Конспект НОД по развитию связной речи «Составление описательного рассказа о зимних видах спорта» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР).
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Баранова Марина Александровна

Конспект НОД  по развитию связной речи «Составление описательного рассказа о зимних видах спорта» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                             Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40  Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

         

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

  по развитию связной речи

на тему: «Составление описательного рассказа о зимних видах спорта»

в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР).

                                                                                                             

                                                                                                                Составил:

                                                                                                              Баранова М.А - воспитатель

 

Санкт-Петербург

2019

        Цель: составление описательного рассказа о зимних видах спорта с помощью опорной схемы.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: 

 - закрепление представлений о зимних видах спорта,

-   продолжение обучения связности, развернутости, непрерывности высказывания;

-обогащение и активизация  словаря по теме «Зимние виды спорта»;

-       совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание

- расширить кругозор детей.

  Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к зимним видам спорта, прививать навыки здорового образа жизни  

Здоровьесберегающие технологии: развитие речевого дыхания, вырабатывать направленную воздушную струю,   гимнастика для глаз, артикуляционные упражненияречь развитие координации речи с   движением.

Образовательные области:

Познавательно – речевое развитие,   социально-коммуникативное развитие,                          

 физическое развитие.

Ведущая область:  речевое развитие.

Предварительная работа: Организация развивающей среды (внесение иллюстраций и фотографий с изображением     зимних видов спорта для рассматривания), просмотр мультемедийных презентаций: «Зимние виды спорта»,отрывков из  документального фильма «Олимпиада»,  «Вот такая профессия -спортивный комментатор», );   мультфильмов: «Снежные дорожки», «Шайбу, шайбу!!!», «Приходи на каток», разработка и оформление опорной таблицы для составления описательного рассказа   (познавательное развитие )

Беседы о  зимних видах спорта , о спортсменах (познавательно- речевое развитие)

Рассматривание картин «Зимние виды спорта», составление по ним предложений, загадывание загадок о зимних видах ( речевое развитие).

Чтение произведений О.Высоцкая «На санках», А.Прокофьев «Как на горке, на горе», С.Чёрный «Мчусь, как ветер на коньках», Н.Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах», Е,Бухтеева «Я лечу на снегокате», Е.Бухтеева «Пойдём играть в хоккей» (художественно-эстетическое развитие)

Рисование и раскрашивание  картин с разными видами спорта в свободной деятельности ..(художественно-эстетическое развитие)

Прослушивание музыкальных произведений по теме (художественно-эстетическое развитие)

Разучивание и проведение пальчиковых гимнастик, артикуляционного комплекса, упражнений на расслабления; (физическое развитие)

Методы и приемы:, игровые, наглядные, объяснение, проблемная ситуция,   вопросы к детям.

         

       

         Материалы и оборудование:         

  Фланелеграфы,    интерактивное оборудование, компьютер, диктофон, микрофон., картинки с  изображением разных  зимних видов спорта, диск с видеозаписью, снежинки для дыхательной гимнастики, опорная схема для рассказывания, письмо, мяч, медали, смайлики, изображение пьедестала

Ход НОД.

В. Ребята, к нам сегодня пришли гости  давайте  поздороваемся.

Игра-приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Присаживайтесь на ковер.

Гимнастика для глаз:

В. А чтобы глазки наши не спали, сделаем зарядку:

Посмотрим вверх, вниз влево, вправо,

Круговые движения в одну сторону, в другую.

Закроем глазки- откроем глазки (на счет 1-3) (3раза)

В. Откройте глазки, ой, ребята, – ко мне в руки попало письмо – волшебство какое – то, интересно от кого оно пришло, давайте откроем его и прочитаем?

Текст: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Джек, я живу в Африке. У нас всегда тепло и светит солнце. Я много времени провожу на улице в движении – играю в волейбол, баскетбол, занимаюсь серфингом. Я знаю, что у вас бывает зима.  Мне интересно узнать про это, и  как вы проводите это время. Мне попался диск   с какими-то видами спорта, но к сожалению звука, на диске нет. Не могли бы вы мне помочь разобраться, что записано на диске. Спасибо.  (Достаем из конверта диск и фотографии зимних видов спорта).

В. Что нам делать? Как же нам помочь Джеку?

Ответы детей.

В. Ребята, а давайте вспомним. В начале недели мы познакомились с профессией спортивный комментатор. Помните кто это?

Ответы детей.

В. И я вам предлагаю сегодня провести соревнования по спортивному комментированию, мы запишем все это на диктофон и отправим видео Джеку. Согласны?

Но сначала я предлагаю вспомнить     о  зиме и зимних видах спорта, о которых мы     говорили всю неделю, давайте проведем маленькую разминку.

Мозговой штурм – разминка в кругу с мячом.

1. Зима какая?

2.Фигурное катание это какой вид спорта?

3. Назовите первый  зимний месяц?

4. В соревнованиях по сноубордингу участвуют?

5. Соревнования в беге на коньках это какой вид спорта ?

6.  Как называется большая гора, с которой скатываются на лыжах, а потом какое-то время летят в воздухе?

7.   Что в руках у спортсмена, играющего в хоккей?

8. Для какого вида спорта  нужен ледяной желоб?

11. Как называется обувь, в которой можно кататься на льду?

10.Какое снаряжение у биатлониста?

  12. Как называют спортсменов, которые не просто катаются на коньках, а еще и выполняют различные красивые фигуры, вращения и поддержки?

  13. К какому виду зимнего спорта относятся прыжки с трамплина?

  14.  Какое снаряжение необходимо для   хоккеиста?

В.Замечательно справились ребята, но для того, чтобы правильно и красиво говорить, как все комментаторы мы должны сделать   артикуляционную гимнастику:

  1. «Окошко»

Выполнение:  открывать  на 1 и закрывать рот на счет 5.

  1. «Улыбочка»

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до пяти (воспитатель считает, ребенок держит улыбку).

3. «Трубочка»

          Выполнение: вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать     под счет до пяти (воспитатель считает, ребенок держит трубочку).

    4.  Протяните ручки и представьте, что на ваши ладони падают снежинки,   сдуйте их с ладоней, только плечи не поднимаем и щечки не надуваем, дуем на снежинку с кончика язычка.

В. Отлично у вас всё получается ребята, ой я совсем забыла, в конверте есть еще картинки с изображением разных видов спорта.  Выберите себе картинку (Дети выбирают картинку с изображением спорта)  и   занимайте места в комментаторской кабине.  Но перед началом, давайте вспомним нашу схему, которую мы с вами сделали, она поможет вам описать свой вид спорта. Ну что, готовы?

 В. Я объявляю начало наших соревнований. начнем !

Воспитатель вставляет диск. На экране идет видео соревнование саночников

  В. Я первая буду озвучивать, т. е. буду спортивным комментатором. Включаю диктофон.

Это скоростной спуск на санях с горы, который относится к санному виду спорта,    Саночники соревнуются в двухместных и одноместных санях на специальной ледяной трассе, лежа на спине ногами вперед.  Побеждает тот, кто прошел трассу за наименьшее время.

Теперь давайте послушаем, получилось записать мой рассказ.

Включается следующее видео, дети смотрят  и выходит тот ребенок, у которого картинка с этим видом спорта.

Рассказы детей:

В. Ребята, я объявляю, перерыв в нашем спортивном комментирование.  

Физкультминутка «Спорт»

(движения по тексту).

Мы идем с тобой на лыжах (показ движения ходьбы на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет. (Погладить ладони вперед – назад)

А потом на коньках, (показать ходьбу на коньках)

Но устали мы. (Вдох (1,2,3,4,5) выдох (1,2,3)

А потом снежки лепили, (показ лепки снежков)

И воробушек кормили (пальчиками посыпать зерно)

Ручки наши так устали (встряхнуть ручками внизу)

И назад мы побежали. (Бег на месте)

Мы немного отдохнули и я предлагаю продолжить наши соревнования по спортивному комментированию.

Рассказы детей

Рефлексия.

Наши соревнования по комментированию спортивных состязаний закончились. Диктофон пора выключать. Теперь мы вечером прослушаем наши рассказы и  отправим пленку   Джеку, и он узнает все о зимних видах спорта,

Если вам сегодня было интересно, и вы совсем справились, то можете приклеить свой смайлик на первое место,   Если вам было интересно, но не всё получалось легко, то приклейте ваш смайлик на вторую ступеньку. А если вам сегодня было не очень интересно, вы испытывали трудности при выполнении заданий, то приклейте ваш смайлик на третье место.

И как в любых соревнованиях в конце есть церемония награждения. Награждение   медалями "Лучший спортивный комментатор".

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"

Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема:  "Составление описательного рассказа использованием схемы"       ...

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа об одежде"

Занятие в старшей логопедической группе на тему "Составление описательного рассказа о платье"...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.

Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план....

Проект: по развитию связной речи «Составление описательных рассказов».

Проект: по развитию связной речи «Составление описательных рассказов». Сведения об участниках:Проект рассчитан на старший дошкольный возраст. Предлагает активное участие родител...

КОНСПЕКТ коррекционной образовательной деятельности по развитию связной речи «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» по картинно-графическим схемам

Тема: «Составление описательного рассказа по мнемо – дорожкам «Зимние забавы». Программное содержание: Учить составлять описательный рассказ по картине, вопросам лог...