Конспект занятия по сказке «Три медведя» (на основе театра-панорамы) с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сказке «Три медведя» (на основе театра-панорамы)
с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы Тема: «Три медведя»
Программное содержание:
1. Осваивать действие замещения персонажей знакомой сказки («Три медведя»). Рассказывать сказку, используя театр-панораму
2. Закреплять действие идентификации с эталоном цвета.
3. Формировать умение детей распознавать эмоции.
4. Уметь озвучивать сказку в заданном ритме по сигналу педагога.
5. Развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности, эмоциональной отзывчивости.
Организационный момент:
Ребята, сегодня мы будем играть в сказку.
Воспитатель: Чтобы наша игра получилась, я сейчас превращусь в волшебницу.
Воспитатель: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – в сказку будем мы играть
(одевает плащ, колпачок и беру в руки волшебную палочку) .
Воспитатель: Чтобы сказку нашу узнать Надо ее угадать!
Воспитатель: Открываем волшебную книгу … Отгадайте … (показываю волшебную книгу, с белыми пустыми страницами). Не можете угадать? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, а где же картинки? Ничего нет? …
Воспитатель: (переворачиваю страничку, показываю круги) Это подсказка! Сколько героев? Какого цвета наши герои? Догадались? Большой круг – это кто? Средний – это кто? Маленький? Как называется наша сказка?
Воспитатель: А кто пришел в дом к медведям, и как она попала к ним? А зачем она пошла в лес? Что она взяла с собой, чтобы собирать грибы, ягоды?
Игра «Корзинка» (игра на мимику)
1- 2 - 3 - 4 - 5 - с корзинкой будем мы играть
Мы будем передавать корзинку с помощью рук и лица.
Корзинку можно передавать, если покажите то выражение лица, какое покажу я.
1. «Сердитый», кто в сказке был грозный сердитый?
2. «Удивление по – детски, хлопая глазами» или «подмигивая», кто в сказке такой?
3. «Страх, испуг», кто в сказке испугался? Почему?
Игра (на жесты) «Покажи»
Воспитатель: Я говорю – а вы показываете: - большой - там - где же?
- маленький - здесь
Кто в сказке большой? Маленький?
Кто искал, где же дом?
Воспитатель: Поиграли, теперь можно дальше в сказку идти.
Ну - ка детки покружись
Наша сказка появись!
Наша сказка необычная, будет крутиться, поворачиваться
на (показываю пустой диск) круге.
- Какие цвета на круге?
Дети: Коричневый, зеленый, желтый, синий
- Посмотрите внимательно какого цвета ваши значки и
найдите свое место возле круга.
Почему ты здесь встала?
Сказка готова?
Волшебство продолжается,
Разделим нашу сказку на 4 части.
Сказка готова?
(не хватает предметов)
Чтобы сказку нам начать
Будем все здесь оформлять
Воспитатель: Так же по своему цвету найдите свое оформление.
(дети находят оформляют)
и садятся на стульчики.
Воспитатель: Круг волшебный повращаем, нашу сказку начинаем.
1 - 2 - 3 сказочка замри!
У меня в руках волшебный фонарик со светом.
На кого свет летит – тот дальше говорит.
Я начинаю, а вы внимательно слушайте и
будьте внимательны, кто будет продолжать.
2 часть сказки:
Девочка вошла в столовую и увидела
на столе три чашки с похлебкой …
(Продолжает ребенок)
Возле каждой чашки лежала ложка … (про ложки) .
(Продолжает ребенок)
Девочка захотела сесть и видит у стола
три стула (про стулья)
(Продолжает ребенок)
Воспитатель: круг волшебный мы вращаем – нашу сказку продолжаем
1 часть сказки:
А эту часть сказки вы будете озвучивать:
с помощью «веселого барабана», «проказницы
шумелки», «мешочка - шуршалки».
Итак начинаем:
Одна девочка ушла из дома в лес
С помощью веселого барабана
Покажите, как она ходила в лесу
топ – топ – топ
(медленно ритмично стучим по барабану)
Поняла, она что заблудилась
Чуть быстрее идут ножки по дорожке
топ – топ – топ, топ – топ – топ
Ветер в лесу зашумел
(играем с «проказницей шумелкой»)
Листья под ногами шуршат
(играем «мешочком – шуршалкой»).
Испугалась девочка, теперь ножки бегут
топ – топ – топ, топ – топ – топ
Бегала искала дорожку
топ – топ – топ, топ – топ – топ
Ох-ох-ох! Устали ножки быстро бегать по дорожке
(замедляем темп) топ – топ – топ.
3 часть сказки:
Воспитатель: Круг волшебный повращаем с нашей сказкой мы играем.
Раз-два-три - сказочка замри.
Воспитатель: Девочка пошла в другую комнату.
Там стояли три кровати…
(Продолжает ребенок)
Воспитатель: А в это время пришли домой медведи голодные…
(Продолжает ребенок)
4 часть сказки:
Круг волшебный мы вращаем
Раз-два-три - сказочка замри.
Теперь сказка с Вами поиграет.
Игра «Узнай по голосу».
(Запись на магнитофоне, дети должны узнать героя сказки по голосу)
Воспитатель: В какую сказку играли?
Какой театр в гости к нам пришел?
Что в сказке понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы
Так же к этому НОД идет презентация и самоанализ ищите в моих публикациях...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в волшебный мир театра"...
Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» с элементами финансовой грамотности
Конспект театрализованной деятельности для озакомления детей с основами финансовыой грамотности...
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки»
Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»....
Занятие с элементами театрализованной деятельности для детей младшей группы «В гости к сказке «Три медведя»
Рассказ сказки "Три медведя"игра с детьми по сценарию...