методические разработки "Как построить дорогу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Как построить дорогу»
Воспитатель ГДОУ №64
Самсонова Л.К.
Программное содержание.
- задачи на развитие познавательных способностей.
- Сравнить тропинку, проселок, шоссе, выделить существенные признаки, сходство и различие.
- Закрепить понятие «инструменты»
- Уточнить понятие «дорожно-строительная техника»
- Используя игровые ситуации, творческие задания, помочь детям понять смысл сказки Д. Биссета «Кривая дорога»
- задачи на развитие речи
- придумать и вести диалог персонажей сказки «Кривая дорога» (коровы, наседки, деревья). Составить короткие связные рассказы на заданную тему.
- Отгадывать и объяснять загадки об инструментах и дорожной строительной технике.
- Обогащать словарь: шоссе, проселок, проселочная дорога , экскаватор, бульдозер, асфальтоукладчик
- Упражнять в дифференсации звуков «С» и «Ш» в скороговорке «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».
Материал к занятию.
- Репродукции с картин Поленова «Московский дворик», Васильева «Отель»
- Картинки с изображением инструментов, строительной техники (раздаточный материал)
- Кукла Незнайка.
- Большие листы бумаги, фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель | Дети |
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вот я и опять пришел к вам в гости. Хочу вам рассказать кем я хочу стать. Я хочу строить дорогу, буду дорожным строителем! -А какие дороги ты будешь строить ? Незнайка: А разве они бывают разные? -Конечно. Сейчас дети тебе прочитают какие бывают дороги. Незнайка :Расскажите мне о них. Незнайка: Ее протаптывают! Значит ее не надо строить! А какая дорога называется шоссе? Незнайка: Решено, я буду строить шоссе! Покажите мне, что нужно для постройки шоссе! У меня есть техника: пылесос, холодильник, телевизор. | Тропинка, проселок, шоссе. Это тропинка, самая узкая дорожка. Ее протаптывают люди или животные. По ней хорошо гулять. Вот эта. Она широкая, ровная и покрыта асфальтом. По ней удобно ездить на машине. Нужна техника, машины. Нужна другая техника, не электробытовая, а дорожно-строительная. |
Но потом на пути нам попалась корова. Корова спала на траве. Я ей сказала: «Проснись» . И рабочие крикнули ей :»Уходи! Здесь должна пройти новая дорога». Но корова открыла глаза и сказала…Как вы думаете, что сказала корова? Нарисуйте эту корову на своем рисунке. | Я корова, я пасусь на лугу. Я ем траву, а потом даю людям молоко. Молоко очень нужно. Если дорога пройдет по моему лугу, то травы больше не будет. Не будет травы, не будет у меня молока, нечем будет людям кормить детей. |
Пришлось прокладывать дорогу, обогнув ее…Так получился мой первый поворот. Потом на нашем пути встало дерево. День был жаркий, а под деревом лежала прохладная тень. «Вот где путнику хорошо отдохнуть!» - подумала дорога. Нарисуйте и вы это дерево. Увидев дорогу оно зашелестело тревожно. И сквозь шелест листвы дорога услышала… Как вы думаете, что услышала дорога, какую историю рассказало о себе одинокое дерево? | - Я дерево, я расту здесь много-много лет. Когда-то я было маленьким семечком и висело с моими сестренками – семечками на ветвях высокого, стройного дерева в густом лесу. Однажды налетел сильный ветер, он подхватил нас и понес. Он нес нас через реку , через поле все дальше и дальше от нашего родного леса. Меня он занес дальше всех и я упало в хорошую землю. Дождик меня поливал, солнышки припекало вот и выросло я такое большое и красивое. Все кто проходит мимо на меня любуются, отдыхают в моей прохладной тени. Не рубите меня. |
Рабочие не стали спиливать дерево, а обвели дорогу вокруг него, так я сделала второй поворот. Потом одному рабочему захотелось мороженого. И еще одному рабочему захотелось мороженого, всем захотелось мороженого . И они провели дорогу к магазину, где продавали мороженое. Так на дороге получилась петля. А вы как думаете, хорошо они сделали? | Хороша. Другие люди, которые будут ходить или ездить по этой дороге тоже смогут купить себе мороженое. Плохо. Может быть кто-то торопится и мороженого не хочет, а ему придется ехать дольше. |
Пришлось рабочим вести дорогу назад, и тут они наткнулись на наседку с выводком цыплят. «Подвиньтесь пожалуйста, - попросили наседку с цыплятами. – Мы должны провести здесь дорогу». «Я бы с удовольствием, - сказала наседка, - вот только вылупится последний цыпленок и мы сию же минуту уйдем». «О нет, ждать нам нельзя,» - сказали рабочие и обвели дорогу вокруг наседки с цыплятами. Так я сделала еще один поворот. Нарисуйте и вы на своем рисунке наседку с цыплятами. Когда вылупился последний цыпленок, наседка рассказала ему о дороге, которая спасла ему жизнь. Какой рассказ услышал цыпленок? | Ко-Ко-Ко. Здравствуй мой любимый сыночек. Все твои братишки и сестренки давно уже вылупились, а ты все еще сидел в своем яичке. Вдруг откуда ни возьмись появились люди. Они строили дорогу и велели нам уйти. Но мы не могли уйти без тебя, ведь тогда бы ты погиб. И дорога тебя пожалела и обошла вокруг нас. Давайте скажем ей за это спасибо! |
А к тому времени и рабочий день кончился. Рабочие сложили свои инструменты и пошли домой. Напоследок они на меня оглянулись и сказали: «Смотри , как вьется наша дорога!» Вот поэтому я и получилась кривая, - закончила свой рассказ дорога. Ребята, что вы можете сказать о кривой дороге, какая она? Если бы рядом шли две дороги. Кривая и прямая , то по какой из них вы бы пошли? Незнайка: Я теперь понял, какую дорогу строить. Ребята, вы дорисуйте свои рисунки и попробуйте быстро сказать скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». До свидания. | Она добрая, заботливая, умная, удобная, красивая. Я бы пошел по кривой дороге, по доброй, красивой, умной. По дороге я бы встретил корову, она угостила бы меня молоком. Если бы было жарко я бы отдохнул в тени дерева и съел мороженое. А еще я бы увидел курочку с цыплятами. |
Оценка занятия: воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки детей, отмечает удачное в рисунках, одновременно оценивая ответы детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Внимание! Дорога!
Дети начинатт знакомиться с правилами дорожного движения ещё за долго до прихода в детский сад.Первые знания и опыт они получает из наблюдений за своими родителями.Поэтому очень важно, чтобы сами роди...
Методическая разработка "Проект "Дорога ложка к обеду""
Материал по ознакомлению детей младшей группы с понятием "Посуда", в частности более детальное ознакомление с различного вида ложками, их назначением....
НОД с детьми раннего возраста «Построим дорогу для паровозика»
Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по конструированию. Интеграция областей....
Методическое пособие "Макет дороги"
Методическое пособие "Макет дороги" с фигурками предназначено для ознакомления детей с дорогой, дорожными знаками, разными видами дорог, транспорта.На главную страницу Методичекая копилка...
Конспект НОД по конструированию "Построим дорогу для машин"
Развивать у детей конструктивные способности, зрительное восприятие, речь, память, моторику....
КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «ПОСТРОИМ ДОРОГУ ДЛЯ МАШИН»
КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «ПОСТРОИМ ДОРОГУ ДЛЯ МАШИН»...
Конспект НОД «Построим дорогу для машины»
Конспект НОД «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать элементы дороги в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета, развива...