методические разработки "Как построить дорогу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Как построить дорогу»
Воспитатель ГДОУ №64
Самсонова Л.К.
Программное содержание.
- задачи на развитие познавательных способностей.
- Сравнить тропинку, проселок, шоссе, выделить существенные признаки, сходство и различие.
- Закрепить понятие «инструменты»
- Уточнить понятие «дорожно-строительная техника»
- Используя игровые ситуации, творческие задания, помочь детям понять смысл сказки Д. Биссета «Кривая дорога»
- задачи на развитие речи
- придумать и вести диалог персонажей сказки «Кривая дорога» (коровы, наседки, деревья). Составить короткие связные рассказы на заданную тему.
- Отгадывать и объяснять загадки об инструментах и дорожной строительной технике.
- Обогащать словарь: шоссе, проселок, проселочная дорога , экскаватор, бульдозер, асфальтоукладчик
- Упражнять в дифференсации звуков «С» и «Ш» в скороговорке «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».
Материал к занятию.
- Репродукции с картин Поленова «Московский дворик», Васильева «Отель»
- Картинки с изображением инструментов, строительной техники (раздаточный материал)
- Кукла Незнайка.
- Большие листы бумаги, фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель | Дети |
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вот я и опять пришел к вам в гости. Хочу вам рассказать кем я хочу стать. Я хочу строить дорогу, буду дорожным строителем! -А какие дороги ты будешь строить ? Незнайка: А разве они бывают разные? -Конечно. Сейчас дети тебе прочитают какие бывают дороги. Незнайка :Расскажите мне о них. Незнайка: Ее протаптывают! Значит ее не надо строить! А какая дорога называется шоссе? Незнайка: Решено, я буду строить шоссе! Покажите мне, что нужно для постройки шоссе! У меня есть техника: пылесос, холодильник, телевизор. | Тропинка, проселок, шоссе. Это тропинка, самая узкая дорожка. Ее протаптывают люди или животные. По ней хорошо гулять. Вот эта. Она широкая, ровная и покрыта асфальтом. По ней удобно ездить на машине. Нужна техника, машины. Нужна другая техника, не электробытовая, а дорожно-строительная. |
Но потом на пути нам попалась корова. Корова спала на траве. Я ей сказала: «Проснись» . И рабочие крикнули ей :»Уходи! Здесь должна пройти новая дорога». Но корова открыла глаза и сказала…Как вы думаете, что сказала корова? Нарисуйте эту корову на своем рисунке. | Я корова, я пасусь на лугу. Я ем траву, а потом даю людям молоко. Молоко очень нужно. Если дорога пройдет по моему лугу, то травы больше не будет. Не будет травы, не будет у меня молока, нечем будет людям кормить детей. |
Пришлось прокладывать дорогу, обогнув ее…Так получился мой первый поворот. Потом на нашем пути встало дерево. День был жаркий, а под деревом лежала прохладная тень. «Вот где путнику хорошо отдохнуть!» - подумала дорога. Нарисуйте и вы это дерево. Увидев дорогу оно зашелестело тревожно. И сквозь шелест листвы дорога услышала… Как вы думаете, что услышала дорога, какую историю рассказало о себе одинокое дерево? | - Я дерево, я расту здесь много-много лет. Когда-то я было маленьким семечком и висело с моими сестренками – семечками на ветвях высокого, стройного дерева в густом лесу. Однажды налетел сильный ветер, он подхватил нас и понес. Он нес нас через реку , через поле все дальше и дальше от нашего родного леса. Меня он занес дальше всех и я упало в хорошую землю. Дождик меня поливал, солнышки припекало вот и выросло я такое большое и красивое. Все кто проходит мимо на меня любуются, отдыхают в моей прохладной тени. Не рубите меня. |
Рабочие не стали спиливать дерево, а обвели дорогу вокруг него, так я сделала второй поворот. Потом одному рабочему захотелось мороженого. И еще одному рабочему захотелось мороженого, всем захотелось мороженого . И они провели дорогу к магазину, где продавали мороженое. Так на дороге получилась петля. А вы как думаете, хорошо они сделали? | Хороша. Другие люди, которые будут ходить или ездить по этой дороге тоже смогут купить себе мороженое. Плохо. Может быть кто-то торопится и мороженого не хочет, а ему придется ехать дольше. |
Пришлось рабочим вести дорогу назад, и тут они наткнулись на наседку с выводком цыплят. «Подвиньтесь пожалуйста, - попросили наседку с цыплятами. – Мы должны провести здесь дорогу». «Я бы с удовольствием, - сказала наседка, - вот только вылупится последний цыпленок и мы сию же минуту уйдем». «О нет, ждать нам нельзя,» - сказали рабочие и обвели дорогу вокруг наседки с цыплятами. Так я сделала еще один поворот. Нарисуйте и вы на своем рисунке наседку с цыплятами. Когда вылупился последний цыпленок, наседка рассказала ему о дороге, которая спасла ему жизнь. Какой рассказ услышал цыпленок? | Ко-Ко-Ко. Здравствуй мой любимый сыночек. Все твои братишки и сестренки давно уже вылупились, а ты все еще сидел в своем яичке. Вдруг откуда ни возьмись появились люди. Они строили дорогу и велели нам уйти. Но мы не могли уйти без тебя, ведь тогда бы ты погиб. И дорога тебя пожалела и обошла вокруг нас. Давайте скажем ей за это спасибо! |
А к тому времени и рабочий день кончился. Рабочие сложили свои инструменты и пошли домой. Напоследок они на меня оглянулись и сказали: «Смотри , как вьется наша дорога!» Вот поэтому я и получилась кривая, - закончила свой рассказ дорога. Ребята, что вы можете сказать о кривой дороге, какая она? Если бы рядом шли две дороги. Кривая и прямая , то по какой из них вы бы пошли? Незнайка: Я теперь понял, какую дорогу строить. Ребята, вы дорисуйте свои рисунки и попробуйте быстро сказать скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». До свидания. | Она добрая, заботливая, умная, удобная, красивая. Я бы пошел по кривой дороге, по доброй, красивой, умной. По дороге я бы встретил корову, она угостила бы меня молоком. Если бы было жарко я бы отдохнул в тени дерева и съел мороженое. А еще я бы увидел курочку с цыплятами. |
Оценка занятия: воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки детей, отмечает удачное в рисунках, одновременно оценивая ответы детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Внимание! Дорога!
Дети начинатт знакомиться с правилами дорожного движения ещё за долго до прихода в детский сад.Первые знания и опыт они получает из наблюдений за своими родителями.Поэтому очень важно, чтобы сами роди...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-442029-1427833845.jpg)
Методическая разработка "Проект "Дорога ложка к обеду""
Материал по ознакомлению детей младшей группы с понятием "Посуда", в частности более детальное ознакомление с различного вида ложками, их назначением....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-337280-1383940266.jpg)
НОД с детьми раннего возраста «Построим дорогу для паровозика»
Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по конструированию. Интеграция областей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/05/picture-187101-1483635470.jpg)
Методическое пособие "Макет дороги"
Методическое пособие "Макет дороги" с фигурками предназначено для ознакомления детей с дорогой, дорожными знаками, разными видами дорог, транспорта.На главную страницу Методичекая копилка...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/22/picture-1175667-1711117877.png)
Конспект НОД по конструированию "Построим дорогу для машин"
Развивать у детей конструктивные способности, зрительное восприятие, речь, память, моторику....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/14/picture-1268684-1600075833.jpg)
КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «ПОСТРОИМ ДОРОГУ ДЛЯ МАШИН»
КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «ПОСТРОИМ ДОРОГУ ДЛЯ МАШИН»...
Конспект НОД «Построим дорогу для машины»
Конспект НОД «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать элементы дороги в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета, развива...