Методическая разработка "Проект "Дорога ложка к обеду""
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Материал по ознакомлению детей младшей группы с понятием "Посуда", в частности более детальное ознакомление с различного вида ложками, их назначением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lozhka_tabl.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Системная паутинка по проекту «_Дорога ложка к обеду________________________________________________________________»
Сроки реализации _17.03-31.03___________________, группа __II младшая_______________, возраст детей_3-4 года ____________
Итоговый продукт Совместная деятельность с родителями на тему «Моя волшебная ложка»__________________________, Воспитатели_Лебедева М.А, Елисеева А.С__________________________________
Направления развития | Познавательно-речевое | ||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы |
Виды детской деятельности | - Беседа «Путешествие в прошлое ложки»; - Составление рассказа по картинкам из серии «Посуда»; - Загадывание загадок о ложках; - Разучивание пальчиковой гимнастики «Это ложка, это чашка», «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапочки» - Разучивание русских народных потешек и закличек о ложках. | - Разрезные картинки «Ложка» ( 4-6 частей); - Беседа «Для чего нужна ложка»; - Д/И «Найди ложку» (ориентировка в пространстве); - Д/И «Дорисуй ложку»; - Организация выставки различных видов ложки; - Д/И «Ко всякому угощению своя ложка». | - Русская народная сказка «Жихарка»; - Сказка «Три медведя» в обработке Л. Н. Толстого; - Чтение закличек, потешек, загадок о ложках. |
Направления развития | Социально-личностное | |||
Образовательные области | Социализация | Труд | Безопасность | |
Виды детской деятельности | - Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Саша пьет чай»; - Воспитание культурно-гигиенических навыков «Как правильно держать ложку». | - Дежурство по столовой. Раскладывание ложек. - Сюжетно-ролевая игра «Помоги кукле Саше помыть посуду после обеда». | - Беседа «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами»; - Беседа «Как не обжечься во время приема горячей пищи»; - Д/И «Учим куклу Сашу кушать горячий суп». | |
Направления развития | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||
Образовательные области | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Виды детской деятельности | - Знакомство с изделиями русского народного творчества, рассматривание иллюстраций с изображением ложек хохломских и гжель; - Аппликация на тему «Укрась ложку»; - Лепка «Ложка»; - Рисование «Ложка точеная, ручка золоченая»; - Налеп «Узор на ложке» (с использованием природного материала: фасоль, горох); - Д/И «Обведи ложку» (обводка ложки по трафарету). | - Музыкально-дидактическая игра «Кто на чем играет»; - Разучивание песни «Антошка»; - Музыкально-дидактическое упражнение «Стук влево, стук вправо»; - Д/И «Как бегают зверята?»; - Прослушивание песни «Русский сувенир» (сл. А. Осимушкина, муз. В. Сигалова), колыбельной из м/ф «Умка» «Ложкой снег мешая»; - Обыгрывание песенки «Веселые ложки» (С. Пономаренко). | - Командная эстафета «Кто быстрее перенесет мяч (шарит) в ложке»; - Подвижная игра «Кто быстрее возьмет ложку». | - Беседа «Правила поведения а столом во время приема пищи». |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Образовательная область | I неделя | II неделя | |||
Коммуникация | Иллюстрации с изображением различных ложек. | Выставка различных видов ложек. | |||
Познание | - Разрезные картинки; - Д/И «Какая ложка из чего сделана?». | Рассматривание альбомов с изображением хохломских и гжельских ложек. | |||
Чтение художественной литературы | - Русская народная сказка «Жихарка»; - «Три медведя» в обработке Л. Н. Толстого. | - Разучивание потешек, закличек о ложках; - Пальчиковые гимнастики. | |||
Социализация | - Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»; - Ложка-папе, Ложка-маме, Ложка-мне. | Рассматривание иллюстраций, выстакок музеев русского народного творчества нашего города. | |||
Труд | Дежурство по столовой. | Мытье кукольной посуды в игровом уголке. | |||
Безопасность | Иллюстрации изображающие как правильно сидеть за столом. | - Кукольная посуда, мебель куклы; - Атрибуты для сервировки стола. | |||
Художественное творчество | Пластилин, карандаши, картон. | Гуашь, природный материал, паетки, пуговицы, нитки. | |||
Музыка | Музыкальные диски, ложки для игры. | Платочки, бутылочки с горохом, наборы игрушек для Д/И. | |||
Физическая культура | Ложки, скакалки, мячи, веревки. | Ленточки, султанчики, мячи разных размеров. | |||
Здоровье | Кукольная посуда, ложки разных размеров. | Рассматривание иллюстраций о том, как нужно кушать горячую пищу. |
Взаимодействие с родителями
Дни, недели, месяцы | ||||
Изучение семьи | ||||
Информирование родителей | Объявление о начале проекта, выставке, конкурсе поделок. | Пака-передвижка для родителей о развитии русских народных промыслов на Руси. | ||
Просветительская работа | Предложения о посещении выставок русского народного творчества в Русском музее и музее Этнографии. | Подбор информации о вкусных и полезных блюдах для детей, альбом «Русский фарфор» - из собраний Эрмитажа. | ||
Вовлечение родителей в педагогический процесс | Участие в выставке ложек, проводимой в группе. | Изготовление поделок «Ложки», используя природный и бросовый материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дорога\' ложка к обеду"
Системная паутинка по проекту «_Дорога ложка к обеду_»Сроки реализации _17.03-31.03_, группа __II младшая_, возраст детей_3-4 года _Итоговый продукт Совместная деятельность с родителями на тему «Моя в...
Копспект по художественному творчеству Тема: «Хороша ложка к обеду». воспитатель Лаптева Н. Н.
Занятие по рисованию, дети учатся рисовать ложечку ....
Проект «Дорога ложка к обеду» в средней группе.
Данный проект играет большую роль в нравственном воспитании дошкольников на примерах традиций русского народа. Работа над проектом направлена на развитие познавательных интересов дошкольников развития...
"Дорога ложка к обеду"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: « Дорога ложка к обеду…»
Консультация для родителей на тему:« Дорога ложка к обеду…»...
НОД по развитию речи "Дорога ложка к обеду"
Открытое занятие в средней группе ДОУ. Проводится в рамках проекта по изучению малых фольклорных форм....
Дорога ложка к обеду, а игрушка - к возрасту
рекомендации по выбору игрушек соответствующих возрасту ребёнка...