В гостях у Машеньки и Медведя
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Образовательная ситуация с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_mashenki_i_medvedya.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №69 комбинированного вида
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Образовательная ситуация с детьми младшего дошкольного возраста
Математическая сказка «В гостях у Машеньки и Медведя»
Конспект составила:
воспитатель Грумина С.Н.
2016-2017 учебный год
Математическая сказка «В гостях у Машеньки и Медведя»
Воспитатель: Грумина С.Н.
Дата проведения: 25 апреля 2017 года.
Цели и задачи:
- Учить детей сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: больше, меньше, поровну, много, мало, один; упражнять в счёте в пределах 1-3.
- Совершенствовать умения называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Развивать внимание, память, мышление.
Современные педагогические технологии:
- Игровые технологии;
- Познавательно-исследовательские технологии.
Материалы и оборудование:
- Набор карточек с картинками (грибы)на каждого ребёнка;
- Наборы мелких игрушек (белочки);
- Плоскостные геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники);
- Игрушки Машенька и Медведь;
- Бабушка, дедушка (куклы Би-ба-бо);
- Набор картинок три неваляшки, три пирамидки);
- 3 обруча;
- Наборы блоков Дьенеша;
- Короб.
Ход игровой ситуации
- Здравствуйте, ребята, меня зовут дедушка Матвей, а я бабушка Настя. Наша внучка Машенька ушла с подружками в лес за ягодами и заблудилась. Помогите, пожалуйста, нам найти Машеньку.
Дедушка: Машенька играла с пирамидками и неваляшками.
Бабушка: Ребята, давайте посчитаем, сколько пирамидок? (3). Сколько неваляшек? (2). Чего больше, чего меньше?
Дедушка: Что сделать, чтобы игрушек стало поровну?
Бабушка и дедушка: Ребятки, закройте глазки, как мы. (Треугольник поставить между пирамидками, квадрат – между неваляшками.) Откройте глазки. Что изменилось? (Игра на внимание с геометрическими фигурами). Машенька очень любит заниматься математикой.
Воспитатель: Бабушка, дедушка, вы оставайтесь дома.
Физминутка: Мы все вместе в лес пойдём,
Нашу Машеньку найдём.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, грибы в лесу!
- Сколько грибов? Давайте посчитаем. И белочки тут!
- Давайте угостим белочек грибами.
- Белочек и грибов должно быть поровну.
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька! Мы ищем Машу, может быть, ты её видел?
Медведь: Она где-то спряталась, проказница!
Воспитатель: Миша, а ты почему такой грустный?
Медведь: Маша все мои фигуры поразбросала, перепутала.
Воспитатель: Ребятки, давайте наведём порядок?
Игра с блоками Дьенеша (дети раскладывают фигуры в три обруча: круги, квадраты, треугольники).
Медведь: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!
Воспитатель: Ой, какой-то короб стоит!
Вот наша Машенька!
- Мишенька, Машу мы отведём к бабушке с дедушкой. Большое тебе спасибо, что ты за ней присматривал! Дети возвращаются под музыку к бабушке и дедушке.
Бабушка: Спасибо вам, ребятки, что вы Машеньку нашли.
Дедушка: До свидания, ребята! Не забывайте нас, приходите в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как Машенька с медведями подружилась
Развитие элементарных математических представлений. Аппликация во второй младшей группе....
Конспект НОД "Как Машенька с медведями подружилась"
Конспект НОД "Как Машенька с медведями подружилась" по ФЭМП и аппликации в младшей и средней группе...
«Машенька и медведь» 8 Марта
«Машенька и медведь» 8 Марта. ясли 2010 год. Звучит музыка, дети заходят в зал, встают полукругом. Ведущая:...
НОД "Машенька и медведь"
НОД по физкультурному развитию "Машенька и медведь" основна на интересе детей к одноименному мультфильму. Воспитанники закрепляют сновные двигательные навыки, при этом развивают умение определять...
Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: "Машенька и Медведь в гостях у ребят"
laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив...
Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «В гостях у Машеньки из сказки «Маша и медведь»
Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «В гостях у Машеньки из сказки «Маша и медведь»...
Конспект по театрализованной деятельности "В гости к Машеньке и медведю"
Конспект по театрализованной деятельности с детьми средней группы «В гости к Машеньке и медведю»Цель: Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагае...