Конспект занятия младшей группы "Спрячь мышку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель занятия: Развивать сенсорные способности
Образовательные задачи:
- Обучить детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение);
- Формировать овладение действием идентификации эталонов цвета, учить ориентироваться на цвет как на значимый признак; упражнять в выделении заданного цвета из нескольких, закреплять умение правильно называть красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета;
Познавательные задачи:
- Формировать умения выделять цвет, форму как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам;
- Стимулировать зрительную поисковую деятельность детей на обобщающее понятие «цвет»;
- Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к освоению свойств предметов путем активного обследования, а также глубину познания свойств;
- Воспитывать у детей творческие способности, чувственный опыт и стремление постигать мир и себя;
- Воспитывать интерес к приобретению новых знаний;
- Воспитывать инициативу, дисциплинированность, последовательность в достижении поставленной цели;
- Воспитывать желание действовать сообща и дружелюбному взаимодействию с друг другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» города Чебоксары
Конспект
организованной образовательной деятельности
по «Познавательному развитию»
на тему:
«Спрячь мышку»
для детей младшего дошкольного возраста
Составила: воспитатель
Новикова Анна Александровна
г. Чебоксары 2025
Цель занятия: развивать у детей элементарных сенсорно математических представлений
Образовательные задачи:
- Обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение);
- Формировать овладение действием идентификации эталонов цвета, учить ориентироваться на цвет как на значимый признак; упражнять в выделении заданного цвета из нескольких, закреплять умение правильно называть красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета;
- Формировать умения выделять цвет, форму как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам;
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение; внимание, логическое мышление, память; вызывать желание отвечать на вопросы;
- Стимулировать зрительную поисковую деятельность детей на обобщающее понятие «цвет»;
- Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей творческие способности, чувственный опыт и стремление постигать мир и себя; интерес к приобретению новых знаний;
- Воспитывать инициативу, дисциплинированность, последовательность в достижении поставленной цели;
- Воспитывать желание действовать сообща и дружелюбному взаимодействию с друг другом.
Мотивация: игра с котом Васькой
Предварительная работа: ежедневное выполнение зрительной гимнастики и физкультминутки, подвижная игра «Кот и мышки», дидактические игры, направленные на формирование представления эталонов цвета, формы, свойств и величины.
Методические приемы:
- Игровая ситуация
- Подвижная игра «Кот и мышки»
- На протяжении всего занятия используются хоровые и индивидуальные ответы детей.
- Использование физкультминутки «Вышли мышки как-то раз»
- Зрительная гимнастика «Глазкам нужно отдохнуть»
- Наглядно - словесный метод;
- Практический метод;
- Применение ИКТ;
- Показ интерактивной игры
Материал:
- Мягкие модули разных цветов и форм;
- Картонные домики 6 цветов, посередине домика нарисована мышка;
- Дверцы разной геометрической формы- 6 цветов;
- Разноцветный картонный дом.
- Игрушка - кот;
- Картонные ключики 6 цветов;
- Компьютер;
- Музыкальное сопровождение;
- Мольберт.
Последовательность действия:
Воспитатель приглашает в гости кота Ваську.
Васька: «Мяу, здравствуйте ребята! Меня зовут кот Васька!»
Котик заходит в зал и здоровается с каждым ребенком.
Васька: «Ребята, а вы хотите послушать мою любимую сказку?»
Дети: «Да, хотим».
Васька: «Сказка называется «Веселые мышата». Жили, были маленькие, веселые мышки и у каждого мышонка был свой домик. Первая мышка жила в зеленом домике, вторая в синем домике, третья в красном, четвертая в оранжевом и пятая мышка в фиолетовом домике, а шестая мышка в желтом домике. Днем они любили играть, бегать, прыгать, а иногда шалили из-за корочки сыра и зернышек. В один прекрасный день они как всегда гуляли, и веселились и вдруг неожиданно на охоту вышел я – кот Васька. Я любил бегать за мышатами, но они были такие быстрые, что убегали в свои домики и закрывали за собой дверки. Я нюхал, нюхал дверки, но никто не выходил». (Рассказывая сказку, на экране компьютера выходит картинка с изображением мышек живущих в домиках и котика.)
Котик приглашает деток поиграть с ним.
Интерактивная игра «Спрячь мышку»
Котик у каждого ребенка спрашивает, в каком домике спрятались мышки. На протяжении всех вопросов котика используются хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, а сейчас нашим глазкам нужно отдохнуть!»
Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть»
Кот Васька приглашает садится за столы, где лежат готовые разноцветные дверки разной формы и домики с изображением мышат.
Васька: «Мяу, я сейчас спрячусь от вас, а вы будете прятать от меня своих веселых мышат, хорошо?»
Дети: «Да, хорошо».
Ребята начинают прятать мышек от кота, подбирая к разноцветным домикам дверцы точно такого же цвета, как домик, и, закрывают дверцы, чтобы мышку не было видно. Как только дверцы у детей закрыты, котик выходит на охоту.
Настольная игра «Найди дверцу домика»
Васька: «Я выхожу на охоту! У всех мышки спрятались в домиках? Я сейчас проверю!»
Дети: «Да, спрятали».
Васька: «Мяу, где же мышки? Я не вижу и не чую». (Нюхает)
Дети: «А, мы всех, всех мышек спрятали».
Васька: «Какие молодцы ребята! А вы, наверное, такие же шустрые, как и мышки. Я вам предлагаю немножечко поиграть».
Проводиться физкультминутка «Вышли мышки как-то раз»
На мольберте изображен домик кота Васьки.
Васька: «Детишки, а вы знаете, у меня тоже есть свой домик, но только я не знаю, из каких геометрических фигур построен он».
Воспитатель: «Ребята, а мы поможем коту Васеньки, расскажем, из каких фигур построен его домик?»
Дети: «Поможем, домик состоит из квадрата, треугольника, прямоугольника».
Васька: «А крыша, какой формы?»
Дети: «Формы треугольника».
Васька: «А окошки, какой формы?»
Дети: «Формы прямоугольника»
Воспитатель: «Ребята я предлагаю вам, показать котику Васьки как вы можете собирать фигуры из геометрических форм. Покажем?»
Дети: «Да, конечно покажем»
Воспитатель: «Для начала нашей игры я раздам вам разноцветные ключики»
Игра «Собери домик»
Дети собирают домики из разных геометрических фигур в соответствии с цветом ключа. Домики остаются на свободной площадке.
Воспитатель: «Ребята, а вы бы не хотели пригласить нашего кота Ваську, тоже поиграть в интересную игру, которая называется «Кошки мышки»?»
Дети: «Кот Васька, ты еще поиграешь с нами?»
Васька: «Я с удовольствием поиграю с детками!»
Воспитатель: «Котик наши детки превратятся в мышат и у них будут свои разноцветные домики. А еще я им раздала ключики разного цвета, но они не простые, а волшебные, они подходят только тому домику, у которых ключики такого, же цвета. А ты кот Васька, как только выйдешь на охоту, мышата быстро найдут свои домики».
Воспитатель: «Раз! Два! Три! Покружись! Наши детки в мышат превратитесь!»
Дети под музыкальное сопровождение, ходят как мышки, но как только кот скажет: «Мяу!» ребята прячутся в каждом своем домике.
Васька: «Мяу, опять я мышек не поймал, наверно я уже устал! Спасибо, ребята вам за игру с вами было очень интересно»
Воспитатель: «Васенька приходи к нам еще раз в гости. Ребята давайте скажем котику до свидания»
Дети: «До свидания!»
Воспитатель делает под итог, задает детям вопросы: «Где вы были? Ребята с кем вы сегодня встречались? Что вам понравилось? А что больше всего запомнилось?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "День рождения мышки Клавы» Информационно-коммуникационные технологии в интеллектуальном развитии дошкольников
Формировать и использовать начальные навыки работы за компьютером...

Конспект занятия по аппликации "Мышка-норушка" из природного материала опилки.
нетрадиционная техника аппликации из опилок...

конспект занятия "Мягкая игрушка мышка"
Формировать умения работы с выкройками, способствовать формированию и развитию самостоятельности воспитанников, развивать мелкую моторику, слуховое восприятие. вовлечь в активную практическую дея...
Конспект занятия по аппликации «Мышка» в группе раннего возраста
Конспект занятия по аппликации «Мышка» в группе раннего возрастаКонспект занятия по аппликации «Мышка» в группе раннего возрастаКонспект занятия по аппликации...

Конспект занятия по конструированию «Мышка – поделка из полосок бумаги» (для детей средней группы)
Конспект этого занятия конструктивной деятельности направлен на получение определённого, заранее задуманного реального продукта. На этом занятии дети научатся в игровой форме работать с бумагой, выпол...

Конспект занятия по лепке "Мышка"
Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы....