Конспект занятия по обучению грамоте "Твердые и мягкие согласные звуки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Смагулова Лаура Жексенбаевна

Программное содержание: закреплять умение различать твердые и мягкие согласные звуки ; учить детей определять первый звук в слове; учить составлять предложения о действиях детей; учить называть слова с заданным звуком; воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tverdye_i_myagkie_soglasnye.docx12.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте

Тема: Твердые и мягкие согласные        

Программное содержание: закреплять умение различать твердые и мягкие согласные звуки ; учить детей определять первый звук в слове; учить составлять предложения о действиях детей; учить называть слова с заданным звуком; воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

Материал: демонстрационный материал – мяч, машина, лиса, лодка, рыба, слон, заяц, карандаш, бабочка, белка; большой и маленький зеленый кружок на фланели; раздаточный материал: по одному предмету на каждого ребенка (объяснение в первой части занятия)

Ход занятия. Вводная часть.

Игра «Найди пару»

Воспитатель раздает по одному предмету каждому ребенку, но так, чтобы у двоих детей слова –названия начинались с одного звука.

- Что за предмет у вас в руке? с какого звука начинается это слово? теперь разойдитесь по комнате, а по сигналу  «Ищи» вы должны найти друг у друга предмет, название которого начинается с того же звука, что и ваше слово.

Основная часть.

1.  Упражнение на фланелеграфе на различение твердых и мягких  согласных звуков.

Вверху на фланелеграфе воспитатель ставит  большой синий кружок, внизу слева – маленький зеленый кружок.   На столе выставлены предметы. Воспитатель по очереди вызывает детей к фланелеграфу. Ребенок называет предмет с интонационым выделением первого звука.  Если это большой братец, то ребенок выбирает синий кружок, а если маленький братец (мягкий звук) – то зеленый кружок.

2. Упражнение на составление предложений о действиях детей.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. На ушко каждому говорит, что тот должен  сделать.  Дети по очереди выполняют действия, а все говорят, что он сделал.

Заключительная часть.

 - Назовите слова, которые начинаются с любого маленького братца (бегемот, гиря, вилка)

- Назовите слова, которые начинаются с любого большого братца (банка, глаз, ложка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"

Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....

Конспект занятия по обучению грамоте " Полет на луну" - Звуки Л-Ль. Буква Л

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте, лексической теме "Космос" с использованием ИКТ технологии...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук [C\']

Сформировать представления о букве ЭС и звуках [С], [С\'], уме­ния различать их по твёрдости-мягкости, способу произнесения.Активизация внимания к звуковому и слоговому составу слов, способ­ности сравн...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква М».

Тема: Звуки [М], [М’] и буквы М. Цели: Уточнение знаний о звуках [М], [М’]; закрепить правильное и четкое произношение звуков [М], [М’]; упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и опред...

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Дифференциация согласных звуков [с]-[з]»

Тема занятия : «Дифференциация звуков С-З».Цель: 1. Закрепление навыка четкого различения на слух звуков «С» и «З» в ре...

Конспект занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».

Цели: 1. Развитие памяти, внимания, логического мышления.2. Развитие слухового и зрительного внимания.3. Знакомство с понятиями: гласный, согласный звуки.4. Дифференциация понятий гласный, согла...