Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Репка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Репка»
Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей
Программные задачи:
Закрепить количественный и порядковый счёт до 5
Совершенствовать умение находить место числа в ряду
Закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов
Уметь обозначать словами положение предметов (впереди, сзади, между, после)
Уметь сравнивать предметы по высоте и по ширине
Активировать познавательную и речевую деятельность детей.
Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.
Развивать логическое мышление,умение обобщать и делать выводы.
Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp_po_motivam_skazki_repka_-_kopiya.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Репка»
Разработала: старший воспитатель Бражникова В.Б.
Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей.
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить количественный и порядковый счёт до 5.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
Закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Уметь обозначать словами положение предметов (впереди, сзади, между, после)
Уметь сравнивать предметы по высоте и по ширине.
Активировать познавательную и речевую деятельность детей.
Формировать целостную картину окружающего мира.
Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.
Развивающие:
Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.
Развивать логическое мышление.
Развивать умение обобщать и делать выводы.
Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.
Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Материалы и оборудование:
Набор персонажей сказки, набор карточек с цифрами до 5, набор репы разного размера, карточки – символы Дьенеша, картинки – предметы, набор полотенец разной ширины, набор геометрических фигур, клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа с детьми:
Социально-коммуникативное развитие: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки, поделки.
Познавательное развитие: дидактические игры на развитие математических способностей, навыка счета.
Речевое развитие: чтение сказок «Репка», «Лисичка-сестричка», «Волк и семеро козлят», чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.
Художественно-эстетическое развитие: обыгрывание сказки «Репка», аппликация «Репка».
Физическое развитие: физкультминутка «Мыши»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: оформление книжного уголка, иллюстрация героев сказки «Репка»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, назовите, какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
В: А вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
Д: Да.
В: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нём мы и отправимся.
Становитесь на «ковер-самолет» и приготовьтесь к полету (Музыка).
Воспитатель: Ребята, мы попали в сказку, а в какую - нужно отгадать.
Слушайте загадку.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки.
Ребёнок вспоминает начало сказки: Посадил дед репку…
В: Вот дед …(воспитатель у доски, дети выкладывают на столах)
Р: Выросла репка большая, пребольшая …
В:Вот такая!
(Дети пересказывают сказку и выкладывают персонажей друг за другом)
В: Вот сколько персонажей сказки, давайте их посчитаем. Сколько героев сказки? А теперь возьмите карточки с цифрами и расположите их под каждым персонажем по порядку.
В: Кто пришёл тянуть репку первым? А какая по счёту бабка? Кто стоит за бабкой? А перед бабкой? А кто находится между внучкой и дедом? Кто пришёл четвёртым? Кто стоит после Жучки? Которая по счёту кошка?
В: Давайте посчитаем ещё раз наших героев по порядку (дети считают: первый, второй, третий, четвёртый, пятый)
В: Что произошло в сказке дальше?
Р: Прибежала мышка и вытащили репку(педагог выставляет мышь на доску)
Воспитатель: Дети, пойдёмте на наш огород и посмотрим, какие репки выросли там (на ковре круги желтого цвета разного размера)
Ой-ей-ей! Кто-то глубоко копал, кто-то мало поливал, вот она разная и выросла.
В: Разложите репку по величине от самой большой до самой маленькой.
(Дети выкладывают на ковре, приговаривая: самая большая, меньше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая)
В: Как, вы, думаете, кому мы отдадим самую маленькую репку? (Мышке)
Почему? (Она самая маленькая)
В: А кто получит самую большую? (Дед, он самый большой)
В: Чтобы мышка не обиделась на нас за самую маленькую репку, предлагаю с ней поиграть.
Физминутка «Мыши»
Вышли мыши как-то раз посмотреть который час!
1,2,3,4,5 –мыши дёрнули за гири!
Вдруг раздался страшный звон – убежали мыши вон!
Воспитатель: Устали наши друзья, пошли домой. А в каком доме они живут мы узнаем, если правильно выполним задание. Взяли набор геометрических фигур.
Дом такой…(Воспитатель показывает карточки-символы Дьенеша)
Какой дом?
Р: Дом квадратный, синий, большой.
Крыша такая…(Воспитатель показывает карточки-символы Дьенеша)
Какая крыша?
Р: Крыша треугольная, красная, большая.
Окно такое...(Воспитатель показывает карточки-символы Дьенеша)
Какое окно?
Р: квадратное, жёлтое, маленькое.
В: каком красивом доме живут наши друзья!
Воспитатель: Дети, на какую геометрическую фигуру по форме похожа репка? (На круг)
Возьмите полоску с кругом. Послушайте, дедушка старый и просит вас помочь ему навести порядок, положите в пустые клеточки-ящички – картинки, которые по форме напоминают круг.
В: Какие предметы вам нужно найти? (Круглые)
В: Что вы положили в ящички?
Р: Круглое яблоко, круглую тарелку, круглый шарик
Воспитатель: А бабушка с внучкой затеяли стирку. Помогите им – повесьте на верёвку полотенца, начиная с самого широкого и заканчивая самым узким.
В: Чем отличаются полотенца? (Разные по ширине)
В: А как вы узнали?
Р: Надо наложить одну полоску на другую и совместить длинные стороны.
В: Как развешаны ваши полотенца?
Р: Самое широкое, уже, ещё уже, ещё уже, самое узкое.
В: Вот и высохло бельё. Сложите его аккуратно, а самое широкое полотенце оставьте. Давайте на нём вышьем узор из геометрических фигур.
Продуктивная деятельность: аппликация «Узор на полотенце»
Спасибо! Эти полотенца мы подарим нашим знакомым из сказки.
В: А нам пора возвращаться домой, наш «ковер-самолет» ждет нас.
(Звучит музыка)
Вот мы и в группе! Понравилось вам путешествие? Можете пройти в книжный угол и выбрать сказку, в которую мы отправимся в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД (осн. обл. Познание) по мотивам сказки "Репка" в средней группе
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки «Репка».
Программные задачи:Образовательные:Продолжать учить читать в пределах 5.Учить сравнивать две группы предметов.Учить узнавать и называть геометрические фигуры.Расширять представления детей о част...
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в сказку "Репка""
"Путешествие в сказку "Репка""...
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в сказку "Репка""
Создание условий для инсценировки русской народной сказки «Репка». Закрепление у детей диалогической речи, правильному произношению звуков....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки "Репка"
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП прнедназначен для воспитателей средней группы....
Конспект НОД в средней группе По мотивам сказки К.Чуковского «Мойдодыр» Здоровье ребенка
Воспитание у детей правил Личной гигиены...
Конспект занятия для средней группы драматизация по сказке «Репка»
Учить детей внимательно слушать сказку, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские отношения со сверстниками; с помощью воспитателя инсценировать с...