Планирование индивидуальной работы логопеда с детьми.
методическая разработка (развитие речи) на тему

Светлакова Татьяна Георгиевна

Планирование индивидуальной работы логопеда с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_doc1_logopediya1.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование индивидуальной работы логопеда с детьми.

План индивидуальной работы логопед составляет ежедневно на каждого ребенка

с учетом структуры речевого дефекта

Основные направления ( задачи) работы учителя-логопеда с детьми:

  1. Развитие артикуляционного аппарата:

-  общая и специальная артикуляционная гимнастика, направленная на развитие подвижности губ, языка, мягкого неба:

-  логопедический массаж ( расслабляющий, активирующий, лицевой мускулатуры,

    точечный:

  1. Развитие физиологического дыхания с помощью специальных упражнений.

  1. Развитие общей, тонкой моторики.

  1. Развитие динамической стороны речи ( темп, ритм, интонация)

  1. Развитие голоса ( сила, высота, тембр)

  1. Постановка и автоматизация звуков в слогах, словах, фразах, предложениях, связной речи.

Разграничение функций логопеда и воспитателя

в процессе работы над лексической темой

Логопед

Воспитатель

- На групповых занятиях знакомит детей с

каждой новой лексико-грамматической категорией, выявляя тех детей, с которыми

необходимо закреплять материал на индивидуальных занятиях:

- Руководит работой воспитателя по расширению, уточнению, активизации словарного запаса в разных видах деятельности:

- Дает рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с прохождением лексической темы.

- Посещает подгрупповые, фронтальные занятия педагогов с детьми с целью уточнения, как реализуются педагогами воспитательно-образовательные и коррекционные задачи.

-Проводит занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

-Подбирает речевой материал: стихи,

потешки , загадки – в соответствии с лексической темой, иллюстративный и раздаточный материал, дидактические игры.

- Ведет активную работу в течение всего дня с детьми по расширению, уточнению

и закреплению словарного запаса на основе пройденных лексических тем.

- Участвует в создании предметно-развива-

ющей  среды на основе рекомендаций логопеда.

- В совместной деятельности с детьми

педагог использует дидактические игры,

которые закрепляют знания детей об окружающем мире ( лексические темы).

- В течение всего рабочего дня педагог обращает внимание на грамматически правильно оформленную речь каждого воспитанника.

     Разграничение функций логопеда и воспитателя

   

             в коррекции звукопроизношения

       Содержание работы логопеда

    Содержание работы воспитателя

- Логопед индивидуально с каждым ребенком проводит общую и специальную артикуляционную гимнастику.

- по мере необходимости делает логопедический массаж:

- Работает над развитием речевого дыхания

( диафрагмального)

- Готовит артикуляционный аппарат к постановке звука:

- Логопед дает рекомендации педагогам,

какие игры использовать для автоматизации звука у ребенка.

- Логопед предлагает внесение игрушек, названия которых насыщены определенным звуком.

Участвует в создании сюжетно-ролевой игры “Магазин”

-Воспитатель под руководством логопеда активно участвует в коррекционной работе:

автоматизирует поставленный звук в словах, словосочетаниях, обращая внимание на положение губ, языка, четкость произношения звука.

-Воспитатель создает игровую ситуацию, которая позволяет выполнить поставленные логопедом задачи.

-На первичном этапе автоматизации звука

в словах воспитатель просит ребенка выделять звук голосом, произносить звук утрированно ( сссад) и т.д.

Возможно следует предложить ребенку повторять слова ( в данном случае применяется игра “Эхо”) перед зеркалом.

-Воспитатель выполняет рекомендации по созданию коррекционно-развивающей среды.

           Перспективный план работы логопеда с семьей

                            на _______________ календарный учебный год.

п/п

Месяц,

дата

Формы и

методы работы

              Содержание  работы

Ответственный

1.

Конец

мая

Групповое собрание.

Открытое занятие.

Выступление

логопеда, воспитателей.

Рекомендации.

-Приглашение родителей вновь поступивших детей.

-Просмотр выпускного занятия логопеда с детьми.

-Ознакомление родителей с основными задачами воспитания, развития и коррекции.

-Рекомендации родителям на лето.

Логопед группы,

педагоги.

Логопед,

Воспитатели.

2

До 20

сентября

Индивидуальные встречи с мамами( в кабинете у учителя-логопеда)

Цель: сбор анамнеза, заполнение речевых карт.

Получение информации о развитии ребенка, его интересах, способностях, положительных и отрицательных чертах характера.

логопед

3

25-30

сентября

Групповое родительское

собрание.

Просмотр под-

групповых занятий

Тема: ”Результаты первичной диагностики  детей”.

Выступления логопеда, психолога, педагогов.

 Задачи 1 периода обучения

(сентябрь-октябрь, ноябрь)

просмотр подгрупповых занятий логопеда с детьми.

Заведующий, логопед, педагоги.

Логопед,

Логопед

4

25-30

сентября

Анкетирование

родителей

Цель: получение информации о развитии ребенка, о воспитании в семье, традиции

Семьи.  Анкета № 1

Логопед

5

2 раза

в месяц

по средам

Встреча

с родителями

Индивидуальные консультации для

родителей

Логопед

6

1раз в

месяц

Шпаргалки для родителей

Цель: Помочь родителям разобраться в природе некоторых поступков детей и найти не только педагогические , но и демократические (не подавляющие

способы воспитания).

Логопед,

Воспитатели

7

декабрь

Групповое родительское

собрание.

Основные задачи обучения на П

квартал.

Открытое занятие

(проводит воспитатель).

Анкетирование.

Цель:

- познакомить родителей с результатами работы с детьми за 1 период обучения.

-Основные задачи учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми на 2

период обучения (декабрь-январь-февраль).

-Просмотр открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей.

Цель: информированность родителей о работе ДОУ Анкета № 2

Логопед

Воспитатели.

Логопед

Воспитатели

8

25-28

декабря

Приглашение родителей на

праздник.

Цель: результаты работы педагогов, логопеда в речевом. развитии ребенка

 ( чтение стихов, участие в театрализованном действии)

Логопед, воспитатели,

Муз. руководитель

9

26-28

января

Круглый стол

Тема: Встреча с родителями и специалистами ГДОУ: “ Вы спрашиваете – мы отвечаем

Заведующий,

Психолог, педагоги, логопед, невропатолог,

Учитель школы

10

Ежедневно

( по мере

получения

информации

о развитии

ребенка)

Почта одного

дня

Получение письменной информации

о развитии ребенка ( через тетрадь индивидуальной работы с каждым ребенком)

Логопед

11

12-13

января

    Экран

звукопроизно-

шения

Цель: получение информации о том,

какие звуки поставлены логопедом, каждому ребенку, на какой стадии

идет автоматизация звуков в слогах, словах, фразах и т.п.

Логопед

12

Январь

Индивидуальные консультации

Цель: Познакомить родителей с проблемами по усвоению ребенком

программы постановки и автоматизации звуков

Логопед

13

1 раз в м-ц

Фотомонтаж

с комментариями

Фото газета”Звездочки месяца”-

успехи каждого ребенка в разных видах деятельности.

Цель: Информировать родителей об успехах, динамике в развитии каждого

ребенка. Раскрытие способностей, интересов и , возможно, талантов у ребенка.

Логопед

воспитатели

14

5-6 марта

Праздник,

Посвященный

Дню 8 Марта

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и их родителей. Итоги работы по коррекции речевых и неречевых нарушений ( чтение стихов, инсценировки).

Логопед, воспитатели,

Музыкальный

Руководитель

15

25-26 апреля

Родительское

собрание.

Открытое занятие

Анкетирование

родителей

Цель: Итоги работы логопеда, воспитателей с детьми.

-Ознакомление родителей со списками детей, которые выпускаются из ДОУ, и списком детей, которым продлевается

срок пребывания на второй год.

-Просмотр открытого занятия по итогам работы логопеда , (воспитателей) за учебный год.

Цель: Анализ работы ГДОУ глаза-

ми родителей. Анкета № 3

Логопед

воспитатель

логопед

логопед

воспитатели

Зав. ГДОУ

16

Май

(2-4 недели)

Индивидуальные консультации

Цель: Рекомендации родителям, дети которых выпускаются  из ГДОУ.

Рекомендации родителям, детям которых продлен срок пребывания

в логопедической группе.

Логопед

Логопед

17

24-25 мая

Родительское

собрание.

Открытое занятие

Выступление

логопеда, воспи-

тателей.

Рекомендации.

- Родительское собрание для вновь

поступивших детей.

- Просмотр открытого занятия логопеда с детьми, которые выпускаются из ГДОУ.

- Ознакомление родителей с основными задачами воспитания, обучения и коррекции детей с ТНР.

-Рекомендации:” Как организовать отдых ребенка летом”

Логопед

Логопед,

Воспитатели

18

Май-июнь

(2-4 недели)

Встречи с родителями ( по инициа-

тиве самих родителей)

Логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольно-печатная игра "Что сначала, что потом" в индивидуальной работе логопеда с детьми с ТНР

Использование игры "Что сначала, что потом". Задачи работы. Рассказы к сериям сюжетных картин....

"Методические рекомендации для учителей-логопедов « Планирование индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста с дизартрией»

Актуальность работы заключается в том ,что продолжающееся увеличение детей с нарушениями речи, требует систематизации используемых средств, методов и приемов по преодолению дизартрических расстройств ...

Индивидуальная работа логопеда с детьми. Темы: "Середина весны. Прилёт птиц", "Планета Земля. Космос".

Обобщённый вариант индивидуальной коррекционной работы логопеда с детьми. Темы: "Середина весны, прилёт птиц". " Планета Земля, космос"....

Индивидуальная и подгрупповая работа логопеда с детьми с ТНР. Темы: "Весна цветёт. Мир. Труд. Май. Весенние работы в саду и огороде", "День Победы"

Тематические недели «Весна цветёт. Мир, труд, май. Весенние работы в саду и огороде», «День Победы».Закрепить навык  чёткого произношения звуков [ ф, ф' ] в слогах, сл...

Индивидуальная работа логопеда с детьми с ТНР. Тема: "Лето. День независимости России"

Преобладающей формой коррекционной работы в логопункте ДОУ являются индивидуальные занятия, т.к. использование этой формы работы позволяет успешно устанавливать контакт и понимание между логопедом и р...