Конспект занятия по развитию речи Тема: «Ежи» (рассматривание картины) средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
Образовательная:
закрепить и уточнить представление детей о ежах (ежиха большая, ежонок маленький);
обогатить знания детей о диких животных;
учить детей составлять рассказ по картине предложениями из двух,трёх слов;
закреплять умение называть предметы и их действия;
Воспитательная:
воспитывать доброжелательное отношение к диким животным;
воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
Развивающая:
развивать внимание, память, мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikatsiya_razvitie_rechi.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Ежи» (рассматривание картины)средняя группа
Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим
Задачи:
Образовательная:
закрепить и уточнить представление детей о ежах (ежиха большая, ежонок маленький);
обогатить знания детей о диких животных;
учить детей составлять рассказ по картине предложениями из двух,трёх слов;
закреплять умение называть предметы и их действия;
Воспитательная:
воспитывать доброжелательное отношение к диким животным;
воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
Развивающая:
развивать внимание, память, мышление
Наглядные пособия:
Сюжетная картина Ушаковой О.С. «Ежи», мягкая игрушка ёж, указка.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о ежах, беседа о жизни ежей, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животных», загадывание загадок о диких животных.
Ход занятия:
- Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто в нашей группе наследил? Вы знаете чьи это следы. Они ведут нас к коробочке. Чтобы узнать, кто прячется в коробочке, надо отгадать загадку:
Он со всех сторон колючий
На нём иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку. Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый, чёрный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся, это …ёжик.
Воспитатель: правильно. Молодцы!
А теперь посмотрите на картину, кто на ней изображён?
— А какие лапки у ежихи? (У ежихи лапки мягкие, маленькие)
— А что у ежихи на лапках? ( коготки)
— Ребята, а есть хвост у ежей? (нет)
— А что у ежей на голове и на спине? (На голове и спине у ежей иголки)
— А для чего ёжикам нужны иголки? (Чтобы защищаться от хищников)
— Ребята, какая мордочка у ежа? Мордочка вытянутая, подвижная; нос острый. глаза чёрные, круглые, уши короткие, округлые, почти спрятаны в шерстке.
-Ребята, как вы думаете, у ежа есть зубы?
Ответы детей.
— А что делают маленькие ежата? (тоже смотрят на жука)
— А какое время года изображено на картине? (Лето)
— А почему вы так думаете? (Потому что изображены ягоды, листья зелёные, трава зелёная)
— А на чём сидят ежиха и ежата? (На траве)
— А на чем сидит жук? (На дереве)
— А что же делает средний ёж? (Он лежит на спине, как комочек). Да, ребята, он лежит, он отдыхает. Ему наверно захотелось поспать, отдохнуть возле мамы ежихи.
— Ребята, а у ежей ушки большие или маленькие ? (У ежей ушки большие)
—а как вы думаете ушки у ежей почему большие ? (Чтобы хорошо слышать, не идет ли хищник.)
- Ребята, какая мордочка у ежа? Мордочка вытянутая, подвижная; нос острый. глаза чёрные, круглые, уши короткие, округлые, почти спрятаны в шерстке.
2.Физкультминутка:
Еж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой.
Через кочки еж скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился –
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил. (повторить 2 раза)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего ежу нужны иголки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, иглы нужны ежу для защиты. При опасности еж свертывается клубочком, пряча мордочку и лапки.
Молодцы, ребята.
Воспитатель: У ежей много врагов. Это лисы, барсуки, хорьки, совы, и собаки. Дети, а ежи умеют плавать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ежи хорошо плавают вытягивая мордочку вперед. А как вы думаете, что делают ежи зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, зимой ежи спят. С наступлением холодов, ежи закрывают вход в свою норку и ложатся спать – впадают в спячку.
Воспитатель: Ребята, какая у ежихи и ежат шерстка? (Колючая)
Воспитатель: Однажды мама – ежиха со своими ежатами…. (пришли на лесную полянку). Они пришли на лесную полянку для того, чтоб… (поискать себе червячков и личинок и собрать листья для будущей норки). Вдруг один ежонок… (увидел жука). Он испугался и …. (Свернулся в клубок). Крылья у жука были… (яркого красного цвета), на голове (рожки), лапки… (длинные, мохнатые). Он громко… (жужжал). Жук искал в коряге… (личинок или щель). Мама – ежиха успокоила своих ежат и сказала, что жук…. (совсем не страшный). Ежата успокоились и продолжили… (искать червячков и собирать листья).
Какой замечательный рассказ у нас получился?
А сейчас, ребята, мы с вами на ковре поиграем в подвижную игру «Ёж с ежатами».
Слова воспитателя Движения:
и детей:
Под огромною сосной, Бег за воспитателем «ежом»,
На полянке, на лесной, Произносить звуки: «Фрр-фрр-фрр!»
Куча листьев, где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Ну, вокруг все оглядим Присесть, вытягивая шею вверх.
На пенечках посидим,
А потом все дружно спляшем, Покружиться, раскрыв пальцы рук.
И иголки все покажем
Показали, покружились
И домой заторопились. Убежать и сесть на скамейки.
(Игра проводится 2-3 р.)
Воспитатель: Сели все на свои места.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине? Сколько ежат? Что мы узнали о ежихе, какая она? Ребята, на этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Сюжетно – ролевая игра «Магазин» средняя группа
Конспект занятия по развитию речиСюжетно – ролевая игра «Магазин» средняя группа...
«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.
Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассказывание по картине «Прогулка в лесу».
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассказывание по картине «Прогулка в лесу»....
Конспект занятия по Развитию речи «Весна. Рассказ по картине» (Старшая группа)
- Учить составлять рассказ по картинке и вопросам, пересказывать его.- Формировать понятия «время года», «весна».- Закрепить признаки весны.- Учить образовывать уменьшител...
Конспект занятия по развитию речи Тема: рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Тема: рассказывание по картине «Собака со щенятами»Возрастная группа: средняя группаДлительность: 20 мин.Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть кар...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассказывание по картине. (старшая группа)
Цель. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ....