Конспект НОД по конструированию "Построим дорогу для машин"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Ковалёва Мария Дмитриевна

Развивать у детей конструктивные способности, зрительное восприятие, речь, память, моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

КОНСПЕКТ

 НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «ПОСТРОИМ ДОРОГУ ДЛЯ МАШИН»

образовательная область

«познавательное развитие»

возраст 5-6 лет, дети ЗПР

                                      Разработала:

                                                              Воспитатель: Ковалева М.Д.

Тейково

2019

ЦЕЛЬ:

 - продолжать учить детей располагать кирпичики в ряд узкой ранью друг к другу;

 - активизировать словарь по теме, закрепить ПДД;

 - развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.

МАТЕРИАЛ: конструктор большой, игрушечные автомобили на каждого ребёнка, дорожные знаки, светофор.

                                      ХОД ЗАНЯТИЯ

 - Воспитатель: - Ребята, здравствуйте.

 Я вас приветствую словами:

 - Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка Земля,

Здравствуй вся моя семья!

 - Воспитатель: Поздоровайтесь друг с другом, я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу.

 - Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

 - Дети: - Чудесный мешочек.

 - Воспитатель: - Правильно, молодцы, чудесный мешочек у меня в руках.

Мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек»

(воспитатель предлагает детям мешочек, в котором лежат маленькие машинки и предлагает на ощупь отгадать, что там лежит).

 - Дети поочерёдно опускают руку в мешочек, называют предмет (машинка) и достают его из мешочка, пока у каждого ребёнка в руках будет машинка.

 - Воспитатель: - Молодцы, машинки у нас есть, а где же они будут ездить?

 - Дети: - По дороге.

 - Воспитатель: - Правильно ребята, нужно построить дорогу. Значит для дороги нам нужны кирпичики.

 - Воспитатель: - Ребята, найдите в коробке кирпичики синего цвета.

(когда дети принесут все кирпичики на ковёр, воспитатель показывает приёмы работы)

 - Воспитатель: - Посмотрите, как будем строить дорогу (кладём кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу).

  Дети строят дорогу для своей машинки по очереди.

 - Воспитатель: - Ребята, молодцы, справились. Что мы с вами построили?

 - Дети: - Дорогу.

 - Воспитатель: - Из чего мы её строили?

 - Дети: - Из кирпичиков.

 - Воспитатель: - Правильно, из кирпичиков.

 - Какие мы взяли кирпичики? Какого цвета?

  - Дети: - Синего.

 - Воспитатель: - Правильно, молодцы, ребята!

Физкультминутка

На улице нашей машины, машины – (идут по кругу, останавливаются)

Машины – малютки (приседают)

Машины большие(встают поднимают руки вверх)

Эй, машины, полный ход! (быстро идут по кругу, останавливаются)

Я  - примерный пешеход! (прижимают ладони к груди)

Торопиться не люблю (поворачивают голову вправо – влево)

Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны, наклоняясь вперёд)

 - Воспитатель: - А сейчас ребята поиграем в игру «Воробышки и автомобиль»

Игра «Воробышки и автомобиль»

(воспитатель шофёр, держит в руках руль, а дети изображают воробьёв, «клюют зёрна», машут крыльями). По сигналу «Воробышки разбегайтесь, автомобиль едет», дети разбегаются, а воспитатель ходит по группе, имитируя движения автомобиля).

Игра с машинками «Делай как я»

 - Воспитатель: - Ребята, поиграем с вами в игру и будем выполнять действия с машинками: Моя машина едет по дороге, Аделина твоя машина едет за моей, Вика твоя машина заезжает в гараж, Артём твоя машинка едет за Аделиной и т.д.

(Дети выполняют действия с машинками, обучаясь игровым навыкам).

 - Воспитатель: - Ребята, а у нас здесь ещё стоят дорожные знаки, их надо соблюдать.

 - Как вы думаете, что они обозначают?

 - Дети: - Светофор, пешеходный переход, знак «Дети».

 - Воспитатель: - Правильно, молодцы!

 - Воспитатель: - Наше занятие закончилось. Вам понравилось сегодня занятие?

 - Чем мы занимались?

 - В какую игру играли?

Ответы детей (с помощью воспитателя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию «Дорога для машины» (для детей первой младшей группы)

Цели: Учить детей конструировать не сложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память,  мышление, активизировать словарный запас по теме.Зада...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Дорога для машины» для детей 2-3 лет

Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...

КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «ПОСТРОИМ ДОРОГУ ДЛЯ МАШИН»

КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «ПОСТРОИМ ДОРОГУ ДЛЯ МАШИН»...

Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста «Дорога для машин»

Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста«Дорога для машин»...

Конспект по рисованию «Дорога для машины» 1 младшая группа.

Конспект по рисованию «Дорога для машины» 1 младшая группа.  Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с каранда...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дорога для машин»

Представлен конспект по рисованию "Дорога для машин", где дети закрепляют понятие легковой автомобиль....

Конспект занятия по конструированию На тему: «Дорога для машины» для детей первой младшей группы

Цели: Учить детей конструировать не сложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память,  мышление, активизировать словарный запас по теме.Зада...