В гостях у Машеньки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Михелева Надежда Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе с использованием элементов фольклора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_mashenki.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у Машеньки.

Дети входят друг за другом, останавливаются, стоя в ряд, поворачиваются к гостям.

-Ребята, сегодня у нас гости. Давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся

(-Здравствуйте!) Гости пришли посмотреть, как вы внимательно смотрите и слушаете, как научились вести себя.

А сейчас я предлагаю всем вместе пойти в гости к девочке Машеньке.

Проходим в «избу», дети усаживаются на лавку.

- Проходите, ребятки, не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь:

Ножки подружите, ручки положите.

Приготовьте ушки, приготовьте глазки.

Расскажу сейчас вам сказку.

Показываю куклу.

Жила-была девочка:

Вот она, Машенька наша.

Девочка-клубничка,

Румяное личико.

Щеки, что яблочки.

Губки, что ягодки.

Носик-курносик пуговкой.

Глазки синенькие,

Зубки беленькие.

Нравится вам Машенька? Почему? Какая она? Какое у нее личико? На что похожи щечки? А губки? Носик-курносик? Какого цвета глазки? Зубки?

Давайте все вместе расскажем, какая Машенька красивая!

Проговариваем потешку хором.

А наша Машенька не только красивая. Она еще добрая, щедрая и гостеприимная! Иди, Наташа, расскажи нам эту потешку:

Маша в гости приглашала,

Маша в гости зазывала.

Приходи, Ванюша, приходи, Петруша.

А Никитушка, ну, пожалуйста!

Маша деток привечала,

Маша деток угощала.

Вот Ванюше блин, вот Петруше блин.

А Никитушке – мятный пряничек!

- Ребята, а чем Маша угощала своих гостей? А как вы думаете, чем гости запивали блины и пряники? Правильно, чаем! А в чем же Машенька готовила чай для своих гостей? Чтобы узнать это, отгадайте загадку:

У носатого Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит.

Скажите, что это? Да, это самовар – птица-жар!

Кран открывается,

Чай наливается.

А хотите попить чай из самовара? Хорошо, тогда мы с Машей сейчас поставим самовар.

Ой, слышите, кто-то под дверью царапается. Ну-ка, сейчас посмотрим.

Беру в руки игрушку кота.

Машенька: - Ой, да это же мой дружочек, котик мой любимый. Его Васька зовут. Ну, иди сюда скорее. Не бойся, у меня гости добрые, они тебя не обидят. Позовите Ваську ласково (кис-кис-кис). Вот он, хороший мой. Погладьте его, он любит, когда ему гладят спинку, животик, ушки, хвостик.

Дети гладят кота.

Давайте вместе расскажем для него потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

- Хотите поиграть с Васькой?

Игра «Кот Васька».

Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Тише, мыши, уходите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот -
Разогнал весь хоровод!

-Молодцы, хорошо поиграли с котом Васькой.

Слышите, ребята, кто-то плачет.

Да это же Машенька! Наша Машенька и красавица, и умница, и гостеприимная! Да вот беда! Капризна она! Ну, иди Наташа, попробуй успокоить Машу.

Ой, Машенька, не реви,

Куплю тебе сухари.

Ой, Машенька, не плачь,

Куплю тебе калач.

- Молодец, Наташа, успокоила Машу. Только смотрите, что-то она зевает, спать хочет. Куда же мы ее спать уложим? Конечно, в люльку! А вы мне поможете? Сначала надо положить в люльку пуховую перинку.

Достаю из сундука матрасик.

Вот такую! Возьми, Ваня, положи перинку в люльку.

-Мягкая, пуховая, теплая. Хорошо будет Маше на ней спать?

Достаю простынки из сундука.

А какую простынку постелим? На серой будет грустно, а цветная зовет побегать, поиграть. Не уснет Маша на такой. Значит, постелим белую. Возьми Ксюша, простынку.

Предлагаю постелить простыню.

И подушка для Маши есть мягкая, пуховая, в белой наволочке.

Предлагаю положить подушку.

Одеяло возьмем мягкое, теплое, в белом пододеяльнике. Укроем нашу Машу.

Предлагаю укрыть Машу одеялом.

Вот лежит наша Маша, а уснуть все равно не может. Давайте позовем кота Ваську, пусть нам поможет:

Уж ты, котенька-коток,

Котик, серенький лобок,

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать.

Я тебе ли, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока,

Да кусок пирога.

Уж ты ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси!

Пришел наш Васька. Что же надо ему сделать, чтобы Машу усыпить? Правильно, спеть колыбельную. А кто подскажет, каким голосом поют колыбельную песню? Да, голос должен быть тихий, ласковый, добрый. Чтобы Маша спала хорошо.

Поем колыбельную:

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю!

Придёт серенький волчок,

Он ухватит за бочок

И потащит во лесок,

Под ракитовый кусток.

Заснула наша Маша! Молодцы, убаюкали.

А вот и самовар готов. Проходите скорее к столу, будем пить чай!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В гости к Машеньке и Ванечке" Образовательная область: познание

Программное содержание:Образовательная область «Познание»1.     Вызвать у детей интерес к русскому народному костюму, способствовать возникновению положительных эмоций, чувст...

"В гости к Машеньке"

Конспект занятия по образовательной области "Познание" для младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи "В гости к Машеньке"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к Машеньке"...

ООД в средней группе "В гости к Машеньке"

ООД в средней группе "В гости к Машеньке"...

В гости к Машеньке. ( Развлечение по проекту "Формирование гигиенических навыков")

Итоговое меропириятие, проведенное во 2-ой младшей группе по проекту "Формирование гигиенических навыков"....

В гостях у Машеньки и Медведя

Образовательная ситуация с детьми младшего дошкольного возраста...