Непосредственно- образовательная деятельность в форме интегрированного занятия «Теремок» в старшей разновозрастной подгруппе .
план-конспект занятия по математике по теме

Лилия Сергеевна Сень

Направление : «Познавательно- речевое», «Художественно- эстетическое».

Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

Вид детской деятельности: познавательная (формирование элементарных математических представлений),  продуктивная (изготовление продуктов детского творчества), игровая, коммуникативная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

               Непосредственно- образовательная деятельность

                       в форме интегрированного занятия «Теремок»

                               в старшей разновозрастной подгруппе .

Направление : «Познавательно- речевое», «Художественно- эстетическое».

Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

Вид детской деятельности: познавательная (формирование элементарных математических представлений),  продуктивная (изготовление продуктов детского творчества), игровая, коммуникативная.

Конспект составлен воспитателем МБОУ Ново-Моисеевской ООШ

(ОДО «Сказка»)

Л.С.Сень.

                                                     2015 год.

Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование элементарных математических представлений; «Коммуникация» (формирования словаря, связная речь); «Музыка» (музыкальное восприятие); «Художественное творчество» (лепка).

Программное содержание:

 Обучающие задачи:

- закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат,

 прямоугольник, треугольник;

 - закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету размеру);

 - закрепить знания о числах в пределах 10(дети старшего возраста), о числах в пределах 20 (дети подготовительного к школе возраста);

 - закрепить цифры от 0 до 10(дети старшего возраста), закрепить цифры от 0 до 20(дети подготовительного к школе возраста);

 -совершенствовать счетные навыки,

 - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги .

Дети старшего возраста:- закрепить умение лепить по представлению, закрепить навыки аккуратной лепки.

Дети подготовительного к школе возраста:- продолжать закреплять навык решать простые задачи на наглядной основе на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка). Закреплять умение при решении задач пользоваться знаками действий: плюс(+), минус(-) и знаком отношения равно(=).

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.

Воспитывающие задачи:

 - Воспитывать умение работать самостоятельно;

 - Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

 - Воспитывать желание помогать героям сказки.

Планируемые результаты:

проявляет предпосылки  ответственного отношения к выполнению заданий, способен сосредоточенно действовать в течение 20- 30 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении познавательных задач; проявляет интерес к видам деятельности: познавательной, коммуникативной, продуктивной; эмоционально откликается на участие в образовательной деятельности.

Оборудование:

 Демонстрационный материал:

 -Наборное полотно,

 - Магнитная доска, магниты,

  - Фигурки сказочных персонажей по сказке» Теремок»

 -Цифры от 0 до 10 .

 -Геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат),

 -Карточки « Какая цифра спряталась»,

 -Карточки «Сосчитай фигуры»

 -Квадрат белой бумаги для задания «Рассели жильцов»

 Раздаточный материал:

 -индивидуальные карточки (соедини точки по порядку)

 простой карандаш ,

 -квадратный лист белой бумаги(20/20),

 геометрические фигуры ( круги- желтые и красные, квадраты зеленые и синие, треугольники- желтые и красные)

ИКТ:медиапроектор,компьютор, презентация.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный компонент:

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

 Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

 Нам здороваться ни лень:

 Всем "Привет!" и "Добрый день!";

 Если каждый улыбнётся –

 Утро доброе начнётся.

 – ДОБРОЕ УТРО!!!

Мотивация:

Воспитатель:-Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки.

 А какой вы узнаете,

 Если загадку отгадаете

 Загадка:

 На поляночке лесной

 Стоял домик расписной,

 Всех зверюшек спрятать мог,

 Что за домик? (Теремок)СЛАЙД 1.

 СЛАЙД  2 ТЕРЕМОК

 В чистом поле теремок, он не низок, не высок. Какой это теремок?

СЛАЙД 3 МЫШКА

 Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок в чистом поле одинок.

 Мышка очень удивилась ,подошла, остановилась.

 Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

 Видит мышка объявление:

 «В домик тот зайдёт, кто числo назовет».

1.Задание «Назови цифру»

 7, 3 ,1 ,5 ,8 ,4 ,6 ,2 ,10 ,9 (дети старшего возраста)

11, 15, 13, 17, 12, 18, 20,14, 16,19 (дети подготовительного к школе возраста).

Зашла мышка в теремок и стала в нём жить

СЛАЙД 4 ЛЯГУШКА

 В чистом поле теремок, он не низок, не высок .

 Шла лягушка из болота видит, заперты ворота.

 Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

 А мышка ей в ответ: Чтоб ворота отворить,

 Фигуры надо разложить.

2.Задание «Разложи фигуры по признаку»

 (Форма, цвет, размер )

СЛАЙД 5ЗАЯЦ

 Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок!

 Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем?

 Слышит заинька ответ: «Рады мы тебя впустить,

 но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворять

 Фигуры надо сосчитать

3.Задание « Сосчитай фигуры»

 Сколько кругов?

 Сколько квадратов?

 Прямоугольников?

 Треугольников?

 Овалов?

СЛАЙД 6.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  СЛАЙД 7

Воспитатель: - Веселый зайка предлагает нам с ним потанцевать.

СЛАЙД 8  ЛИСА

 Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок.

 Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой

 Чтобы в теремок попасть , цифру надо отыскать

4.Задание «Найди спрятанную цифру»

 (Воспитатель называет цифры по порядку, дети определяют какую цифру пропустил воспитатель).

СЛАЙД 9 ВОЛК

 Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок

 Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите

 Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять

5.Задание «Соедини точки по порядку» (Индивид.задание)

СЛАЙД 11,12(пример)

(дети старшего возраста от 1 до 10),  (дети подготовительного к школе возраста от 1 до 20).

СЛАЙД 13. МЕДВЕДЬ

 Вот так чудо теремок, он не низок невысок

 Эй, хозяева, спешите и медведя приютите

 Мы бы рады  приютить, жильцов всех надо расселить

 Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки

6.Задание « Рассели жильцов»

 Посмотрите обозначения?...

 ВЛУ-лиса(красный треугольник)

Нпу- мышка (желтый круг)

Нлу-заяц( желтый треугольник)

Впу-волк(синий квадрат)

 Справа от зайца-лягушка( зеленый квадрат)

 Где осталось место? В середине, центре поселим туда медведя

СЛАЙД 14 (Проверь себя)

7. задание «Поставь по порядку»( матрешка «Теремок»)

Отвечай-ка посмелей

 На вопросы побыстрей.

 Кто пришел первым к теремку?

 Кто последним?

 Кто пришел третьим?

 Кто пришел перед волкам?

 Кто пришел после мышки?

8.задание

Дети старшего возраста: вылепить такую цифру, сколько жильцов поселилось в теремке.

Дети подготовительного к школе возраста: Решить задачу. (повторить составляющие части задачи: условие, вопрос, решение, ответ)

1 .К дубу прибежало 3 ежика и 1 белка. Сколько всего зверей прибежало к дубу?( записать решение 3+1=4).

2. На дубе висело 5 желудей , 2 желудя белочка съела. Сколько желудей осталось на дубе? (5-2=3)

Воспитатель:-Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час

 Понравилась вам сегодня сказка?

Молодцы, хорошо потрудились! Нам приготовили сюрприз, но его надо найти, поэтому внимательно выполняем задания: повернулись на право, сделали один шаг, повернулись налево сделали три шага.

Воспитатель:-Сказке конец - делу венец!

 СЛАЙД 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"

Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...

непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в средней группы «Осенний ковёр»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Осенний ковёр". (Художественно-эстетическое развитие) Интеграция музыкальной деятельности (слушание музыки, танцевальное творчество, пе...

непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки»

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в  старшей группе «История ложки». Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие (музыка, ...

непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки»

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия «История ложки» для детей старшей группы.Интеграция по виду деятельности:коммуникативная, двигательная , музыкальная, позн...

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация») у детей с ОНР 6-7 лет по лексической теме «Птицы».

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация»)у детей с ОНР 6-7 летпо лексической теме «Птицы»...