Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с элементом драматизации с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Данный вид занятия способствует творческому развитию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_elem.dram_.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи.
Составила: учитель-логопед Мосиянова Т.С.
Тема: «Продукты питания»
Цель: формирование навыков связной речи, посредством драматизации.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
-обучать детей составлению творческих сказок, путём составления последовательных творческих предложений с элементами ТРИЗ;
- обеспечить практическое усвоение относительных прилагательных на основе лексической темы «Продукты питания»;
Коррекционно-развивающие:
развивать воображение, творческое речевое фантазирование, мышление путём припоминания пословиц, поговорок о продуктах питания;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей привычку к правильному здоровому питанию.
Оборудование и материалы:предметные картинки (к ответам загадок): сыр, котлеты, капуста, сок, батон, конфеты;Поднос с накрытыми муляжами продуктов питания, шапочка девочки Тани.
Ход.
1. Орг. момент. Логопед читает стихотворение, выставляя предметные картинки:
«Жили – были сыр, котлеты,
Колбаса, батон, конфеты,
Соки, овощи и фрукты,
Называем всё …. (продукты)
Очень любим их всегда, это вкусная … (еда)»
2. Основная часть:
- Кто догадался о чём мы сегодня поговорим? (ответы детей)
- Правильно, о продуктах питания!
Это продукты питания, у каждого своё название:
Масло, мясо, хлеб и каша, ряженка и простокваша,
Йогурт, сыр, кефир, творог и рассыпчатый пирог.
Колбаса, салат, сосиски, чай, печенье и ириски,
Фрукты, овощи, пельмешки. На здоровье ешь! Без спешки! (Т. Кулакова)
- Сегодня я расскажу, вам, одну историю, которая произошла с этими продуктами у Тани на кухне.
Спор продуктов
На одной кухне стоял самый обычный холодильник с самыми необычными продуктами. И было в них необычным то, что они размышляли и говорили, правда, до поры-до времени.
- Потеснитесь! Не видите, что королю всех супов не хватает места?! – заголосил из белого шкафа густой бас кочана капусты – Развелось вас тут, моркови...
- Куда уж теснее-то? Да и без нашей поддержки кочаны королями супов никогда не стали бы! – заголосила стройная девица с зеленой косицей из общего пучка.
- Куда там, без нас, картофельных клубней, любое блюдо не было бы блюдом!
- Да не будь в вас столько много крахмала о вас бы и не вспомнили. Вот мы, лук из семейства репчатых – совсем иное дело: при нас люди даже плачут!!!
- Подумаешь: кочан, морковь, лук, картошка... – возразила свекла – Да полезней, чем мои собратья вы никого не найдете!!!
- Знаем мы ваше племя – завопили огурцы – Недалеко ушли от гордых помидор.
- Ты нас с помидоровым племенем не равняй!!!
- Это чем же мы гордые? – завопил краснощекий томат, – Правильно свекла, нечего нам с тобой равняться – мы всегда лучше и выше всех!
И тут такая началась между ними ругань, что если бы не хозяйка, открывшая дверь холодильника и взявшая из него молчаливый, скромный, с самым большим сроком годности бульонный кубик, то все продукты испортились бы намного быстрее, за несколько дней.
Продукты очень нужны и важны для человека. Почему? (для роста организма, для здоровья, чтобы быть крепкими и сильными.)
Физкультминутка «Продуктовый магазин»
Сумку в руки мы берем,
Наклоняются и берут воображаемую сумку.
В магазин с тобой идем.
Шагают на месте.
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой.
Вкусно пахнет здесь всегда,
Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха.
В доме — вкусная еда.
«Дом» над головой.
Повторное чтение сказки.
- А теперь представьте, что вы актеры. Какой же диалог у вас получится ?
Драматизация детей.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)
Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР
Здесь представлен конспект фронтального занятия поразвитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР на тему "В зимнем парке"...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия, где используется элементы мнемотехники.Основные задачи:· Учить составлят...
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Зимующие птицы" в старшей группе с ТНР
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Зимующие птицы" в старшей группе с ТНР...
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с включением лингвистических заданий в подготовительной группе «Золотая осень» для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с включением лингвистических заданий в подготовительной группе «Золотая осень» для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием реч...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР
Занятие направлено на развитие умения детей составлять краткий описательный рассказ о насекомом-бабочке. ...