Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.
Тема: Домашние животные (кошка и собака).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Детский сад компенсирующего вида № 2607
Северо–Западного окружного управления образования
Департамента образования города Москвы
Конспект занятия
Аппликация
Тема: Домашние животные (кошка и собака).
Воспитатель
Дуванина Ю.В.
Москва, 2012
Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;
- Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;
- Закреплять представления о форме, цвете, величине;
- Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;
- Формировать навык аккуратного приклеивания;
- Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации; ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.
Воспитательные:
– Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;
- Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.
Материалы: Магнитная доска, иллюстрации домашних животных, картинки с изображением пищи для животных, клей, цветные карандаши, заготовки из бумаги, ножницы.
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие воспитателя, посадка детей.
Подготовка к занятию. Активация внимания и установка на занятие.
Рассматривание предметов на столе. По набору предметов определение названия занятия (аппликация).
Сообщение темы, беседа воспитателя по теме.
Рассматривание картинок с изображением домашних животных.
Загадки:
Мягкие лапки,
А в лапках царапки (кошка).
С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живет под крылечком
А хвост колечком (собака).
Голодна – мычит
Сыта – жует
Малым ребяткам
Молока дает (корова).
Хвост крючком
Нос пятачком (свинья).
Идет, идет, бородой трясет
Травку просит «Ме-ме-ме»
Дай-ка вкусной мнеее» (коза).
Пашет землю трактор без колес
Для нее горючее – овес (лошадь).
Беседа.
- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)
- Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)
- Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)
- Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)
- Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу)
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
На доску картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро).
На доске дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено). Свинья отходы».
Игра «Отгадай детеныша».
Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша:
Кошка – котенок
Собака – щенок
Свинья - поросенок
Корова – теленок
Лошадь – жеребенок
Овца – ягненок
Коза – козленок
Физкультминутка
Воспитатель: «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
У каждого ребенка на столе лежит заготовка (два листа бумаги: один с нарисованным домом, а другой с нарисованными кошкой и собакой), карандаши, ножницы, клей.
Воспитатель: «Ребята! Посмотрите на наш лист бумаги, что нарисовано на нем?»
Дети: «На одном листе дом, а на другом кошка и собака»
Воспитатель: «Вспомните, где живет у нас кошка?»
Дети: «В доме человека».
Воспитатель: «А где живет собака?»
Дети: «В конуре».
Воспитатель: «У нас на нашем листе есть конура?».
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Значит, что нужно сделать для собаки, что нужно нарисовать?».
Дети: «Конуру».
Дети берут карандаши и рисуют на листах бумаги с домом конуру для собаки.
Воспитатель: «Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили, где живут наши питомцы, но теперь нужно вернуть их в домики. Что мы для этого сделаем?».
Дети: «Вырежем кошку и собаку, а потом приклеим».
Воспитатель: «С ножницами и клеем работаем аккуратно».
Дети вырезают кошку и собаку. Наклеивают каждого к своему домику (кошку рядом с домом человека, а собаку рядом с конурой). Воспитатель помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.
Воспитатель: «Молодцы ребята! Посмотрите, но художник забыл раскрасить наших питомцев, давайте поможем ему».
Дети берут карандаши и раскрашивают домашних животных.
Анализ готовых работ.
Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.
Итог занятия.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.
Затем готовые работы выставляются на стенд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Домашние животные ( кошка и собака )»
Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/23/picture-555272-1419324931.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»
Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-301211-1379916295.jpg)
Занятие по формированию целостной картины мира на тему "Домашние животные" - "Кошка и собака" во второй младшей группе
Данное занятие направлено на развитие внимания детей, умения сравнивать предметы; обогащение словарного запаса; знакомства с домашними животными – кошкой и собакой, их внешним видом, особенностя...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-359499-1386000877.jpg)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Домашние животные ( кошка и собака )»
Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-314591-1381613325.jpg)
Подгрупповое логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с ТНР. ТЕМА- "Домашние животные:кошка и собака"
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/27/picture-1431184-1666903721.jpg)
Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной к школе группы Тема: «Домашние животные» (кошка и собака).
Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/20/picture-1491176-1697800473.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликация Тема: Домашние животные (кошка и собака).
Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.Задачи:Образовательные:- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте оби...