Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Уголок России - отчий дом"
проект (подготовительная группа) на тему

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Ромашки"

Тема: «Уголок России - отчий дом…»

Автор проекта: Ирина Анатольевна Алексеева

Тип проекта: долгосрочный (сентябрь- май)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.

Актуальность проблемы. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. В связи с этим, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным своеобразием родного города.  Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают, самые яркие воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. 
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Цель:

Приобщение детей к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви к родному краю.

Задачи:

Уточнить  и углубить знания детей об историческом прошлом и культурном облике родного города.

Формировать знания, создать условия для восприятия сведений о культурном, географическом, природном, экологическом своеобразии родного края.

Развивать связную речь детей, мышление, фантазию и активизировать словарь.

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, бережное отношение к достопримечательностям, культурным ценностям, природе нашего края.

 

Предполагаемые итоги реализации проекта:

У детей сформированы и систематизированы знания об истории города и его культурных ценностях.

Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Ребята узнают особенности родного края.

Участие родителей в учебно-воспитательном процессе.

Реализация проекта позволит повысить педагогическую, детскую, родительскую компетентность в вопросах истории, культуры ,поможет формированию познавательного интереса, будет иметь социальное значение.

Участники проекта: Воспитатель, дети, музыкальный руководитель.

Перспективное планирование проектной деятельности

Номер

п/п

Интеграция образовательных областей

Содержание совместной деятельности

Сроки реализации

1.

Познание (формирование целостной картины мира)

Художественное творчество (рисование)

Коммуникация

Беседа об историческом прошлом города. Рассматривание географической карты города Сафоново

Рисование на тему: «Каким я вижу город»

Дидактические игры: «Вопросы почемучки», «Любимые места»

Сентябрь

2.

Познание (формирование целостной картины мира)

Чтение художественной

литературы                            

Художественное творчество

Физическая культура

Коммуникация

Экскурсия по микрорайону, посещение территории ледового дворца.

Чтение С. Михалков «Моя улица»

Рисование на тему: «Лес в октябре»

Физкультминутка «Листопад»

Дидактические игры: «Узнай дерево по описанию», «Какая это улица?»

Октябрь

3.

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Коммуникация

Чтение К.Д. Ушинского «Наше Отечество»

Знакомство с символикой города

Герб города

Аппликация : «Флаг России»

Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Какой, какая, какие»

Подвижная игра «Снайперы»

Ноябрь

4.

Познание

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Коммуникация

Физическая культура

Беседа о пользе, которую приносят деревья людям. Что можно сделать из дерева

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня»

Лепка «Ребенок с котенком»

Игра  «Один – много»

« Что из чего сделано»

Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Пятнашки»

Малоподвижная игра «Поймай и назови»

Декабрь

5.

Познание

 Музыка

Художественное творчество

Коммуникация

Физическая культура

Беседа: «Главные улицы нашего города»

Слушание песни М. Матусовского

и В. Баснера «С чего начинается Родина»

Коллаж «Цветы России»

Игра-лабиринт «Игра лабиринт найди дорогу к дому»

Игра  «Что это за здание?» Упражнение пересчитай  дома.

Спортивный досуг совместно с родителями «В здоровом теле – здоровый дух»

Январь

6.

Чтение художественной литературы

 

Художественное творчество

Музыка

Физическая культура

Чтение и обсуждение рассказа Е. Благининой «Шинель»

Коллективное рисование «Наша Армия родная» при помощи разной техники рисования(мелки, гуашь, акварель с помощью губки  палочки, зубной щетки)

Аппликация « Дома на нашей улице»

Прослушивание музыкального произведения детьми Кабалевский «Кавалерийская» Хачатурян «Танец с саблями»

Подвижные игры по правилам дорожного движения:

«Будь внимательным», «Заяц», «Светофор».

Февраль

7.

Познание

Социализация

Художественное

творчество

Музыка

Физическая культура

Беседа : «О людях разных профессий, которые живут и работают в нашем городе»

Изготовление фото- альбома: «Работа моих родителей» с кратким комментарием родителей о своей работе.

Рисование «Портрет мамы»

Слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Комаринская», М.И.Глинки «Детская полька»

Подвижная игра «Не оставайся на полу»

Пальчиковая гимнастика: «Граблями сгребаем мусор с земли, чтоб к свету росточки пробиться смогли» - дети проводят подушечками пальцев по ребристой поверхности.

Март

8.

Познание

Социализация

Художественное творчество

Художественная литература

Музыка

Коммуникация

Беседа: «Памятники нашего города» рассказ о памятниках воинам интернационалистам, и вечный огонь.

 

Вместе с родителями возложить цветы ,почтить память павших бойцов.

Посещение историко-краеведческого музея города Сафонова

Рисование по сырому: «Полет в космос»

Коллективная лепка «Цветы у вечного огня»

Чтение В.Драгунский «Друг детства»

В.Катаев «Цветик – семицветик»

Слушание: « Гимн России»

С, Михалков, А.Александров

Дидактическая игра «Букет слов»

 «Подбери слова признаки о городе»

Апрель

9.

Презентация проекта

Создание с помощью родителей фотовыставки « Родные сердцу места»

Подшивки детских работ по рисованию и аппликации, выполненных в течение проекта

Презентация проекта в виде выставки детских работ.

Май

К  проекту были привлечены родители. Нравственно патриотическая направленность проекта для  родителей дает большой плюс в  воспитании детей.

Самоанализ:

Работа по проекту получилась интересной, увлекательной, познавательной, творческой.

Дети заинтересовались темой города, проявляли познавательную активность: вместе с родителями находили информацию по теме. В ходе проекта мы создали развивающую среду по данной тематике (подобрали иллюстрации, репродукции картин, фотографии; сделали настольные дидактические игры).

Оформили выставку творческих работ  совместно с родителями.

Подготовили отчет по проекту в виде фотоальбома.

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов: формированию навыков исследовательской деятельности, развитию познавательной активности, самостоятельности, творчества, умению планировать, работать в коллективе.

Литература:

 Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб ; ООО Издательство «Детство» Пресс .2011-192с.  

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России»

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю,...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Я живу в России»

Воспитание граждански — патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с малой и большой Родиной. Формирование позитивных установок в воспитании гражданственно...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нравственно- патриотическому воспитанию «Я – часть России»

Цель: воспитание  в детях маленьких граждан и патриотов своей малой родины через ознакомление с родным городом....

Краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию "Моя Россия" детей подготовительной группы.

Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма - это не просто...

Педагогический проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Россия - Родина моя» для детей от 5 до 6 лет

Педагогический проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Россия - Родина моя» для детей от 5 до 6 лет...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников от 6 до 7 лет «Мы живем в России»

Проект предназначен для ознакомления детей дошкольного возраста с жизнью, бытом и творчеством народов, проживающих не просто на территории современной России, а в непосредственной близости друг к друг...