Спортивные развлечения в режиме проектной деятельности в ГДОУ
статья по физкультуре на тему
В статье перечисляются особенности спортивных праздников и развлечений, если они проводятся в режиме проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивные развлечения в режиме проектной деятельности в ГДОУ.
Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении, подразумевают, что педагог должен владеть необходимыми образовательными технологиями.
Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность, с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.
В основе проектной деятельности лежит идея о направленности деятельности (в ходе, которой ребенок открывает для себя много нового и неизведанного ранее) на результат, который достигается в процессе совместной работы взрослого и детей над определенной практической проблемой. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Проектирование как деятельность строится на уникальных отношениях «ребенок – взрослый», на соучастии взрослого и ребенка. Соучастие в деятельности – это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Педагог ведет ребенка к соучастию постепенно, от наблюдений за его деятельностью к эпизодическому участию в ней, затем к партнерству и, наконец, к сотрудничеству.
Поэтапное стимулирование проектной деятельности взрослым позволяет формировать у ребенка умения, которые могут развиваться только в деятельности, - умение работать в коллективе, подчинять свой темперамент, характер интересам общего дела, умение решать творческие споры, достигать договоренности, оказывать помощь участникам деятельности, умение обсуждать результаты деятельности, оценивать действия каждого.
Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Темой проектов могут стать определенный раздел образовательной программы. Но если тема возникла по инициативе детей, это очень ценно и должно найти поддержку со стороны взрослых.
В настоящее время проекты классифицируются:
- по составу участников;
- по целевой установке;
-по тематике;
-по срокам реализации.
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:
- исследовательско-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
- ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
- информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
- творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна)
По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные.
Проектная деятельность является проектной только в том случае, если прямое действие в той или иной ситуации оказывается невозможным. Другими словами, если ребенок захотел поиграть с мячом, взял для этого мяч, и осуществил свой замысел, или если инструктор организовал и провел физкультурный досуг, то эта деятельность не будет проектной – все действия ребенок и педагог выполнили в рамках традиционной продуктивной и образовательной деятельности. А если прежде, чем провести досуг «Олимпийские игры» педагог вместе с детьми приходит в ходе обсуждения к решению о необходимости проведения такого праздника, затем планирует пути, ведущие к достижению данной цели. Дети вместе с родителями и педагогами, в течении нескольких недель подбирают, изучают и презентуют информацию об олимпийских видах спорта, о правилах соревнований, о рекордах и победителях, изготавливают атрибуты, разучивают правила, смотрят и обсуждают презентации и видеофрагменты, развивают спортивные умения и навыки. И итогом этой деятельности становится спортивный праздник «Малые олимпийские игры» с привлечением родителей, выставкой фотографий т.д. - это долгосрочный проект.
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
- налаживают тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
- получают возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
- могут реализовать свои творческие способности.
Спортивные развлечения в форме праздника или досуга могут стать как итогом проектной деятельности, так и проведены в ее рамках. Если тема проекта тесно перекликается с темой спорта, здоровья, ОБЖ, ПДД, , то спортивный праздник с активным привлечением родителей становится его закономерным итогом. Например: «Доктор Айболит», «Малые Олимпийские игры», «Юный пешеход». Но и при любой другой тематике проекта, можно провести в его рамках спортивное развлечение, подобрав соответствующие теме подвижные игры и эстафеты. Дети младшего и среднего возраста участвуют в эстафетах и веселых конкурсах вместе со своими родителями. В нашем ГБДОУ в рамках проектов очень успешно проводились спортивные развлечения «Птичьи заботы», «Любимые игрушки», «Любимые книжки».
Использование метода проектов - показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей. Недаром эти технологии относят к технологиям ХХI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все её сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе интегрированных технологий, каковой является проектный метод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральная деятельность в ГДОУ
Театр - один из самых демократических и доступных видов исскуства для детей, который позволяет раскрыть их духовный и творческий потенциал. Дети, получившие эстетическое вос...
Применение основ гендерного образования в практической деятельности воспитателя ГДОУ
В своей статье я подробно изложила, что в настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В связи с этим на первое место подним...
Физкультурные досуги в проектной деятельности ГДОУ,
Поэтапное стимулирование проектной деятельности взрослым позволяет формировать у ребенка умения, которые могут развиваться только в деятельности, - умение работать в коллективе, подчинять свой темпера...
Сценарий спортивного развлечения с использованием театрализованной деятельности в деревне "Здоровейкино"
Сценарий спортивного развлечения с использованием театрализованной деятельности в деревне "Здоровейкино"...
Патриотическое воспитание дошкольников через спортивные развлечения в режиме проектной деятельности в ГБДОУ.
на примере личного опыта показано преимущество проектного метода в решении задач по физическому воспитанию дошкольников.в том числе и в решении задач по патриотическому воспитанию....
Спортивное развлечение с элементами театрализованной деятельности «Мы – патриоты!» для детей дошкольного возраста 6-7 лет.
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан ипатриотов своей Родины.Задачи:- привить чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного кр...
Проектная деятельность на тему: «Двигательная активность дошкольников в режиме дня»
Цель проекта:Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.Задачи:- укрепить здоровье детей, повысить фу...