Конспект интегрированной совместно организованной деятельности учителя-дефектолога и воспитателя с детьми с ЗПР подготовительного возраста «Разноцветная осень».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Автор: Баранова Елена Павловна
Должность: учитель-дефектолог, логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №193
Населённый пункт: г. Иваново
Наименование материала: Коррекционное занятие
Тема: Коррекционное занятие на тему "Ранняя осень"
Раздел: дошкольное образование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyati_raznotsvetnaya_osen_word.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной совместно организованной деятельности учителя-дефектолога и воспитателя с детьми с ЗПР подготовительного возраста «Разноцветная осень».
Автор: Баранова Елена Павловна
Должность: учитель-дефектолог, логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №193
Населённый пункт: г. Иваново
Наименование материала: Коррекционное занятие
Тема: Коррекционное занятие на тему "Ранняя осень"
Раздел: дошкольное образование
Цель: Систематизировать знания детей об осени, об осенних признаках и осенних месяцах. Развивать сохранные анализаторы. Способствовать развитию мелкой моторики и точности движений пальцев рук.
Задачи:
Коррекционно – образовательные :
- расширять представления об изменениях, происходящих в природе осенью, Прививать познавательный интерес к изменению и сменяемости времен года.
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «осень»;
- Активизировать речевую функцию, активировать и уточнять словарный запас по лексической теме «Осень»,
совершенствование умения употреблять предлоги «на», «под», «за», «между», «около»;
закреплять модель «прилагат.+сущ»,
- совершенствование навыка составления повествовательных предложений
- Закреплять и развивать навыки пространственной ориентировки на плоскости ( координаты: «справа»-«слева», «вверху»-«внизу», «посередине»);
- развитие элементарных математических представлений: закреплять умение счета в пределах 5, соотнесения числа и цифры.
Коррекционно – развивающие :
- развитие мышления, памяти, общеречевых навыков;
- развитие логического мышления (классификация предметов по заданному признаку, исключение «лишнего» предмета из ряда, отгадывание загадок).
- развитие произвольное внимание, зрительное восприятие
- развитие зрительной памяти, игра «Какой листочек улетел?»
- развитие силы и длительности выдоха;
- развитие мелкой и общей моторики;
Коррекционно - воспитательные:
- воспитание активности и самостоятельности;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания;
Предварительная работа:
Наблюдения за изменениями в природе осенью,
Рассматривание иллюстраций, беседы,
Чтение рассказов и стихов о временах года
Оборудование: картинки с изображением осенних деревьев и листьев, цветное изображение деревьев (березы, клена, дуба, осина, рябины), листья деревьев из бумаги и реальные, магнитная доска, картинки с изображением животных (заяц, белка, еж), ватман, цветные элементы зонтика, вырезанные капельки, тучки, магнитные цифры, интерактивная доска, запись мелодии «Осень раз, два,три».
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Учитель-дефектолог: Добрый день, ребята. Я надеюсь, что у вас хорошее настроение.Улыбнемся друг другу и отправимся на занятие: «Паровозик чух-чух-чух, на занятие хочу!»
2. Основная часть
Дыхательная гимнастика «Послушный ветерок».
• Актуализация знаний
Ребята, посмотрите, и к нам прилетел ветерок и принес листочек, а на нем загадка. Отгадайте загадку:
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят. Когда это бывает? (осенью)
Дети отгадывают загадку.
Ребята, а какое сейчас время года? -Осень. -А какие осенние месяцы вы знаете? –(Сентябрь, октябрь, ноябрь). -А назовите осенние признаки. (Дети называют признаки осени: листья желтеют и опадают; становится холодно; часто идут дожди и т.д. )
Молодцы. Ребята. Сейчас осень. А какое время года было перед осенью? (лето) Какое время года будет после осени? (зима).
Ребята, ветерок перепутал картинки, на которых изображены эти времена временами года, давайте внимательно рассмотрим их и попробуем расположить правильно. (Дети выстраивают картинки в последовательности лето-осень-зима).
Ребята, а теперь, расскажите, как вы определили картинку, на которых изображена осень?
- По каким признакам вы определили, что здесь изображена осень? (На деревьях желтые листья, люди одеты тепло, лужи на дорожках, птицы собрались в стаи).
(Звучит тихая мелодия песни «Осень раз-два-три).
Ребята, послушайте, какая музыка. Это ветерок приглашает нас прогуляться в яркий и красивый осенний лес! Отправляемся на прогулку! (Дети идут педагогом). На доске висят изображения осенних деревьев и животных (белка,еж,заяц).
Ребята, а что мы видим в лесу? (Здесь много деревьев).
Давайте назовем, какие деревья вы видите (дуб, береза, клен, рябина, осина).
Какое дерево самое высокое (береза? Какое дерево самое низкое (рябина? У какого дерева самый широкий ствол (дуб? У какого дерева самый узкий ствол (рябина).
- Скажите, ребята, какие изменения происходят с деревьями осенью? (листья меняют свой цвет, желтеют, краснеют и опадают)
А что происходит с животными осенью? (они делают запасы, линяют, меняют свой окрас, ложатся в спячку).
Скажите, какое дерево вы видите в центре? (дуб) Где находится белка? (на дубе) Где находится еж? (под дубом) Где сидит заяц? (между дубом и березой). Какое дерево находится за березой (клен). Что находится в нижнем правом углу? (рябина)
Звучит музыка.
Ребята, а ветерок снова играет с нами, давайте и мы поиграем с ним.
Упражнение: Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревце.
Ветерок все тише-тише,
Дерево все выше, выше.
Ребята, посмотрите, а что же произошло с листочками, пока мы играли с ветерком? (листочки упали с деревьев на полянку).
- Как называется это явление? (листопад)
- Ребята, предлагаю вам ненадолго превратиться в листочки!
Динамическая пауза:
Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на носочках)
Листья нам под ноги тихо ложатся (дети приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (волнообразные движения руками вниз)
Будто опять закружиться хотят (поднимаются на носочки, кружатся).
- Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться, но давайте на память соберем букет из осенних листьев.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать: Листья березы, листья рябины, Листики клена и листья осины, Мы листочки соберем, В детский сад их принесем!
Дети проходят за столы. На столе лежит картинка с изображение листочков дуба,клена, осины, березы, рябины и настоящие листья. На интерактивной доске изображение этих деревьев
- Ребята, посмотрите, сколько здесь листочков!
- Давайте внимательно их рассмотрим и выясним, с каких деревьев эти листочки. (Дети рассматривают листочки, соотносят настоящий лист и нарисованный, с помощью педагога определяют, с какого дерева листочек).
- Ребята, если листочек упал с клена, то он какой? (кленовый)
если листочек упал с березы, то он какой? (березовый)
если листочек упал с дуба, то он какой? (дубовый)
если листочек упал с рябины, то он какой? (рябиновый)
если листочек упал с осины, то он какой? (осиновый)
Игра : «Какой листочек улетел»
-Ребята, ветерок-шалунишка играет и прячет от нас листочки, посмотрите, будьте внимательны и отгадайте, какой листочек улетел?
- Молодцы, ребята! Ранняя осень - красивое и яркое время года,
А вот поздней осенью часто идет дождик, что нужно взять с собой, когда идет дождик? (зонтик).
Звучит музыка.
Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя. Аппликация.
- Ребята, посмотрите, ветерок принес нам какое-то письмо, а в нем задание!
( в письме красные, оранжевые, желтые и зеленые листочки из цветной бумаги, такие же по цвету полоски зонтика, бумажные капельки).
-Ветерок предлагает сделать на память об осени красивую картину.
Но нам нужно будет выполнить условия: посчитать листочки одинакового цвета и найти соответствующую цифру, а потом найти полоску для зонтика такого же цвета.
(Дети с помощью учителя-дефектолога и воспитателя сортируют листья по цвету, считают количество, выбирают соответствующую цифру и подходящий по цвету сектор зонтика. После этого вместе с педагогами наклеивают сектора зонтика на контур зонтика, под зонтиком и вокруг него листочки, сверху – капельки дождя).
3. Заключительная часть.
-Ребята, какая красота у нас получилась! Можно ли сказать, что получилась осенняя картина? По каким признакам? (дети проговаривают признаки: идет дождик. Нужен зонтик, листочки изменили цвет и опали), Предлагаю вам дать название нашей картине (варианты детей) .
Пусть эта картина останется у нас в приемной и будет напоминать нам об осени!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: Интегрированная совместная образовательная деятельность учителя-дефектолога (тифлопедагога), воспитателя.
Конспект непрерывной образовательной деятельности тифлопедагога с воспитателем для детей с нарушением зрения "Путешествие снежинки"Авторы: учитель дефектолог Бойко Л.А., воспитатель Гайдай Е.Н....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»
В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»
В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, учатся проявлять творчество и коллективизм....
конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Спешим на помощь животным жарких стран»
В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Основная цель - формирование элементарных математических представлений реа...
Интегрированная совместная образовательная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя Тема: Мир профессии.
Интегрированная совместная образовательная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя Тема: Мир профессии....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОВЗ « Животные в мире сказок»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОВЗ « Животные в мире сказок»...