Конспект занятия по обучению грамоте "Твердые и мягкие согласные звуки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Программное содержание: закреплять умение различать твердые и мягкие согласные звуки ; учить детей определять первый звук в слове; учить составлять предложения о действиях детей; учить называть слова с заданным звуком; воспитывать речевое внимание и фонематический слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tverdye_i_myagkie_soglasnye.docx | 12.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте
Тема: Твердые и мягкие согласные
Программное содержание: закреплять умение различать твердые и мягкие согласные звуки ; учить детей определять первый звук в слове; учить составлять предложения о действиях детей; учить называть слова с заданным звуком; воспитывать речевое внимание и фонематический слух.
Материал: демонстрационный материал – мяч, машина, лиса, лодка, рыба, слон, заяц, карандаш, бабочка, белка; большой и маленький зеленый кружок на фланели; раздаточный материал: по одному предмету на каждого ребенка (объяснение в первой части занятия)
Ход занятия. Вводная часть.
Игра «Найди пару»
Воспитатель раздает по одному предмету каждому ребенку, но так, чтобы у двоих детей слова –названия начинались с одного звука.
- Что за предмет у вас в руке? с какого звука начинается это слово? теперь разойдитесь по комнате, а по сигналу «Ищи» вы должны найти друг у друга предмет, название которого начинается с того же звука, что и ваше слово.
Основная часть.
1. Упражнение на фланелеграфе на различение твердых и мягких согласных звуков.
Вверху на фланелеграфе воспитатель ставит большой синий кружок, внизу слева – маленький зеленый кружок. На столе выставлены предметы. Воспитатель по очереди вызывает детей к фланелеграфу. Ребенок называет предмет с интонационым выделением первого звука. Если это большой братец, то ребенок выбирает синий кружок, а если маленький братец (мягкий звук) – то зеленый кружок.
2. Упражнение на составление предложений о действиях детей.
Воспитатель предлагает детям встать в круг. На ушко каждому говорит, что тот должен сделать. Дети по очереди выполняют действия, а все говорят, что он сделал.
Заключительная часть.
- Назовите слова, которые начинаются с любого маленького братца (бегемот, гиря, вилка)
- Назовите слова, которые начинаются с любого большого братца (банка, глаз, ложка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"
Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....
Конспект занятия по обучению грамоте " Полет на луну" - Звуки Л-Ль. Буква Л
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте, лексической теме "Космос" с использованием ИКТ технологии...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Дифференциация согласных звуков по принципу: твёрдый и мягкий. Звуки «П»- «ПЬ»"
На занятии в игровой форме учим детей различать звуки "П" и "Пь"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук [C\']
Сформировать представления о букве ЭС и звуках [С], [С\'], умения различать их по твёрдости-мягкости, способу произнесения.Активизация внимания к звуковому и слоговому составу слов, способности сравн...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква М».
Тема: Звуки [М], [М’] и буквы М. Цели: Уточнение знаний о звуках [М], [М’]; закрепить правильное и четкое произношение звуков [М], [М’]; упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и опред...
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Дифференциация согласных звуков [с]-[з]»
Тема занятия : «Дифференциация звуков С-З».Цель: 1. Закрепление навыка четкого различения на слух звуков «С» и «З» в ре...
Конспект занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».
Цели: 1. Развитие памяти, внимания, логического мышления.2. Развитие слухового и зрительного внимания.3. Знакомство с понятиями: гласный, согласный звуки.4. Дифференциация понятий гласный, согла...