Конспект занятия по межполушарному взаимодействию «Пёс и кошки» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Мозолистое тело необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей.
Для успешного обучения и развития ребенка одним из основных условий является полноценное развитие в детстве мозолистого тела. Мозолистое тело можно развить через кинезиологические упражнения и занятия по межполушарному взаимодействию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_mezhpolusharnomu_vzaimodeystviyu_pyos_i_koshki.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по межполушарному взаимодействию «Пёс и кошки» для детей подготовительной к школе группы
Цель занятия: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.
Материалы: фломастеры, цветные карандаши, рабочая тетрадь для развития межполушарного взаимодействия у детей или изображение собаки и кошек оттуда.
Ход занятия
Кинезиологическое упражнение «Кулак-ребро-ладонь»
Детям показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь ребром на плоскости стола, ладонь, сжатая в кулак, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет движения вместе с психологом, 8-10 повторений. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе по такой схеме:
левая рука: ладонь-ребро-кулак
права рука: ребро-кулак-ладонь.
Психолог: "Как-то раз в воскресенье пёс по кличке Гав вышел прогуляться во двор". Возьмите в правую руку фломастер и обведите пёсика по контуру, стараясь не отрывать фломастер от листа. (Задание выполняется на правой стороне тетради, правой рукой)
Психолог: "Вдруг откуда ни возьмись во двор вбежали кошки". Дорисуйте кошкам глаза, нос, рот, усики.
Психолог: "Пёсик решил их сосчитать, но кошки бегали туда-сюда так быстро, что Гав всё время сбивался со счёта". Помогите ему сосчитать кошек, быстро переводите пальчик от 1-го до 5-го, а затем обратно от 5-го до 1-го (считай вслух).
Психолог: "На другой день история с кошками повторилась". Выполните задание по тем же правилам с левой стороны тетради левой рукой.
Психолог: "Пёс решил прогнать кошек со двора. Он стал на них громко и сердито рычать". Помогите пёсику прогнать кошек, для этого:
1) Возьмите в правую и левую руки фломастеры.
2) Сделайте глубокий вдох, затем на выдохе произнесите "р-р-р".
3) Одновременно с произнесением звука "р-р-р" двумя руками проведи прямые линии от точки к кошкам.
Кинезиологическое упражнение «Перекрестные шаги»
Поднять и согнуть левую ногу в колене, ладонью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой.
Психолог: Вернуться за столы, взять в правую и левую руки цветные карандаши и одновременно двумя руками заштриховать всё пространство листа вокруг пёсика и кошек.
Рефлексия
Дети делятся мнениями о прошедшем занятии.
Психолог: Наше занятие закончилось. До свидания, ребята!
Литература: "Развитие межполушарного взаимодействия у детей: рабочая тетрадь/Т. П. Трясорукова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия, направленного на развитие мотивационного компонента школьной готовности детей подготовительной к школе группы.
Мотивационная готовность к школьному обучению является частью личностной готовности, а значит и психологической готовности к школе.Хочется предложить вашему вниманию один из конспектов занятий, разраб...
Конспект занятия-исследования на тему "Странники морей - айсберги" для детей подготовительной к школе группы
Развитие исследовательских способностей у детей. Формирование научных знаний у детей старшего дошкольного возраста о природе. Знакомство детей с айсбергами....
Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.
Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОИГРАЕМ С ИНФОРМАШКОЙ»
Цель:вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.Задачи:Образовательные:- повторить и закрепить в игровой форме состав ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «КАК ИВАН ЦАРЕВИЧ ВАСИЛИСУ ПРЕКРАСНУЮ СПАСАЛ»
Задачи:Научить разделять множества на подмножества, характеризующиеся общим свойством, описывать порядок действий.Развитие логического мышления, мелкой моторикируки, внимания, памяти, точности дв...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МНОЖЕСТВО»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по информатике в дошкольном образовательном учреждении. Этот конспект будет полезен учителям информатики, которые проводят непосредствен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ PAINT.NET ТЕМА: «ПТИЦА СВЕТА»
Цель: Создание художественного образа сказочной птицы.Задачи: Формирование творческой активности детей:Научить с помощью линий, пятен рисовать птицу;Развивать у детей творческое воображение;Воспитыват...