Конспект занятия по развитию речи «Прогулка по фольклорным дорожкам» (Средний возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи «Прогулка по фольклорным дорожкам» (Средний возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1_folklor_srednyaya.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4» г. Аши Челябинской области
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Прогулка по фольклорным дорожкам»
Воспитатель: Карпаева Г.В.
Аша
2019
Цель: познакомить с фольклором родного края.
Задачи:
Пополнять и закреплять знания детей об устном народном творчестве:
Упражнять в умении различать и использовать в быту разные фольклорные формы; пословицы, поговорки, скороговорки, небылицы.
Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей; формировать умение подбирать слова обозначающие качества, признаки и свойства предметов; упражнять в согласовании существительных с прилагательным;
Вырабатывать чёткое произношение звуков, слов, предложений.
Вызывать и поддерживать эмоциональное поведение от совместной деятельности взрослого и сверстников; воспитывать чувство уважения к русской народной культуре.
Предшествующая работа:
Заучивание пословиц и поговорок по разным темам: заучивание закличек о весне; загадывание загадок о весне; загадывание загадок, чтение небылиц; рассматривание альбомов с убранством русской избы ,одежды.
Материал : элементы народного костюма (платки , кепки); избушка, указатели, волшебный сундучок.
Ход:
_ Ребята, я вас сегодня приглашаю на необычный, интересный разговор, но сначала вам нужно пройти в волшебные ворота (дети проходят в ворота : девочки накидывают на плечи платки, мальчики надевают фуражки).
-Смотрю на вас и вижу, что вот теперь вы готовы гулять по фольклорным дорожкам. С чего нам начать наш путь, куда идти. Смотрите камень лежит. Что за камень? Как вы думаете? (Обращаю внимание на стрелки). На стрелках написано:
-«Прямо пойдешь – чудо дивное найдёшь».
-«Направо пойдёшь - на лесную полянку попадёшь».
-«Налево пойдёшь – в сказочный дом попадёшь».
-Что будем делать, куда пойдем, все маршруты заманчивы. По глазам вижу к чуду хотите пойти. Кто запомнил, какого цвета стрелочка нас к чуду приведет. Ну что ж пошли.
-Что за диво дивное, чудо чудное, вот так ларец. Интересно кто в таком живет?
Дети: - Двое из ларца, одинаковых с лица.
-Заглянем в ларец? Не боитесь?
Никого нет, а вот записочка лежит, да не простая, а с заданием:
- «Назовите пословицы и поговорки о весне». (называют с объяснением)
-Апрель с водою, а май с травою.
-Вода с гор потекла – весну принесла.
-Много снега – много хлеба, много воды – много травы.
-Узок путь зимою, а жидок весною.
-Матушка весна – всем красна.
-С природой не спорят – погоды не просят.
-Хорошо, умницы, я тоже знаю поговорку о весне: - Обнадейчива весна – да обманчива. Вам понятно слово обнадейчива? (поясняю)
-Ребята, поиграем в игру: «Скажи какая?» Весна какая? (весна солнечная…)
-Листья (какие?)...
-Ручьи (какие?)…
-Отлично, эту дорожку мы с вами прошли замечательно. Возвращаемся к камню, чтоб веселее было идти пойдем как матрешки, дробным шагом.
-Идем на право. Кто помнит куда попадем ? На лесную полянку. Смотрите что это?(муравейник)
-Смотрите муравей смотрит прямо на нас. Муравей, муравей дай задание скорей.
Читаю задание «Прочесть скороговорки.» Веселое задание. Давайте поупражняем наши язычки.
Сю-сю-сю,
Су-су-су- не заблудимся в лесу.
Скороговорки:
-Во дворе кругом трава, не найти в траве дрова.
Давайте попробуем сказать правильно и быстро.
-Стоит цапля у болотца улыбается, смеется.
-У ежа ежата, у ужа ужата.
-Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.
-Шесть мышат в шалаше шуршат.
-Отлично, как весело мы выполнили задание муравья.
Возвращаемся к камню, муравьи не очень любят когда их тревожат, давайте пойдем тихо, на носочках.
-Кто помнит, в какую сторону теперь нам идти? Куда придем?
Дети: В сказочный домик попадем.
Идем. Ой, дети с моими ногами что-то непонятное происходит, ой помогайте мне.
-На левой ножке поскачи - 1,2,3
-На правой ножке поскачи - 1,2,3
-На ладошки подыши - 1,2,3
-Вокруг три раза обернись и друг другу поклонись.
-Фу, ну и чудеса, вот так дорожка. А вот и сказочный домик. Кто же там живет?
-Избушка , избушка дверку отвори и хозяйку позови. (появляется баба яга, ворчит, хочет съесть)
-Баба яга, что ты такая сердитая? Хочешь мы тебя развеселим? Прочитаем тебе небылицы:
-Таня – баня шла по броду
Решетом носила воду
А помыть хотела пол
Приморозила подол.
-Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор
На Булановой телеге
На скрипучей лошади
Сапоги на нем с карманом
А жилетка с каблуком
Подпоясался дубиной
Опирался кушаком.
-Как петух в печи пироги печет
Кошка на окошке рубаху шьет
Поросенок в ступе горох толчет
Конь у крыльца в три копыта бьет
Уточка в сапожках избу метет.
-Чик, чики, чикалочки
Едет гусь на палочке
Уточка на дудочке
Курочка на чурочке
Зайчик на тачке
Мальчик на собачке.
Баба яга подобрела, катает детей на лопате, а потом мы ее угощаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных произведений В 1 младшей группе Тема Кошка
Задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку,обогащая речь словам...
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм «Путешествие в сказку»
1.Приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство со сказкой его, участвовать в беседе по содержанию сказки, обогащать и активизировать словарь.2.Развивать зрительное и слуховое воспр...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для детей среднего возраста «Мишка на лесной полянке»
Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному подговариванию детьми слов при чтении воспитателе...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа(возраст детей 4-5 лет)...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Отправтесь с ребятами в волшебный лес для развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предмет...
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм во второй младшей группе по теме: «Путешествие с Колобком».
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм во второй младшей группе по теме: «Путешествие с Колобком»....