Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Репка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Репка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_monitoring_2.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе
«Путешествие по сказке «Репка».
Задачи:
Выявить у детей уровень сформированности словаря, умение классифицировать предметы, употреблять существительные в именительном падеже, употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных, выявить знания о способах словообразования, умение пересказывать короткий рассказ самостоятельно; продолжать развивать связную речь, память, сообразительность, двигательные навыки, координацию движений, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование:
Демонстрационный материал: сюжетные картинки, предметные картинки с изображением животных, овощей, фруктов, мебели, детенышей животных
Интеграционные области:
Коммуникация: развивать речь, мышление детей.
Здоровье: физ. минутка.
Социализация: учить работать в коллективе - дидактические игры: «Закончи предложение», «Скажи одним словом», «Какая игрушка», «Прятки», «Послушай и перескажи».
Познание: развивать наблюдательность и любознательность.
Художественное слово: чтение сказки «Репка» в стихотворной форме,
Словарная работа: закрепить понятия «Овощи», «Фрукты », «Животные», «Мебель».
Методические приемы: работа с демонстрационным материалом, индивидуальная и коллективная работы, дидактические игры, занимательная загадка, вопросы, анализ.
Ход НОД:
Воспитатель: У нас сегодня гости, и они хотят посмотреть, чему мы научились. Покажем им свои знания? (Да).
Собрались все дети вкруг .
Я - твой друг и ты - мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да). Сегодня мы с вами окажемся в гостях у сказки.
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах! », и окажемся в гостях…
В гостях мы окажемся у сказки, название которой вы должны угадать:
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка!).
Правильно, а теперь давайте тихонько сядем на стульчики, и будем наблюдать за нашей сказкой. (Садятся на стульчики).
Воспитатель:
Бабка с Дедкой дружно жили,
Вместе репку посадили.
Выросла она большая,
В-о-о-от такая!
Высотой – до крыши дома!
Шириной – с полгорода!
Репка скоро созревает,
А как вытащить не знают!
Осенила мысль тут Дедку,
-Я за хвостик дерну репку!
Ухватился Дед за репку.
Тянет - потянет… вытянуть, не может!
-Бабка! Вёдра брось свои,
Дернуть репку помоги!
Бабка: Если поиграют со мной ребята, я тебе, Дед, помогу.
Воспитатель: Ребята, поиграем с Бабкой? (Да)
Д/и «Закончи предложение».
Я буду начинать предложение, а вы подумайте и скажите, как его можно закончить.
- Сахар сладкий, а перец - … (горький).
- Дорога широкая, а тропинка - … (узкая).
- Пластилин мягкий, а камень - … (твердый).
- Мачеха злая, а Золушка - … (добрая).
- Днем всегда светло, а ночью - … (темно).
–Зимой холодно, а летом-…(жарко).
Д/и «Скажи одним словом».
Материал: предметные картинки – мебель, овощи, фрукты, животные (по 4-5 картинок каждого вида).
Задание:
Воспитатель предлагает разделить картинки по группам, назвать, кто или что изображено на них, и определить обобщающее понятие.
Бабка: Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть репку.
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку.
Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Внучка наша любит кашу,
Бабку слушается, Дедку
Нам она поможет - дернуть репку!
Внучка: Я помогу Дедушке с Бабушкой, но только вначале ребята должны поиграть со мной
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться).
И водой её полили (имитация движения).
А теперь её потянем (имитация движения).
И из репы кашу сварим (имитация движения).
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).
Д/и “Какая игрушка?”
Вот мяч, его делают из резины, поэтому какой мяч? (резиновый).
Матрешку делают из дерева, поэтому какая матрешка? (деревянная).
Лото делают из бумаги, поэтому какое лото? (бумажное).
Мишку делают из меха, поэтому какой мишка? (меховой).
Машинку делают из железа, поэтому машинка какая? (железная).
Дудочку делают из пластмассы, поэтому дудочка какая? (пластмассовая)
Молодцы, ребята, помогли мне. Теперь я помогу Бабушке и Дедушке.
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.
Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Жучка! Ну-ка помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
Жучка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как ребята со мной поиграют.
Воспитатель: поиграем с Жучкой?
Дети: Да.
Д/и«Прятки».
Предметные картинки изображением медвежат, котят, лисят, зайчат.
Задание:
Воспитатель раскладывает картинки и просит детей назвать группы животных.
- Это лисята (медвежата и др.).
Затем воспитатель просит запомнить все группы животных и предлагает ребенку закрыть глаза. Воспитатель убирает одну группу картинок. После того как откроют глаза, воспитатель просит назвать, кого не стало (медвежат, лисят и др.).
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.
Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Ну-ка Кошка, слезь с печи,
Дернуть репку помоги!
Хватит греть свои бока,
Да лизать сметану зря.
Кошка: я помогу, если ребята мне помогут - поиграют со мной
Физкультминутка:
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо - влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
Д/и «Послушай и перескажи».
Воспитатель читает текст, затем ребенок пересказывает.
Кошка: Ну что ж с этим заданием вы справились. Молодцы!
Теперь моя очередь помогать тянуть репку.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Мышка! Хоть ты и мала,
Это, право, не беда,
Помощь всякая нужна!
Ну-ка,Мышка, не зевай,
Репку дернуть помогай!
Мышка: Поиграйте со мной и я вам помогу.
Д\и «Уменьшительные слова»
Мышка: Я люблю все маленькое, поэтому всему придумываю уменьшительные названия. Например, вижу мяч и сразу называю его мячик, стул называю стульчик. Давайте и мы поиграем в эту игру : придумаем разные уменьшительные слова к этим картинкам.
Дом - домик
Лист - листик, листочек
Матрешка - матрешечка
Дерево - деревце
Мышка: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут - потянут. Вытянули репку!
Вместе репку все тащили,
Только дружбой победили!
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы с вами побывали сегодня? Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Дедушка сам один смог вытащить репку? Что помогло вытащить репку? (Дружба). А теперь, ребята, нам пора из сказки возвращаться в группу. 1,2,3, повернись, - в своей группе очутись! Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем им дружно: «До свидания! До новых встреч! Спасибо , что пришли к нам в гости.
Мониторинговое занятие по развитию речи в средней группе
«Путешествие по сказке «Репка».
Задачи:
Выявить у детей уровень сформированности словаря, умение классифицировать предметы, употреблять существительные в именительном падеже, употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных, выявить знания о способах словообразования, умение пересказывать короткий рассказ самостоятельно; продолжать развивать связную речь, память, сообразительность, двигательные навыки, координацию движений, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование:
Демонстрационный материал: сюжетные картинки, предметные картинки с изображением животных, овощей, фруктов, мебели, детенышей животных
Интеграционные области:
Коммуникация: развивать речь, мышление детей.
Здоровье: физ. минутка.
Социализация: учить работать в коллективе - дидактические игры: «Закончи предложение», «Скажи одним словом», «Какая игрушка», «Прятки», «Послушай и перескажи”, “Уменьшительные слова”.
Познание: развивать наблюдательность и любознательность.
Художественное слово: чтение сказки «Репка» в стихотворной форме,
Словарная работа: закрепить понятия «Овощи», «Фрукты », «Животные», «Мебель».
Методические приемы: работа с демонстрационным материалом, индивидуальная и коллективная работы, дидактические игры, занимательная загадка, вопросы, анализ.
Ход:
- Организационный момент.
- Д/и “Закончи предложение”
- Д/и “Скажи одним словом”
- Физкультминутка
- Д/и “Какая игрушка?”
- Д/и “Прятки”
- Физкультминутка
- Д/и “Послушай и перескажи”
- Д/и “Уменьшительные слова”
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»...
итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебный лес"
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы. Задачи: Образовательные задачи: Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных п...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка»
Воспитание правильной и чистой речи у ребёнка дошкольника – одна из важных задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду....
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебный лес"
Занятие по развитию речи в средней группе...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Репка»
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Репка» нацелено на формирование интереса и любви к русским народным сказкам, приобщение детей к культуре русского нар...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку "Репка"
Ход занятия:Организационный момент- Ребята, а вы любите сказки?- А сказки знаете?- Я сейчас проверю, отгадайте загадки.Как-то мышка невеличкаНа пол сбросила яичко.Плачет баба, плачет дед.Что за сказка...