Конспект фронтального занятия "Звуки В - Вь. Буква В"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Здор Татьяна Алексеевна

Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_v.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей подготовительной к школе группы

Тема: " Звуки В — Вь. Буква В"

Цели:  коррекционно-образовательные:

  • учить детей давать характеристику звуков В, Вь в сравнительном плане;
  • формировать навыки словоизменения;

коррекционно-развивающие:

  • учить дифференцировать звуки В, Вь в слогах, словах, предложениях и тексте;
  • развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
  • развивать дыхание и голос;

—        развивать мыслительную деятельность;
коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать гуманное отношение к деревьям.
Оборудование: макет елочки с пуговицами и картинки с петельками для «украшения» елки, картинки со звуками В, Вь, искусственная елка, елочные игрушки, плоскостные изображения гномов (из набора Ларчик Воскобовича), зеркала.

Ход занятия

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

-У нас сегодня необычные гости. Смотрите, кто это? (Гномы, рядом с которыми буквы В зеленого и синего цвета). Как вы думаете, как их зовут? (Дети придумывают гномам имена, которые начинаются на звуки В, Вь: Ваня, Витя)

-Как вы думаете, для чего они к нам пришли?

Если дети затрудняются отгадать имена гномов.

-Посмотрите какие буквы принесли с собой гномы. Почему эти буквы разного цвета? Может это подсказка для нас?

- Может гномы хотят с нами поиграть?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

-А вы хотите поиграть с гномами? Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем играть?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

/. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

//. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1.        Акустико-артикуляционный образ звуков.

Произнесение звуков В, Вь хором, индивидуально. Характеристика звуков с подключением различных видов контроля.

Звук В — согласный, твердый, звонкий, губно- зубной.

Звук Вь — согласный, мягкий, звонкий, губно- зубной.

2.        Развитие фонематического слуха. Игра «Украсим елочку».

Дети «украшают» елочку (макет елки) картинками, в названии которых есть звуки В и Вь.

3.        Связь звуков и букв.

Палочка,

Рядом две ровные дужки —
Вот и готовы

Очки... для лягушки. (Е. Тарлапан)

4.        Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.

—        Игра «Доскажи слово». В конце слова слог ВА,
в начале слова слог BE.

Коро...(ва)        (ве)...чер

Со...(ва)        (ве)...нок

Дро...(ва)        (ве)... точка

Крапи. ..(ва)

Голо...ва        (ве). ..тер

  • Логопед: «К нам в гости пришли два гнома:
    Витя и Ваня, а так как  Новый год только начался, то надо обязательно подарить им подарки: Вове — картинки со звуком В, а Вите — картинки со звуком Вь». Дети комментируют свои действия:
    «Я
    подарю картинку «ведро» Вите, потому что в слове ведро есть звук Вь»
    и т.д.
  • Дополните предложения.

На ветке сидит черная... (ворона)
На елке горит... (звезда)

  • Деление предложений из предыдущего упражнения на слова. Запись графической схемы.
  • Если сможешь — повтори, если хочешь —выучи.

Говорит великан великану:
— Головой я до неба достану!
Великану в ответ великан:
Выпивать я могу океан!
(И. Лопухина)

        Физкультминутка.  под песенку "Давай с тобой попрыгаем"

V.        Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Игра «Чем мы украсим елочки?»
Закрепление употребления существительных в творительном падеже. Дети украшают елочку и комментируют свои действия: «Я украшаю елочку шарами. Я украшаю елочку дождиком. Я украшаю елочку снежинками. Я украшаю елочку звездочками. Я украшаю елочку гирляндами» и т.д.

Выслушивает ответы детей

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

-Дайте характеристику звукам В, Вь. Чем мы сегодня украшали елочку?

-Как вы думаете, интересно нашим гостям было с вами играть?

Выслушивает ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

конспект фронтального занятия "Звук и буква Б"

конспект фронтального занятия для подготовительной группы...

Конспект фронтального занятия по грамоте. Буква У.

Цель: закрепление знаний о транспорте, закрепление знаний звука [У] и знакомство с буквой У....

Конспект фронтального занятия "Звук и буква У" в логопедической группе.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа....

Конспект фронтального занятия "Звук и буква М"

Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей старшей группы...

Конспект фронтального занятия "Звук и буква У"

Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей старшей группы...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...