конспект занятия по развитию речи "Различие твердых и мягких согласных"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
В данном конспекте рассказывается о различии твердых и мягких согласных.Мягкие согласные озвучивает герой Тим,твердые согласные - герой Том.На основе этого детям предлагается выбрать слова с мягкими и твердыми согласными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tom_i_tim.docx | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«ПРИМОРСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Быковского района Волгоградской области
ПЛАН - КОНСПЕКТ
учебного занятия детского объединения
«Солнышко»
Развитие речи
«Различие твердых и мягких согласных »
Педагога дополнительного
образования
ШУРУХИНОЙ ИРИНЫ
ФЕДОРОВНЫ
Приморск - 2010
Конспект учебного занятия.
Детское объединение «Солнышко»
2-ой год обучения. Возраст 6-7 лет.
Дата : Время :
Педагог дополнительного образования Шурухина Ирина Федоровна
Тема: «Различие твердых и мягких согласных »
Цель занятия: научить обучающихся различать мягкие и твердые согласные
Задача занятия:
Обучающая
1.Закреплять умение различать понятия: мягкий согласный, твердый согласный
2. Развивать фонематический слух.
Развивающая
1.Способствовать развитию логического мышления, внимания.
Воспитательная
1.Воспитывать усидчивость, умение слушать
Тип занятия: комбинированный
Форма организации занятия:
Повторение пройденного материала с последующей практической деятельностью.
Методы обучения:
Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей),наглядные, игровой (использование сюрпризного момента),
поощрение, анализ занятия.
Наглядность: картинки с изображением Тома и Тима,
Средства обучения:
Наглядный и раздаточный материал : карточки – домики на состав числа, простые карандаши, листок бумаги в клетку, листки с наклеенными фигурками.
Структура занятия
1.Разминка (3 минуты)
2.Сюрпризный момент ( 3 минуты)
3.Решение задач ( 5 минут)
4.Состав числа ( 3 минуты)
5.Физкультминутка (1 минута)
6.Логические задачи ( 3 минуты)
7.Решение примеров (5 минут)
8. Физкультминутка (1 минута)
9.Рисование ключа ( 3 минуты)
10.Итог занятия ( 3 минуты)
Используемая и рекомендуемая литература:
Петерсон Л.Г., Холина Н.П «Раз ступенька, два ступенька….».Практический курс математики для дошкольников .Издательство 3-е,доп. и перераб. – М.:Издательство «Ювеста»,2008 г.
Управителева Л.В. Подготовка к школе в детском саду. Счет, чтение, речь,
мышление. Академия развития,2007
Ход занятия
I.Организационный момент
1.Настрой обучающихся.Приветствие
2.Объявление темы и постановка цели.
Педагог: Ребята сегодня мы с вами снова отправимся в город Звукинск. Там живут …. скажите, кто там живет?
Дети: Гласные и согласные, гласные –красного цвета, а согласные – синего. А ещё там живут братья Том и Тим.
II.Теоретическая часть
Педагог: Давайте вспомним, как выглядят эти братья.
(ответы детей)
Правильно, Том «твердый»,т.е. обозначает твердые согласные – он угловатый, худой, а Тим «мягкий»,т.е. обозначает мягкие согласные – он круглый и толстый.
Том выбирает все твердое. Он любит томатный сок, носит пальто, играет в Морской бой и мыльные пузыри .А Тим любит все ,что звучит мягко, также как и его имя. Он ест тянучки и тефтели, играет в мяч, рисует и носит пиджак.
Отправляемся в путешествие по стране Твердых и Мягких звуков.
Педагог:
Вот мы и добрались до нашего города и подошли к двум улицам: Улица Гласных и улица Согласных.
Какие звуки живут в Красных домиках? А какие в Синих?
( ответы детей)
Нас встречают два брата, конечно это Том и Тим. У них шапочки разного цвета ,у Тома синего цвета, а у Тима зеленого цвета.
III.Практическая часть занятия
И братья предлагают вам сыграть в игру «твердое – мягкое» Правила простые: если слово начинается с твердого согласного звука, то вы поднимаете синюю карточку , если с мягкого согласного, то зеленую карточку.
Мяч Сом Мята Сено Туча Вода Ветка
Кот Каша Сумка Сила Река Слюда Мясо
Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем.
(Проводится физкультминутка)
Дует ветер, дует, дует, задувает
(махи руками на себя)
Желтые листочки с дерева срывает
(кружатся на месте) и летят листочки,
Кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг)
Падают листочки прямо к нам под ножки
(повернувшись вокруг себя на мест , приседают).
Грач качался в гамаке. (наклоны в стороны)
Гуси плавали в реке. (наклоны вперед, назад)
Мимо голуби летели (взмах руками)
И на веточку присели . ( приседание)
Веточка качается, (покачивание)
Неплохо получается.
Педагог: Том и Тим посадили огород, пришло время собирать урожай, и они просят вас помочь им его собрать. Для Тима нужно собрать овощи и фрукты с мягкими согласными, а для Тома с твердыми согласными. И так приступим.
(Дети по одному выходят к доске. Среди предложенных фигурок овощей и фруктов выбирают заданную, и прикрепляют рядом с Томом или Тимом.)
Педагог: Молодцы, ребята. Посмотрите, какой богатый урожай у братьев.
А сейчас мы с вами выполним письменное задание « Кто в каком окошке живет».Я раздам листочки, где написаны слова, а под ними нарисованы окошечки.
Вам надо внимательно посмотреть на буквы, вспомнить какие буквы гласные ,какие согласные и под ними раскрасить окошечки .Гласные – красного цвета, согласные – синего цвета.
(дети выполняют задание)
Педагог: Закончили, ребята. Проверим задание, выполненное вами.
Молодцы, все справились с заданием, ни одна буковка не осталась без своего окошечка.
Педагог: А теперь давайте немного отдохнем.
(Проводится физкультминутка)
Грач качался в гамаке. (наклоны в стороны)
Гуси плавали в реке. (наклоны вперед, назад)
Мимо голуби летели (взмах руками)
И на веточку присели . ( приседание)
Веточка качается, (покачивание)
Неплохо получается.
Дует ветер, дует, дует, задувает
(махи руками на себя)
Желтые листочки с дерева срывает
(кружатся на месте) и летят листочки,
Кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг)
Падают листочки прямо к нам под ножки
(повернувшись вокруг себя на мест , приседают).
Педагог: На этом наша разминка закончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема занятия: «Звуки [К] - [Кь]. Твердые и мягкие согласные звуки».
Конспект занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст по программе 1- ой подготовительной группы)....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА. ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ»
ЦЕЛИ:- формировать у дошкольников представления о твердых и мягких согласных звуках, об их соответствии друг другу;- учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные;- упражнять в с...
Конспект занятия по речевому развитию Тема: Твердые и мягкие согласные.
Тема: Твердые и мягкие согласные....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Согласные звуки (р, р), буквы Р, р»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Согласные звуки (р, р), буквы Р, р»....
Конспект занятия по обучению грамоте "Твердые и мягкие согласные звуки"
Программное содержание: закреплять умение различать твердые и мягкие согласные звуки ; учить детей определять первый звук в слове; учить составлять предложения о действиях детей; учить называть слова ...
Конспект занятия в старшей группе Тема «Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки».
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звуков к, къ; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-...