Конспект НОД "В гости к Машеньке и Ванечке" Образовательная область: познание
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
1. Вызвать у детей интерес к русскому народному костюму, способствовать возникновению положительных эмоций, чувства радости от встречи с новыми персонажами (куклами в народных костюмах).
2. Познакомить с русским народным костюмом, его деталями (сарафан, кофта, платок, рубаха, штаны, фуражка, сапоги) и предметами хранения одежды (сундуком).
Образовательная область «Социализация»
1. Побуждать использовать элементы русского народного костюма в игровой деятельности.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Побуждать употреблять в речи собирательное существительное «одежда», сочетания слов «одежда для девочек», «одежда для мальчиков».
Материал: куклы в русских костюмах Машенька и Ванечка, большое зеркало, сундук с детскими русскими народными костюмами: сарафан, кофты, платочки, рубахи, штаны, поясок, фуражки; магнитофон, аудиозапись русской народной песни «Калинка».
Ход.
1.Организайционная часть.
Доброе утро, гости дорогие. Наши детки любят, когда к нам приходят гости. Подарим нашим гостям счастливые улыбки, пожелаем здоровья, хорошего настроения.
2.Основная часть.
Ой, ребята – красота, настоящая изба. Как вы думаете, кто в избушке может жить? (бабушка с дедушкой, петушок, Машенька, три медведя). Я и не знала, сколько сказочных героев вы знаете, которые могут жить в избушке. Вы меня порадовали.
Интересно, а кто же живет в этой избушке? Как узнать? (постучать в окошко, заглянуть…) Иди, Даша, постучи и открой. Что вы увидели в избушке? (мальчика и девочку) Давайте с ними познакомимся. Спросите, как их зовут. (Машенька и Ванечка)
Какие красивые, ласковые русские имена Машенька и Ванечка. Давайте вместе повторим эти имена. Машенька очень нарядная, во что она одета? (сарафан красный, кофта белая, платочек) Машенька сегодня одета в русский костюм. А во что одеты наши девочки? (кофта, юбка, шорты, футболка) Наша одежда похожа на Машенькину? (нет)
Как нарядился Ванечка? (рубаха, штаны, сапоги ,фуражка) Во что одеты мальчики? (шорты, футболки) Похожа одежда мальчиков на Ваничкину? (нет) На Ванечке тоже русский костюм.
Ой, ребята, что я еще вижу в избушке – сундук. Давайте все вместе произнесем это слово. Вам хочется узнать, что лежит в сундучке? Открываем.
Вот что хранят в сундуках – русские наряды: сарафаны, платочки, рубахи. Вам хочется нарядиться в русские наряды? Надевайте. Как здорово, полюбуйтесь на себя в зеркало.
На детках новые обновы
Сарафаны расписные
Да рубахи шелковые
Красны девицы, что лебедушки
Добры молодцы, что соколики.
А что можно делать в таком наряде? (петь, танцевать и др.) Ну давайте споем и спляшем русскую, любимую песенку «Калинка».
Танец «Калинка»
3.Заключительная часть.
Задорно, весело, по-русски мы плясали. Машеньке и Ванечке очень понравилась пляска. Где они у нас будут жить? (ответы) В избушке и будут они жить. А сундучок нам пригодится? Что будем хранить в нем? (одежду) Вот и подружились мы с Машенькой и Ванечкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_mashenke_i_vanechke.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
- Вызвать у детей интерес к русскому народному костюму, способствовать возникновению положительных эмоций, чувства радости от встречи с новыми персонажами (куклами в народных костюмах).
- Познакомить с русским народным костюмом, его деталями (сарафан, кофта, платок, рубаха, штаны, фуражка, сапоги) и предметами хранения одежды (сундуком).
Образовательная область «Социализация»
- Побуждать использовать элементы русского народного костюма в игровой деятельности.
Образовательная область «Коммуникация»
- Побуждать употреблять в речи собирательное существительное «одежда», сочетания слов «одежда для девочек», «одежда для мальчиков».
Материал: куклы в русских костюмах Машенька и Ванечка, большое зеркало, сундук с детскими русскими народными костюмами: сарафан, кофты, платочки, рубахи, штаны, поясок, фуражки; магнитофон, аудиозапись русской народной песни «Калинка».
Ход.
1.Организайционная часть.
Доброе утро, гости дорогие. Наши детки любят, когда к нам приходят гости. Подарим нашим гостям счастливые улыбки, пожелаем здоровья, хорошего настроения.
2.Основная часть.
Ой, ребята – красота, настоящая изба. Как вы думаете, кто в избушке может жить? (бабушка с дедушкой, петушок, Машенька, три медведя). Я и не знала, сколько сказочных героев вы знаете, которые могут жить в избушке. Вы меня порадовали.
Интересно, а кто же живет в этой избушке? Как узнать? (постучать в окошко, заглянуть…) Иди, Даша, постучи и открой. Что вы увидели в избушке? (мальчика и девочку) Давайте с ними познакомимся. Спросите, как их зовут. (Машенька и Ванечка)
Какие красивые, ласковые русские имена Машенька и Ванечка. Давайте вместе повторим эти имена. Машенька очень нарядная, во что она одета? (сарафан красный, кофта белая, платочек) Машенька сегодня одета в русский костюм. А во что одеты наши девочки? (кофта, юбка, шорты, футболка) Наша одежда похожа на Машенькину? (нет)
Как нарядился Ванечка? (рубаха, штаны, сапоги ,фуражка) Во что одеты мальчики? (шорты, футболки) Похожа одежда мальчиков на Ваничкину? (нет) На Ванечке тоже русский костюм.
Ой, ребята, что я еще вижу в избушке – сундук. Давайте все вместе произнесем это слово. Вам хочется узнать, что лежит в сундучке? Открываем.
Вот что хранят в сундуках – русские наряды: сарафаны, платочки, рубахи. Вам хочется нарядиться в русские наряды? Надевайте. Как здорово, полюбуйтесь на себя в зеркало.
На детках новые обновы
Сарафаны расписные
Да рубахи шелковые
Красны девицы, что лебедушки
Добры молодцы, что соколики.
А что можно делать в таком наряде? (петь, танцевать и др.) Ну давайте споем и спляшем русскую, любимую песенку «Калинка».
Танец «Калинка»
3.Заключительная часть.
Задорно, весело, по-русски мы плясали. Машеньке и Ванечке очень понравилась пляска. Где они у нас будут жить? (ответы) В избушке и будут они жить. А сундучок нам пригодится? Что будем хранить в нем? (одежду) Вот и подружились мы с Машенькой и Ванечкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на татарском языке. Область "Познание". Тема: "Тавышлар кайдан килә?" (Звуки откуда приходят?)
Привлечение детей к исследовательской деятельности с целью выявления причин появления различных звуков в нашем окружении....
Конспект по формированию элементарных математических представлений (образовательная область «Познание») (подготовительная к школе группа)
"Путешествие в страну Математика" Программные задачи:· Закреплять прямой и обратный счет до 10.·...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к старичку Лесовичку». Образовательная область: «Познание».
Цель: Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу.Задачи:ОО «Познание»: - воспитывать бережное отноше...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят»....
КОНСПЕКТ Итоговой непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ФЭМП), «Познание» (Развитие познавательно – исслед
КОНСПЕКТИтоговой непосредственно – образовательной ...
Кружок «Пальчики-ручки» Тема «В гости к бабушке-Забавушке» Образовательные области «Познание», «Социализация»
Занятие кружка "Пальчики-ручки" проведено в рамках методического объединения в 1 младшей группе детского сада. Всем известно, что мелкая моторика рук ребёнка и речь тесно связаны между собой. Поэтому ...
НОД «Капелька в гостях у ребят» (конспект + презентация) МБДОУ Детский сад «Снежинка» Образовательная область « Познание» (II младшая группа) Воспитатель: Музяева Эльвира Равилевна
Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированный НОД "Капелька в гостях у ребят" для детей 3 лет. Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования....