Конспект фронтального занятия "Звуки В - Вь. Буква В"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_v.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей подготовительной к школе группы
Тема: " Звуки В — Вь. Буква В"
Цели: коррекционно-образовательные:
- учить детей давать характеристику звуков В, Вь в сравнительном плане;
- формировать навыки словоизменения;
коррекционно-развивающие:
- учить дифференцировать звуки В, Вь в слогах, словах, предложениях и тексте;
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
- развивать дыхание и голос;
— развивать мыслительную деятельность;
коррекционно-воспитательная:
— воспитывать гуманное отношение к деревьям.
Оборудование: макет елочки с пуговицами и картинки с петельками для «украшения» елки, картинки со звуками В, Вь, искусственная елка, елочные игрушки, плоскостные изображения гномов (из набора Ларчик Воскобовича), зеркала.
Ход занятия
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
-У нас сегодня необычные гости. Смотрите, кто это? (Гномы, рядом с которыми буквы В зеленого и синего цвета). Как вы думаете, как их зовут? (Дети придумывают гномам имена, которые начинаются на звуки В, Вь: Ваня, Витя) -Как вы думаете, для чего они к нам пришли? | Если дети затрудняются отгадать имена гномов. -Посмотрите какие буквы принесли с собой гномы. Почему эти буквы разного цвета? Может это подсказка для нас? - Может гномы хотят с нами поиграть? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
-А вы хотите поиграть с гномами? Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем играть? |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
/. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса. //. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1. Акустико-артикуляционный образ звуков. Произнесение звуков В, Вь хором, индивидуально. Характеристика звуков с подключением различных видов контроля. Звук В — согласный, твердый, звонкий, губно- зубной. Звук Вь — согласный, мягкий, звонкий, губно- зубной. 2. Развитие фонематического слуха. Игра «Украсим елочку». Дети «украшают» елочку (макет елки) картинками, в названии которых есть звуки В и Вь. 3. Связь звуков и букв. Палочка, Рядом две ровные дужки — Очки... для лягушки. (Е. Тарлапан) 4. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах. — Игра «Доскажи слово». В конце слова слог ВА, Коро...(ва) (ве)...чер Со...(ва) (ве)...нок Дро...(ва) (ве)... точка Крапи. ..(ва) Голо...ва (ве). ..тер
На ветке сидит черная... (ворона)
Говорит великан великану: Физкультминутка. под песенку "Давай с тобой попрыгаем" V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. | Выслушивает ответы детей |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
-Дайте характеристику звукам В, Вь. Чем мы сегодня украшали елочку? -Как вы думаете, интересно нашим гостям было с вами играть? | Выслушивает ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
конспект фронтального занятия "Звук и буква Б"
конспект фронтального занятия для подготовительной группы...
Конспект фронтального занятия по грамоте. Буква У.
Цель: закрепление знаний о транспорте, закрепление знаний звука [У] и знакомство с буквой У....
Конспект фронтального занятия "Звук и буква У" в логопедической группе.
Способствовать развитию звуко-буквенного анализа....
Конспект фронтального занятия "Звук и буква М"
Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей старшей группы...
Конспект фронтального занятия "Звук и буква У"
Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей старшей группы...
Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...