Конспект занятия младшей группы "Спрячь мышку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Новикова Анна Александровна

Цель занятия: Развивать сенсорные способности 

Образовательные задачи:

  • Обучить детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение);
  • Формировать овладение действием идентификации эталонов цвета, учить ориентироваться на цвет как на значимый признак; упражнять в выделении заданного цвета из нескольких, закреплять умение правильно называть красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета;

Познавательные задачи:

  • Формировать умения выделять цвет, форму как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам;
  • Стимулировать зрительную поисковую деятельность детей на обобщающее понятие «цвет»;
  • Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к освоению свойств предметов путем активного обследования, а также глубину познания свойств;
  • Воспитывать у детей творческие способности, чувственный опыт и стремление постигать мир и себя;
  • Воспитывать интерес к приобретению новых знаний;
  • Воспитывать инициативу, дисциплинированность, последовательность в достижении поставленной цели;
  • Воспитывать желание действовать сообща и дружелюбному взаимодействию с друг другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_spryach_myshku_16.02.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» города Чебоксары

Конспект

организованной образовательной деятельности

по «Познавательному развитию»

на тему:

«Спрячь мышку»

для детей младшего дошкольного возраста

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkVlCZBHbdQTjvB-G9ocJK9KaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Составила: воспитатель

Новикова Анна Александровна

г. Чебоксары 2025

Цель занятия: развивать у детей элементарных сенсорно математических представлений

Образовательные задачи:

  • Обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение);
  • Формировать овладение действием идентификации эталонов цвета, учить ориентироваться на цвет как на значимый признак; упражнять в выделении заданного цвета из нескольких, закреплять умение правильно называть красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета;
  • Формировать умения выделять цвет, форму как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам;

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение; внимание, логическое мышление, память; вызывать желание отвечать на вопросы;
  • Стимулировать зрительную поисковую деятельность детей на обобщающее понятие «цвет»;
  • Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей творческие способности, чувственный опыт и стремление постигать мир и себя; интерес к приобретению новых знаний;
  • Воспитывать инициативу, дисциплинированность, последовательность в достижении поставленной цели;
  • Воспитывать желание действовать сообща и дружелюбному взаимодействию с друг другом.

Мотивация: игра с котом Васькой

Предварительная работа: ежедневное выполнение зрительной гимнастики и физкультминутки, подвижная игра «Кот и мышки», дидактические игры, направленные на формирование представления эталонов цвета, формы, свойств и величины.

Методические приемы:

  • Игровая ситуация
  • Подвижная игра «Кот и мышки»
  • На протяжении всего занятия используются хоровые и индивидуальные ответы детей.
  • Использование физкультминутки «Вышли мышки как-то раз»
  • Зрительная гимнастика «Глазкам нужно отдохнуть»
  •  Наглядно - словесный метод;
  • Практический метод;
  • Применение ИКТ;
  • Показ интерактивной игры

Материал:

  • Мягкие модули разных цветов и форм;
  • Картонные домики 6 цветов, посередине домика нарисована мышка;
  • Дверцы разной геометрической формы- 6 цветов;
  • Разноцветный картонный дом.
  • Игрушка - кот;
  • Картонные ключики 6 цветов;
  • Компьютер;
  • Музыкальное сопровождение;
  • Мольберт.

Последовательность действия:

Воспитатель приглашает в гости кота Ваську.

Васька: «Мяу, здравствуйте ребята! Меня зовут кот Васька!»

Котик заходит в зал и здоровается с каждым ребенком.

Васька: «Ребята, а вы хотите послушать мою любимую сказку?»

Дети: «Да, хотим».

Васька: «Сказка называется «Веселые мышата». Жили, были маленькие, веселые мышки и у каждого мышонка был свой домик. Первая мышка жила в зеленом домике, вторая в синем домике, третья в красном, четвертая в оранжевом и пятая мышка в фиолетовом домике, а шестая мышка в желтом домике. Днем они любили играть, бегать, прыгать, а иногда шалили из-за корочки сыра и зернышек. В один прекрасный день они как всегда гуляли, и веселились и вдруг неожиданно на охоту вышел я – кот Васька. Я любил бегать за мышатами, но они были такие быстрые, что убегали в свои домики и закрывали за собой дверки. Я нюхал, нюхал дверки, но никто не выходил». (Рассказывая сказку, на экране компьютера выходит картинка с изображением мышек живущих в домиках и котика.) 

Котик приглашает деток поиграть с ним.

Интерактивная игра «Спрячь мышку»

Котик у каждого ребенка спрашивает, в каком домике спрятались мышки. На протяжении всех вопросов котика используются хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, а сейчас нашим глазкам нужно отдохнуть!»

Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть»

Кот Васька приглашает садится за столы, где лежат готовые разноцветные дверки разной формы и домики с изображением мышат.

Васька: «Мяу, я сейчас спрячусь от вас, а вы будете прятать от меня своих веселых мышат, хорошо?»

Дети: «Да, хорошо».

Ребята начинают прятать мышек от кота, подбирая к разноцветным домикам дверцы точно такого же цвета, как домик, и, закрывают дверцы, чтобы мышку не было видно. Как только дверцы у детей закрыты, котик выходит на охоту.

Настольная игра «Найди дверцу домика»

Васька: «Я выхожу на охоту! У всех мышки спрятались в домиках? Я сейчас проверю!»

Дети: «Да, спрятали».

Васька: «Мяу, где же мышки? Я не вижу и не чую».  (Нюхает)

Дети: «А, мы всех, всех мышек спрятали».

Васька: «Какие молодцы ребята! А вы, наверное, такие же шустрые, как и мышки. Я вам предлагаю немножечко поиграть».

Проводиться физкультминутка «Вышли мышки как-то раз»

На мольберте изображен домик кота Васьки.

Васька: «Детишки, а вы знаете, у меня тоже есть свой домик, но только я не знаю, из каких геометрических фигур построен он».

Воспитатель: «Ребята, а мы поможем коту Васеньки, расскажем, из каких фигур построен его домик?»

Дети: «Поможем, домик состоит из квадрата, треугольника, прямоугольника».

Васька: «А крыша, какой формы?»

Дети: «Формы треугольника».

Васька: «А окошки, какой формы?»

Дети: «Формы прямоугольника»

Воспитатель: «Ребята я предлагаю вам, показать котику Васьки как вы можете собирать фигуры из геометрических форм. Покажем?»

Дети: «Да, конечно покажем»

Воспитатель: «Для начала нашей игры я раздам вам разноцветные ключики»

Игра «Собери домик»

Дети собирают домики из разных геометрических фигур в соответствии с цветом ключа. Домики остаются на свободной площадке.

Воспитатель: «Ребята, а вы бы не хотели пригласить нашего кота Ваську, тоже поиграть в интересную игру, которая называется «Кошки мышки»?»

Дети: «Кот Васька, ты еще поиграешь с нами?»

Васька: «Я с удовольствием поиграю с детками!»

Воспитатель: «Котик наши детки превратятся в мышат и у них будут свои разноцветные домики. А еще я им раздала ключики разного цвета, но они не простые, а волшебные, они подходят только тому домику, у которых ключики такого, же цвета. А ты кот Васька, как только выйдешь на охоту, мышата быстро найдут свои домики».

Воспитатель: «Раз! Два! Три! Покружись! Наши детки в мышат превратитесь!»

Дети под музыкальное сопровождение, ходят как мышки, но как только кот скажет: «Мяу!» ребята прячутся в каждом своем домике.

Васька: «Мяу, опять я мышек не поймал, наверно я уже устал! Спасибо, ребята вам за игру с вами было очень интересно»

Воспитатель: «Васенька приходи к нам еще раз в гости. Ребята давайте скажем котику до свидания»

Дети: «До свидания!»

Воспитатель делает под итог, задает детям вопросы: «Где вы были? Ребята с кем вы сегодня встречались? Что вам понравилось? А что больше всего запомнилось?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Мягкая игрушка мышка"

Формировать умения работы с выкройками, способствовать формированию и развитию самостоятельности воспитанников, развивать мелкую моторику, слуховое восприятие. вовлечь в активную практическую дея...

Конспект занятия по аппликации «Мышка» в группе раннего возраста

Конспект занятия по аппликации «Мышка» в группе раннего возрастаКонспект занятия по аппликации «Мышка» в группе раннего возрастаКонспект занятия по аппликации...

Конспект занятия по конструированию «Мышка – поделка из полосок бумаги» (для детей средней группы)

Конспект этого занятия конструктивной деятельности направлен на получение определённого, заранее задуманного реального продукта. На этом занятии дети научатся в игровой форме работать с бумагой, выпол...

Конспект занятия по лепке "Мышка"

Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы....