Непосредственно- образовательная деятельность в форме интегрированного занятия «Теремок» в старшей разновозрастной подгруппе .
план-конспект занятия по математике по теме
Направление : «Познавательно- речевое», «Художественно- эстетическое».
Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».
Вид детской деятельности: познавательная (формирование элементарных математических представлений), продуктивная (изготовление продуктов детского творчества), игровая, коммуникативная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Непосредственно- образовательная деятельность
в форме интегрированного занятия «Теремок»
в старшей разновозрастной подгруппе .
Направление : «Познавательно- речевое», «Художественно- эстетическое».
Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».
Вид детской деятельности: познавательная (формирование элементарных математических представлений), продуктивная (изготовление продуктов детского творчества), игровая, коммуникативная.
Конспект составлен воспитателем МБОУ Ново-Моисеевской ООШ
(ОДО «Сказка»)
Л.С.Сень.
2015 год.
Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование элементарных математических представлений; «Коммуникация» (формирования словаря, связная речь); «Музыка» (музыкальное восприятие); «Художественное творчество» (лепка).
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат,
прямоугольник, треугольник;
- закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету размеру);
- закрепить знания о числах в пределах 10(дети старшего возраста), о числах в пределах 20 (дети подготовительного к школе возраста);
- закрепить цифры от 0 до 10(дети старшего возраста), закрепить цифры от 0 до 20(дети подготовительного к школе возраста);
-совершенствовать счетные навыки,
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги .
Дети старшего возраста:- закрепить умение лепить по представлению, закрепить навыки аккуратной лепки.
Дети подготовительного к школе возраста:- продолжать закреплять навык решать простые задачи на наглядной основе на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка). Закреплять умение при решении задач пользоваться знаками действий: плюс(+), минус(-) и знаком отношения равно(=).
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать умение работать самостоятельно;
- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- Воспитывать желание помогать героям сказки.
Планируемые результаты:
проявляет предпосылки ответственного отношения к выполнению заданий, способен сосредоточенно действовать в течение 20- 30 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении познавательных задач; проявляет интерес к видам деятельности: познавательной, коммуникативной, продуктивной; эмоционально откликается на участие в образовательной деятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
-Наборное полотно,
- Магнитная доска, магниты,
- Фигурки сказочных персонажей по сказке» Теремок»
-Цифры от 0 до 10 .
-Геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат),
-Карточки « Какая цифра спряталась»,
-Карточки «Сосчитай фигуры»
-Квадрат белой бумаги для задания «Рассели жильцов»
Раздаточный материал:
-индивидуальные карточки (соедини точки по порядку)
простой карандаш ,
-квадратный лист белой бумаги(20/20),
геометрические фигуры ( круги- желтые и красные, квадраты зеленые и синие, треугольники- желтые и красные)
ИКТ:медиапроектор,компьютор, презентация.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный компонент:
Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Мотивация:
Воспитатель:-Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки.
А какой вы узнаете,
Если загадку отгадаете
Загадка:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)СЛАЙД 1.
СЛАЙД 2 ТЕРЕМОК
В чистом поле теремок, он не низок, не высок. Какой это теремок?
СЛАЙД 3 МЫШКА
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка теремок в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась ,подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.
Видит мышка объявление:
«В домик тот зайдёт, кто числo назовет».
1.Задание «Назови цифру»
7, 3 ,1 ,5 ,8 ,4 ,6 ,2 ,10 ,9 (дети старшего возраста)
11, 15, 13, 17, 12, 18, 20,14, 16,19 (дети подготовительного к школе возраста).
Зашла мышка в теремок и стала в нём жить
СЛАЙД 4 ЛЯГУШКА
В чистом поле теремок, он не низок, не высок .
Шла лягушка из болота видит, заперты ворота.
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
А мышка ей в ответ: Чтоб ворота отворить,
Фигуры надо разложить.
2.Задание «Разложи фигуры по признаку»
(Форма, цвет, размер )
СЛАЙД 5ЗАЯЦ
Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок!
Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем?
Слышит заинька ответ: «Рады мы тебя впустить,
но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворять
Фигуры надо сосчитать
3.Задание « Сосчитай фигуры»
Сколько кругов?
Сколько квадратов?
Прямоугольников?
Треугольников?
Овалов?
СЛАЙД 6.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. СЛАЙД 7
Воспитатель: - Веселый зайка предлагает нам с ним потанцевать.
СЛАЙД 8 ЛИСА
Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок.
Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой
Чтобы в теремок попасть , цифру надо отыскать
4.Задание «Найди спрятанную цифру»
(Воспитатель называет цифры по порядку, дети определяют какую цифру пропустил воспитатель).
СЛАЙД 9 ВОЛК
Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок
Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите
Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять
5.Задание «Соедини точки по порядку» (Индивид.задание)
СЛАЙД 11,12(пример)
(дети старшего возраста от 1 до 10), (дети подготовительного к школе возраста от 1 до 20).
СЛАЙД 13. МЕДВЕДЬ
Вот так чудо теремок, он не низок невысок
Эй, хозяева, спешите и медведя приютите
Мы бы рады приютить, жильцов всех надо расселить
Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки
6.Задание « Рассели жильцов»
Посмотрите обозначения?...
ВЛУ-лиса(красный треугольник)
Нпу- мышка (желтый круг)
Нлу-заяц( желтый треугольник)
Впу-волк(синий квадрат)
Справа от зайца-лягушка( зеленый квадрат)
Где осталось место? В середине, центре поселим туда медведя
СЛАЙД 14 (Проверь себя)
7. задание «Поставь по порядку»( матрешка «Теремок»)
Отвечай-ка посмелей
На вопросы побыстрей.
Кто пришел первым к теремку?
Кто последним?
Кто пришел третьим?
Кто пришел перед волкам?
Кто пришел после мышки?
8.задание
Дети старшего возраста: вылепить такую цифру, сколько жильцов поселилось в теремке.
Дети подготовительного к школе возраста: Решить задачу. (повторить составляющие части задачи: условие, вопрос, решение, ответ)
1 .К дубу прибежало 3 ежика и 1 белка. Сколько всего зверей прибежало к дубу?( записать решение 3+1=4).
2. На дубе висело 5 желудей , 2 желудя белочка съела. Сколько желудей осталось на дубе? (5-2=3)
Воспитатель:-Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час
Понравилась вам сегодня сказка?
Молодцы, хорошо потрудились! Нам приготовили сюрприз, но его надо найти, поэтому внимательно выполняем задания: повернулись на право, сделали один шаг, повернулись налево сделали три шага.
Воспитатель:-Сказке конец - делу венец!
СЛАЙД 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"
Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе Открытое интегрированное занятие Тема: «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты»
это занятие проводится с целью обобщить первичные представления у детей о транспорте и его истории...
непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в средней группы «Осенний ковёр»
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Осенний ковёр". (Художественно-эстетическое развитие) Интеграция музыкальной деятельности (слушание музыки, танцевальное творчество, пе...
непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки»
Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки». Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие (музыка, ...
непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки»
Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия «История ложки» для детей старшей группы.Интеграция по виду деятельности:коммуникативная, двигательная , музыкальная, позн...
Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация») у детей с ОНР 6-7 лет по лексической теме «Птицы».
Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация»)у детей с ОНР 6-7 летпо лексической теме «Птицы»...