Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».
методическая разработка по теме
Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности».
Выступление: « Зарождение театральности в человеке».
Выражение «театральность» - не научный термин, не самостоятельная эстетическая категория. Чаще всего слово это используется в качестве оценочного определения, своеобразного эпитета. Обозначает оно не только свойства спектаклей, но и определенную грань самой жизни.
Театральное поведение человека характеризуется не просто выразительная значимость, а его ориентированность на производимое впечатление. Театральность – это жестикуляция и ведение речи, осуществляемые в расчете на публичный, массовый эффект, своего рода гипербола «обычного» человеческого поведения. В основе театральности – психология, не боящаяся публичности, не сводящаяся к сфере общения «с глаза на глаз». Театральность правомерно охарактеризовать как активность, броскость, эффективность речевого и жестово-мимического поведения человека, выразительность которого понятно значительному количеству присутствующих.
ТЕАТРАЛЬНОСТЬ
САМОРАСКРЫТИЯ | САМОИЗМЕНЕНИЯ |
Осуществляется главным образом в патетическом слове и жесте . Человек, раскрывая себя перед присутствующими, выкладывает в свое поведение максимум того, что способен испытать. | Связана с тем, что человек по собственной воле преображает себя и демонстрирует окружающим совсем не то, что он являет собой на самом деле. |
Направлено на объединение личностей и их социального круга. | Резкое разъединение и даже враждебность. |
Движения, жесты, речь отмеченные театральностью, связаны с установкой на массовый эмоциональный эффект. Театральным является, как правило, поведение, стимулируемое реакцией публики, рассчитаны на нее.
Выводы: Крайне необходимо использовать и развивать театральность личности ребенка как в плане самораскрытия, так и в плане самоизменения, направленного на объединение личностей и их социального круга. Особо пристального внимания требуют дети, развитие театральности личности которых направлено на резкое разъединение и враждебные отношения в детском коллективе. Благоприятные условия для этого создаются в процессе театрализованной деятельности.
Источники:
«Театр как средство воспитания гармонического развития личности»
otherreferats.alldest.ru/pedagogics/c00234474.html
«Театр как средство воспитания»
xreferat.ru/47/5551-1-teatr-kak-sredstvo-vospitaniya.html
Кондрашов В.А. Нравственная проблематика в театральном искусстве.
lid.vkarp/com/2010/11/19/в-а-кондрашов-нравственная-проблемат/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/17/picture-86369.jpg)
"Формирование творческой личности ребенка и развитие речи средствами театральной деятельности"
Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-224448-1363691463.jpg)
Формирование творческой личности ребенка и развитие речи средствами театральной деятельности.
Консультация для воспитателей и родителей...
Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника
Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...
Консультация для воспитателей «Формирование творческой личности ребенка и развитие речи средствами театральной деятельности»
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стих...
«Развитие творческих способностей личности дошкольника средствами театрального искусства»
Реферат "Развитие творческих способностей личности дошкольника средствами театрального искусства"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-576059-1422527429.jpg)
Статья "Воспитание творческой направленности личности старших дошкольников в рамках реализации в ФГОС ДО"
Творческая деятельность - свободное искусство по созданию нового продукта, она всегда уникальна....
Рабочая программа педагога-психолога, направленная на развитие творческих способностей у дошкольников через театрализованную деятельность «Театральные ступеньки».
Рабочая программа педагога-психолога, направленная на развитие творческих способностей у дошкольников через театрализованную деятельность «Театральные ступеньки»....