Индивидуальная и подгрупповая работа логопеда с детьми с ТНР. Темы: "Весна цветёт. Мир. Труд. Май. Весенние работы в саду и огороде", "День Победы"
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Тематические недели «Весна цветёт. Мир, труд, май. Весенние работы в саду и огороде», «День Победы».
Закрепить навык чёткого произношения звуков [ ф, ф' ] в слогах, словах, фразах; характеристику звука; закрепить умение выделять звук из состава слова; навык определения позиции звука в словах. Упражнять в умении подбирать родственные слова; формировать навык словообразования. Работать над предложением.Познакомить с графическим обозначением звука, буквами Ф, ф.
Развивать артикуляционную и мелкую ручную моторику, нормализовать голос, речевое дыхание, интонационную выразительность речи; зрительное восприятие, мышление.
Формировать обобщённые представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Систематизировать представления детей о труде людей в весенний период; расширять представления о необходимости и значении труда взрослых.
Пополнить литературный багаж рассказами, обратить внимание на выразительные средства произведения. Активизировать словарь по теме. Совершенствовать навык пересказа; грамматический строй речи.
Закрепить знания детей о праздниках Весны и труда, День Победы как общественных, значимых событиях России.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальная работа с детьми. Лексическая тема Весна цветёт. Мир, труд, май. Весенние работы в саду и огороде. Период___
День недели | Имя ребёнка | Пальчиковая гимнастика | Дыхательные упражнения | Артикуляционные упражнения | Фонематический слух и восприятие | Слоговая структура слова | Лексико – грамматические упражнения | Форма занятия |
Понедельник | «Уборка» (с наждачной бумагой) Граблями сгребаем мы мусор с земли. Чтоб к свету росточки пробиться смогли. | «Грядка» Я давно весну ждала, У меня свои дела. Мне участок в огороде нынче мама отвела. Я возьму свою лопатку, я пойду вскопаю грядку. Мягкой грядка быть должна – Это любят семена. Посажу на ней р6едиску и морковь, А с боков – будут кустики бобов. | Звуки [ф, ф']. Буквы Фф - упражнение «Будь внимательным!» - артикуляция звука; - характеристика звука; - выделение звука из ряда других звуков, в слогах, словах; - выделение звука в разных позициях в слове. Игра с мячом «Звук Ф услышат ушки, мяч взлетает над макушкой» Речевая зарядка. Аудиофайл «Как гномы букву Ф искали» Игровые упражнения: «Магазин» дифференциация звуков [вв'-фф']. | Чистоговорки «Пофырчим» | Игровые упражнения: «Скажи со словом «весенний» «Чем работаем?» «Узнай время года по картинке» «Разложи правильно» Пересказ «Весенние заботы» по Т. Шорыгиной Праздник Весны и Труда. | |||
Вторник | ||||||||
Среда | ||||||||
Четверг | ||||||||
Пятница | ||||||||
Индивидуальная работа с детьми. Лексическая тема День Победы Период____________________________
День недели | Имя ребёнка | Пальчиковая гимнастика | Дыхательные упражнения | Артикуляционные упражнения | Фонематический слух и восприятие | Слоговая структура слова | Лексико – грамматические упражнения | Форма занятия |
Понедельник | «Салют» (с кусочками разноцветной бумаги) Разноцветный наш салют прогремит и там, и тут! (сминаем кусочки бумаги пальчиками) | «Парад» Раз, два – выше ногу. Три, четыре – шире шаг. На парад идут солдаты и чеканят дружно шаг! | Буквы Ю, ю. Я, я Игровое упражнение «Скажи мягко» Аудиофайл «Колыбельная» «Как гномы искали буквы Юю, Яя. Интерактивная игра «Азбука техника» | Чистоговорки «Поюлим» «Поякаем» | Упражнения: «Составь предложение из слов (работа над предлогами)» Пересказ рассказа «В саду» Подготовка к выпускному. Заучивание стихотворения «День Победы» Н. Томилиной День Победы 9 Мая- Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В это праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу, И вернувшим нам мир и весну. | |||
Вторник | ||||||||
Среда | ||||||||
Четверг | ||||||||
Пятница | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование индивидуальной работы логопеда с детьми.
Планирование индивидуальной работы логопеда с детьми....
План индивидуальной работы логопеда с детьми средней группы
Индивидуальная работа логопеда...
Настольно-печатная игра "Что сначала, что потом" в индивидуальной работе логопеда с детьми с ТНР
Использование игры "Что сначала, что потом". Задачи работы. Рассказы к сериям сюжетных картин....
Индивидуальная и подгрупповая работа логопеда с детьми с ТНР. Темы: "Рыбы", "Транспорт. Правила дорожного движения"
В практических материалах представлен обобщённый вариант индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы логопеда с детьми по лексическим темам апреля: "Рыбы", "Транспорт. Прав...
Индивидуальная и подгрупповая работа логопеда с детьми с ТНР. Тема "Лето. Природные явления в летний период"
Преобладающей формой коррекционной работы в логопункте ДОУ являются индивидуальные занятия, т.к. использование этой формы работы позволяет успешно устанавливать контакт и понимание между логопедом и р...
Индивидуальная работа логопеда с детьми с ТНР. Тема: "Лето. День независимости России"
Преобладающей формой коррекционной работы в логопункте ДОУ являются индивидуальные занятия, т.к. использование этой формы работы позволяет успешно устанавливать контакт и понимание между логопедом и р...
Рекомендации родителям для совместной работы дома с детьми по лексической теме: «Весна. Животные и птицы весной»
Побеседуйте с ребёнком о том, что еще лежит на земле снег, а уже проснулись от долгого зимнего сна барсуки, ежи, медведи. Вышли они из норы, берлоги и пошли искать более сухие места.Откуда ...