В гостях у Машеньки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе с использованием элементов фольклора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_mashenki.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети входят друг за другом, останавливаются, стоя в ряд, поворачиваются к гостям.
-Ребята, сегодня у нас гости. Давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся
(-Здравствуйте!) Гости пришли посмотреть, как вы внимательно смотрите и слушаете, как научились вести себя.
А сейчас я предлагаю всем вместе пойти в гости к девочке Машеньке.
Проходим в «избу», дети усаживаются на лавку.
- Проходите, ребятки, не стесняйтесь,
Поудобней располагайтесь:
Ножки подружите, ручки положите.
Приготовьте ушки, приготовьте глазки.
Расскажу сейчас вам сказку.
Показываю куклу.
Жила-была девочка:
Вот она, Машенька наша.
Девочка-клубничка,
Румяное личико.
Щеки, что яблочки.
Губки, что ягодки.
Носик-курносик пуговкой.
Глазки синенькие,
Зубки беленькие.
Нравится вам Машенька? Почему? Какая она? Какое у нее личико? На что похожи щечки? А губки? Носик-курносик? Какого цвета глазки? Зубки?
Давайте все вместе расскажем, какая Машенька красивая!
Проговариваем потешку хором.
А наша Машенька не только красивая. Она еще добрая, щедрая и гостеприимная! Иди, Наташа, расскажи нам эту потешку:
Маша в гости приглашала,
Маша в гости зазывала.
Приходи, Ванюша, приходи, Петруша.
А Никитушка, ну, пожалуйста!
Маша деток привечала,
Маша деток угощала.
Вот Ванюше блин, вот Петруше блин.
А Никитушке – мятный пряничек!
- Ребята, а чем Маша угощала своих гостей? А как вы думаете, чем гости запивали блины и пряники? Правильно, чаем! А в чем же Машенька готовила чай для своих гостей? Чтобы узнать это, отгадайте загадку:
У носатого Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит.
Скажите, что это? Да, это самовар – птица-жар!
Кран открывается,
Чай наливается.
А хотите попить чай из самовара? Хорошо, тогда мы с Машей сейчас поставим самовар.
Ой, слышите, кто-то под дверью царапается. Ну-ка, сейчас посмотрим.
Беру в руки игрушку кота.
Машенька: - Ой, да это же мой дружочек, котик мой любимый. Его Васька зовут. Ну, иди сюда скорее. Не бойся, у меня гости добрые, они тебя не обидят. Позовите Ваську ласково (кис-кис-кис). Вот он, хороший мой. Погладьте его, он любит, когда ему гладят спинку, животик, ушки, хвостик.
Дети гладят кота.
Давайте вместе расскажем для него потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
- Хотите поиграть с Васькой?
Игра «Кот Васька».
Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Тише, мыши, уходите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот -
Разогнал весь хоровод!
-Молодцы, хорошо поиграли с котом Васькой.
Слышите, ребята, кто-то плачет.
Да это же Машенька! Наша Машенька и красавица, и умница, и гостеприимная! Да вот беда! Капризна она! Ну, иди Наташа, попробуй успокоить Машу.
Ой, Машенька, не реви,
Куплю тебе сухари.
Ой, Машенька, не плачь,
Куплю тебе калач.
- Молодец, Наташа, успокоила Машу. Только смотрите, что-то она зевает, спать хочет. Куда же мы ее спать уложим? Конечно, в люльку! А вы мне поможете? Сначала надо положить в люльку пуховую перинку.
Достаю из сундука матрасик.
Вот такую! Возьми, Ваня, положи перинку в люльку.
-Мягкая, пуховая, теплая. Хорошо будет Маше на ней спать?
Достаю простынки из сундука.
А какую простынку постелим? На серой будет грустно, а цветная зовет побегать, поиграть. Не уснет Маша на такой. Значит, постелим белую. Возьми Ксюша, простынку.
Предлагаю постелить простыню.
И подушка для Маши есть мягкая, пуховая, в белой наволочке.
Предлагаю положить подушку.
Одеяло возьмем мягкое, теплое, в белом пододеяльнике. Укроем нашу Машу.
Предлагаю укрыть Машу одеялом.
Вот лежит наша Маша, а уснуть все равно не может. Давайте позовем кота Ваську, пусть нам поможет:
Уж ты, котенька-коток,
Котик, серенький лобок,
Приди, котик, ночевать,
Мою деточку качать.
Я тебе ли, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока,
Да кусок пирога.
Уж ты ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси!
Пришел наш Васька. Что же надо ему сделать, чтобы Машу усыпить? Правильно, спеть колыбельную. А кто подскажет, каким голосом поют колыбельную песню? Да, голос должен быть тихий, ласковый, добрый. Чтобы Маша спала хорошо.
Поем колыбельную:
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю!
Придёт серенький волчок,
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Заснула наша Маша! Молодцы, убаюкали.
А вот и самовар готов. Проходите скорее к столу, будем пить чай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В гости к Машеньке и Ванечке" Образовательная область: познание
Программное содержание:Образовательная область «Познание»1. Вызвать у детей интерес к русскому народному костюму, способствовать возникновению положительных эмоций, чувст...
"В гости к Машеньке"
Конспект занятия по образовательной области "Познание" для младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи "В гости к Машеньке"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к Машеньке"...
Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей "В госте к Машеньке".
Развлечение детей....
ООД в средней группе "В гости к Машеньке"
ООД в средней группе "В гости к Машеньке"...
В гости к Машеньке. ( Развлечение по проекту "Формирование гигиенических навыков")
Итоговое меропириятие, проведенное во 2-ой младшей группе по проекту "Формирование гигиенических навыков"....
В гостях у Машеньки и Медведя
Образовательная ситуация с детьми младшего дошкольного возраста...