Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации по общей теме "Осень" для детей с ЗПР
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Крупицкая Наталья Юрьевна

Интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе для детей с ЗПР по общей теме «Осень»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе для детей с ЗПР по общей теме «Осень»

Цель: закрепить и обобщить знания об осени, как времени года.

Задачи: Уточнить и расширить знания детей об осени, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

      Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать познавательный интерес, внимание, память.

Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: музыкальное сопровождение: Чайковский «Осенняя песнь», звуки дождя; маленькие картинки, ассоциирующиеся с осенью; зонт с капельками на ниточках, разрезные картинки «Овощи», «Чудесный мешочек с муляжами овощей»;

бумажные листочки и картинки деревьев: береза, рябина, дуб, осина; сюжетная картина на тему «Осень»; картинки насекомые, птицы, животные; корзина с яблоками; оборудование для аппликации-заготовки красных, зеленых квадратов, несколько вырезанных готовых яблок, ножницы, клей, силуэт банка из бумаги.

Ход занятия:

(Звучит музыка Чайковского «Осенняя песнь»)

Воспитатель: Дорогие дети, хотите в этот осенний час

 Сказку послушать сейчас? (ответы детей)

А было это, когда лето отшумело,

Отзвенело, от зеленело,

Когда промчались теплые деньки,

И больше не летали мотыльки.

И тут неслышно осень подошла.

Им тихо встала у ворот…

Кап-кап, откройте, я пришла,

Кап-кап, уж наступает мой черед!

Воспитатель: Ребята, кто просится к нам в гости? (осень) Верно, ребята, осень стоит на дворе. Посмотрите в окно и скажите какая она, осень? (Золотая, дождливая и т.д) Вот перед вами стоят картинки, давайте вы выберите те что подходят к осени.

(Дети выбирают картинки, ассоциирующиеся с осенью)

Почему на столе остались еще картинки? (дети делают вывод, что на картинках изображено другое время года) Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Дети, у входа осень молча поджидает,

Но дверь ей никто не открывает.

     1 ребенок: Нет, я осень к себе не впущу ни за что,

Не хочу я надевать шапку и пальто.

2 ребенок: А я люблю летом загорать,

В речке купаться, цветы собирать!

3 ребенок: Осень унылая нам не нужна,

                 Мы не пустим ее, пусть уходит она!

(Тихо звучит фонограмма дождя, постепенно звук усиливается)

Воспитатель: Тут загрустила осень у дверей.

  До горьких слез обидно ей.

  И плачет осень дождиком у входа,

  Все дождливее становится погода.

(Звук дождя, усиливается)

(Воспитатель достает зонт, на зонтике висят капельки с загадками об овощах)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, осени горько и обидно до слез от ваших слов. А вы согласны собрать все капельки-слезинки, чтобы порадовать осень?

(Дети каждый снимает по капельке, воспитатель читает задку об овощах. После того как загадка разгадана, ребенок находит в мешочке на ощупь нужный овощ, называя его форму и размер)

Загадки:

1. Под кустом капнешь немножко-

Выглянет на свет … (Картошка)

2.За ботву как за веревку,

Можно вытащить … (Морковку)

3.Не пугайся, если вдруг

Слезы лить заставит… (Лук)

4.на грядке растут молодцы –

Зеленые … (Огурцы)

5.Разве в огороде пусто,

Если там растет… (Капуста)

 Воспитатель: Все загадки разгаданы, но задание ещё не выполнено. Возьмите каждый по конверту, выньте содержимое и положите перед собой. Как вы считаете, что это и что нужно сделать? (Дети высказывают свои предположения) 

(в конвертах разрезные картинки овощей, детям нужно их собрать)

Воспитатель: Вот и закончился дождик.

                        А разве дождик-это плохо?

Надень лиши только сапоги,

И в них не только по дорогам.

А хоть по лужицам беги.

  Танец «Злую тучку наказали»

Воспитатель: Слушала осень обидные слова,

                      С деревьев стала падать листва,

Становились голыми кусты,

На лужайках стали исчезать цветы.

  (воспитатель разбрасывает листья)

Вот какой листопад у нас получился, назовите с каких деревьев нападали листья.

(ответы детей) Но теперь нам нужно навести порядок, соберем листочки березки к березке, рябины к рябинке и т.д.

(Звучит музыка Чайковского «Осенняя песнь»)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на нашу осеннюю картину, она усыпана картинками, что это? (птицы, животные, насекомые).

Давайте освободим нашу картину, сейчас каждый из вас возьмет картинку с животным и скажет, какие происходят изменения в его жизни с приходом осени. (н-р: птицы улетают в теплые края и т.д)

Воспитатель: Кап-кап-кап-снова Осень заплакала вдруг.

Входит осень: кап-кап-кап, разве людям я больше не друг?

Повнимательней посмотри на меня,

Ты увидишь всю прелесть осеннего дня,

Я сошью для деревьев золотые наряды,

И береза, и клен их надеть будут рады.

И разве не любит весь народ

Овощи, фрукты да сладкий мед?

Воспитатель: А ведь, правда, без Осени нам не прожить,

                       Ребята, осень надо скорее впустить. (впустим Осень?)

                       Со скрипучих ворот снимем крепкий затвор.

                       Осень, просим, заходи ты в наш двор.

Дети хором: Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит, будут пирожки.

Осень: Принесла вам гречки.

Дети: Каша будет в печке.

Осень: Принесла вам овощей.

Дети: И для супа, и для щей.

Осень: А уж яблоки что мед! (Показывает корзину с яблоками)

Дети: На варенье на компот!

Воспитатель: Какая щедрая Осень, как много яблок нам принесла, как вы считаете, что мы можем с ними сделать? (ответы детей). Хотите заготовит на зиму компот? (Воспитатель предлагает выполнить коллективную работу Аппликация «Яблочный компот», после чего идет подведение итогов, дети угощаются яблоками)

Воспитатель: Осень щедра и красива,

                        Скажем Осени «Спасибо»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации. Область "Коммуникация"

Цель: Учить составлять связный рассказ по сюжетной картине.Задачи:-Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием;-Развивать внимание, память;-Воспитывать умение в...

Непосредственная образовательная деятельность с элементами театрализации, знакомство с городом.

«Путешествие в зимний лес».Цель: Связная речь: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по игрушкам с описанием их внешнего вида....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...