Театральная деятельность в ГДОУ
материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Театр - один из самых демократических и доступных видов исскуства для детей, который позволяет раскрыть их духовный и творческий потенциал. Дети, получившие эстетическое воспитание, оказываются более развитыми, более приспособленными к учебе в школе. К.Н. Станиславский считал, что актер - самый внимательный читатель.
Немаловажно, что в процессе театральной деятельности детей создается видимый продукт, что само по себе значимо для дошкольника, не умеющего еще писать и читатьт. Театр позволяет ранимым и нерешительным детям стать более уверенными в себе, готовыми преодолеть трудности общения со сверстниками и взрослыми, занять более активную позицию в жизни.
В нашем детском саду есть маленькая театральная студия, где дети всех групп показывают свои успехи в сценическом искусстве. Но работая в логопедическом детском саду с детьми, имеющими диагноз ОНР, мы столкнулись с проблемой простых, лаконичных сценариев, доступных и интересных нашим детям. Так я начала писать сценарии сказок для наших выступлений. Хочу поделиться с Вами, уважаемые коллеги, своими работами и надеюсь, что они понравятся и вашим детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.doc | 32 КБ |
kura_ryaba.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕПКА
(звучит музыка, выходит Дед)
Дед:
Лето быстро пробежало,
Осень в двери постучала.
Время урожай собрать,
Чтоб зимой не голодать.
Что за чудо в огороде!
Репка выросла, гляди!
(обходит репку)
Желтый бок блестит на солнце,
Листья в косы заплелись
И на грядке разлеглись.
Ну и Репка! Вот краса!
До чего же хороша!
Репка: (Репка встает)
Да, я и вправду хороша:
Круглолица и свежа.
Я бы пела и плясала,
Только в грядке я застряла.
Деда, руку протяни,
Бедной Репке помоги!
Дед:
Вот так Репка! Петь, плясать!
Надо Репке помогать.
Репка, за руку держись
Да покрепче ухватись.
(Пробует тащит, не получается. Репка плачет)
Дед:
Ну, не надо, не реви.
Лучше бабку позови.
Репка:
Бабка, бабка выходи,
Бедной Репке помоги.
Бабка:
Вот так Репка, вот краса,
До чего же хороша!
Репка:
Да, я вправду хороша:
Круглолица и свежа.
Я бы пела и плясала,
Только в грядке я застряла.
Бабка, руку протяни,
Бедной Репке помоги.
Бабка:
Мы тебе поможем в миг,
Ты сильней тяни старик.
(Тянут потянут, вытянуть не могут Репка плачет.)
Дед:
Вот опять… Ты не реви,
Лучше внучку позови.
Репка:
Маша, внучка выходи,
Бедной Репку помоги.
Внучка:
Вот так Репка, вот краса,
До чего же хороша!
Репка:
Да, я вправду хороша:
Круглолица и свежа.
Я бы пела и плясала,
Только в грядке я застряла.
Маша, руку протяни,
Бедной Репке помоги
(Тянут потянут, вытянуть не могут Репка плачет.)
Внучка:
Никак.
Не осилить нам втроем,
Жучку с Муркой позовем.
Жучка, Мурка, выходите,
Дернуть Репку помогите.
Жучка:
Гав, гав, гав мы всем поможем,
Гав, гав, гав мы всех спасем!
Мурка:
Мур, мур, мур мы всем поможем,
Мур, мур, мур мы всех спасем!
Внучка:
Держитесь! (Тянут)
Мурка:
Надо Мышку нам позвать.
Мышка, мышка выходи,
Дернуть Репку помоги!
Мышка:
Да, проблема, да, дела.
Тут сноровка нам нужна.
По команде раз, два, три
Дружно Репку потяни!
Все вместе: Вытянули!!!
Репка: Спасибо!
Вместе:
Если дружная семья,
Любая трудность не страшна!
Предварительный просмотр:
Сказка «Курочка – Ряба»
(Выходят дед и баба, садятся на скамейку).
Дед: Ох, устал, дров нарубил
И воды я наносил.
Баба: Дом прибрала, подмела
И на стол я собрала.
Дед: Потрудились мы на славу
Только грустно что-то стало.
Баба: Надо курочку позвать
И не будем мы скучать.
Вместе: Кура-Ряба, выходи,
Грусть-печаль ты прогони.
Кура-Ряба!
(Выбегает курочка, танцует веселый танец, Д.Б. – хлопают.)
Кура - Ряба: У меня для вас подарок
Я яичко вам снесла,
А яичко не простое,
А яичко – золотое.
(Под музыку выбегает яйцо, Д. и Б. подходят, ахают)
Дед: Ой, какое!
Баба: Ой, какое!
Вместе: Очень уж оно большое!
Кура - Ряба: (важно) Ко-ко-ко! (уходит)
Дед: Что же делать, как нам быть?
Как же нам его разбить?
Ведущий: Дед бил, бил не разбил. (Д. бьет яйцо)
Баба била, била, не разбила.
Дед: (сердито) Начал бить, так разобью
Молоток сейчас возьму.
Идем бабка! (уходят)
(Под музыку появляется мышь)
Мышь: Ой, какое! Ой, какое!
Очень уж оно большое.
(Пробует царапать и грызть яйцо, не получается, мышь стучит ножками)
Мышь: Ах, ты вредное яйцо,
Разобью тебя назло!
(Бьет яйцо хвостом, яйцо раскачивается и падает)
Мышь: (слышит шаги Д. и Б. , пугается)
Ой, слышу, Дед сюда идет.
Ой, сейчас мне попадет!
(прячется)
Дед. Баба: (входят, дед несет молоток)
Дед: (сердито) Кто-то здесь недавно был
И яичко уронил!
Баба: Кто-то здесь недавно был
Бедное яйцо разбил! (плачет)
(выходит Кура-Ряба)
Кура - Ряба: Дедка, Бабка, не грустите
А в яичко загляните!
(Яйцо переворачивается и появляется цыпленок)
Цыпленок: Я - мамы-курицы ребенок!
Я - желтый маленький цыпленок.
В яйце я много просидел,
А у меня ведь много дел.
Друзей найти, зерно клевать,
И много нового узнать!
Кура - Ряба: Теперь мы дружно заживем.
Цыпленок, я и вы вдвоем.
И мышь к себе мы жить возьмем.
Мышь, иди сюда!
(Все артисты выходят на поклон)
Сценарий написан педагогом дополнительного образования Приоровой Наталией Алексеевной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение основ гендерного образования в практической деятельности воспитателя ГДОУ
В своей статье я подробно изложила, что в настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В связи с этим на первое место подним...
Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника
Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...
Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».
Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....
Спортивные развлечения в режиме проектной деятельности в ГДОУ
В статье перечисляются особенности спортивных праздников и развлечений, если они проводятся в режиме проектной деятельности....
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...
Проект «Театральная деятельность дошкольников как средство развития творческой личности». Тема: «Театральная деятельность в старшей группе».
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ре...