Интегрированное занятие "Наш уголок России"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Занятие для детей подготовительной группы проводилось с целью формирования знаний детей о родном городе, развития патриотических чувств дошкольников средствами познавательной и музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_nash_ugolok_rossii.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №8 «Якорек» комбинированного вида»

Конспект интегрированного занятия

«Наш уголок России»

(для детей подготовительной группы)

                                                                                           подготовили

                                                     музыкальный руководитель Старченко Л.А.

                                                     воспитатель  Трофимова Т.Н

ЗАТО Александровск

г.Снежногорск Мурманской области

Цель. Воспитание патриотизма дошкольников средствами познавательной и музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Закрепление знаний детей о символике нашей страны и родного города.
  2. Развитие у дошкольников интереса к познавательной деятельности и расширение их кругозора о малой и большой Родине.
  3. Воспитание чувства коллективизма, доброжелательного отношения детей друг к другу. Формирование чувства причастности к происходящим событиям в родном городе через музыкальную деятельность.

Атрибуты:

  1. Наглядные пособия и изображением флага России и Снежногорска.
  2. Оценочная таблица для жюри.
  3. Эмблемы командам.
  4. Атрибуты для танца.
  5. Табло для оценок командам.
  6. Компьютерные слайды с видами города.

Предварительная работа:

1. Проведение беседы с детьми о г.Снежногорске, его достопримечательностях, истории города.

2. Разучивание стихов, загадок, музыкального репертуара.

3. Изучение символики России и города на занятиях по познавательной деятельности.

4.Проведение тематических музыкальных занятий по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Ход занятия (вход детей под видеоролик «Я люблю возвращаться в мой город»)[1]                                      

Воспитатель.   Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Наша встреча сегодня  необычная, мы проведем  конкурс под названием «Наш уголок России». Он посвящен Дню образования города Снежногорска. Открываем конкурс песней в исполнении музыкального руководителя Старченко Любовь Анатольевны и воспитателя Нетрусовой Татьяны Степановны.

  Песня  «Наш уголок России» сл. и муз. Старченко Л.А. (Приложение №1 ).

Воспитатель. Любой конкурс оценивает жюри. Мы представляем жюри                           (представление жюри).

Музыкальный руководитель. На центральной стене – зашифровано слово. Ваша задача – расшифровать его. Для этого необходимо выполнить несколько заданий.

С выполнением каждого задания, мы будем открывать  по одной букве. В конце нашей встречи вы узнаете слово, которое вам всегда и во всем будет помогать. Итак, познакомимся с нашими командами. Первая команда – «Нерпята».

          Капитан.    Мы – Нерпята, дружные ребята!

Наш девиз.   В Снежногорске мы живем, город свой не подведем!

Воспитатель.  Слово предоставляется второй команде, с названием – «Северные ягодки».

Капитан.   Мы - Северные ягодки: скромные, но упорные!

 Наш девиз (хором). Будем  мы всегда дружить, людям пользу приносить!

Воспитатель. Команды представились друг другу. Перед  началом конкурса,  проведем – разминку! Блиц-опрос.

1. Как называется город, в котором мы живем?

2.Сколько лет ему исполнилось в этом году? (35 лет)

3. Как называют жителей  нашего города? (Снежногорцы)

4. Как называется градообразующий судоремонтный завод города? (Нерпа)

5. Перечислите названия улиц Снежногорска, назовите центральную улицу города (ул.им.П.Стеблина).

6. Перечислите озера с забавные названиями,  которые расположены вокруг Снежногорска.                                    (Блюдечко, Пистолет, Огурец, Звездочка, Питьевое озеро и Арно).

Музыкальный руководитель. Разминка прошла удачно, и мы объявляем первый конкурс – поэтический. В этом конкурсе прозвучат стихи, написанные  учащимися школ нашего города. Оцениваться будет выразительность чтения стихов.

Команда «Нерпята»

1.Есть маленький город на Кольской земле,

Он близок и дорог всем детям и мне.

Синяя плещет вода в ручейке, желтый песок на дне в озерке.

В красивые сопки с лукошком зайдешь, и много грибов на поляне найдешь.

Полярная ночь и полярное лето, спросите южан: они видели это?

Все это наш город – любимый, родной,

И любим его мы всем сердцем, душой!

                                                              Ученица 6 кл. шк.№266 Е.Амурская

Команда «Северные ягодки»

Озеро уснуло, в сопках спит лыжня.

Лишь луна унылая смотрит на меня.

И луне шепчу я: - Солнышка хочу!

А она в ответ мне: - Скоро отпущу.

Отпусти, пожалуйста, солнышко скорей,

С ним на сердце радостней, на душе теплей!

                                                              Ю.Суриков Уч.6 кл. шк.№268

Воспитатель. С первым конкурсом команды справились, открываем на табло первую букву.

(ОТКРЫВАЕМ ПЕРВУЮ БУКВУ ЗАШИФРОВАННОГО СЛОВА «Д»)

Второй конкурс – танцевальный.

Командам необходимо с помощью танца рассказать о том, как отдыхают Снежногорцы.

Команда «Нерпята»

                 Город праздники встречает, всех на площадь приглашает.

                 Люди семьями идут, песни звонкие поют.

                Я сегодня очень рад, в нашем городе – парад!

                К «Современнику» пойдем, с марша шествие начнем!

 «Марш»  Г.Свиридова (разработка А.И.Бурениной  программа «Ритмическая мозаика»)

Команда «Северные ягодки»

 1.Снежногорск прекрасен в любое время года,                 

    У северной природы нет плохой  погоды!

2. Мы живем в краю родном и на Севере растем. Любим петь и танцевать, не привыкли мы скучать!!!

 «Песенка – чудесенка» муз.М.Протасова, сл.А.Кондратьева

(танец с шарами)

(Открываем вторую букву на слове – «Р»)

Воспитатель. Пока жюри совещается и оценивает первые два конкурса, представители каждой команды расскажут нам о знаменитых памятниках нашего города (рассказы детей).

Слово жюри

3.Следующее задание – «что бы это значило?»

В этом конкурсе будут показаны фотографии с достопримечательностями нашего города, которые вам необходимо назвать.

                             ВИДЕОМОНТАЖ  (ИКТ)[2]               Приложение №2.

                                          (Открываем букву «У»)

Воспитатель.   То место, где человек родился, живет, мы называем Родиной. Наша Родина – Россия.  Можно сказать,  каждый из городов - наш уголок России.

Музыкальный руководитель. Множество прекрасных песен, стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса, поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну – маленькую и большую Родину. Человек без Родины – соловей без песни (русская пословица)

У каждой страны есть своя символика: (назовите ее) герб, флаг, гимн. Есть она у России, есть она и у нашего города.

4 Следующий конкурс – для капитанов (домашнее задание). И называется он  - «Самый умный».

Наш разговор будет о флаге. Капитаны команд приготовили рассказы о флаге нашего города и флаге России, послушаем их.

(Рассказы детей) 

      Песня «Флаг России» сл. и муз. И.Смирновой

                        (Журнал «Колокольчик» -2007.- №39-С.32.)

 (И открываем еще одну букву – «Б»)

Воспитатель. Пока жюри подводят итоги прошедших конкурсов, мы продолжаем разговор о символах нашей Родины.

Музыкальный руководитель: как называется музыка, под которую поднимают Российский флаг?  Что такое гимн? (ответы детей)

Правильно, гимн - хвалебная песня. В Древней Греции гимном называли торжественную песню в честь богов и героев. Давайте вспомним, кто автор слов и музыки Российского гимна (Сергей Владимирович Михалков, Александр Васильевич Александров).

Сейчас мы прослушаем отрывки из  музыкальных произведений, и попробуем узнать среди них гимн. Вспомните правила поведения во время исполнения гимна. Звучат «Колыбельная» муз. Г.Свиридова, «Походный марш» муз. Д.Кабалевского, «Гимн России» муз. А.Александрова, сл.С.Михалкова (во время звучания гимна дети встают).

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, вы встали. Действительно, во время звучания гимна все присутствующие встают. Этим они выражают преданность, любовь и уважение к своей Родине.

                                     Слово жюри

  1. Воспитатель. Этот конкурс носит название - «Загадочный». Он состоит он из загадки о Северном крае.

Команда «Северные ягодки»

Я – порой чернее ночи, неба синего синей

Кто побольше съесть захочет – разукрасится сильней! (черника)

                    «Черничная песенка» Старченко Л.А.

(Журнал «Колокольчик» -1999.- №15)

Команда «Нерпята»

1. На Севере животное живет, оно в Заливе обитает

Носит имя – как завод. Кто - ответ загадки знает? (Нерпа)

Музыкальная загадка - с помощью движений под музыку  мальчики изображают животного (оленя), обитающего в тундре (девочки отгадывают).

Ведущий. Вот и заканчиваются наши испытания. Мы  открываем последнюю букву. Какое слово получилось?           (дружба)

Воспитатель. Наш город славится дружбой, отзывчивыми, добрыми людьми.

Мы – юные Снежногорцы! Желаем вам оставаться такими же дружными и веселыми, какими мы увидели вас сегодня. Пока жюри подводят итоги общего конкурса, приглашаем всех детей на танец  «Настоящий друг» муз.Б.Савельева, сл.М.Пляцковского.                      

                                     Слово жюри, награждения

Используемая литература

      1. Каплунова И., Новоскольцева И. Я живу в России. Песни и стихи о Родине, мире, дружбе. – СПб.: Композитор, 2006.

      2. Северные ягоды. Стихи, загадки, поговорки, рецепты. – Мурманск: МГОДЮБ, 2000.

      3. Снежногорск – уголок России./сост. Баранова О.Е., Каремко Л.А., Кожеватова Е.М и др. Мурманск: Брошюра по краеведению для учащихся школ Снежногорска, 2003.


[1] http://musichere.org/song/Ljubov__Starchenko/_JA_ljublju_vozvraschat_sja_v_moj_gorod__pesnja_pro_gorod_Snezhnogorsk__108115.html

[2] http://snezhnogorsk.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Уголок России - отчий дом". Подготовительная группа.

Программное содержание:Закрепить умение составлять описательные рассказы по рисункам о родном городе, опираясь на план; развивать монологическую речь, совершенствовать навыки диалогической речи.Упражн...

Примерное положение смотра - конкурса уголков краеведения "Уголок России - Отчий дом"

ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКА КРАЕВЕДЕНИЯ«Уголок России – Отчий дом»...

Инновационный проект «Уголок России- отчий дом»

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия, миром люде...

Занятие "Мой посёлок - Уголок России"

Знакомство детей с малой родиной....

Методическая разработка "Милый уголок России"

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Уголок России - отчий дом"

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой прожи...

ФЦКМ "Ямал - мой любимый уголок России"

Закрепить понятие Родины, как места, где человек родился, и страны, в которой он живет, славу и богатство которой должен беречь и преумножать....