Занятие по составлению творческих рассказов с опорой на картину в подготовительной группе помпенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Составление творческих рассказов с опорой на картину "Север"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_tvorcheskih_rasskazov_s_oporoy_na_kartinu.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление творческих рассказов с опорой на картину
«Север».
Цель:
- Помочь детям увидеть интересное в картине.
- Учить детей составлять связный творческий рассказ с опорой на
картину. - Развивать способность самостоятельно придумывать события,
предшествовавшие изображённому и последующие. - Развивать диалогическую речь - самостоятельные полные ответы на
поисковые вопросы
Оборудование:
Картина R В Викторова (пособие Гербовой В В.) «Север и тундра».
Ход занятия:
1.Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям подобрать признаки и действия к слову «Белый медведь» (игра с мячом).
2(Детям предлагается сесть на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня Аня, Митя и их удивительный, очаровательный мудрый котёнок Кис приглашают нас снова «отправиться» открывать большой и загадочный мир. Вместе с Аней, Митей и Кисом мы уже познакомились с некоторыми жителями нашей планеты Земля.
- Что интересного запомнилось вам в путешествиях? (ответы детей)
- Куда же мы «отправимся» сегодня?
Аня, Митя и Кис предлагают нам отгадать, откуда и кто прислал этот музыкальный привет и, отгадав, его мы узнаем куда, мы «отправимся;'). (Звучит песня «Колыбельная медведицы»)
- Какой ответ у нас получился? (Арктика)
- Где находится Арктика и как её по-другому называют? (Северный полюс)
Покажите на глобусе, где находится Арктика - На чём мы туда доберемся?(ответы детей)
З. Физминутка (дети имитируют движения в соответствии с текстом):
По синему морю к далёкой земле Плывём мы на белом своем корабле,
Нас не пугают ни волны, ни ветер,, Плывём мы на Север! Кого мы там встретим?
Плывём мы сквозь волны и ветер,
Удивим там белых медведей.
4.-Вот мы с вами и на Северном полюсе (выставляется картина).
Я уверена, что каждый из вас хоть что-нибудь на знает о далеком Севере.
Или я ошибаюсь?
- А как вы думаете, что художник изобразил на этой картине?* пользоваться
только полными ответами)
-Почему вы решили, что видите Северный полюс?
- Почему нет пингвинов?
- А своих знакомых- Аню, Митю и Киса вы видите? Где они? Чем заняты?
- На какое знакомое нам животное похож олень?
- Подумайте ребята и скажите., что произойдет, если в Арктике наступит
жаркое лето?
5. Рассказ воспитателя:
Митя мчится на собачьей упряжке. Мчится один, без провожатого. Вообще-то это опасно. Управлять такой упряжкой- большое искусство. А собаки все красивые с хвостами кренделем. Это лайки.
Зверь, похожий на собаку, но с опущенным хвостом и обвислыми боками -волк. С ним лучше не встречаться?
У воды и в воде тоже множество всякого зверья.
- Кого вы знаете?
Что это за странное такое сооружение, около которого стоят Аня и темноволосый ребенок в ярких меховых одеждах? Это чум.- дом, в котором тепло даже в самые лютые морозы Такой дом сделан из шкур животных. Внутри, чума можно разводить огонь.
А морозы на Севере такие, что иногда птицы на лету замешают.
- Ребята, если бы вы оказались рядом с детьми и Кисом. то чем бы вы
занялись, оказавшись в центре нашей картинки.
- Подумайте, какое приключение могло произойти с вами и с нашими
друзьями? И расскажите нам.
-За какими животными и птицами вы бы понаблюдали? О чем бы вы их спросили?
6. Итог.
Понравилась вам ребята Арктика? Какая она?
- Что мы можем пожелать или просто сказать жителям Севера?
Теперь закрываем глазки «1,2,3,4, 5 вот и дома мы опять».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...
Конспект НОД образовательная область коммуникация (связная речь) для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: Составление творческого рассказа с опорой на «Теремок сказок» (авторская игровая методика развития творческого мышления Козыревой Н. А.)
Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отраж...
Конспект занятия по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ
Целью данного занятия является подготовка детей к составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием теории решения изобретательских задач, на примере игр: «Подзорная тр...
План-конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин в подготовительной группе для детей с ОНР.
План-конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин в подготовительной группе для детей с ОНР....
Консультация для педагогов «Составление творческих рассказов с опорой на схему»
Консультация для педагогов «Составление творческих рассказов с опорой на схему»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР " Составление творческого рассказа по серии сюжетных картин на тему " Штанишки для мишки."
Мной разработано занятие с детьми подготовительной группы ( с ОНР),где дети составляют творческий рассказ по серии сюжетных картин "Штанишки для мишки" в рамках лексической темы" Профес...
Конспект занятия НОД по речевому развитию на тему « Составление творческих рассказов « Вот какая мама»» для детей подготовительной группы.
Занятие Составление творческого рассказа...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Чижова Марина
Спасибо, возьму себе на вооружение.