Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Уголок России - отчий дом"
проект (подготовительная группа) на тему
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Ромашки"
Тема: «Уголок России - отчий дом…»
Автор проекта: Ирина Анатольевна Алексеева
Тип проекта: долгосрочный (сентябрь- май)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.
Актуальность проблемы. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. В связи с этим, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным своеобразием родного города. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают, самые яркие воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Цель:
Приобщение детей к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви к родному краю.
Задачи:
Уточнить и углубить знания детей об историческом прошлом и культурном облике родного города.
Формировать знания, создать условия для восприятия сведений о культурном, географическом, природном, экологическом своеобразии родного края.
Развивать связную речь детей, мышление, фантазию и активизировать словарь.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, бережное отношение к достопримечательностям, культурным ценностям, природе нашего края.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
У детей сформированы и систематизированы знания об истории города и его культурных ценностях.
Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Ребята узнают особенности родного края.
Участие родителей в учебно-воспитательном процессе.
Реализация проекта позволит повысить педагогическую, детскую, родительскую компетентность в вопросах истории, культуры ,поможет формированию познавательного интереса, будет иметь социальное значение.
Участники проекта: Воспитатель, дети, музыкальный руководитель.
Перспективное планирование проектной деятельности
Номер п/п | Интеграция образовательных областей | Содержание совместной деятельности | Сроки реализации |
1. | Познание (формирование целостной картины мира) Художественное творчество (рисование) Коммуникация | Беседа об историческом прошлом города. Рассматривание географической карты города Сафоново Рисование на тему: «Каким я вижу город» Дидактические игры: «Вопросы почемучки», «Любимые места» | Сентябрь |
2. | Познание (формирование целостной картины мира) Чтение художественной литературы Художественное творчество Физическая культура Коммуникация | Экскурсия по микрорайону, посещение территории ледового дворца. Чтение С. Михалков «Моя улица» Рисование на тему: «Лес в октябре» Физкультминутка «Листопад» Дидактические игры: «Узнай дерево по описанию», «Какая это улица?» | Октябрь |
3. | Чтение художественной литературы Художественное творчество Коммуникация | Чтение К.Д. Ушинского «Наше Отечество» Знакомство с символикой города Герб города Аппликация : «Флаг России» Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Какой, какая, какие» Подвижная игра «Снайперы» | Ноябрь |
4. | Познание Чтение художественной литературы Художественное творчество Коммуникация Физическая культура | Беседа о пользе, которую приносят деревья людям. Что можно сделать из дерева Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» Лепка «Ребенок с котенком» Игра «Один – много» « Что из чего сделано» Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Пятнашки» Малоподвижная игра «Поймай и назови» | Декабрь |
5. | Познание Музыка Художественное творчество Коммуникация Физическая культура | Беседа: «Главные улицы нашего города» Слушание песни М. Матусовского и В. Баснера «С чего начинается Родина» Коллаж «Цветы России» Игра-лабиринт «Игра лабиринт найди дорогу к дому» Игра «Что это за здание?» Упражнение пересчитай дома. Спортивный досуг совместно с родителями «В здоровом теле – здоровый дух» | Январь |
6. | Чтение художественной литературы
Художественное творчество Музыка Физическая культура | Чтение и обсуждение рассказа Е. Благининой «Шинель» Коллективное рисование «Наша Армия родная» при помощи разной техники рисования(мелки, гуашь, акварель с помощью губки палочки, зубной щетки) Аппликация « Дома на нашей улице» Прослушивание музыкального произведения детьми Кабалевский «Кавалерийская» Хачатурян «Танец с саблями» Подвижные игры по правилам дорожного движения: «Будь внимательным», «Заяц», «Светофор». | Февраль |
7. | Познание Социализация Художественное творчество Музыка Физическая культура | Беседа : «О людях разных профессий, которые живут и работают в нашем городе» Изготовление фото- альбома: «Работа моих родителей» с кратким комментарием родителей о своей работе. Рисование «Портрет мамы» Слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Комаринская», М.И.Глинки «Детская полька» Подвижная игра «Не оставайся на полу» Пальчиковая гимнастика: «Граблями сгребаем мусор с земли, чтоб к свету росточки пробиться смогли» - дети проводят подушечками пальцев по ребристой поверхности. | Март |
8. | Познание Социализация Художественное творчество Художественная литература Музыка Коммуникация | Беседа: «Памятники нашего города» рассказ о памятниках воинам интернационалистам, и вечный огонь.
Вместе с родителями возложить цветы ,почтить память павших бойцов. Посещение историко-краеведческого музея города Сафонова Рисование по сырому: «Полет в космос» Коллективная лепка «Цветы у вечного огня» Чтение В.Драгунский «Друг детства» В.Катаев «Цветик – семицветик» Слушание: « Гимн России» С, Михалков, А.Александров Дидактическая игра «Букет слов» «Подбери слова признаки о городе» | Апрель |
9. | Презентация проекта | Создание с помощью родителей фотовыставки « Родные сердцу места» Подшивки детских работ по рисованию и аппликации, выполненных в течение проекта Презентация проекта в виде выставки детских работ. | Май |
К проекту были привлечены родители. Нравственно патриотическая направленность проекта для родителей дает большой плюс в воспитании детей.
Самоанализ:
Работа по проекту получилась интересной, увлекательной, познавательной, творческой.
Дети заинтересовались темой города, проявляли познавательную активность: вместе с родителями находили информацию по теме. В ходе проекта мы создали развивающую среду по данной тематике (подобрали иллюстрации, репродукции картин, фотографии; сделали настольные дидактические игры).
Оформили выставку творческих работ совместно с родителями.
Подготовили отчет по проекту в виде фотоальбома.
Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов: формированию навыков исследовательской деятельности, развитию познавательной активности, самостоятельности, творчества, умению планировать, работать в коллективе.
Литература:
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб ; ООО Издательство «Детство» Пресс .2011-192с.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России»
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю,...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Я живу в России»
Воспитание граждански — патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с малой и большой Родиной. Формирование позитивных установок в воспитании гражданственно...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нравственно- патриотическому воспитанию «Я – часть России»
Цель: воспитание в детях маленьких граждан и патриотов своей малой родины через ознакомление с родным городом....
Краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию "Моя Россия" детей подготовительной группы.
Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма - это не просто...
Педагогический проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Россия - Родина моя» для детей от 5 до 6 лет
Педагогический проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Россия - Родина моя» для детей от 5 до 6 лет...
Педагогический проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия».
Проект моя Родина - Россия...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников от 6 до 7 лет «Мы живем в России»
Проект предназначен для ознакомления детей дошкольного возраста с жизнью, бытом и творчеством народов, проживающих не просто на территории современной России, а в непосредственной близости друг к друг...