Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации. Область "Коммуникация"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель: Учить составлять связный рассказ по сюжетной картине.
Задачи:
-Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием;
-Развивать внимание, память;
-Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, оценивать рассказ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Область «Коммуникация»
Тема «Зайцы»
в старшей группе
Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине
Задачи:
- Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием;
- Развивать внимание , память;
- Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, оценивать рассказ, аргументируя свой выбор.
Материал: Картина «Зайцы», маски животных (зайцы, ворона, собаки), кукла «бибабо» - заяц, декорации (лес, овес, забор, пенек).
Ход занятия
- Организационный момент.
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит письмо и читает детям.
- Ребята, нам принесли письмо, давайте прочитаем, что там написано?
(Да)
Дорогие ребята, хочу пригласить вас к себе в гости. Но чтобы я пришел за вами, отгадайте загадку. Кто я?
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
(раздается стук в дверь, появляется зайчик кукла «бибабо»)
- Здравствуйте ребята, я хочу вас пригласить к себе в гости. Хотите?
(Да)
-Тогда пойдемте со мной. (приходят в лес)
- Вот мы и пришли в лес. Ребята, а вы знаете какое время года сейчас в лесу?
(Сейчас в лесу зима)
- А какая зима?
(морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная)
- Сколько слов вы знаете о зиме. А давайте посмотрим на лес издалека?
(Да)
- У нас с вами есть у каждого «волшебная подзорная труба». Посмотрите в нее и скажите, что или кого вы видите в лесу.
2. Игра «Подзорная труба». Ход игры: детям предлагается картина для рассматривания. Правила : навести глазок подзорной трубы на объект и назвать его. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов или объектов .
3. Рассматривание картины «Зайцы».
- Ребята, посмотрите внимательно на картину. Кого вы видите на ней?
( На картине изображены зайцы)
Какого цвета зайцы?
(зайцы белого цвета)
- расскажите, что делают зайцы на картине?
(Зайцы грызут кору деревьев и ветки)
- Почему они это делают?
(потому что, зимой нечего есть, нет травы)
- Как вы думаете, как можно назвать картину?
(Ответы детей)
4. Составление рассказа по картине.
- Ребята, вы внимательно рассмотрели картину. Давайте придумаем небольшие фантастические рассказы про наших зайчиков.
Дети составляют рассказы про зайцев. (Опрос двух, трех человек.)
- Ребята, а как называют зайчика в сказках?
( побегайка, трусишка, хваста …)
- А вы знаете сказки про зайчиков?
(Да)
- А сможете мне показать сказку?
(Да)
5. Инсценировка сказки «Заяц - Хваста»
Рассказчик:
Жил-был заяц в лесу (появляется заяц, смотрит со стороны в сторону): летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать (появляются зайцы и импровизируют поедание овса).
Приходит он к одному крестьянину на гумно (заяц выполняет действия за рассказчиком), а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:
Заяц ( взобравшись на пенек): У меня не усы, а усищи, не лапы, а лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь! (зайцы, обсуждая услышанное, уходят за ширму. За ними важно идет заяц – хвастун)
Под декорацией леса появляется ворона, к ней подбегают зайцы, что-то наперебой рассказывают и показывают в сторону крестьянского гумно, а ворона удивляется и качает головой. Так уходят за ширму.
В лесу появляется заяц – хвастун, за ним вылетает ворона.
Ворона (грозно) :
А ну- ка расскажи – ка, как ты хвастал ?!
Заяц (испуганно):
У меня не усы, а усищи, не лапы, а лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь…
Ворона трепет зайца за ухо, грозит пальцем и говорит:
Ворона:
Чтоб больше не хвастал! (уходят)
Ворона возвращается, садится на забор и чистит перышки. Сзади выбегают собаки и нападают на нее, окружают и лают. Заяц выглядывает из-за ширмы.
Заяц (встревоженно):
Как бы вороне помочь!? Придумал! (выбегает к собакам ) Эй, а ну-ка, догоните меня! (убегает за ширму , собаки с лаем – за ним. Выбегает с другой стороны и оглядывается. Лай собак замолкает.)
Ворона ( с восхищением):
Вот ты молодец, не хвáста, а храбрец! ( Взявшись за руки, уходят за ширму.)
- Какие вы молодцы, я обязательно приду к вам еще. А сейчас мне пора уходить. До свиданья!
Итог. Ребята, скажите, где мы сегодня с вами были?
(В лесу)
- А у кого в гостях мы с вами были?
(Мы были в гостях у зайчика)
- А какую картину мы с вами рассматривали?
(Мы рассматривали картину про зайцев)
- Какие вы молодцы! Давайте попрощаемся с гостями.
Используемая литература:
-Работа «ВЛИЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛЬНО - ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»; МАМИЙ ОЛЬГА ОЛЕГОВНА (взята инсценировка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с элементами театрализации, знакомство с городом.
«Путешествие в зимний лес».Цель: Связная речь: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по игрушкам с описанием их внешнего вида....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «Мы построим теремок»АННОТАЦИЯ.В процессе образовательной деятельности интегрировала несколько образовательных областей:- «Познание»: расширяла представление о диких животных; упражняла в отгады...
Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации "Юные консультанты по правам ребенка"
Дети (участники) под музыку входят в зал. (готовят рабочее место, прихорашиваются и т.д.) музыка затихает , поднимается ширма, сбоку табличка «Консультативный пункт».Далее под другую музыку входят ост...
Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации по общей теме "Осень" для детей с ЗПР
Интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе для детей с ЗПР по общей теме «Осень»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации "По сказочным тропинкам"
Конспекты образовательной деятельности....
Конспект музыкально - образовательной деятельности с элементами театрализации "Угадай кто идет"
Конспект музыкально - театрализованной деятельности...
Комментарии
ЗдОрово!!! Молодцы!
ЗдОрово!!! Молодцы!