Планирование индивидуальной работы логопеда с детьми.
методическая разработка (развитие речи) на тему
Планирование индивидуальной работы логопеда с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_doc1_logopediya1.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование индивидуальной работы логопеда с детьми.
План индивидуальной работы логопед составляет ежедневно на каждого ребенка
с учетом структуры речевого дефекта
Основные направления ( задачи) работы учителя-логопеда с детьми:
- Развитие артикуляционного аппарата:
- общая и специальная артикуляционная гимнастика, направленная на развитие подвижности губ, языка, мягкого неба:
- логопедический массаж ( расслабляющий, активирующий, лицевой мускулатуры,
точечный:
- Развитие физиологического дыхания с помощью специальных упражнений.
- Развитие общей, тонкой моторики.
- Развитие динамической стороны речи ( темп, ритм, интонация)
- Развитие голоса ( сила, высота, тембр)
- Постановка и автоматизация звуков в слогах, словах, фразах, предложениях, связной речи.
Разграничение функций логопеда и воспитателя
в процессе работы над лексической темой
Логопед | Воспитатель |
- На групповых занятиях знакомит детей с каждой новой лексико-грамматической категорией, выявляя тех детей, с которыми необходимо закреплять материал на индивидуальных занятиях: - Руководит работой воспитателя по расширению, уточнению, активизации словарного запаса в разных видах деятельности: - Дает рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с прохождением лексической темы. - Посещает подгрупповые, фронтальные занятия педагогов с детьми с целью уточнения, как реализуются педагогами воспитательно-образовательные и коррекционные задачи. | -Проводит занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим. -Подбирает речевой материал: стихи, потешки , загадки – в соответствии с лексической темой, иллюстративный и раздаточный материал, дидактические игры. - Ведет активную работу в течение всего дня с детьми по расширению, уточнению и закреплению словарного запаса на основе пройденных лексических тем. - Участвует в создании предметно-развива- ющей среды на основе рекомендаций логопеда. - В совместной деятельности с детьми педагог использует дидактические игры, которые закрепляют знания детей об окружающем мире ( лексические темы). - В течение всего рабочего дня педагог обращает внимание на грамматически правильно оформленную речь каждого воспитанника. |
Разграничение функций логопеда и воспитателя
в коррекции звукопроизношения
Содержание работы логопеда | Содержание работы воспитателя |
- Логопед индивидуально с каждым ребенком проводит общую и специальную артикуляционную гимнастику. - по мере необходимости делает логопедический массаж: - Работает над развитием речевого дыхания ( диафрагмального) - Готовит артикуляционный аппарат к постановке звука: - Логопед дает рекомендации педагогам, какие игры использовать для автоматизации звука у ребенка. - Логопед предлагает внесение игрушек, названия которых насыщены определенным звуком. Участвует в создании сюжетно-ролевой игры “Магазин” | -Воспитатель под руководством логопеда активно участвует в коррекционной работе: автоматизирует поставленный звук в словах, словосочетаниях, обращая внимание на положение губ, языка, четкость произношения звука. -Воспитатель создает игровую ситуацию, которая позволяет выполнить поставленные логопедом задачи. -На первичном этапе автоматизации звука в словах воспитатель просит ребенка выделять звук голосом, произносить звук утрированно ( сссад) и т.д. Возможно следует предложить ребенку повторять слова ( в данном случае применяется игра “Эхо”) перед зеркалом. -Воспитатель выполняет рекомендации по созданию коррекционно-развивающей среды. |
Перспективный план работы логопеда с семьей
на _______________ календарный учебный год.
№ п/п | Месяц, дата | Формы и методы работы | Содержание работы | Ответственный |
1. | Конец мая | Групповое собрание. Открытое занятие. Выступление логопеда, воспитателей. Рекомендации. | -Приглашение родителей вновь поступивших детей. -Просмотр выпускного занятия логопеда с детьми. -Ознакомление родителей с основными задачами воспитания, развития и коррекции. -Рекомендации родителям на лето. | Логопед группы, педагоги. Логопед, Воспитатели. |
2 | До 20 сентября | Индивидуальные встречи с мамами( в кабинете у учителя-логопеда) | Цель: сбор анамнеза, заполнение речевых карт. Получение информации о развитии ребенка, его интересах, способностях, положительных и отрицательных чертах характера. | логопед |
3 | 25-30 сентября | Групповое родительское собрание. Просмотр под- групповых занятий | Тема: ”Результаты первичной диагностики детей”. Выступления логопеда, психолога, педагогов. Задачи 1 периода обучения (сентябрь-октябрь, ноябрь) просмотр подгрупповых занятий логопеда с детьми. | Заведующий, логопед, педагоги. Логопед, Логопед |
4 | 25-30 сентября | Анкетирование родителей | Цель: получение информации о развитии ребенка, о воспитании в семье, традиции Семьи. Анкета № 1 | Логопед |
5 | 2 раза в месяц по средам | Встреча с родителями | Индивидуальные консультации для родителей | Логопед |
6 | 1раз в месяц | Шпаргалки для родителей | Цель: Помочь родителям разобраться в природе некоторых поступков детей и найти не только педагогические , но и демократические (не подавляющие способы воспитания). | Логопед, Воспитатели |
7 | декабрь | Групповое родительское собрание. Основные задачи обучения на П квартал. Открытое занятие (проводит воспитатель). Анкетирование. | Цель: - познакомить родителей с результатами работы с детьми за 1 период обучения. -Основные задачи учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми на 2 период обучения (декабрь-январь-февраль). -Просмотр открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей. Цель: информированность родителей о работе ДОУ Анкета № 2 | Логопед Воспитатели. Логопед Воспитатели |
8 | 25-28 декабря | Приглашение родителей на праздник. | Цель: результаты работы педагогов, логопеда в речевом. развитии ребенка ( чтение стихов, участие в театрализованном действии) | Логопед, воспитатели, Муз. руководитель |
9 | 26-28 января | Круглый стол | Тема: Встреча с родителями и специалистами ГДОУ: “ Вы спрашиваете – мы отвечаем | Заведующий, Психолог, педагоги, логопед, невропатолог, Учитель школы |
10 | Ежедневно ( по мере получения информации о развитии ребенка) | Почта одного дня | Получение письменной информации о развитии ребенка ( через тетрадь индивидуальной работы с каждым ребенком) | Логопед |
11 | 12-13 января | Экран звукопроизно- шения | Цель: получение информации о том, какие звуки поставлены логопедом, каждому ребенку, на какой стадии идет автоматизация звуков в слогах, словах, фразах и т.п. | Логопед |
12 | Январь | Индивидуальные консультации | Цель: Познакомить родителей с проблемами по усвоению ребенком программы постановки и автоматизации звуков | Логопед |
13 | 1 раз в м-ц | Фотомонтаж с комментариями | Фото газета”Звездочки месяца”- успехи каждого ребенка в разных видах деятельности. Цель: Информировать родителей об успехах, динамике в развитии каждого ребенка. Раскрытие способностей, интересов и , возможно, талантов у ребенка. | Логопед воспитатели |
14 | 5-6 марта | Праздник, Посвященный Дню 8 Марта | Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и их родителей. Итоги работы по коррекции речевых и неречевых нарушений ( чтение стихов, инсценировки). | Логопед, воспитатели, Музыкальный Руководитель |
15 | 25-26 апреля | Родительское собрание. Открытое занятие Анкетирование родителей | Цель: Итоги работы логопеда, воспитателей с детьми. -Ознакомление родителей со списками детей, которые выпускаются из ДОУ, и списком детей, которым продлевается срок пребывания на второй год. -Просмотр открытого занятия по итогам работы логопеда , (воспитателей) за учебный год. Цель: Анализ работы ГДОУ глаза- ми родителей. Анкета № 3 | Логопед воспитатель логопед логопед воспитатели Зав. ГДОУ |
16 | Май (2-4 недели) | Индивидуальные консультации | Цель: Рекомендации родителям, дети которых выпускаются из ГДОУ. Рекомендации родителям, детям которых продлен срок пребывания в логопедической группе. | Логопед Логопед |
17 | 24-25 мая | Родительское собрание. Открытое занятие Выступление логопеда, воспи- тателей. Рекомендации. | - Родительское собрание для вновь поступивших детей. - Просмотр открытого занятия логопеда с детьми, которые выпускаются из ГДОУ. - Ознакомление родителей с основными задачами воспитания, обучения и коррекции детей с ТНР. -Рекомендации:” Как организовать отдых ребенка летом” | Логопед Логопед, Воспитатели |
18 | Май-июнь (2-4 недели) | Встречи с родителями ( по инициа- тиве самих родителей) | Логопед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной работы логопеда с детьми средней группы
Индивидуальная работа логопеда...
Примерное планирование индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста
Планирование в электронном виде на учебный год....
Настольно-печатная игра "Что сначала, что потом" в индивидуальной работе логопеда с детьми с ТНР
Использование игры "Что сначала, что потом". Задачи работы. Рассказы к сериям сюжетных картин....
"Методические рекомендации для учителей-логопедов « Планирование индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста с дизартрией»
Актуальность работы заключается в том ,что продолжающееся увеличение детей с нарушениями речи, требует систематизации используемых средств, методов и приемов по преодолению дизартрических расстройств ...
Индивидуальная работа логопеда с детьми. Темы: "Середина весны. Прилёт птиц", "Планета Земля. Космос".
Обобщённый вариант индивидуальной коррекционной работы логопеда с детьми. Темы: "Середина весны, прилёт птиц". " Планета Земля, космос"....
Индивидуальная и подгрупповая работа логопеда с детьми с ТНР. Темы: "Весна цветёт. Мир. Труд. Май. Весенние работы в саду и огороде", "День Победы"
Тематические недели «Весна цветёт. Мир, труд, май. Весенние работы в саду и огороде», «День Победы».Закрепить навык чёткого произношения звуков [ ф, ф' ] в слогах, сл...
Индивидуальная работа логопеда с детьми с ТНР. Тема: "Лето. День независимости России"
Преобладающей формой коррекционной работы в логопункте ДОУ являются индивидуальные занятия, т.к. использование этой формы работы позволяет успешно устанавливать контакт и понимание между логопедом и р...