Конспект занятия «В гостях у мышки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия для детей раннего возраста по сенсорному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_myshki.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие Тема: «В гостях у мышки»
Цель:
1.Закрепить знания о свойствах песка.
2.Формировать умение узнавать и называть основные цвета
3.Закрепить знания о качествах воды
4.Развивать общую и мелкую моторику
5.Создать радостное настроение
Оборудование:
скамейка, дорожка из ткани;
песочница, сито для песка, воронка;
1 большая танцующая мышка;
маленькие мышки по количеству детей;
телеграмма;
цветные коробочки (основных цветов);
косточки абрикосов, зёрна белой и коричневой фасоли, горох, семечки;
пиалы;
тазики с холодной и тёплой водой.
Ход занятия:
Вводная часть:
(Дети сидят полукругом на стульчиках).
- Дети, дети – телеграмма
Пишет нам Мышенька - мама,
Что мышата заболели,
Сыра очень захотели.
Просит нас прийти она,
Принести чуть-чуть зерна.
(Воспитатель предлагает детям собрать гостинцы для больных мышат. По ходу укладывания зёрен и косточек, уточняет их названия).
- Ребята, давайте пойдём в гости к мышке.
(Воспитатель заранее ставит скамейку, за ней кладет дорожку. Дети выстраиваются друг за другом и выполняют действия по словам воспитателя)
Наши ножки, наши ножки
По скамейке, по дорожке
Наших деток поведут,
Игорь, Маша – тут как тут!
Маргарита, не спеши,
И Алина…
Все прошли!
Основная часть:
1 Воспитатель берет в руки игрушку – Мышку и разговаривает с ней.
- Здравствуй, Мышка. Мы к тебе в гости пришли да гостинцы принесли. А где твои мышата?
- Разбежались все они,
не могу никак найти.
- Давайте поможем Мышке найти её мышат.
(На участке расставлены коробочки 4 основных цветов и разных размеров).
- Ребята, а вы знаете, что мои мышата любят прятаться в коробочках? Ищите скорее коробочки и несите их на стол.
(Дети ищут и приносят коробочки, а воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Какого цвета у тебя коробочка, она большая или маленькая?” Затем открывают их и достают мышат.)
- Мышка, мы мышат нашли!
Вот гостинцы вам, бери!
(Воспитатель приглашает детей к столу, и выкладывает “гостинцы” на поднос).
-Ой, здесь всё перемешалось!
Мы мышат накормим,
Всё здесь приберём.
Косточки и зёрнышки
Вместе разберём.
- А косточки мышки будут есть?
- А зёрна фасоли и гороха будут есть?
- А семечки будут есть?
(Дети кормят мышат зёрнышками).
- Ешьте мышки, ешьте вволю-
Много зёрнышек на поле.
2 Работа с песком и водой.
- Мышка, где же твои мышата будут отдыхать? Где их норки?
- Нету норок у меня, помогите мне друзья.
-Ребята, сделаем норки? (Да)
(Дети подходят к песочнице, наполовину заполненную сухим песком, а наполовину мокрым).
- Посмотрите, дети, как сыплется песок. А вы знаете, почему он сыплется? (Он сухой)
- А какого цвета сухой песок? (Жёлтого) Я попробую насыпать сухой песок в воронку, а вы возьмите сухой песок в руки. Он сыплется? (Да)
Попробуем-ка мы набрать песок в сито. Что получается? (Песок просыпается). А можно ли построить норки из этого песка для мышат? (Нет). Давайте всё же попробуем собрать его горкой.
(Вместе с детьми собирает песок горкой, он рассыпается).
- Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить? (Полить песок водой). А где у нас мокрый песок? Давайте насыплем песок в воронки. Не сыплется? Почему? (Потому, что он мокрый). А через сито он будет сыпаться? (Нет). А почему? (Потому, что он сырой). Зато из сырого песка можно построить горку.
(Дети строят горку из сырого песка, воспитатель обращает внимание на то, что песок стал тёмным).
- Мы построим норки для мышки и мышат,
Будут мышки в норке очень крепко спать.
(Кладут мышек в норки.)
- Поработали на славу, постарались от души.
А теперь помоют дружно свои руки малыши.
(Дети подходят к тазикам с прохладной и тёплой водой и моют руки сначала в синем, а потом в красном тазике).
- Какая была вода в синем тазике? ( Холодная). А в красном тазике была тоже холодная? (Нет, тёплая).
Ручки у нас стали чистыми, но они ещё мокрые. Давайте посушим их ветерком.
Ветер дует нам в лицо, | - дети машут руками на лицо. |
Закачалось деревцо, | - дети поднимают руки вверх и выполняют наклоны вправо, влево. |
Ветер тише, тише, тише, | - дети приседают. |
Деревцо всё выше, выше. | - дети встают на носочки. |
Заключительная часть:
Воспитатель говорит, держа в руках игрушку
-Спасибо вам, ребятки,
За норки и обед,
А я для вас станцую
И помашу вам вслед.
(Мама-мышь танцует и прощается с гостями, воспитатель предлагает детям вернуться домой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)
Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект занятия в мл. гр. "МЫШКА И РЕПКА" - рисование гуашью по мотивам сказки
Занятие проведено в рамках дня открытых дверей...
Конспект занятия Путешествие к Королеве Мышке
занятие с целью формировать у детей , чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровье сберегающих технологий...
Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе.
Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе. Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе
Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе «В гости к кукле Кате»Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – ко...
Конспект Занятия «В гости к птицам»«В гости к птицам»
laquo;В гости к птицам»...