и маленькая), мячи (большой и маленький),
бумага, краски, игрушки, мешочек,
Ход занятия: 1.Орг. момент.
2. Игровой момент. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- Будем отгадывать загадки и находить игрушку-отгадку в чудесном мешочке.
1. Ростом разные подружки, 2. Совсем не нужен ей водитель
Все похожи друг на дружку. Ключом её вы заведите-
Все они сидят друг в дружке, Колёсики начнут крутиться
А всего одна игрушка. (матрёшка) Поставьте и она помчится. (машина)
3. Закрывает она глазки, 4. Чтоб колечки нам собрать
Ей рассказывают сказки, Все размеры надо знать
Может «Мама!» закричать Мы на стержень не на нитку
И в коляске полежать. (кукла) Собираем … (пирамидку)
- О чём были загадки, как назвать одним словом?
- Какие ещё игрушки вы знаете?
3. Беседа об игрушках.
- Да, ребята, игрушек много. Для чего они нужны? А у вас дома есть игрушки? А вы приносите их в детский сад?
Как вы думаете, если кто-то принёс игрушку в детский сад, он должен давать её другим детям? Как называют того, кто не делится игрушками?
Я принесла игрушку в детский сад. У меня её попросил мальчик: «Эй, дать поиграть». А я не дала. Как вы думаете почему? Как нужно просить?
4. Чтение стихотворения
Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой.
- О чём я прочитала стихотворение? Вспомните, я читала вам сказку о мячике.
Почему мячик убежал от девочки? Почему мячику понравилось в детском саду? А вы бережёте игрушки? Расскажите.
5. Игра «Большой - маленький»
- К нам в гости пришли куклы: большая и маленькая.
Покажите, где большая кукла? А эта, какая? Куклы хотят поиграть с мячиками.
Вот мячики. Какой они формы?
Какой мячик дадим этой кукле? Почему? А этой кукле? Почему?
6. Игра «Красный - жёлтый»
У большой куклы – большой мячик. Посмотрите, а мячик и платье у куклы одинакового цвета? Какого цвета? А вот у маленькой куклы – маленький мячик. А по цвету платье и мячик одинаковые? Дети называют цвета.
7. Рисование.
1. А вот здесь тоже нарисованы куклы: большая и маленькая.
Эта, какая кукла большая или маленькая? А эта? Ребята, они тоже хотят поиграть с мячиками. Как помочь куклам? Давайте им нарисуем мячики. Кому, какой мяч нарисуем?
Я буду рисовать мячики указательным пальцем.
2. Показ педагогом приёма рисования.
3. Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня»
4. Рисование детьми.
5. Итог. Что мы рисовали? Какой мяч мы рисовали для большой куклы? А для
маленькой?
6. Оценка своих работ.
8. Итог занятия. Что больше всего вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя
Интегрированное занятие. Интеграция областей - ФЭМП и изодеятельность. Данное занятие является итогом коррекционно-педагогической деятельности за определенный период....
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"
Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...
Совместная деятельность учителя – дефектолога и воспитателей по разделу «Социально - коммуникативное развитие»: обучение сюжетно – ролевой игре дошкольников с ОВЗ
Формирование у детей с нарушением интеллекта коммуникативных умений является важнейшим условием социально-личностного развития, и сюжетно-ролевая игра, создает благоприятные условия для развития всех ...
Конспект интегрированной совместно организованной деятельности учителя-дефектолога и воспитателя с детьми с ЗПР подготовительного возраста «Разноцветная осень».
Автор: Баранова Елена ПавловнаДолжность: учитель-дефектолог, логопедУчебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №193Населённый пункт: г. ИвановоНаименование материа...
Календарно-тематическое планирование интегрированной совместной деятельности учителя-дефектолога и воспитателя
Планирование на одну календарную неделю...
Система совместной деятельности учителя -дефектолога и воспитателей
В соответствии с «Конвенцией о правах ребёнка» и «Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей каждому ребёнку гарантировано право на развитие, воспитание ...