Конспект занятия по развитию речи Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Куракина Екатерина Сергеевна

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их нам помогает интегрированная образовательная деятельность.
Интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности.
В ходе интегрированной образовательной деятельности  развивается потенциал самих воспитанников. Мы побуждаем их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r._deti_igrayut.docx634.74 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад на Марсовом поле»

Конспект занятия по развитию речи

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»

В группе общей направленности для детей 3-4 лет

Подготовила: воспитатель

Куракина Е.С.

Оренбург 2022г.

Цель. Продолжать развивать связную речь детей, по средствам рассматривания сюжетной картины, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ.

Задачи:

Обучающие:

• Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.

• Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

Развивающие:

• Развивать память, восприятие, воображение, речь.

• Продолжать развивать предпосылки активной речи.

Воспитывающие:

• Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, игре.

• Учить играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.

Материалы и оборудование: картина «Дети играют», «подзорные трубы» из бумаги на каждого ребенка, две куклы, строительные формы, атрибуты для дидактической игры «Мои друзья»- два обруча, игрушка ёжика и кота, картинки с домашними и дикими животными.

Ход занятия

Части ОД

Содержание

Виды детской деятельности

1.Вводная часть

- вовлечение в деятельность

- проектирование решений проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в группе. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

(Слышен детский плач, две куклы сидят на коврике, и сломана постройка).

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то плачет. Посмотрите, кто сидит на ковре?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Как вы думаете, что же случилось с ними?

Дети: У них сломалась постройка.

Воспитатель: Да, они не смогли построить дом и расстроились. А мы можем помочь им? А как?

Дети: Научить строить из кубиков, дружно не ссорясь.

Воспитатель: А я, кажется, знаю как мы можем им помочь. . Да только вот куклы наши плакали и настроения у них совсем нет. А давайте мы поднимем нашим куклам настроение, а для этого надуем для них воображаемые шары…

(Проводится дыхательная гимнастика «Воздушный шар» на ковре возле кукол)

Воспитатель: Вот теперь когда настроение у кукол немного поднялось, я хочу открыть вам секрет… У меня есть волшебная папка, а в ней подсказка, как помочь нашим куклам.  Да только куда она делась? Ребята, вы не видели мою большую  папку?

Помогите мне её найти.

(Дети совместно с воспитателем ищут папку, задавая наводящие вопросы и выделяя предлоги)

Посмотрим НА столе…

Посмотрим ПОД столом…

(Дети находят папку и отдают воспитателю)

Папка оказалась В шкафу.

Воспитатель: Давайте пройдем на стульчики и посмотрим что же там за подсказка?

(Дети садятся на стулья)

Коммуникативная

2. Основная часть:

Зрительная гимнастика

Физминутка «Дружба»

Игра «Мои друзья»

Итог занятия

Рефлексия  

(Воспитатель достаёт из папки картину, показывает детям и вешает ее на мольберт)

Воспитатель: Ребята, а в моей папке лежит вот эта картина, на которой дети  играют.

https://bidspirit-images.global.ssl.fastly.net/antiquebook/cloned-images/105165/3/a_ignore_q_80_w_1000_c_limit_3.jpg

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем ее рассматривать, давайте сделаем зарядку для глаз.

 

«Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: А вот теперь давайте ее внимательно рассмотрим, что ж за подсказка скрывается в этой картине.

А смотреть на картину мы будем  с помощью волшебных «подзорных труб».

(Воспитатель раздает детям «подзорные трубы»)

Воспитатель: Какие объекты вы здесь видите?

Дети: Девочка, кубики, мальчики, машины.

Воспитатель: А теперь представьте что ваша «подзорная труба» видит все желтое. Что на картине желтого цвета? А сейчас «подзорная труба» видит все синее и голубое. Что на картине голубого цвета? А теперь предметы зелёного цвета.

А теперь давайте уберём наши подзорные трубы и рассмотрим картину лучше.

Беседа по картине:

Воспитатель: Во что играют дети на картинке?

(Выслушивание ответов детей.)

Воспитатель: Дети из крупных кубов  построили дом. Какого цвета кубы вы видите?

(Дети называют цвета)

Воспитатель: Флажок какого цвета мальчик крепит на верху?

Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы! Что остановилось перед аркой?

Дети: Машина.

Воспитатель: Какая машина?

Дети: Большая  грузовая машина.

Воспитатель: Что находится в кузове этой машины?

Дети: Кубики.

Воспитатель: У постройки стоит еще одна машинка. Опишите ее.

Дети: Грузовая машина коричневого цвета. В кузове которой лежит игрушечная мебель.

Воспитатель: Ребята, а куклы то наши все это время сидели на коврике и ничего не слышали. Давайте расскажем им, смотря на картину, как надо играть, чтоб получился такой дом, как у ребят на картине.

(Дети совместно с воспитателем составляют рассказ)

«Мальчики и девочка построили из больших кубов желтого цвета отличный дом с большой аркой. К арке подъехала большая машина, груженная строительным материалом, и остановилась.  Девочка подвезла еще грузовую машину с мебелью. В руках у нее кукла, для которой ребята и построили дом».

Воспитатель: Ребята, что то засиделись мы с вами пока рассматривали картину. Самое время подвигаться и отдохнуть.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Воспитатель: А у наших кукол есть друзья. Это Ёжик и Кот. Хотите с ними поиграть.

На столе лежат картинки с изображением домашних и диких животных. На полу лежат два обруча, в одном обруче ёж, в другом кот. Воспитатель проговаривает слова «Я ёж, и мои друзья живут в лесу». Дети должны в обруч с ёжиком убрать все картинки с дикими животными; «Я кот, и мои друзья живут рядом с человеком», дети должны в обруч с котом сложить все картинки с домашними животными.

C:\Users\Екатерина\Desktop\predmetnye-kartinki-jivotnyh-e1613554487920.jpg

C:\Users\Екатерина\Desktop\image039.jpg

Воспитатель: Итак, ребятки, мы сегодня рассматривали картину. Что же делали на ней дети.  

Дети: Играли, строили дом.

В: А из за чего расстроились наши куклы?

Ответы дети.

Воспитатель: Ребята, теперь и мы и куклы знаем, что главный секрет – это дружба. Играть надо не ссорясь, и тогда все будет получаться.

Воспитатель: А как вы думаете, мы сегодня сделали доброе дело, тем что помогли куклам?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня такой хороший день! А у меня есть вот такой весёлый смайлик. Давайте прикрепим его на доску, чтоб он нам напоминал о нашем добром деле.

(Воспитатель крепит на доску смайлик)

C:\Users\Екатерина\Desktop\1614531339_118-p-smailik-na-belom-fone-123.jpg

Воспитатель: А сейчас давайте поможем нашим куклам построить дом.

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

                                                                                                          

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание и сравнение предметов

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание и сравнение предметов. Цели: обучение сравнению предметов между собой. Задачи: Учить детей сравнивать предметы, выделяя су...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассказывание по картине «Прогулка в лесу».

Конспект занятия по развитию речи. Тема:   Рассказывание по картине «Прогулка в лесу»....

конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. /ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 5 - 6 ЛЕТ/

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.Образовательные: Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ по к...

Конспект НОД в 1 младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»

Представлен конспект для младшей группы по развитию речи...

Занятие по развитию речи Тема: Рассматривание сюжетной картины

Занятие по развитию речиТема: Рассматривание сюжетной картиныЦель. Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка».Продолжить учить рассматривать сюжетную картину и расск...

Конспект занятия по развитию речи Тема: рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Тема: рассказывание по картине «Собака со щенятами»Возрастная группа: средняя группаДлительность: 20 мин.Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть кар...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассказывание по картине. (старшая группа)

Цель. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ....