"Сказочная страна"
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Шершнева Светлана Викторовна

"Сказочная страна" Музыкальный вечер досуга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_vecher_dosuga.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

«Сказочная страна»

 (интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы)

Составила

воспитатель первой квалификационной категории

Шершнева Светлана Викторовна

Санкт-Петербург

2011 год

 Цели:

1.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

2.Развивать умение детей последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст.

3.Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

4. Совершенствовать элементарные математические представления, навыки счета в пределах 5.

5. Совершенствовать навыки слогового анализа.

6.Развивать связную речь детей.

Оборудование: цветик - семицветик, сундучок с предметами из разных сказок, карточки с загадками, разрезные картинки, иллюстрации к сказке «По щучьему велению», карточки со слогами, аудиозапись, фасоль и горох, карточки с примерами.

Предварительная работа: чтение сказок и беседа по их содержанию, рассматривание иллюстративного материала по сказкам, игры-драматизации, просмотр мультфильмов, разучивание песен, заучивание стихов.

Дети входят в зал под музыку и встают полукругом

Стихи про сказку:        

              1                                                      2                                                         3

Сказка по лесу идет,             Ух, за мной и за тобой             В сказке солнышко горит,

Сказку за руку ведет.            Сказки бегают гурьбой.          Справедливость в ней

Это что за хоровод,               Обожаемые сказки-                  Сказка – умница и прелесть!

Это сказок хоровод.              Слаще ягоды любой.                Ей повсюду путь открыт!

«Песня о сказке» Е. Сокова

Входит Фея

Фея:      У меня, сегодня, дети, вдруг волшебным стал мой дом.

              Нежный  цветик- семицветик расцвел в садике моем.

                          Сколько может мой цветочек принести любви и благ,

                          Если только знаешь точно, попросить, когда и как.

             Вы поможете, ребятки, мне с цветком  моим решить,

             Как, куда мы без оглядки можем с вами поспешить.

                         Отрываем лепесток и задание выполняем

                         И закончив путешествие, волшебную фразу прочитаем.

1 лепесток.

                              Загадка:

Он гремит костями страшно,

Злобный, жадный и ужасный.

Ходит в черном он плаще,

И зовется царь…..(Кощей)

Фея:   Кощей спрятал сундук и охраняет его. Нам надо его найти.

           Мы трудных заданий и    загадок не боимся и при встрече с ними

           вспоминаем веселый танец.

Танец « Трудная загадка» (фонограмма)

Фея:     Вы готовы искать сундук?

Дети:   Готовы!

Фея:     В нем спрятаны предметы из сказок. Если вы верно назовете их и каким героям

             они принадлежат, то эти предметы вернутся в свои сказки.

Музыкальная игра « Тише – громче»

Дети находят сундук и Фея достает из него предметы.

В сундучке:  -золотой ключик

                       -аленький цветочек

                       -хрустальная туфелька

                       -красная шапочка

                       -царевна-лягушка

                       -зеркало

Фея:  Вы верно назвали все предметы  и каким героям они принадлежат. Благодаря вам все они вернулись в свои сказки.

Открылось первое слово – «друзья»

2 лепесток

                               Загадка:

           Скорей бы приблизился вечер,

           И час долгожданный настал,

           Чтобы мне в золоченой карете

           Поехать на сказочный бал!    ( Золушка)

Фея:  Чтобы Золушка встретилась с принцем на балу, ей надо помочь по  хозяйству.

          Злая мачеха заставила её разобрать фасоль и горох. Давайте ей поможем.

Математическое задание

( Решают   примеры   и выкладывают  в тарелочку нужное количество фасоли)

Фея:  Мы помогли Золушке и она отправилась на бал!

Открылось второе слово – «всегда»

3 лепесток

                             Загадка:

           У отца был мальчик странный, не обычный, деревянный,

          На земле и под водой ищет ключик золотой.

           Всюду нос сует он длинный, кто же это….. (Буратино)

Фея:  Буратино собрался в школу. Давайте ему поможем выполнить задание.

Игра с родителями и детьми «Угадай - ка»

Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?        

1. из рубанка

2. из топора

     3. из молотка

     4. из электродрели

Что разбудило спящую красавицу?

  1.    Будильник

2.   поцелуй принца

     3.   телефонный звонок

     4.   шумные соседи

Какого персонажа не было среди Бременских музыкантов?

     1.   осла

2.   гуся

3.   кота

     4.  собаки

Что обнаружил Буратино за заветной дверью в каморке папы Карло?

       1.поле чудес

       2.лесопилку

       3.театр

       4.страну дураков

Что потерял ослик ИА  в сказке  «Вини-Пух»?

          1. совесть

          2. гриву

          3. зубы

          4. хвост

Кто торговал пиявками в  сказке «Золотой ключик»?

        1. Карабас

        2. Базилио

        3. Папа Карло

        4. Дуремар

Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?

        1. дед

        2. внучка

        3. мышка

        4. жучка

Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый и в меру упитанный мужчина?

        1.Кощей Бессмертный

        2.Карлсон

        3.Вини-Пух

        4.Крокодил Гена

Открылось третье слово – «готовы»

4 лепесток

                            Загадка:

             Щуку я в пруду поймал

             И желание загадал  (Емеля)

Фея:    Как называется  эта сказка?

Дети:   «По щучьему велению»

Фея:     Чтобы щука  исполнила желание Емели, надо разложить иллюстрации к этой

             сказке в правильной последовательности событий.

Открылось четвертое слово – «прийти»

5 лепесток

                             Загадка:

          Она была так прелестна и нежна, но изо льда.

          Из ослепительного сверкающего льда.

          Глаза её сверкали, как звезды,

          Но в них не было ни теплоты, ни покоя.    (Снежная  Королева)

Фея:   Снежная Королева разбила сказочное зеркало, и осколочек попал Каю в сердце.

Он  стал злым. Чтобы расколдовать Кая, необходимо сложить разбитое зеркало.

Мы соберем разрезные картинки

Открылось пятое слово – «тебе»

6 лепесток

                Загадка:

           Сейчас потолкуем о сказке другой

           Тут синее море, тут берег морской,

           Старик выйдет к морю, он невод забросит,

           Кого-то поймает и что-то попросит.

Фея:   Кого поймал старик?

Дети: Золотую рыбку.

Фея:   Золотая рыбка поможет нам получить следующее слово, если родители примут

           участие в конкурсе.

Отрывки из сказок А.С.Пушкина (читают дети)

Открылось шестое слово – «на»

7 лепесток

                         Загадка:

           Я живу на дне морском, во дворце из лилий.

           Вместе с сестрами, отцом, рыбами чудными.

           У меня красивый хвост и волшебный голос,

           И искрится под водой золотистый волос.    (Русалочка)

Фея:  Русалочка хочет подружиться с морскими обитателями. Их названия спрятаны в

          ракушках, которые рассыпались на морском дне.

Игра « Собери слово из слогов»

Открылось седьмое слово – «помощь»

Дети читают получившуюся фразу «Друзья всегда готовы прийти тебе на помощь»

Фея:  Дружба помогла нам справиться с заданиями и помочь героям сказок.

 

«Песня о дружбе»  С. Г. Насауленко

Хоровод  «Лавата»

Вручение детям  подарка и угощений от Феи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"

На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...