Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gostyah_u_mudroy_sovy.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «В гостях у Мудрой совы»
« В гостях у Мудрой совы»
Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация»)
у детей с ОНР 6-7 лет
по лексической теме «Птицы».
Орехова Вера Алексеевна
Воспитатель высшей категории
группы компенсирующей направленности
МКДОУ № 171 г.Кирова
Программное содержание:
Коррекционные задачи:
- Способствовать развитию логического мышления и интеллектуальных способности;
- Формировать слуховые, зрительные и двигательные связи;
- Совершенствовать умение выразительно и внятно проговаривать скороговорки.
Образовательные задачи:
- Побуждать детей самостоятельно читать небольшие рассказы и понимать их содержание;
- Способствовать формированию навыка в практическом применении сложной слоговой структуры;
- Закрепить у детей умение давать полные ответы на поставленные вопросы, грамматически правильно строить фразу.
Развивающие задачи:
- Создавать условия для развития учебных навыков у детей.
- Расширить словарь по лексическим темам «Домашние птицы, зимующие птицы и перелетные птицы»;
- Закреплять умение детей решать ребусы;
- Закреплять навык словообразования и словоизменения;
- Способствовать развитию у детей творческого воображения;
- Способствовать развитию умения передавать характер птиц через собственное движение, голос;
- Развивать мелку моторику рук посредством ручных умений;
- Закреплять стойкий познавательный интерес детей к изучаемой теме через привлечение разнообразного дидактического материала.
Воспитательные задачи:
- Создавать условия для доброго отношения к пернатым друзьям.
Материал к занятию
- иллюстрации с изображением перелетных, домашних и зимующих птиц;
- карточки для чтения с текстом «Кукушка»;
- игрушки Карлсон и Сова;
- демонстрационное панно с символами ***, //////, ;
- иллюстрация с изображением «Чудо-птицы»;
- массажные шарики по количеству детей;
- кубики Зайцева;
- лабиринт из слов;
- слоговое дерево;
- ребусы;
- конверты с заданием;
- спички;
- песочные часы;
1.Орг. момент. Загадка:
Кто два раза родится: в первый раз гладкий, во второй раз мягкий? (птица)
Воспитатель: Вы правильно, ребята, догадались. Сегодня мы будем говорить о птицах.
2. Я предлагаю Вам совершить увлекательное путешествие в необычный лес.
В этот лес мы войдем по извилистой тропинке с речевой разминкой,
А тот, кто верно отвечает, тут же и отгадку - иллюстрацию получает.
* Назовите первого вестника весны (грач);
* Кто все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит? (дятел)
* Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам что-то хочет? (сорока)
* В воде купался, а сух остался? (гусь)
* Назовите самого знаменитого лесного певца (соловей)
* Как зовут жену селезня? (утка)
* Что за птица мороза не боится,
Хоть снега лежат везде
У нее птенцы в гнезде? (клест)
* Какая птица быстрее всех летает? (стриж)
* Кем был раньше петух? (цыпленком)
* Есть птицы не умеющие летать? (индюк)
3. Дети, я вижу в нашем необычном лесу «Чудо-птицу» и она тоже не умеет летать.
Воспитатель: Посмотрите, какая необычная птица. Каких птиц она вам напоминает? Все думают, а кто уже знает, поднимают руку. Чья у нее голова?
Дети: Курицы.
Воспитатель: Значит, голова у нее какая?
Дети: - Куриная.
Воспитатель: А чья шея?
Дети: Лебедя.
Воспитатель: Значит шея какая?
Дети: - Лебединая.
Воспитатель: - еще какие части тела и от каких птиц у нашей необычной птицы?
Дети: хвост от ласточки. Ноги от утки. Туловище от снегиря.
Воспитатель: Давайте мы нашей птице придумаем название.
Дети: ластокура, снегироутка, снегиролебедь…
Воспитатель: А догадайтесь, а почему эта птица не может летать? (рассуждения детей).
4. Воспитатель: Дети, я слышу какой-то странный шум, словно к нам летит вертолет.
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Я сегодня очень доволен, потому что узнал, что я птица, ведь я умею летать.
Дети: Нет, Карлсон, ты не прав. Ты маленький сказочный человечек. У птицы есть крылья, чтобы летать. Все тело у птицы покрыто перьями. И птицы вылупляются из яиц.
Карлсон: Да-да, я знаю, что из птичьих яиц вылупляются крокодильчики.
Дети: Нет, ты не прав. У птиц из яиц вылупляются птенцы.
Карлсон: Точно! Птенцы еще высиживают яйца.
Дети: Ты снова ошибся. Это птицы высиживают яйца.
Карлсон: Тогда птенцы строят гнезда.
Дети: Снова не так. Гнезда строят взрослые птицы для птенцов.
Карлсон: А что же тогда делают птенцы в гнездах?
Дети: Они питаются насекомыми, которых приносят им взрослые птицы, растут, развиваются, крепнут и учатся летать.
Воспитатель: Посмотри, Карлсон, на картинки у детей. У каждого есть своя взрослая птица. У кого-то это домашняя птица. Дети, а еще какие бывают птицы?
Дети: Перелетные птицы и зимующие.
Воспитатель: Сейчас, Карлсон, дети для тебя разместят птиц в соответствующую стаю.
(зимующие, перелетные, домашние).
***** \\\\\\\
дятел грач гусь
сорока соловей утка
клест стриж цыпленок, индюк
Воспитатель: Карлсон, что это у тебя в корзинке?
Карлсон: Да вот, пока летел сюда, какая-то птица попалась, дала мне загадку, а я читать не умею и не знаю отгадку.
Воспитатель (читает загадку):
* Днем спит, ночью летает и прохожих пугает.
Дети: Сова.
Карлсон: Да, это была Мудрая сова, она приглашает нас в «лесную школу».
Мудрая сова ждет всех на урок.
Воспитатель: Прочитайте, дети, какой у нас первый урок. (Дети читают по кубикам Зайцева урок «Читайка») .
(На столе у каждого лежит карточка с текстом)
- Дети по цепочке читают рассказ «Кукушка»
Кукушка – это перелетная птица. В конце апреля из глубины леса раздается
«ку-ку, ку-ку». Кукушка крупная птица. Её тело покрыто плотным и коротким
оперением. В окраске преобладают серый или чёрный цвет. Кукушка не вьёт своего гнезда и сама не выводит потомства. Она подкладывает свои яйца в гнёздах других птиц. Кукушка питается мохнатыми гусеницами, которых не едят птицы. Кукушка может есть клещей и ящериц. А так же кукушка ест ягоды. Кукушка приносит большую пользу. Она истребляет самых опасных насекомых – лесных вредителей.
Зрительная гимнастика с Карлсоном.
Карлсон летит вправо, влево, вверх, вниз, подлетает близко, отлетает и благодарит детей за внимание.
- Вопросы по тексту рассказа «Кукушка»
- Про какую птицу читали?
- Когда кукушка прилетает в наши края?
- Где живет?
- Внешний вид опишите?
- Как выращивает птенцов эта птица?
- Чем питается?
- Какую пользу приносит?
Динамическая пауза. Игра «Кукушка» (с массажными мячиками - «яичками»)
* Кукушка по лесу летала, дети летают по кругу
О детках своих хлопотала.
Отнесла сороке яичко, передают массажный мячик соседу
Потом дятлу, синичке.
Кукушечка долго летала, дети летают врассыпную
Кукушечка очень устала!
Присела она отдохнуть дети приседают
И снова отправилась в путь!
Воспитатель: За верный ответ, дети, вы можете положить «яичко-мячик» в гнездышко.
Словесная игра «Подбери точное слово для описания кукушки»
- Кукушка одинокая, как … (волк)
- Кукушка крупная, как … (сорока)
- Кукушка полезная, как … (муравей)
- Кукушка перелетная, как … (ласточка)
- Кукушка дикая, как … (воробей)
5.
Мудрая сова ждет всех на второй урок. (Дети читают по кубикам Зайцева)
«Рассуждай-ка» ۞
Лабиринт из слов
Г А В Л Е Р К А + Прочитанную птицу выставляют на панно
Р Р И Б У Ш + Вопросы по лабиринту
А У К Е Т У - Назовите лишнее слово (каркуша) и объясните.
Ч Ж У Р Р К - Назовите домашнюю птицу (курица).
А И Р Т Я Р - Выберите хищных птиц (беркут, ястреб).
Й Р И С С А - Назовите длинноногих птиц (аист, журавль, цапля).
К Т Ц Я О К - Назовите водоплавающих птиц (чайка).
А И С А П Л Г У З - Птиц с одним слогом (грач, стриж).
- В названии какой птицы больше всего букв! (трясогузка).
- А кто знает, сколько в этом слове слогов? (4 слога). За правильный ответ дети получают карточки со словами названных птиц.
+ У Мудрой совы для вас есть слоговое дерево.
грач стриж Дети самостоятельно находят
слоговое место для своей птицы.
чайка, аист цапля, ястреб,
беркут
журавлик курица
трясогузка
Воспитатель: Второй урок закончен, и я Вас всех приглашаю
на лесную « опушечку-скороговорушечку».
* Усядемся на пригорке да расскажем скороговорки.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать.
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
6. Дети выразительно рассказывают скороговорки про птиц, имитируя их повадки.
* Хороша ворона птица, да в певицы не годится.
* Милый, скворушка-скворец, прилетай-же наконец.
Для тебя я дом построю, не скворечню, а дворец.
* Черной галке черный дрозд подарил черники гроздь.
Черная галка чернику склевала.
Только, представьте, чернее не стала.
* Тетерка с тетеревятами в лесу на ветке.
* Грачиха говорит грачу
«Слетай с грачатами к врачу».
* Дятел дерево долбит, день-деньской кору дробит.
Дятел лечит древний дуб, добрый дятел дубу люб.
* Проворонила ворона вороненка.
* Орел на горе, перо на орле,
Гора под орлом. Орел под пером.
* Утка-Марфутка бережком идет
Уточек-Марфуточек купаться ведет.
* Перепелка перепелят прятала от ребят
* Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон.
* Расторопные синички утащили утром спички
Две присели на забор. Пара скрылась за бугор.
Обронила птичка спичку, потянувшись к земляничке.
Вы бы их совсем не брали. Сколько спичек потеряли? (одна)
Воспитатель: А у нашей Мудрой совы для Вас есть цветные спички. И она всех ждет на третий урок.
Дети читают по кубикам Зайцева «Размышляй-ка» ?
Воспитатель: Смотри, думай и запоминай,
Что увидишь, точно повторяй.
7. Работа со спичками.
Дети выкладывают из спичек воробушка в течение 2-х минут по песочным часам.
Воробей взъерошил перышки
Жив, здоров и не вредим.
Ловит мартовское солнышко.
Каждым перышком своим.
8. Воспитатель: На нашей лужайке-травянке в один ряд 12 воробушек сидят (детям предлагается раздаточный материал – фишки, имитирующие птиц 12 штук). По инструкции воспитателя дети делят «птиц» на равные группы.
Полил первый весенний дождик и наши воробушки укрылись под крышами двух деревенских домов. Для этого им пришлось разделиться на две равные группы. Разделите вашу стайку поровну. Сколько птичек оказалось под каждой крышей? (по 6).
На второй день выпал снег. Замерзли воробушки. Они смогли отогреться около печных труб. Теплых труб было только три. Воробушки вновь разделились поровну. Сколько воробушек грелось у каждой трубы? (по 4).
На третий день, на стаю напал хищный ястреб. Воробушки разделились на все четыре стороны, при этом опять разделились поровну. Сколько же птиц улетело в каждом из четырех направлений? (по 3).
Наконец все стихло. Птицам ничего больше не угрожает и они разделились по парам, чтобы строить гнезда и выводить птенцов. Сколько у нас получилось пар? (6).
9. Последнее задание для вас от Совы. «Зашифрованная мудрость». Попробуйте разгадать ее и прочитать.
Дети расшифровывают буквы из символов.
+
П Т И Ц Ы Н А Ш И Д Р У З Ь Я
+
А Д Р У З Е Й Н А Д О Б Е Р Е Ч Ь
>
И Л Ю Б И Т Ь.
Мудрая сова: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Наш третий урок подошел к концу.
Воспитатель: И я хочу сказать вам молодцы. Вы прекрасно слушали, думали и выполняли все задания. Вам понравилось в лесной школе заниматься?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: Расскажите своим родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А сейчас давайте попрощаемся с Мудрой совой и Карлсоном, и пойдем играть.
Орехова Вера Алексеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...
Непосредственно- образовательная деятельность в форме интегрированного занятия «Теремок» в старшей разновозрастной подгруппе .
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7401932","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"431","width":"480"}}]]Направление : «Познавательно- речевое», «Художественно- эстетич...
непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в средней группы «Осенний ковёр»
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Осенний ковёр". (Художественно-эстетическое развитие) Интеграция музыкальной деятельности (слушание музыки, танцевальное творчество, пе...
непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки»
Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки». Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие (музыка, ...
непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки»
Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия «История ложки» для детей старшей группы.Интеграция по виду деятельности:коммуникативная, двигательная , музыкальная, позн...
Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация») у детей с ОНР 6-7 лет по лексической теме «Птицы».
Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация»)у детей с ОНР 6-7 летпо лексической теме «Птицы»...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему «В гости в сказку»
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гости в сказку"...
Комментарии
Это интересно