непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Коротова Татьяна Фёдоровна

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в  старшей группе «История ложки». Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие (музыка, знакомство с искусством), познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие детей. Дети познакомятся с историей возникновения ложки, как предмета быта, разнообразными видами ложек, закрепят приёмы игры на ложках, поиграют в подвижные народные игры с ложками, познакомятся с народнымии пословицами и поговорками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_s_mihalevoy.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в форме интегрированного занятия в старшей группе

«История ложки»

Составили: воспитатель: Михалева Е.Б.

Музыкальный руководитель: Коротова Т.Ф.

Задачи:

  • Сформировать представления детей обистории возникновения ложки, как о предмете быта;
  • Продолжать формировать умения понимать смысл русских народных пословиц, высказывать свою точку зрения;
  • Развивать чувство ритма детей.
  • Закреплять приёмы игры на ложках.
  • Закреплять умения соблюдать правила игры (подвижные игры)
  • Воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.

Оборудование: презентация «История ложки», экран, проектор, набор хохломских ложек, коробка с лентами, теннисные ложки, 2 небольшие ёмкости с водой.

Ход занятия:

Дети с  воспитателем заходят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель. Дети встают в круг. Игра «Приветствие»

Муз. рук.:       Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, вот эту  необычную   коробку. Хотите узнать, что в ней?

(Дети отвечают)

(Музыкальный руководитель открывает коробку, достаёт банку с вареньем).

Муз.рук:       Ребята, посмотрите, вкусное, сладкое варенье.

(муз.рук. открывает банку, предлагает детям угоститься вареньем)

Дети пытаются, но не могут.

Муз.рук:      Почему Вы ребята не угощаетесь? Что вам ребята не хватает?  

Дети отвечают.

Муз. рук.:     А у меня для вас ещё есть волшебная коробка, с нужным вам предметом, но откроется она тогда, когда вы много узнаете об этом предмете.

(Дети отвечают)

Муз. рук.:     Присаживайтесь на стулья.

(Дети проходят на стулья для просмотра презентации)

Воспитатель: Ребята, всегда ли люди пользовались ложками? Как вы думаете? Для чего нам нужна ложка? Хотите узнать?

 (дети отвечают)

Когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. (слайд №__)

Что такое суп, каша они ещё не знали. В основном они ели жареное мясо, растения и ягоды, которые находили в лесу и ели руками. О вот однажды один человек взял в руки  очень горячее мясо. Оно было такое горячее, что человек выронил его из рук и мясо упало на острую палочку. И тут он понял, что с палочки есть удобнее. Пальцы не жжёт. С тех пор люди стали пользоваться палочками (слайд № __)

Время шло. Люди научились варить суп. Но палочкой суп не поешь. И тогда человек придумал сделать ложку из камня. (слайд №__)

Как вы думаете, удобно ли было есть такой ложкой? Почему?

(дети отвечают)

Верно, такой ложкой было не удобно есть. Она была очень тяжелая, неровная и во время еды обжигала рот.

                     В Греции вместо ложек использовали ракушки (слайд №___)

Как вы думаете, а ракушкой удобно было есть горячий суп? Почему?

 

(дети отвечают)

Конечно, не удобно, края ракушки острые и неровные. А ещё, когда ракушкой люди зачерпывали суп, пальцы обжигались о горячий бульон.

На Руси ложку изготовили довольно давно. Русские люди с незапамятных времён ели щи да кашу деревянными ложками (слайд № __)

Как вы думаете, удобно ли есть такой ложкой?

(дети отвечают)

Конечно, удобно. Ровная, гладкая. И руки не обжигает, и еда в ней вкуснее.

Со временем ложки изменяли, использовали различные материалы: металл, пластмассу. Современные ложки выглядят так. (слайд № _)

Какие вы ложки видите?

(Дети перечисляют)

Муз. рук.:     А как вы думаете, для чего ещё можно использовать ложку?

(Дети высказывают свои предположения)

Муз. рук.:     Правильно, ложками можно поиграть. Хотите?

(дети отвечают)

(Приглашаем детей встать и разделиться на две команды по 4-5 человек).

Муз. рук.:     Сейчас мы с вами будем картошку в ложке переносить.

 

(Игра - эстафета с ложкой «Перенеси в ложке картошку»)

А ещё одна игра с ложками называется «Поймай яйцо»

(объяснить правила игры: чья команда больше поймает яиц за определённое количество времени)

Муз. рук.:     Молодцы! Ложка помогала развивать ловкость, быстроту.

                       Справились с этим заданием. Присаживайтесь на места.

Воспитатель: А ещё в старину русские люди ложку носили при себе в особых футлярах или за поясом. Даже в гости без ложки не ходили. Почитали ложку и придумывали про ложку пословицы и поговорки. Послушайте:

Кто хочет кашу есть - неси ложку.

Как вы понимаете эту пословицу?

(Дети высказывают свои предположения)

 Да, если не поработаешь, не поешь.

Дорога ложка к обеду.

Как вы понимаете эту пословицу?

(Дети высказывают свои предположения)

Смысл этой пословицы: дорого, ценно то, что появляется в нужный момент. 

                     Что положишь в котёл, то и попадёт в ложку.

Как вы понимаете эту пословицу?

(Дети высказывают свои предположения)

Поработаешь, постараешься, будешь сыт.

Воспитатель: На Руси почитали ложку, украшали её. Посмотрите, какие красивые ложки.

(Раздать детям хохломские ложки)

Ребята, как называется такая роспись? Правильно – хохломская.  Художники – мастера из Хохломы расписывали ложку золотой краской, наносили узоры.

Что изображали художники на ложках?

(Дети отвечают)

Мастера рисовали цветы, завитки, ягоды. А сверху покрывали лаком. Так обыкновенная деревянная ложка превратилась в произведение искусства.

Такой ложкой и кашу есть жалко. А как вы думаете, что такими красивыми расписными ложками  можно делать?

(дети высказывают свои предположения)

Муз. рук.:     На Руси ложка ещё и музыкальный инструмент. Музыканты-ложкари играют, постукивая  друг о друга, звучит задорная, ритмичная плясовая мелодия.

Ложкари, вставайте возле стульев. Разбирайте, ложки.

Как можно играть на ложках?

(Дети показывают приёмы игры на ложках)

Ложкари, готовы?

(Дети под плясовую народную музыку играют на ложках, музыкальный руководитель помогает им)

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня много узнали о ложке?

(Дети отвечают)

Давайте проверим, откроется ли коробка. Подходите, вставайте в круг.

(Музыкальный руководитель в центре круга с коробкой)

Воспитатель: Сейчас мы  по очереди будем называть, что же узнали о ложке и разворачивать ленточку.

(Дети по очереди высказываются и разворачивают ленты, держат их в руке.)

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? Солнце. Сколько лучиков у нашего солнца, столько нового мы  с вами узнали о ложке.

Муз. рук.:     Вот и открылась коробка, а что в ней?  (Показывает детям)

(Дети: ложки)

Муз. рук.:     Сколько много ложек. Что же мы с вами будем сейчас делать? Правильно пробовать наше вкусное, сладкое варенье и рассказывать нашим друзьям в группе, чего мы нового узнали о ложках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"

Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...

Непосредственно- образовательная деятельность в форме интегрированного занятия «Теремок» в старшей разновозрастной подгруппе .

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7401932","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"431","width":"480"}}]]Направление : «Познавательно- речевое», «Художественно- эстетич...

непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в средней группы «Осенний ковёр»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Осенний ковёр". (Художественно-эстетическое развитие) Интеграция музыкальной деятельности (слушание музыки, танцевальное творчество, пе...

непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки»

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия «История ложки» для детей старшей группы.Интеграция по виду деятельности:коммуникативная, двигательная , музыкальная, позн...

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация») у детей с ОНР 6-7 лет по лексической теме «Птицы».

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация»)у детей с ОНР 6-7 летпо лексической теме «Птицы»...