Конспект фронтального занятия "Звук и буква У" в логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_u.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Управление образования г.Лобня
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №6 «Березка»
г.Лобня, ул.40 лет Октября, д.7 e-mail: berezkads6@mail.ru
тел/факс (495) 577-11-15 www.berezkadou6.lobnya.com
Конспект фронтального занятия
Для подготовительной к школе группе
На тему: «Звук и буква У».
Конспект подготовила:
Учитель-логопед:
Левунина Е.С.
Дата проведения: 10.10.2018г.
Конспект логопедического фронтального занятия для подготовительной к школе группе.
Тема: «Звук и буква У.»
Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.
Задачи:
1. Развитие фонематического слуха.
2. Учить определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение.
3. Продолжать учить детей отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки, развивать внимание, логическое мышление.
4. Учить внимательно слушать текст стихотворения, называть слова со звуком «У».
5. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
6. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
1.Организационный момент.
- Сядет тот, кто скажет с какой буквой мы познакомились на прошлом занятии.
- Сядет тот, кто назовет какое сейчас время года.
- Сядет тот, кто скажет название овоща.
- Сядет тот, кто скажет название фрукта.
2. Игра «Загадки и отгадки» (Задание 1)
Отгадать загадки, найти отгадки и обвести их. (Работа в рабочей тетради Е.В.Колесникова)
Удивительный ребенок Длинная шея, красные лапки,
Только вылез из пеленок – Щиплет за пятки – беги без оглядки.
Может крякать и нырять, (Гусь)
Как его родная мать. (Утенок)
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух)
- Кого вы обвели? (Утенка, петуха, гуся)
- Какой одинаковый гласный звук слышится во всех этих словах?
Л: Звук «у» гласный, он произносится плавно, протяжно. Воздух, выходящий изо рта, не встречает преград. Звуки мы слышим и произносим.
3. Игра «Хлопни в ладоши»
Л: Если вы услышите звук «у» - хлопните в ладоши.
А-у – и- а- о –у – и-у –у-о-а-у
Са- ап –оп –уп –ау –вы – фа –бу
Муха, улитка, усы, дом, мука, ком, том, мука.
4. Физминутка (Музыкальная «Мы ногами топ-топ-топ»)
5. Игра «Слово, схема». (Задание 2)
Задание детям.
Определите место звука «у» в нарисованных предметах и соединить схемы с картинками, к которым они подходят (улитку с прямоугольником, где квадрат в начале, жука – в середине, кенгуру – в середине иконце).
6. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
«Гусенок» (с использованием бельевых прищепок).
«Мяч» (с использованием массажного мяча).
7. Игра «Кто внимательный».
Чтение стихотворения детям (Г. Виеру).
Л: Ребята я буди читать стихотворение, а вам необходимо запомнить слова, в которых есть звук «у».
Устала утка на пруду
Учить своих утят:
Утята плавать на виду
У мамы не хотят.
Ужасно утка мучится:
Ну что из них получится?!
8. Итог.
Л: Ребята нарисуйте кружок в нижнем правом углу, если задание выполнено правильно – раскрасьте зеленым карандашом, если 1-2 ошибки – раскрасьте желтым карандашом, если все задания выполнены не правильно- красным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)
Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: "Звук и буква Р".
Закрепление навыков четкого произношения и различения звуков Р и РЬ; закрепление образа буквы Р....
Конспект фронтальной непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»
Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная (фронтальная). Возрастная группа: подготовительная. Тема: « Путешествие в зимний лес». Цель: развитие свя...
Конспект фронтальной ООД в подготовительной к школе группе (ОНР) . Тема: "Звуки П, Пь. Буква П".
Конспект фронтальной ООД в подготовительной к школе группе (ОНР). Тема6 "Звуки П, Пь. Буква П". Игра-презентация "Подарки для Поли и Пети"...
Конспект фронтальной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Животные жарких стран"
Дети с ОНР(III) II год обученияТема: Животные жарких стран (пиктографическое письмо)Задачи:Коррекционно - образовательные:- закрепить знания о животных жарких стран, уточ...
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе. Звук и буква Щ.
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе.Составитель: Сергеева Юлия Владимировна.Тема: Звук и буква Щ.Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением...
Конспект фронтального лексико – грамматического занятия в логопедической группе. Тема: "Притяжательные прилагательные"
Конспект фронтального лексико – грамматического занятия в логопедической группе. Тема: Притяжательные прилагательные.Задачи:- учить образовывать притяжательные прилагательные, используя наг...