Планирование образовательной деятельности по теме "Что за прелесть эти сказки" в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование образовательной деятельности по теме "Что за прелесть эти сказки" в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_s_20.01.20-07.02.20.docx | 108.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: 20.01.2020г. – 07.02.2020г
Тема: ««Что за прелесть эти сказки»
Мотивация: Появляется Мудрая сова и загадывает загадку «Не дерево, а с листочками. Не человек, а рассказывает.» - Ребята, как вы думаете, о чем идет речь? - Конечно, речь идет о книге – о самом занимательном чуде, и о том что в ней написано… Мы вместе с Мудрой совой отправимся в путешествие в историю возникновения сказок. Мудрая сова принесла детскую энциклопедию, которая тоже будет нам помогать. Открываем энциклопедию, начинаем рассказ и показ слайдов на по теме «Что за прелесть эти сказки!»
Цель (как предполагаемый результат):
- рассказывают об истории возникновения книги, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека, сохраняя при этом существенные характеристики;
- подчеркивают богатство русской народной культуры – сказки, понимают их содержание, мораль произведения, глубокий смысл;
- пересказывают сказки («Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Сказка о рыбаке и рыбке» и т.д.);
- узнают, описывают героев из сказок, дают им характеристику, их поступкам;
- называют творческие профессии (писатель, художник-иллюстратор, актёр и др.);
- описывают картины известных художников (В. М. Васнецова «Иван царевич на сером волке», «Богатыри» и т.д.)
Итоговое мероприятие: «В мире сказок»
Взаимодействие с семьей | |
Мероприятие | Продукт деятельности |
1. Изготовление «Декораций к сказкам» | «Декорации к сказкам» |
2. Оформление альбомов: «Писатели», «Художники – иллюстраторы», «Актеры» | Альбомы: «Писатели», «Художники – иллюстраторы», «Актеры» |
3. Изготовление пальчиковых театров: «Репка», «Красная шапочка» | Пальчиковые театры «Репка», «Красная шапочка» |
4. Творческая мастерская «Мы художники-иллюстраторы» | Оформление выставки «По сказкам А.С. Пушкина» |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
20 января 2020 понедельник | I половина дня 09.00-09.30 09.40-10.10 | 1. ООД «Лепка» Тема: «Бабушкины сказки». Цель: Дети умеют лепить по мотивам русских народных сказок отдельного героя или сюжет, определяют способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты (внешние узнаваемые черты, элементы костюма). * стимулировать двуручную деятельность Вид деятельности: изобраз. Материал: пластилин, доски для лепки, стеки.
Социо-игра «Повтори-ка»
-Загадки -Беседа с детьми о сказках -Показ лепки -Пальчиковая гимнастика «Дом» -Самостоятельная деятельность -Индивидуальная помощь *работа с Вероникой-раскатывание пластилина между ладонями с помощью воспитателя
Оформление выставки «Наша сказки» 2. ООД Познавательное развитие ФЦКМ Тема: «В мире сказок.» Цель: Обобщить знания детей о сказках. * Соотносить предмет и его изображение Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая. I. Организационный этап Социо-игра «Волшебная палочка» II. Основной этап. -Беседа о сказках Д.и «Назови сказку» Д.и «Из какой сказки отрывок» -Физминутка «По тропинки в лес». -Д.и «Кто лишний» - Разрезные картинки Собери сказку -Д.и «Вопрос-ответ» III. Рефлексия Что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось? 3.ООД «Музыка» Цель: Учить: – определять и характеризовать музыкальные жанры; – различать в песне черты других жанров; Вид деятельности: коммуникативная, игровая. | Д/и развитие речи «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. Пальчиковая гимнастика «Белки-непоседы» Беседа, игра (формирование гендерной, гражданской семейной принадлежности) «Диалог с героями сказки» Цель: развитие взаимоотношений между мальчиками и девочками; обучение детей действовать в соответствии с выбранной ролью. Индивидуальная работа Настей Г. и Димой П. И/у «Перекресток» Цель: закрепление правила безопасного поведения на дороге. *с Вероникой Д.и «Шар и куб» Цель: Находить по инструкции воспитателя шар (куб) Настольно-печатные игры «Найди пару» (герои сказок) Цель: классификация предметов, развитие внимания, усидчивости. Прогулка № 1 (Картотека карточка №8) Индивидуальная работа с Настей Г и Женей С. | Центр «Веселый карандаш» Раскраски «Сказки» Вид детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. *Коррекционный Центр «Развивай-ка»
Материал Пирамидка (Большая) Вид деятельности Игровая Собирание по образцу |
II половина дня | - | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки К. Ушинского « Слепая лошадь» Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского « Слепая лошадь». Игры малой подвижности «Найди пару» Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки Театрализованные игры «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. Элементарный бытовой труд «Протираем стулья» Цель: прививать детям любовь к труду Прогулка №2 (Картотека карточка №8) Индивидуальная работа с Демидом С. и Кириллом К. | Центр: «Строители» Материал: - конструктор «Лего» различной величины; - кирпичики и пластины; - мелкие игрушки для обыгрывания «Дорога в сказочный лес» Вид детской деятельности - коммуникативная; - игровая | |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
21 января 2020 вторник | I половина дня 09.00-09.30 10.20-10.50 | 1. ООД Развитие речи Тема: «Путешествие по сказке!» Цель: дети составляют творческие сказки по иллюстрации Васнецова «Снегурочка, связно, последовательно излагают ход придуманной сказки, используют зачин, повтор, присказки, концовки русских народных сказок, используют в речи диалог, пересказывают сказку по ролям точно передавая текст, дети перевоплощаются в какой-либо объект картины и составляют по ней связный творческий рассказ от первого лица, фантазируют на основе построения предполагаемых диалогов по сюжету картины, отвечают развёрнутыми предложениями. * Обучать пониманию и выполнению инструкции взрослого Ход: I.Организационный этап Социо-игра «Море-суша» II Основной этап 1.Отгадывание загадок про сказки. 2.Беседа: - Кто живет в сказках? -какими словами начинаются сказки? -какими заканчиваются? -Что можно использовать, чтобы украсить сказки? -Какие присказки вы знаете? Путешествие по картине с волшебниками «Я ощущаю запах», «Я слышу», «Я ощущаю лицом и руками», «Я всё вижу» 3.Составление сказок по иллюстрации «Снегурочка» (по командам) 4.Составление сказки по алгоритму составления творческих рассказов по картине от лица разных объектов. III.Рефлексия -Чья сказка была самой интересной? 2.ООД «Физическая культура» Тема : ОВД Цель: прыгают через короткую скакалку с продвижением вперед; метают в вертикальную цель; выполняют правильно все виды основных движений * Развивать чувство равновесия (перешагивать через предметы, ходить по узкой дощечке, стоять на одной ноге, играть в мяч) Вид деятельности: игровая, двигательная. П.и «Удочка | Д/и изо «Собери узор» Цель: учить находить одинаковые части предметов, составлять их; Пальчиковая гимнастика «Как живешь?» Цель: развитие мелкой моторики. Беседа, игра (ОБЖ) Тема: «Зимой на горке» Цель: развитие умения соблюдать правила поведения при катании с горки (дожидаться своей очереди, подниматься на горку только по ступенькам и т.д.). Индивидуальная работа Никитой К. и Елисой Н. «Найди место звука в домике» Цель: закрепление умения находить место заданного звука в слове. *с Вероникой Д.и «Дай такой же» Цель: Находить по инструкции педагога предмет большого (маленького размера) Настольно-печатные игры «Пазлы сказки» Цель: развивать логическое мышление, внимание, память. Целевая прогулка (Картотека карточка №2) Индивидуальная работа с Соней Е. и Аленой К. | Центр «Веселый карандаш» Материал: белые листы бумаги, цветные карандаши. Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная. Рисование на тему «Сказка» *Коррекционный Центр «Развивай-ка» Материал картинки рассматривание Вид деятельности Коммуникативная. |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки У. Диснея « Три поросенка» Цель: Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык; развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки. Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты с водой» Цель: развивать мышление, запоминать последовательность проведения опыта, и его результат. С/р игра «Школа» Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа» Прогулка № 2 (Картотека карточка№ 9) Индивидуальная работа с Никитой К. и Демидом С. | Центр «Юные артисты» Материал: музыкальные инструменты. Виды деятельности: музыкальная, коммуникативная. Д/и «Сыграй, как я» | ||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
22 января 2020 среда | I половина дня | 1. ООД Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Получас» Цель: учить определять время по часам с точностью до получаса; - упражнять в ориентировке на листе бумаги; - учить словесно обозначать месторасположение предмета: слева, справа, сбоку, между; - закрепить названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник. * Обучать пониманию и выполнению инструкции взрослого Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая. Материал: макет часов, тетради, карандаши.
Социо-игра «Встань по пальцам»
-Беседа «Какие бывают часы» - И.у «Сообрази» -Физминутка «Дни недели». -Д.и «Расположи геометрические фигуры»» - Д.и «Определи время» -Графический диктант *работа с Вероникой (картинками «Цифры 1,2,3» Д.и «Дай цифру»)
Дети что для вас было на занятии трудно а что легко? 2. ООД Рисование Тема: Волшебный мир сказок Цель: Рисуют сказочные сюжеты, самостоятельно выбирая эпизод из сказки. героев крупно и четко, обращая внимание на позы * Стимулировать двуручную деятельность, использовать карандаши, фломастеры, мелки, краски Вид деятельности: - изобразительная; Материалы: акварель, гуашь, белила, листы бумаги, кисти.
Социо-игра «Прилипшая рука»
-Загадка -Беседа с детьми -Показ рисования -Пальчиковая гимнастика «Сказки» -Самостоятельная деятельность -Индивидуальная помощь * работа с Вероникой-рисование закругленных линий замыкая их в круг
Оформление выставки «Волшебный мир сказок» 3. ООД «Музыка» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять: – умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; – выделять голосом кульминацию; Вид деятельности: коммуникативная, игровая. | Д/и ребенок и окружающий мир (предметное окружение, социальный мир, мир природы) «Опиши и угадай» Цель: Описать любой предмет из сказки Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т.д. Пальчиковая гимнастика «Галочку поставь» Цель: развитие мелкой моторики Индивидуальная работа Дамиром В. и Дашей Д. «Ориентировка в пространстве» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. *с Вероникой М. Д.и «Дай такой же» Цель: Выделять предмет заданной формы среди других по инструкции «Дай такой же». Находить по инструкции педагога квадрат Настольно-печатные «Что это за сказка» Цель: закреплять умение угадывать сказку по сюжетным картинам из сказок. Прогулка № 1 (Картотека карточка №10) Индивидуальная работа с Аней Б. и Дашей Д | Центр «Познавай-ка» «С какой страны пришли к нам сказки?» Материал: карта мира Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная. *Коррекционный Центр «Развивай-ка» Материал: вкладыши геометрические фигуры Вид. деятельности: познавательный. «Поставь фигуру на свое место» |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора «Малые фольклорные формы» Цель: Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки. Подвижная игра «Радуга» Цель: развивать двигательную активность детей. Социо-игра «Что ты хочешь носить?» Цель: Продолжать вместе с детьми определять их вкусы и предпочтения в одежде, сравнивать их со вкусами и предпочтениями других Прогулка № 2 (Картотека карточка №10) Индивидуальная работа Илья Н. и Рустам М. | Центр: «Юные артисты» Песни музыка из сказок» Материал: аудиозапись песен Вид детской деятельности: музыкальная, двигательная. коммуникативная | ||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
23 января 2019 четверг | I половина дня | 1. ООД «Развитие речи» » (обучение грамоте) Тема: «Звуковой анализ слов, состоящих из трех звуков» Цель: Дети называют по порядку звуки, из которых состоит слово. Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Социо-игра «Воробьи вороны»
Что запомнилось? 2. ООД Познавательное развитие Тема: «Как была написана первая книга» Цель: дети знакомы с историей возникновения книги, о видах существующих книг. Рассуждают, различают жанры, участвуют в коллективном пересказе сказок, рассказов. Развиты у детей воображение, интерес к чтению художественной литературы, личностных качеств дошкольников средствами художественной литературы. Бережно относятся с книгами. * Соотносить предмет и его изображение Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная Ход: I. Организационный этап Cоцио-игра «Волшебная палочка» II.Основной этап 1.Сюрпризный момент: -Появляется Мудрая сова и загадывает загадку «Не дерево, а с листочками. Не человек, а рассказывает.»- Ребята, как вы думаете, о чем идет речь? (ответы детей). 2. Беседа «Какие сказки вы знаете? 3. «Путешествие в прошлое» с Мудрой совой - просмотр презентации с выполнением практических заданий 4. Исследовательская деятельность «путешествие по ленте времени», путешествие по карте. 5. Работа в группах «Выбери жанр литературного произведения» III.Рефлексия - Что узнали нового? - Откуда появилась книжка? Предлагаю детям в нашей библиотеке взять свою книжку-самоделку и нарисовать то, что больше всего ему запомнилось на нашем занятии. 3.ООД «Физическая культура» Тема: ОВД Цель: прыгают через короткую скакалку с продвижением вперед; метают в вертикальную цель; выполняют правильно все виды основных движений. * Развивать чувство равновесия (перешагивать через предметы, ходить по узкой дощечке, стоять на одной ноге, играть в мяч) Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная П.и «Удочка» | Д/и ФЭМП «Порядковый и обратный счет в пределах 20» Цель: развивать у детей навыки порядкового и обратного счета Пальчиковая гимнастика «Василек» Цель: развитие мелкой моторики Беседа (нравственно-патриотического) «Масленица» Цель: продолжать знакомить детей с праздником – Масленицей. Развивать интерес к русско-народным праздникам, приобщать их к традициям русской и кубанской культуры. Воспитать чувство уважения к народным традициям русской культуры. Индивидуальная работа Дамиром В. и Дашей Д. «Ориентировка в пространстве» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. *с Вероникой М. Д.и «Дай такой же» Цель: Выделять предмет заданной формы среди других по инструкции «Дай такой же». Находить по инструкции педагога квадрат Настольно-печатные игры «Домино» Цель: развивать логическое мышление, внимание, память. Прогулка №1 (Картотека карточка №11) Индивидуальная работа с Настей Г. и Аленой К. | Центр: «Крепыши» Материал: - корригирующие дорожки; - массажные тапочки Профилактика плоскостопия «Здоровые ножки» Вид детской деятельности: - двигательная; - игровая *Коррекционный Центр «Развивай-ка» Материал: вкладыши матрешки Вид. деятельности: познавательный. «Поставь на свое место матрешку» |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение рассказа С. Иванова « Каким бывает снег» Цель: Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании. Игры малой подвижности «Колпачек» Цель: доставить детям положительные эмоции Культурно-досуговая деятельность (Развлечение) Спортивное развлечение «Сказка в гости к нам приходит». Цель: совершенствование двигательных навыков, развивать ловкость, внимание, координацию движений, выносливость, глазомер. Прогулка № 2 (Картотека карточка №11) Индивидуальная работа с Алисой Г и Димой П. |
Центр: «Игралочка» Материал: - куклы - посуда - муляжи продуктов Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие» Вид детской деятельности: - игровая; - коммуникативная | ||
24 января 2020 пятница | I половина дня
| 1. ООД «Рисование» Тема: Сказки Пушкина (художник-иллюстратор И.Билибин) Цель: Дети продолжат знакомиться с творчеством художников-иллюстраторов и смогут создавать сюжетные композиции по мотивам сказок, обращая внимание на соотношение по величине разных предметов, располагая на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга. *Стимулировать двуручную деятельность, использовать карандаши, фломастеры, мелки, краски Вид деятельности: - изобразительная; Материалы: акварель, гуашь, белила, листы бумаги, кисти.
Социо-игра «Прилипшая рука»
-Беседа с детьми -Просмотр иллюстраций И .Билибина. -Показ рисования -Пальчиковая гимнастика «Семья» -Самостоятельная деятельность -Индивидуальная помощь * работа с Вероникой-рисование закругленных линий замыкая их в круг
Оформление выставки «Сказки Пушкина» 2. ООД «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: Соседи числа 9. Цель: Дети называют соседей числа 9, сравнивают их. *Обучать пониманию и выполнению инструкции взрослого Виды деятельности: познавательная-исследовательская, двигательная, игровая.
Социо-игра «Путаница»
Что запомнилось? 3. ООД «Физическая культура на прогулке» Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная 1.Кто дальше бросит? 2. Веселые воробышки 3.П\и «Два Мороза | Д/и по музыке «Повтори звук» Цель: развитие у детей музыкального слуха. Пальчиковая гимнастика «Потянись» Цель: развитие мелкой моторики. Беседа, игра (ПДД) Тема: «Улица опасна!» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. Индивидуальная работа Никитой К. и Елисой Н. «Найди место звука в домике» Цель: закрепление умения находить место заданного звука в слове. *С Вероникой М.Д.и «Дай такой же» Цель: Находить по инструкции педагога предмет куб (шар) Настольно-печатные игры «Шашки» Цель: Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление. Прогулка №1 (Картотека карточка №12) Индивидуальная работа с Рустамом и Никитой | Центр «Исследователи» Опыты «Сказочные превращения» Материал; колбы, вода, снег, соль, сахар. Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская *Коррекционный Центр «Развивай-ка» Материал: вкладыши матрешки Вид. деятельности: познавательный. «Поставь на свое место матрешку» |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора Произведения Н. Носова Цель: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги « Приключения Незнайки и его друзей». Игры малой подвижности «Колпачек» Цель: доставить детям положительные эмоции Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать двигательную активность Конструирование из палочек и пластилина «Собери по образцу» Цель: Развивать у детей навыки конструирования С/р игра «Больница» Цель: закреплять умения детей распределять роли, самостоятельно придумывать сюжет-ситуацию в игре. Элементарный бытовой труд «Наведем порядок в центрах» Цель: прививать у детей любовь к труду Прогулка № 2 (Картотека карточка №12) Индивидуальная работа с Женей С. и Ильей Н. | Центр: «Строители» «Замок для Васелисы Премудрой» Материал: конструкторы пластмассовый , деревянный . Схемы. | ||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
27 января 2020 понедельник | I половина дня | 1. ООД «Лепка» Тема: Лепка образа рыбки из пластилина (по «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина). Цель: Дети лепят из пластилина образ рыбки, доводят начатое дело до конца. * Обучать ребенка брать предметы двумя и тремя пальцами, вращать предметы, стимулировать двуручную деятельность Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Социо игра «Волшебная палочка»
* работа с Вероникой-раскатывание пластилина между ладонями с помощью воспитателя
2. Познавательное развитие (исследовательская деятельность) Тема: «Ветер - невидимка » Цель: дети имеют представления детей о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей. * соотносить предмет и его изображение Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая, двигательная
Социо-игра «Волшебная палочка»
- загадывание загадки; - беседа о ветре невидимке; -Ф/м «Ветер дует»; - игра «хороший и плохой»; - опыт «Почувствуй ветер»; -*работа с Вероникой
Расскажите что вы знаете о ветре.
Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять: – умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; – выделять голосом кульминацию; * Развивать слуховое сосредоточение с использованием музыкальных инструментов Вид деятельности: музыкальная, игровая | Д/и развитие речи «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. Пальчиковая гимнастика «Сказки» Беседа, игра (формирование гендерной принадлежности) «Крещение» Цель: объяснить детям смысл Крещения, рассказать, как христианство пришло на Русь. Формировать чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины, формировать представление о крещения значимости, принятия православия, развивать способность воспринимать, анализировать литературные произведения, умение выражать свои чувства. Индивидуальная работа Дашей Д. и Степой Л. Головоломка «Колумбово яйцо» Цель: развитие логического мышления. * с Вероникой Д.и «Дай такой же» Цель: Находить по инструкции педагога предмет большого (маленького размера) Настольно-печатные игры «Лото» (сказки) Цель: развитие внимания, мышления, усидчивости. Прогулка № 1 (Картотека карточка № 13) Индивидуальная работа с Аленой К. и Демидом В. | Центр: «Занимательная математика» Материал: - кубики Никитина «Уникуб» Вид детской деятельности: - познавательно - исследовательская *Коррекционный Центр «Развивай-ка» Материал: вкладыши грибочки Вид. деятельности: познавательный. «Посади грибочки» |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки К. Ушинского « Слепая лошадь» Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского « Слепая лошадь». Игры малой подвижности «Найди пару» Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки Театрализованные игры «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. Элементарный бытовой труд «Протираем стулья» Цель: прививать детям любовь к труду Прогулка №2 (Картотека карточка № 13) Индивидуальная работа с Рустамом М. и Викой Г. | Центр: «Юные артисты» Материал: - атрибуты к пальчиковому театру Пальчиковый театр «Теремок» Вид детской деятельности: -коммуникативная - игровая | ||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
28 января 2020 вторник | I половина дня | 1. ООД «Развитие речи» (обучение грамоте) Тема: Называние слов, начинающихся на звук «А» и на звук «Т» Цель: Дети называют слова, начинающиеся на звук «А» и на звук «Т» *соотносить предмет и его изображение Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Социо-игра «Волшебная палочка»
Что запомнилось? 2.ООД «Физическая культура» Тема: ОВД Цель: ходят приставными шагами вперед и назад, в колонне по одному, перестраиваются в колонну по двое в разных направлениях: по прямой с поворотами * Развивать подражание взрослым и детям Вид деятельности: игровая, двигательная. П.и «Паук» | Д/и изо «Собери узор» Цель: учить находить одинаковые части предметов, составлять их; Пальчиковая гимнастика «Как живешь?» Цель: раазвитие мелкой моторики. Беседа, игра (ОБЖ): «Осторожным будь» Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаёшься один. Формировать представления о том что нельзя не кому постороннему открывать дверь. Индивидуальная работа Викой Г. и Соней Е. «Что можно считать парами?» Цель: развивать умение выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара. *с Вероникой М. Д.и «Дай такой же» Цель: Находить по инструкции педагога предмет красного (желтого) цвета. Настольно-печатные игры «Какой сказочный герой прячется за елкой?» Цель: развитие зрительного внимания. Целевая прогулка (Картотека карточка №3) Индивидуальная работа с Ильей Н. и Дашей Д. | Центр: «Веселый карандаш» Материал: - пластилин; - тесто; - стеки; - доски для лепки; - салфетки Слепим сказочных персонажей для сказки «Теремок» Вид детской деятельности: - изобразительная; *Коррекционный Центр «Развивай-ка» Материал: сухой бассейн фасоль с мелкими игрушками Вид. деятельности: познавательный. «Найди» |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки У. Диснея « Три поросенка» Цель: Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык; развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки. Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты с водой» Цель: развивать мышление, запоминать последовательность проведения опыта, и его результат. С/р игра «Школа» Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа» Прогулка № 2 (Картотека карточка№ 14) Индивидуальная работа с Фросей Е. Соней Е | Центр: «Познавай-ка» познавательная литература Детская энциклопедия «Сказки разных народов Красноярского края» Вид детской деятельности: - познавательно - исследовательская; - игровая; - коммуникативная | ||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
29 января 2020 среда | I половина дня | 1. ООД Познавательное развитие ФЭМП Тема: Сравнение чисел (через количество предметов) в пределах 10. Цель: Дети сравнивают числа в пределах 10. * Обучать пониманию и выполнению инструкции взрослого Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Социо-игра «Море-суша»
* работа с Вероникой (Д.и «Возьми …»)
Что запомнилось? 2. ООД Рисование Тема: Сказки А.С. Пушкина «Сказочный дворец» (Сказка о царе Салтане) Цель: Дети продолжат передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке) выбирая знакомые способы изображения * Стимулировать двуручную деятельность, использовать карандаши, фломастеры. Вид деятельности: изобразительная Материалы: краски, карандаши, белые листы бумаги.
Социо-игра «Прилипшая рука»
-Беседа с детьми -Рассматривание картин «Сказочный дворец» -И.у «Найди лишнюю картину» -Пальчиковая гимнастика «Дом» -Самостоятельная деятельность -Индивидуальная помощь *работа с Вероникой-рисование закругленных линий замыкая их в круг карандашом, фломастерами.
Оформление выставки «Сказочный дворец» 3.ООД «Музыка» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Учить: – определять и характеризовать музыкальные жанры; – различать в песне черты других жанров; *Развивать слуховое сосредоточение с использованием музыкальных инструментов Вид деятельности: коммуникативная, игровая. | Д/и ребенок и окружающий мир (предметное окружение, социальный мир, мир природы) «Обобщение-исключение» Цель: продолжать учить детей обобщать предметы и исключать лишние (сказки, сказочные герои, сказочные предметы) Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» Цель: развитие мелкой моторики Индивидуальная работа С Женей С, и Викой Г. «Сравни и заполни» Цель: учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур. *с Вероникой Д.и «Дай такой же» Цель: Находить по инструкции педагога предмет красного (желтого) цвета. Настольно-печатные игры «Чей домик?» Цель: Закреплять знания детей о местах обитания животных. Прогулка № 1 (Картотека карточка №15) Индивидуальная работа с Аленой К. и Дамиром В. | Центр: «Крепыши» Материал: - обручи; - геометрические фигуры «Найди свой дом» Вид детской деятельности: - двигательная; - игровая *Коррекционный Центр «Развивай-ка» Материал: яблочко, шнурок Вид. деятельности: Познавательный «Зашнуруй яблочко» |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора «Малые фольклорные формы» Цель: Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки. Подвижная игра «Радуга» Цель: развивать двигательную активность детей. Прогулка № 2 (Картотека карточка №15) Индивидуальная работа с Настей Г. и Елисой Н. | Центр: «Юнные артисты» Материал: - картинки с изображением сказочных героев; - музыкальное сопровождение «Придумай танец» Вид детской деятельности: - музыкальная; - двигательная | ||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
30 января 2019 четверг | I половина дня | 1. ООД «Развитие речи» Тема: «Составление рассказа из серии сюжетных картин». Цель: Закреплять умение детей составлять самостоятельно, целенаправленно, последовательно рассказ по серии картинок. Придумывать начало рассказа, середину и концовку, озаглавливать рассказ и анализировать рассказы сверстников. Совершенствовать умение активизировать словарный запас детей. Вид деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная. Материал: серия сюжетных картинок.
Социо-игра «Путаница»
-Рассматривание серии картинок -Беседа по картинкам -Физминутка «Во дворе сосна стоит». -Дети составляют рассказ -И.у «Закончи предложение»
Что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось составлять рассказы? 2. ООД Познавательное развитие Тема: викторина по сказкам Цель: Демонстрируют свои знания о сказках * соотносить предмет и его изображение Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Социо-игра «Прилипшая рука»
-Беседа с детьми -Д.и «Узнай из какой сказки эти строчки» -Д.и «Узнай сказку по следующим строчкам» - Физминутка -Задание «Собери картинку» -И.у «Сказочный порядок» -Д.и «Узнай сказку по рисунку» *работа с Вероникой (сказочные игрушки и сказки картинки соотносит героев к сказкам )
Что особенно понравилось вам на занятии? - Что интересного запомнилось? 3.ООД «Физическая культура» Тема:ОВД Цель: ходят приставными шагами вперед и назад, в колонне по одному, перестраиваются в колонну по двое в разных направлениях: по прямой с поворотами * Развивать подражание взрослым и детям Вид деятельности: игровая, двигательная П.и «Паук» | Д/и ФЭМП «Порядковый и обратный счет в пределах 20» Цель: развивать у детей навыки порядкового и обратного счета Пальчиковая гимнастика «Василек» Цель: развитие мелкой моторики Беседа (нравственно-патриотического) «Масленица» Цель: продолжать знакомить детей с праздником – Масленицей. Развивать интерес к русско-народным праздникам, приобщать их к традициям русской и кубанской культуры. Воспитать чувство уважения к народным традициям русской культуры. Индивидуальная работа Д/и «Сложи фигуру» (из счетных палочек, по образцу и по представлению) Цель: упражнять в выкладывании фигур из счетных палочек. * С Вероникой Д.и «Дай такой же» Цель: Находить по инструкции педагога предмет куб (шар) Настольно-печатные игры «Домино» Цель: развивать логическое мышление, внимание, память. Прогулка №1 (Картотека карточка№16) Индивидуальная работа с Настей Г. и Дашей Д. | Центр: «Крепыши» Материал: - обручи; - геометрические фигуры «Найди свой дом» Вид детской деятельности: - двигательная; - игровая *Коррекционный центр «Развивайка» Материал: яблочко, шнурок Вид. деятельности: Познавательный «Зашнуруй яблочко» |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение рассказа С. Иванова « Каким бывает снег» Цель: Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании. Игры малой подвижности «Колпачек» Цель: доставить детям положительные эмоции Культурно-досуговая деятельность (Развлечение) «В гостях у сказки» Цель: закрепления знания о сказках Прогулка № 2 (Картотека карточка№16) Индивидуальная работа с Демидо С. и Рустамом М. | Центр: «Игралочка» Материал: - муляжи продуктов питания; - куклы; - посуда; «Куклы празднуют день рождение» Вид детской деятельности - игровая - коммуникативная |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
31 января 2020 пятница | I половина дня | 1. ООД «Рисование» Тема: «Наш сказочный участок» Цель: Рисуют сказочный участок используя знакомые приемы рисование * Стимулировать двуручную деятельность, использовать карандаши, фломастеры Вид деятельности: изобразит. Материалы: краски, карандаши, белые листы бумаги.
Социо-игра «Прилипшая рука»
-Беседа с детьми -Рассматривание картин -Показ рисования -Пальчиковая гимнастика «зима» -Самостоятельная деятельность -Индивидуальная помощь *работа с Вероникой-рисование прямых линий замыкая в квадрат карандашом, фломастером.
Оформление выставки «Сказочный участок» 2. ООД «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: Установление соответствия между цифрой и количеством предметов; знаки <, >; ориентировка во времени – дни недели Цель: Дети устанавливают соответствие между цифрой и количеством предметов; умеют пользоваться знаками <, >; закреплены знания о днях неделях. Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая
Социо-игра «Море-суша»
в тетрадях «Математика. Счет»
Что больше 6 или 7? 3. ООД «Физическая культура на прогулке» Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная 1.Не попадись 2. Игра «Белые медведи» 3.П\и «Карусель | Д/и по музыке «Повтори звук» Цель: развитие у детей музыкального слуха. Пальчиковая гимнастика «Потянись» Цель: развитие мелкой моторики. Беседа, игра (ПДД) Тема: «Осторожно зимняя дорога» Цель: знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге. Индивидуальная работа С Никитой К. и Кириллом К. Д\и «Назови «соседей» числа» Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 Индивидуальная работа с Вероникой М.. игра «Прячем ручки» Цель: развитие тактильных ощущений, при прикосновении с крупой. Настольно-печатные игры «Что это за сказка» Цель: закреплять умение угадывать сказку по сюжетным картинам из сказок. Прогулка №1 (Картотека карточка №17) Индивидуальная работа с Димой П. и Женей С. | Центр «Веселый карандаш» Материал: краски, бумага, Раскраски сказки Вид деятельности: изобразительная *Коррекционный центр «Развивай-ка» Материал: пирамидка Вид. деятельности: познавательный. «Собери пирамидку» |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора Произведения Н. Носова Цель: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги « Приключения Незнайки и его друзей». Игры малой подвижности «Колпачек» Цель: доставить детям положительные эмоции Подижная игра «Ловишки» Цель: развивать двигательную активность Конструирование из палочек и пластилина «Собери по образцу» Цель: Развивать у детей навыки конструирования С/р игра «Больница» Цель: закреплять умения детей распределять роли, самостоятельно придумывать сюжет-ситуацию в игре. Элементарный бытовой труд «Наведем порядок в центрах» Цель: прививать у детей любовь к труду Прогулка № 2 (Картотека карточка №17) Индивидуальная работа с Викой Г и Фросей Е | Центр: «Юные артисты» Материал: - картинки с изображением сказочных героев; - музыкальное сопровождение «Придумай танец» Вид детской деятельности: - музыкальная; - двигательная |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
3 февраля 2020 понедельник | I половина дня | 1. ООД Лепка Тема: «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: Продолжать воспитывать интерес к персонажам сказок; выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки. * Обучать ребенка брать предметы двумя и тремя пальцами, вращать предметы, стимулировать двуручную деятельность Вид деятельности: изобразительная Материал: пластилин, доски для лепки, стеки.
Социо-игра «Прилипшая рука»
-Беседа с детьми -Рассматривание иллюстраций к сказке -Показ лепки -Пальчиковая гимнастика -Самостоятельная деятельность -Индивидуальная помощь *работа с Вероникой-раскатывание пластилина между ладонями с помощью воспитателя
Оформление выставки обсуждение работ 2. ООД Познавательное развитие Тема: «Путешествие по карте Сказки Народов Севера» Цель: Дети имеют представление о народах населяющих север Красноярского края, знакомы со сказками народов Севера, знают, где на карте находятся места проживания северных народов. Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная Ход: I.Организационный этап Социо-игра «Улыбка» II.Основной этап 1.Сюрпризный момент: Приглашение от девочки Саяны в путешествие за сказками. 2.Беседа «Где вы живете?» (страна, край) -где живут народы Севера? -какие народы вы знаете? 3.Работа по карте (Красноярский край, Назарово) 4. Физминутка «Самолеты» 5.Символика городов 5. Презентация «Город Красноярск» 6. Работа группами ( нарисовать достопримечательности города Красноярска) III.Рефлексия На каком виде транспорта вам понравилось путешествовать? -Что нового узнали? -Что было самым интересным? 3. ООД «Музыка» Тема «Слава армии родной», «Поздравляем мамочку» Цель: Закреплять умение петь легким, подвижным * Развивать слуховое сосредоточение с использованием музыкальных инструментов, обучать восприятию и воспроизведению ритма Вид деятельности: коммуникативная, игровая. | Д/и развитие речи «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Пальчиковая гимнастика «Ватрушка» Беседа, игра (формирование гендерной принадлежности) Моделирование ситуаций «Прими решение». Цель. Формировать умение самостоятельно принимать решения, ориентируясь на эталон мужского и женского поведения, принятый в обществе Индивидуальная работа С Демидом С. и Алисой Г. «Как расположены фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. * с Вероникой М. Д.и «Нарисуй как я» Цель: учить проводить прямые линии карандашом Настольно-печатные игры «Выложи по образцу» Цель: развивать зрительное внимание и память. . Прогулка № 1 (Картотека карточка №1) Индивидуальная работа с Дашей Д. и Настей Г. | Центр «Юные артисты» - маски героев сказок; - декорации Театрализация сказки: «Рукавичка» Вид детской деятельности: - коммуникативная; - игровая *Коррекционный Центр «Развивай-ка» Материал: Матрешка Открывать/закрывать, подбирать нужную по размеру часть Вид деятельности: Коммуникативная Позноват.-исслед |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора С. Городецкий. «Первый снег»; Цель: развивать фантазию, умение слушать. Игры малой подвижности «Найди пару» Цель: развивает навыки классифицирования и сортирвки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки Театрализованные игры «Немой диалог» Цель: развивать артикуляцию. Элементарный бытовой труд «Протираем стулья» Цель: прививать детям любовь к труду Прогулка №2 (Картотека карточка №1) | Центр: «Юные артисты» Материал: - маски героев сказки; - макет леса и избушки Театрализация сказки: «Теремок» Вид детской деятельности: - игровая; - коммуникативная |
Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
4 февраля 2020 вторник | I половина дня | 1. ООД Развитие речи Тема: Сказка-пересказка «Почему у зайца длинные уши» Цель: дети составляют связный последовательный пересказ с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Ход:
Социо-игра «Прилипшая рука» II. Основной этап 1.Сюрпризный момент: в гости пришел зайчик (загадка про зайца) Презентация о зайце, зимой. Почему зайца называют «длинноухим» 2.Д/и «Назови правильно» 3.Чтение сказки. (Вопросы по содержанию сказки) 4. Физминутка « Зайчик» 5. Пересказ рассказа с опорой на схемы и иллюстрации. 6.Инсценировка сказка III. Рефлексия - Почему у зайца длинные уши? Расскажи по памяти 2. ООД «Физическая культура» Тема: ОВД Цель: Упражнять в перебрасывании малого мяча; В ползании на четвереньках; в прыжках. * развивать чувство равновесия (перешагивать через предметы, ходить по узкой дощечке, стоять на одной ноге, играть в мяч), Вид деятельности: игровая, двигательная. П.и «Ключи» | Д/и изо «Собери узор» Цель: учить находить одинаковые части предметов, составлять их; Пальчиковая гимнастика «Как живешь» Цель: развитие мелкой моторики. Беседа, игра (ОБЖ) «Природные явления» Цель: Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать правильно вести себя при гололеде. Индивидуальная работа Демидом С. и Настей Г. «Сравни и заполни» Цель: учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур. *С Вероникой М. и/у «Положи на место» Цель: Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу. Настольно-печатные игры «Шашки» Цель: развивать логическое мышление, внимание, память. Целевая прогулка (Картотека карточка №1) Индивидуальная работа с Никитой К. и Димой П. | Центр: «Веселый карандаш» Материал: - карандаши; - краски; - фломастеры; - гуашь; - раскраски на тему: «В гостях у сказки» «Раскрасим раскраску» Вид детской деятельности: - изобразительная; *Коррекционный Центр «Развивай-ка» Материал: Д.и «Волшебная банка» Открывать банку с завинчивающимися крышками Вид деятельности Позноват.-исслед игровая |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора Сергей Есенин «Поёт зима» аукает: Цель:. Познакомить со стихотворением о зиме приобщать детей к поэзии Игры малой подвижности «Найди и промолчи» Цель: Развивать умение ориентироваться в группе. Развивать смекалку Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты со снегом» Цель: развать мышление, запоминать последовательность проведения опыта, и его результат. С/р игра «Магазин» Цель: Закреплять навыки детей самостоятельно распределять роли, придумывать сюжет игры. Прогулка № 2 (Картотека карточка №2) Индивидуальная работа с Аней Б. и Дашей Д. | Центр: «Веселый язычок» Материал: - пособие «Разноцветные прищепки» «С прищепками играем – речь мы развиваем» Вид детской деятельности - коммуникативная; - игровая | ||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
5 февраля 2020 среда | I половина дня | 1. ООД Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Часы в быту» Цель: упражнять в счете двойками; - учить находить сходство и различие между предметами; -уметь определять время по часам; -учить соотносить число с цифрой. * понимает и выполняет инструкции взрослого (Дай мне) Вид деятельности: поновател.-иследов., игровая.
Социо-игра «Море- суша»
-Беседа с детьми - Д.и «Назови соседий числа»; - Д.и «Расположи правильно»; -И.у «Время суток» - физ. минутка «Раз, два, три….»; - Д.и «Установи точное время» * работа с Вероникой (картинками «Цифры 1,2,3» Д.и «Дай цифру»)
2. ООД Рисование Тема: «Моя любимая сказка» Цель: Учить детей создавать в рисунке выразительный художественный образ любимых сказочных героев; закреплять приемы рисования гуашью, умения дополнять рисунок деталями по сюжету; закрепить название и содержание любимых сказок; воспитывать любовь к сказкам, развивать воображение и творческие способности детей *стимулировать двуручную деятельность, использовать карандаши, фломастеры, мелки, краски Вид деятельности: - изобразительная; Материалы: гуашь, кисточки, стаканчики для воды, салфетки, подставки для кисточек, бумага для рисования
Социо-игра «Прилипшая рука»
-Беседа с детьми -Рассматривание иллюстраций разных сказок -Показ рисования -Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики» -Самостоятельная деятельность -Индивидуальная помощь *работа с Вероникой-рисование закругленных и прерывистых линий фломастером, карандашом .
Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось? Посмотрите, какие красочные рисунки получились 3. ООД «Музыка» Тема: «Слава армии родной», «Поздравляем мамочку» Цель: Знакомить с различными вариантами бытования народных песен. * Развивать слуховое сосредоточение с использованием музыкальных инструментов, обучать восприятию и воспроизведению ритма Вид деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная | Д/и ребенок и окружающий мир «Построй домик для животного» Цель: Закреплять знания детей об особенностях жизни различных диких животных, их жилье, стройматериалах, которые они используют Пальчиковая гимнастика «Незабудка» Индивидуальная работа Женей С. и Дамиром В. Д.и «Природа и человек» Цель: Закрепить знание детей о том , что сделано человеком а что человеку дает природа *с Вероникой М. . ходьба по массажному коврику. Цель: формировать навыки выполнение инструкции Настольно-печатные игры «Пазлы» Цель: развивать логическое мышление, память. Прогулка № 1 (Картотека карточка №3) Индивидуальная работа с Ильей Н. и Аленой К.
| Центр: «Исследователи» Материал: - фасоль разного цвета; «Золушка» Игровая ситуация «Поможем Золушке выполнить поручение мачехи» Вид детской деятельности: - познавательно – исследовательская; - игровая *Коррекционный центр Центр «Развивай-ка» Материал: «Мозаика напольная» Вид деятельности: конструирование Игровая коммуникативная |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора А. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин»), Цель: Внимательно слушают, отвечают на вопросы по содержанию Подвижная игра «Радуга» Цель: развивать двигательную активность детей. Социо-игра «Какой ты, что тебе нравится?» Цель: Учить детей обобщать свои индивидуальные особенности Ручной труд «Ремонт книг» Цель: формирование положительного отношения к труду Прогулка № 2 (Картотека карточка№3) Индивидуальная работа с Алисой Г. и Степаном Л. | Центр: «Юные артисты» Материал: - атрибуты к пальчиковому театру Пальчиковый театр «Теремок» Вид детской деятельности: -коммуникативная - игровая
| ||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
6 февраля 2020 четверг | I половина дня | 1. ООД «Развитие речи» Тема :ЗКР : «Звуки [п], [п’] и буква «п» Цель: правильно и четко произносят звуки [п] ,[п’] в словах, слогах, предложениях, сравнивают и характеризуют звуки [п], [п’] по акустическим и артикуляционным признакам. Вид деятельности: - коммуникативная; - игровая
Социо-игра «Общий круг»
-Сообщение темы занятия - Характеристика звуков п, п' по артикуляционным и акустическим признакам - Произношение звуков п, п' в слогах - Выделение гласных звуков из середины слов - Произношение звуков п, п' в предложениях. Составление предложений по заданным словам
Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным? 2. ООД «Познавательное развитие» ФЦКМ Тема: «Профессия – артист» Цель: Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии Вид деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Социо-игра «Путаница»
-Беседа с детьми -Загадки -Д.и «Назови профессию» -Д.и «Подбери нужный предмет к профессии» -Физминутка -Игра «Кто быстрей» -Игра «Найди что назову»
Дети, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто такие артисты? 3. ООД «Физическая культура» Тема: ОВД Цель: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением * Развивать чувство равновесия (перешагивать через предметы, ходить по узкой дощечке, стоять на одной ноге, играть в мяч) Вид деятельности: игровая, двигательная. П.и «Ключи» | Д/и ФЭМП «Порядковый и обратный счет в пределах 20» Цель: развивать у детей навыки порядкового и обратного счета Пальчиковая гимнастика «Облака» Цель: развитие мелкой моторики Беседа (нравственно-патриотического) «Мой любимый детский сад» Цель: воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, уважение. Индивидуальная работа С Соней Е и Кириллом К Д.и «Сложи картинку» Цель: Совершенствовать знание детей о архитектурных зданиях *с Вероникой М. Упр. «Найти такой же предмет» Цель: формировать навыки выполнение инструкции. Настольно-печатные игры «Домино» Цель: развивать логическое мышление, внимание, память. Прогулка №1 (Картотека карточка №4) Индивидуальная работа с Фросей Е и Викой Г. | Центр: «Познавай-ка» Материал: - кубики Никитина «Уникуб» Вид детской деятельности: - познавательно - исследовательская *Коррекционный Центр «Развивай-ка» Материал: вкладыши геометрические фигуры Вид. деятельности: познавательный. «Найди место фигуре» |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора «Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина;» Цель: Внимательно слушают, отвечают на вопросы по содержанию Игры малой подвижности «Колпачек» Цель: доставить детям положительные эмоции Культурно-досуговая деятельность итоговое мероприятие «В мире сказок» Цель: Демонстрируют полученные знания по теме «Что за прелесть эти сказки» Прогулка № 2 (Картотека карточка №4) Индивидуальная работа С Никитой К. и Елисой | Центр: «Познавай-ка» Материал: - кубики Никитина «Сложи узор» Вид детской деятельности: - познавательно - исследовательская | ||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
7 февраля 2020 пятница | I половина дня | 1. ООД «Рисование» Тема: «Зимняя сказка» Цель: закреплять приемы рисования гуашью, умения дополнять рисунок деталями по сюжету *стимулировать двуручную деятельность, использовать карандаши, фломастеры, мелки, краски Вид деятельности: - изобразительная; Материалы: гуашь, кисточки, стаканчики для воды, салфетки, подставки для кисточек, бумага для рисования
Социо-игра «Прилипшая рука»
-Беседа с детьми -Рассматривание иллюстраций зимних сказок -Показ рисования -Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики» -Самостоятельная деятельность -Индивидуальная помощь *работа с Вероникой-рисование закругленных и прерывистых линий фломастером, карандашом .
Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось? Посмотрите, какие красочные рисунки получились 2. ООД «Познавательное развитие» ФЭМП Тема. Измерение сыпучих веществ» Цель: дети умеют измерять крупу с помощью условной мерки; считают в пределах 9; называют дни недели по порядку. Виды деятельности: игровая, коммуникативная
- Социо-игра «Прилипшая рука»
- и/у «Сколько птичек можно накормить?»; - игра «Живая неделя»; - физ. минутка «Буратино»; - игра на внимание «Где больше?»;
Как можно измерить сыпучие вещества? 3. ООД «Физическая культура на прогулке» П.и «Третий лишний» П.и «Лохматый пес» Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная. | Музыкальная д/и «Повтори звук» Цель: развитие у детей музыкального слуха. Пальчиковая гимнастика «Ау!» Цель: развитие мелкой моторики. Беседа, игра (ПДД) «Сравнительное наблюдение автобус- троллейбус» Цель: дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус дет с помощью электричества а автобус заправляют бензином) Индивидуальная работа С Настей Г и Дашей Д. Дидактическая игра «Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. *с Вероникой М. Настольно-печатные игры «Шашки» Цель: Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление. Прогулка №1 (Картотека карточка №5) Индивидуальная работа с Демидом С. и Кириллом К. | Центр: «Игралочка» Материал: - одежда почтальона; - сумка почтальона; - письма; - посылки; - телеграммы Сюжетно – ролевая игра: «Почта» *Коррекционный Центр «Развивай-ка» Материал: сухой бассейн фасоль с мелкими игрушками Вид. деятельности: познавательный. «Найди» |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора «Снегурочка» (по народным сюжетам) Цель: Слушают внимательно, отвечают на вопросы Игры малой подвижности «Колпачек» Цель: доставить детям положительные эмоции Цель: развивать двигательную активность Конструирование из пластиковых трубочек «По схеме» Цель: развивать у детей навыки конструирования С/р игра «Парикмахерская» Цель: закреплять умения детей распределять роли, самостоятельно придумывать сюжет-ситуацию в игре. Элементарный бытовой труд «Наведем порядок в центрах» Цель: прививать у детей любовь к труду Прогулка № 2 (Картотека карточка №5) Индивидуальная работа с Соней Е.. и Рустамом М. | Центр: «Юные артисты» Материал: - пальчиковый театр «Репка» Сказка: «Репка» Вид детской деятельности: - коммуникативная; - игровая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв подготовительной к школе группе...
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по программе "Детство" в соответствии ФГОС / подготовительная к школе группа / март
Данное планирование построено с учетом следующих тем:1. "Женский день - 8 марта"2. "Орудия труда, инструменты, профессии"3. "Перелетные птицы"4. "Театральная неделя" На каждую тематическую ...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по программе "Детство" в соответствии ФГОС / подготовительная к школе группа / апрель
Комплексно-тематическое планирование построено с учетом следующих тем:1. "Неделя Здоровья"2. " Космос"3. "Откуда хлеб пришел ..."4. "ДеньЗемли"5. "Мир растений"На каждую тематическую...
Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему: « Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)
Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему:« Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приобщению к художественной литературе в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: закреплять знания детей о творчестве А. С. Пушкина в жанре сказки...
Планирование образовательной деятельности по теме "Мир вокруг нас" в подготовительной к школе группе.
Планирование образовательной деятельности по теме "Мир вокруг нас" в подготовительной к школе группе....