"В гости к Машеньке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект занятия по образовательной области "Познание" для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_mashenke.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа-детский сад № 646
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
на тему: «В гости к Машеньке».
Младшая группа
Образовательная область «Познание»
Интегрируемые области: «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»
Образовательные технологии: «Игровая», «Здоровьесберегающая»
Подготовила и провела
Воспитатель Антонова З.В.
Санкт-Петербург, 2013 год.
Образовательные задачи.
- Закреплять умение узнавать и называть
- основные цвета ( красный, зеленый, синий, желтый)
- геометрические фигуры ( треугольник, круг, квадрат).
2. Закреплять понятия «один – много», «по-одному», «высокий – низкий».
3. Упражнять детей в отгадывании загадок о домашних животных.
Развивающие задачи.
- Продолжать развивать речь детей, формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы воспитателя.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей.
- Развивать умение выполнять движение в соответствии с текстом.
- Развивать внимание, мышление.
- Дать возможность раскрепостить мышление и воображение детей путем имитации движений животных и звукоподражанию ( му-му, гав-гав, мяу-мяу, ку-ка-ре-ку, хрю-хрю).
Воспитательные задачи.
Создавать у детей радостно-эмоциональное настроение, желание общаться друг с другом, воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Предварительная работа.
- Чтение рассказов Е.Чарушина, К.Ушинского, В.Сутеева, Г.Цыферова о домашних животных, знакомство с загадками, упражнение детей в понимании смысла загадок, отгадывании их.
- Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на тему «Домашние животные», «Ферма», «Птичий двор».
- Игры и упражнения на различение предметов по цвету, форме, размеру, высоте, количеству:
- «Найди свой домик»
- «Найди такой же»
- «Какого цвета мячик?»
- «Собери пирамидку»
- «Подбери колеса к машине»
- «Узнай и назови по описанию»
- «Зажги фонарик»
- «Кому сколько»
- «Кто скорее соберет»
- «Что изменилось?»
4. Рисование «Раскрась пирамидку». Конструирование из стройматериала «Домик для домашнего животного». Аппликация из геометрических фигур «Собачка», «Кошечка».
Материал к занятию:
Оформленная группа ( домик объемный, рули, картины с изображением деревьев и кустов).
Игрушки: собака, кошка, корова, свинья, петушок, кубики, мячики, пирамидки, 2 корзинки (красная и зеленая), кукла Би-ба-бо (Машенька), атрибуты для бабушки (платок, очки, фартук).
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята! Нас Машенька снова в гости приглашает в гости к бабушке в деревню. Поедем? На чем поедем?
Дети: на поезде, на автобусе, на машине.
Воспитатель: Поедем на машине. Упражнение «Машины».
Заводите машины: ччик-ччик (губы вперед)
Загудел мотор: т-т-т (круговые движения кистями рук)
Зарокотал мотор: поехали (бег по кругу, имитируя движения руля)
Дети вместе с воспитателем произносят «Едем, дудим!
С пути уйди!»
Воспитатель: Ехали, ехали и в деревню приехали. Посмотрите, сколько здесь деревьев и кустов?
Дети: Деревьев и кустов много.
Воспитатель: Деревья какие?
Дети: Деревья высокие, большие, огромные.
Воспитатель: А кусты какие? Тоже высокие?
Дети: Нет, низкие, маленькие.
Воспитатель: Ветер сильный подул. Что делает ветер?
Дети: Ветер деревья и кусты качает, листья с веток срывает. Кружит.
Воспитатель: Давайте покажем. (Дети вместе с воспитателем поднимают руки вверх, показывают, как качаются деревья, кружатся и разлетаются по группе).
Воспитатель: Вот и домик расписной. Посмотрите. Определите на какую геометрическую фигуру похожа крыша домика?
Дети: Крыша похожа на треугольник.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже окно?
Дети: Окно похоже на квадрат.
Воспитатель: Ребята! Вы, наверное, догадались кто в таком красивом домике живет?
Дети: Машенька с бабушкой.
Воспитатель: Да! В доме бабушка с Машенькой живет. Деток в гости ждет. (Воспитатель заходит за домик, набрасывает платок, одевает фартук, очки, становится бабушкой, на руке кукла Би-ба-бо (Машенька))
Бабушка: Здравствуйте, детки! Мы с Машенькой рады вам. Гости в дом – счастье в нем. Давайте мы с вами загадки поотгадываем, игры поиграем. У меня есть волшебный сундучок, а там загадок полным полно.
1 загадка: Дремлют на подушке
Маленькие ушки,
Мягонькие лапки
Коготки – царапки. (Кошечка)
2 загадка: С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвостик колечком. (Собака)
3 загадка: Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Маленьким ребяткам
Молочка дает. (Корова)
4 загадка: Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
На спинке – щетинка. (Свинья)
Дети отгадывают.
Бабушка: Молодцы! Загадки отгадали, а теперь поиграем. Посмотрите, сколько у Машеньки разных игрушек. Сколько их?
Дети: Много игрушек.
Бабушка: Возьмите все по одной игрушке. Сколько у тебя игрушек?
Дети: Одна игрушка.
Бабушка: А у Машеньки сколько игрушек?
Дети: Много игрушек.
Бабушка: Сейчас тому, чье имя я назову, нужно представить себя тем животным, какую игрушку вы держите и показать всем нам.
Дети по очереди изображают со звукоподражанием кошку, собаку, свинью, корову, петушка.
Бабушка: Молодцы! Все справились. Подойдемте теперь сюда. Скажите, сколько корзинок на полу.
Дети: Две корзинки.
Бабушка: Какая это корзинка?
Дети: Красная.
Бабушка: Красная, как что?
Дети: Красная как шапочка, сумочка, чашка, юбочка, тарелочка.
Бабушка: А эта какая?
Дети: Зеленая.
Бабушка: Что бывает зеленого цвета?
Дети: Листики на деревьях, травка, игрушки, шарик, мячик, ведерко.
Бабушка: Сейчас мы возьмем игрушки красного цвета и положим в красную корзинку, а зеленого – в зеленую.
Дети выполняют задание.
Бабушка: В какую корзинку мы положим игрушку и почему?
Дети: У меня красный мячик, положим в красную корзинку.
Бабушка: Почему кубики лежат в этой корзинке?
Дети: Кубики зеленые и корзинка зеленая.
Бабушка: А почему вы ребята держите игрушки в руках?
Дети: У меня пирамидка синяя, а синей корзинки нет. У меня флажок желтый, а корзины красного и зеленого цвета.
Бабушка: Вот видите, ребята, игрушки красные, зеленые и … какие игрушки?
Дети: Разноцветные.
Бабушка: Молодцы, умные ребятки, много знаете, с вами очень интересно играть. Я рада, что у Машеньки столько хороших друзей. А на прощанье Машенька хочет угостить вас пирожками (большое блюдо с пирогами).
До свиданья, ребята. Приезжайте к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у Машеньки
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе с использованием элементов фольклора...
Конспект НОД "В гости к Машеньке и Ванечке" Образовательная область: познание
Программное содержание:Образовательная область «Познание»1. Вызвать у детей интерес к русскому народному костюму, способствовать возникновению положительных эмоций, чувст...
Конспект занятия по развитию речи "В гости к Машеньке"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к Машеньке"...
Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей "В госте к Машеньке".
Развлечение детей....
ООД в средней группе "В гости к Машеньке"
ООД в средней группе "В гости к Машеньке"...
В гости к Машеньке. ( Развлечение по проекту "Формирование гигиенических навыков")
Итоговое меропириятие, проведенное во 2-ой младшей группе по проекту "Формирование гигиенических навыков"....
В гостях у Машеньки и Медведя
Образовательная ситуация с детьми младшего дошкольного возраста...