Конспект занятия по развитию речи Тема: «Ежи» (рассматривание картины) средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Харючи Вера Васильевна

Задачи:

Образовательная:

закрепить и уточнить представление детей о ежах  (ежиха большая, ежонок маленький);

обогатить знания детей о диких животных;

учить детей составлять рассказ по картине предложениями из двух,трёх слов;

закреплять умение называть предметы и их действия;

Воспитательная:

воспитывать доброжелательное отношение к диким  животным;

воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Развивающая:

развивать внимание, память, мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikatsiya_razvitie_rechi.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Ежи» (рассматривание картины)средняя группа

Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим

Задачи:

Образовательная:

закрепить и уточнить представление детей о ежах  (ежиха большая, ежонок маленький);

обогатить знания детей о диких животных;

учить детей составлять рассказ по картине предложениями из двух,трёх слов;

закреплять умение называть предметы и их действия;

Воспитательная:

воспитывать доброжелательное отношение к диким  животным;

воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Развивающая:

развивать внимание, память, мышление

Наглядные пособия:

Сюжетная картина Ушаковой О.С. «Ежи», мягкая игрушка ёж, указка.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о ежах, беседа о жизни ежей, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животных», загадывание загадок о диких животных.

Ход занятия:

  1. Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, кто в нашей группе наследил? Вы знаете чьи это следы. Они ведут нас к коробочке. Чтобы узнать, кто прячется в коробочке, надо отгадать загадку:

Он со всех сторон колючий

На нём иголки просто кучей.

Он похож на маленькую горку. Ищет он грибы и тащит в норку.

Носик у него курносый, чёрный,

А характер тихий, но упорный.

По траве он бродит без дорожек.

Ты его не бойся, это …ёжик.

Воспитатель: правильно. Молодцы!

А теперь посмотрите на картину, кто на ней изображён?

— А какие лапки у ежихи? (У ежихи лапки мягкие, маленькие)

— А что у ежихи на лапках? ( коготки)

— Ребята, а есть хвост у ежей? (нет)

— А что у ежей на голове и на спине? (На голове и спине у ежей иголки)

— А для чего ёжикам нужны иголки? (Чтобы защищаться от хищников)

Ребята, какая мордочка у ежа? Мордочка вытянутая, подвижная; нос острый. глаза чёрные, круглые, уши короткие, округлые, почти спрятаны в шерстке.

-Ребята, как вы думаете, у ежа есть зубы?
Ответы детей.

— А что делают маленькие ежата? (тоже смотрят на жука)

— А какое время года изображено на картине? (Лето)

— А почему вы так думаете? (Потому что изображены ягоды, листья зелёные, трава зелёная)

— А на чём сидят ежиха и ежата? (На траве)

— А на чем сидит жук? (На дереве)

— А что же делает средний ёж? (Он лежит на спине, как комочек). Да, ребята, он лежит, он  отдыхает. Ему наверно захотелось поспать, отдохнуть возле  мамы ежихи.

— Ребята, а у ежей ушки   большие или маленькие ? (У ежей ушки большие)

—а как вы думаете ушки у ежей почему  большие ? (Чтобы хорошо слышать, не идет ли хищник.)

- Ребята, какая мордочка у ежа? Мордочка вытянутая, подвижная; нос острый. глаза чёрные, круглые, уши короткие, округлые, почти спрятаны в шерстке.

2.Физкультминутка:
Еж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой.
Через кочки еж скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился –
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил. (повторить 2 раза)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего ежу нужны иголки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, иглы нужны ежу для защиты. При опасности еж свертывается клубочком, пряча мордочку и лапки.

Молодцы, ребята.

Воспитатель: У ежей много врагов. Это лисы, барсуки, хорьки, совы, и собаки. Дети, а ежи умеют плавать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ежи хорошо плавают вытягивая мордочку вперед. А как вы думаете, что делают ежи зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, зимой ежи спят. С наступлением холодов, ежи закрывают вход в свою норку и ложатся спать – впадают в спячку. 

Воспитатель: Ребята, какая у ежихи и ежат шерстка? (Колючая)

Воспитатель: Однажды мама – ежиха со своими ежатами…. (пришли на лесную полянку). Они пришли на лесную полянку для того, чтоб… (поискать себе червячков и личинок и собрать листья для будущей норки). Вдруг один ежонок… (увидел жука). Он испугался и …. (Свернулся в клубок). Крылья у жука были… (яркого красного цвета), на голове (рожки), лапки… (длинные, мохнатые). Он громко… (жужжал). Жук искал в коряге… (личинок или щель). Мама – ежиха успокоила своих ежат и сказала, что жук…. (совсем не страшный). Ежата успокоились и продолжили… (искать червячков и собирать листья).

Какой замечательный рассказ у нас получился?

А сейчас, ребята, мы с вами на ковре поиграем в подвижную игру «Ёж с ежатами».

Слова воспитателя                                                               Движения:

                 и детей:

Под огромною сосной,                                                  Бег за воспитателем «ежом»,

На полянке, на лесной,                                                  Произносить звуки: «Фрр-фрр-фрр!»

Куча листьев, где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Ну, вокруг все оглядим                                                 Присесть, вытягивая шею вверх.

На пенечках посидим,

А потом все дружно спляшем,                                     Покружиться, раскрыв пальцы рук.

И иголки все покажем

Показали, покружились

И домой заторопились.                                                 Убежать и сесть на скамейки.

 (Игра проводится 2-3 р.)

Воспитатель: Сели все на свои места.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине? Сколько ежат? Что мы узнали о ежихе, какая она? Ребята, на этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Сюжетно – ролевая игра «Магазин» средняя группа

Конспект занятия по развитию речиСюжетно – ролевая игра «Магазин» средняя группа...

«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.

Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассказывание по картине «Прогулка в лесу».

Конспект занятия по развитию речи. Тема:   Рассказывание по картине «Прогулка в лесу»....

Конспект занятия по Развитию речи «Весна. Рассказ по картине» (Старшая группа)

- Учить составлять рассказ по картинке и вопросам, пересказы­вать его.- Формировать понятия «время года», «весна».- Закрепить признаки весны.- Учить образовывать уменьшител...

Конспект занятия по развитию речи Тема: рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Тема: рассказывание по картине «Собака со щенятами»Возрастная группа: средняя группаДлительность: 20 мин.Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть кар...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассказывание по картине. (старшая группа)

Цель. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ....