Планирование образовательной деятельности по теме "Что за прелесть эти сказки" в подготовительной к школе группе
материал (подготовительная группа)
Планирование образовательной деятельности по теме "Что за прелесть эти сказки" в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_s_20.01.2020g._-_07.02.2020g.docx | 58.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.01.2020г. – 07.02.2020г.
Тема: «Что за прелесть эти сказки»
Мотивация: «Расскажи друзьям о сказках»
Цель (как предполагаемый результат):
- рассказывают об истории возникновения книги, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека, сохраняя при этом существенные характеристики;
- подчеркивают богатство русской народной культуры – сказки, понимают их содержание, мораль произведения, глубокий смысл;
- пересказывают сказки («Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Сказка о рыбаке и рыбке» и т.д.);
- узнают, описывают героев из сказок, дают им характеристику, их поступкам;
- называют творческие профессии (писатель, художник-иллюстратор, актёр и др.);
- описывают картины известных художников (В. М. Васнецова «Иван царевич на сером волке», «Богатыри» и т.д.)
Итоговое мероприятие: «В мире сказок»
Взаимодействие с семьей | |
Мероприятие | Продукт деятельности |
1. Изготовление «Декораций к сказкам» | «Декорации к сказкам» |
2. Оформление альбомов: «Писатели», «Художники – иллюстраторы», «Актеры» | Альбомы: «Писатели», «Художники – иллюстраторы», «Актеры» |
3. Изготовление пальчиковых театров: «Репка», «Красная шапочка» | Пальчиковые театры «Репка», «Красная шапочка» |
4. Изготовление ширмы для теневого театра, теневых театров: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок» | Ширма для теневого театра, теневые театры: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок» |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Понедельник 27.01.2020г. | I половина дня |
Тема: «Творческие профессии: актер, фотограф» Цель: различают и называют творческие профессии - актер, фотограф. Вид деятельности: - познавательно-исследовательская; - игровая 2. Музыка. Тема: «Сказка в музыке» Цель: танцуют элементарные народные и бальные танцы, общаются и взаимодействуют со сверстниками в совместной музыкальной деятельности. Вид деятельности: - музыкальная; - игровая; - двигательная 3. Лепка/аппликация. Тема: «Замок Снежной королевы» Цель: вырезают элементы замка по шаблону из бумаги, сложенной вдвое, дополняют другими элементами, вырезанными из ватных дисков (снег). Вид деятельности: - изобразительная; - самообслуживание | Д/и изо «Подбери цвет сказочным героям» Цель: выбирают цветовую гамму для отображения понятий добро и зло. Пальчиковая гимнастика «Домик гномика» Беседа, игра (формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности) «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где ты живёшь?» Цель: формирование представления детей о том, что они должны запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства. Индивидуальная работа с «Придумай сам». Цель: развивать умение правильно составлять предложения с заданным количеством слов. Настольно-печатная игра «Найди пару» (герои сказок) Цель: классификация предметов, развитие внимания, усидчивости. Прогулка № (I половина дня) Индивидуальная работа с | Центр: «Здоровячок» Материал: - корригирующие дорожки; - массажные тапочки Профилактика плоскостопия «Здоровые ножки» Вид детской деятельности: - двигательная - игровая | |
II половина дня | Гимнастика после дневного сна Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание сказки «Лиса и волк» Цель: воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания сказки; понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Игры малой подвижности, подвижные «Путаница» Цель: развитие быстроты ловкости движений. Театрализованные игры «Поиграем. — угадаем» Цель: развитие пантомимических навыков. Самостоятельная деятельность Элементарный бытовой труд «Протрем стулья» Цель: развитие умения помогать взрослым. Прогулка № (II половина дня) Индивидуальная работа с | Центр: «Строители» Материал: - конструктор «Лего» различной величины; - кирпичики и пластины; - мелкие игрушки для обыгрывания «Дорога в сказочный лес» Вид детской деятельности - коммуникативная; - игровая | |||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Вторник 28.01.2020г. | I половина дня | 1.Развитие речи. Тема: «Моя сказка» - составление сказки по заданному сюжету с использованием мнемотаблицы. Цель: составляют свою сказку по заданному сюжету с использованием мнемотаблицы. Вид деятельности: - коммуникативная; - игровая 2.Физическая культура. Тема: «Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине; ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами; прыжки через скакалку» Цель: упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине; ходьбе по двум гимнастическим скамейкам парами; прыжках через скакалку Вид деятельности: - двигательная; - игровая | Д/и ребенок и окружающий мир «Чудесный мешочек» Цель: определяют предметы на ощупь. Пальчиковая гимнастика «Домик гномика» Беседа, игра (ОБЖ) Тема: «Зимой на горке» Цель: развитие умения соблюдать правила поведения при катании с горки (дожидаться своей очереди, подниматься на горку только по ступенькам и т.д.). Индивидуальная работа с «Поймай звук» Цель: развивать умение выделять заданный звук в слове. Настольно-печатные игры «Пазлы» (сказки) Цель: развивать умение собирать картинку в единое целое. Целевая прогулка № (I половина дня) Индивидуальная работа с | Центр: «Петрушка» Материал: - настольный театр «Три медведя» Сказка: «Три медведя» Вид детской деятельности: - коммуникативная; - игровая | |
II половина дня | Гимнастика после дневного сна Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание сказки Ш.Перро «Мальчик с пальчик» Цель: воспитание желания слушать сказку, осмысливать ее содержание, оценивать поступки главного героя. Игры малой подвижности, подвижные «Кто ушел?» Цель: формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции. Познавательно – исследовательская деятельность «Ледяная избушка» (свойства льда) Цель: расширение представления о свойствах льда (лед - это твердая вода, в тепле лед тает). Самостоятельная деятельность С/р игра «Магазин игрушек» Цель: поддерживать интерес к игре, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Прогулка № (II половина дня) Индивидуальная работа с | Центр: «Хочу все знать» Материал: - макет «Река времени» «Путешествие по реке времени» «История об игрушке» Вид детской деятельности: - познавательно – исследовательская; - коммуникативная | |||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Среда 29.01.2020г. | I половина дня | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «История часов». Цель: знакомы с историей часов, узнают время по часам, считают в пределах 20. Вид деятельности: - познавательно-исследовательская; - игровая 2.Музыка. Тема: «Сказка в музыке» Цель: соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности, владеют культурой слушания музыки. Вид деятельности: - музыкальная; - игровая; - двигательная 3. Рисование. Тема: «Такие разные сказки» Цель: рисуют сказочные сюжеты, самостоятельно выбирая эпизод из сказки, изображают героев сказок крупно и чётко, обращая внимание на позы (сидит, стоит). Вид деятельности: - изобразительная; - самообслуживание | Д/и развитие речи «Назови ласково сказочного персонажа» Цель: образовывают существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (гном – гномик, заяц – зайчик и т.д.) Пальчиковая гимнастика «Домик гномика» Индивидуальная работа с «Твоя безопасность на улице» Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения. Настольно – печатная игра «Что это за сказка» Цель: закреплять умение угадывать сказку по сюжетным картинам из сказок. Прогулка № (I половина дня) Индивидуальная работа с | Центр: «Здоровячок» Материал: - два каната; - тактильные кочки «Через ручеек» Вид детской деятельности: - двигательная; - игровая | |
II половина дня | Гимнастика после дневного сна Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание сказки обр. А. Н, Толсто «Заяц-хвастун» Цель: воспитание морально - этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев. Игры малой подвижности, подвижные «Совушка» Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия (свободно передвигаться по всей игровой площадке, избегать столкновений, ориентироваться по цветовым модулям). Развивать способность концентрировать и переключать внимание. Игра (художественно-эстетическое развитие) «Что умеешь делать?» Цель: определять вместе с детьми их умения. Самостоятельная деятельность Ручной труд «Изготовление книжки - малышки» Цель: развивать умение изготавливать книжку - малышку путем складывания листа бумаги формата А4. Прогулка № (II половина дня) Индивидуальная работа с | Центр: «Клуб юных математиков» Материал: - кубики Никитина «Сложи узор» Вид детской деятельности: - познавательно - исследовательская |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Четверг 30.01.2020г. | I половина дня | 1. Развитие речи (ЗКР) Тема: «Звуки [Г], [Г]’ и буква «Г» Цель: правильно и четко произносят звуки [Г], [Г]’ в словах, слогах, предложениях. Вид деятельности: - коммуникативная; - игровая 2. Физическая культура. Тема: «Ползание на четвереньках между предметов; равновесие – ходьба по гимнастической скамейке руки за голову; прыжки на двух ногах их обруча в обруч». Цель: упражнять в ползании на четвереньках между предметов; равновесии – ходьбе по гимнастической скамейке руки за голову; прыжках на двух ногах их обруча в обруч Вид деятельности: - двигательная; - игровая 3. Познавательное развитие (Познавательно – исследовательская деятельность) Тема: «Живые тени» Цель: знакомы с образованием тени от предметов, показывают зависимость тени от источника света, создают с помощью теней образы. Вид деятельности: - познавательно-исследовательская; - коммуникативная; - игровая | Д/и ФЭМП «Получас» Цель: определяют время по часам с точностью до получаса Пальчиковая гимнастика «Домик гномика» Беседа, игра (нравственно – патриотического, этического содержания) «Правила поведения в театре» Цель: воспитывать культуру поведения детей в театре. Индивидуальная работа с «Нарисуй по клеточкам» Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги, отражать в речи направление. Настольно-печатные игры «Какой сказочный герой прячется за елкой?» Цель: развитие зрительного внимания. Прогулка № (I половина дня) Индивидуальная работа с | Центр: «Веселые нотки» Материал: - бубны; - колокольчики; - деревянные ложки; - дудочки; - барабаны «Что звучит?» Вид детской деятельности: - музыкальная; - игровая |
II половина дня | Гимнастика после дневного сна Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка» Цель: закрепить умение понимать эмоционально - образное содержание произведения, воспитывать проявление добрых чувств по отношению к друг другу. Игры малой подвижности, подвижные «Гуси-лебеди» Цель: формировать умение выполнять движения сразу после команды. Культурно – досуговая деятельность (развлечение) Викторина «Знатоки сказок» Цель: создание эмоциально - радостной атмосферы. Самостоятельная деятельность Прогулка № (II половина дня) Индивидуальная работа с | Центр: «Хочу все знать» Материал: -познавательная литература Детская энциклопедия «Сказки разных народов Красноярского края» Вид детской деятельности: - познавательно - исследовательская; - игровая; - коммуникативная | ||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Пятница 31.01.2020г. | I половина дня | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Задачи» Цель: составляют и решают простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе, «записывают» задачи, используя знаки «+», «-», «=», называют месяца, определяют время по часам. Вид деятельности: - познавательно-исследовательская; - игровая 2. Рисование. Тема: «Серебряное копытце» Цель: передают в рисунке образ сказочного козлика, подбирают соответствующую цветовую гамму, правильно пользуются кистью и красками. Вид деятельности: - изобразительная; - самообслуживание 3. Физическая культура на прогулке. Игровые упражнения: 1.По ледяной дорожке 2. По местам 3.Поезд Вид деятельности: - двигательная; - игровая | Музыкальная д/и «Снежная карусель» Цель: различают характер музыки (веселая, спокойная, грустная). Пальчиковая гимнастика «Домик гномика» Беседа, игра (ПДД) «Вопросы и ответы» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, поведении на улице. Индивидуальная работа с «Выложи фигуру по образцу» Цель: развивать зрительное внимание и память. Настольно-печатные игры «Лото» (сказки) Цель: развитие внимания, мышления, усидчивости. Прогулка № (I половина дня) Индивидуальная работа с | Центр: «Игралочка» Материал: - муляжи лекарств; - халат доктора; - бинты Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Вид детской деятельности: - игровая; - коммуникативная |
II половина дня | Гимнастика после дневного сна Восприятие художественной литературы и фольклора Отгадывание загадок о сказочных героях. Игры малой подвижности, подвижные «Пустое место» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Конструирование из различных материалов «Домовенок - Кузя» (из природного материала) Цель: развивать умение мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных растений, пластилин. Развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы. С/р игра «Дочки матери» Цель: поддерживать интерес к игре, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Самостоятельная деятельность Элементарный бытовой труд «Протирание цветов» Цель: развитие умения помогать взрослым. Прогулка № (II половина дня) Индивидуальная работа с | Центр: «Фантазеры» Материал: - пластилин; - тесто; - стеки; - доски для лепки; - салфетки Слепим сказочных персонажей для сказки «Теремок» Вид детской деятельности: - изобразительная; - самообслуживание |
Деньнедели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||
Понедельник 03.02.2020г. | I половина дня |
(Ознакомление с предметным окружением) Тема: «Откуда пришла книжка?» Цель: знакомы с историей возникновения книги, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека, сохраняя при этом существенные характеристики. - познавательно-исследовательская; игровая 2. Музыка. Тема: «Сказка в музыке» Цель: меняют движения со сменой музыкальных предложений. Вид деятельности: - музыкальная; - игровая; - двигательная 3. Лепка/аппликация. Тема: «Персонаж любимой сказки» Цель: передают в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки (отщипывание, примазывание, вытягивание и т.д.). Вид деятельности: - изобразительная; - самообслуживание» | Д/и изо «Выставка картин» Цель: распознают жанры живописи: пейзаж, портрет, натюрморт, Пальчиковая гимнастика «Белки-непоседы» Беседа, игра (формирование гендерной, гражданской семейной принадлежности) «Диалог с героями сказки» Цель: развитие взаимоотношений между мальчиками и девочками; обучение детей действовать в соответствии с выбранной ролью. Индивидуальная работа с И/у «Разбери слово» Цель: упражнять детей проводить звуковой анализ слов: «театр», «сказка», «актер». Настольно – печатные игры «Собери картинку» (писатели) Цель: развивать умение собирать картинку в единое целое. Прогулка № (I половина дня) Индивидуальная работа с | Центр: «Речевичок» Материал: - пособие «Разноцветные прищепки» «С прищепками играем – речь мы развиваем» Вид детской деятельности - коммуникативная; - игровая | |||
II половина дня | Гимнастика после дневного сна Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание русской народной сказки «По щучьему велению» Цель: побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки. Игры малой подвижности, подвижные «Найди свое место» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал. Театрализованные игры «Угадай сказочного героя» Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. Самостоятельная деятельность Элементарный бытовой труд «Порядок в центрах» Цель: развивать умение самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в центрах. Прогулка № (II половина дня) Индивидуальная работа с | Центр: «Петрушка» Материал: - ширма для теневого театра; - сказочные персонажи; - фонарик Теневой театр «Репка» Вид детской деятельности: - коммуникативная; - игровая | |||||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||
Вторник 04.02.2020г. | I половина дня | 1. Развитие речи. Тема: Рассматривание картины В. М. Васнецова «Иван царевич на сером волке»Цель: составляют рассказ по картине В. М. Васнецова «Иван царевич на сером волке», используют образные определения, эпитеты, метафоры для описания картины. Вид деятельности: - коммуникативная; - игровая 2. Физическая культура. Тема: «Ходьба с перешагиванием через набивные мячи; броски мяча в середину и поймать после отскока; прыжки на двух ногах через 5–6 шнуров». Цель: упражнять в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи; бросках мяча в середину и ловле после отскока; прыжках на двух ногах через 5–6 шнуров. Вид деятельности: - двигательная; - игровая | Д/и ребенок и окружающий мир «Найди такой же» Цель: находят предметы по сходству. Пальчиковая гимнастика «Белки-непоседы» Беседа, игра (ОБЖ) «Скорая помощь» Цель: расширение знаний и практических умений по оказанию первой помощи. Индивидуальная работа с «Собери целое из частей» - танграм. Цель: формирование умения детей складывать разнообразные силуэты из определённого комплекта геометрических фигур. Настольно – печатная игра «Что это за сказка» Цель: закреплять умение угадывать сказку по сюжетным картинам из сказок. Целевая прогулка № (I половина дня) Индивидуальная работа с | Центр: «Дом книги» Материал: - сказки русские народные; - загадки о сказках «Расскажем друзьям сказку» Вид детской деятельности: - коммуникативная; - игровая | |||
II половина дня | Гимнастика после дневного сна Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание сказки «Волк и лиса» обр. И. Соколова - Микитова Цель: воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, Игры малой подвижности, подвижные «Мышеловка» Цель: развивать умение действовать по сигналу, внимание, ловкость, соблюдать правила игры. Познавательно – исследовательская деятельность «Свет мой, зеркальце» Цель: познакомить с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета. Самостоятельная деятельность С/р игра «Пираты» Цель: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, создавать необходимые постройки, пользоваться предметами - заместителями, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Прогулка № (II половина дня) Индивидуальная работа с | Центр: «Петрушка» Материал: - маски героев сказок; - декорации Театрализация сказки: «Рукавичка» Вид детской деятельности: - коммуникативная; - игровая | |||||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||
Среда 05.02.2020г. | I половина дня | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Решение задач» (продолжение) Цель: составляют и решают простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе, «записывают» задачи, используя знаки «+», «-», «=», видят геометрические фигуры в окружающих предметах, называют их (круг, квадрат, овал и т.д.) Вид деятельности: - познавательно-исследовательская; - игровая 2. Музыка. Тема: «Сказка в музыке» Цель: определяют и характеризуют музыкальные жанры, различают в песне черты других жанров. Вид деятельности: - музыкальная; - игровая; - двигательная 3. Рисование. Тема: «Серая шейка» (иллюстрация к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка) Цель: передают в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, Серая Шейка) Вид деятельности: - изобразительная; - самообслуживание | Д/и развитие речи «Узнай сказочного героя по описанию» Цель: узнают сказочного героя по описанию. Пальчиковая гимнастика «Белки-непоседы» Индивидуальная работа с «Наши спасатели» Цели: закреплять знания телефона службы спасения. Настольно – печатная игра Логическая головоломка В.И. Красноухова «Складушка» Цель: развитие логического и пространственного мышления. Прогулка № (I половина дня) Индивидуальная работа с | Центр: «Строители» Материал: - строительный конструктор
«Сказочные домики для гномиков» Вид детской деятельности: - конструктивно – модельная: - игровая; - коммуникативная | |||
II половина дня | Гимнастика после дневного сна Восприятие художественной литературы и фольклора Н. Д. Телешов, рассказывание сказки «Крупеничка»; Цель: воспитание желания слушать сказку, определять характер героев, сопереживать им. Игры малой подвижности, подвижные «Совушка» Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия (свободно передвигаться по всей игровой площадке, избегать столкновений, ориентироваться по цветовым модулям). Развивать способность концентрировать и переключать внимание. Игра (социально-коммуникативное развитие) «Какой ты, что тебе нравится?» Цель: развивать умение у детей обобщать свои индивидуальные особенности Самостоятельная деятельность Ручной труд «Ремонт книг» Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, развивать умение подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Прогулка № (II половина дня) Индивидуальная работа с | Центр: «Фантазеры» Материал: - цветные карандаши; - краски; - фломастеры; - мелки - гуашь; - салфетки; - кисти; - емкость с водой; - раскраски на тему: «В гостях у сказки» «Раскрасим раскраску» Вид детской деятельности: - изобразительная; - самообслуживание |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Четверг 06.02.2020г. | I половина дня | 1. Развитие речи (ЗКР) Тема: «Звуки [К], [Г] и буквы «К», «Г». Цель: правильно и четко произносят звуки [К], [Г] в словах, слогах, предложениях, сравнивают звуки по артикуляционным и акустическим признакам. Вид деятельности: - коммуникативная; - игровая 2. Физическая культура. Тема: «Ходьба по гимнастической скамейке подставляя пятку к носку; прыжки между предметами; передача мяча в кругу». Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке подставляя пятку к носку; прыжках между предметами; передаче мяча в кругу. Вид деятельности: - двигательная; - игровая 3. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающей действительностью) Итоговое мероприятие. Тема: «В мире сказок» Цель: узнают, описывают героев из сказок, дают им характеристику, их поступкам. Вид деятельности: - познавательно-исследовательская; - коммуникативная; - игровая | Д/и ФЭМП «Живая неделя» Цель: последовательно называют дни недели, определяют, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Пальчиковая гимнастика «Белки-непоседы» Беседа, игра (нравственно – патриотического, этического содержания) «Спешите делать добро» Цель: расширить представление о понятиях «добро», «зло», формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного отношения в повседневной жизни. Индивидуальная работа с «Получас» Цель: развивать умение определять время по часам с точностью до получаса, ориентироваться на листе бумаги, словесно обозначать местоположение предмета: «слева», «справа», «сбоку», «между». Настольно-печатные игры «Выложи по образцу» Цель: развивать зрительное внимание и память. Прогулка № (I половина дня) Индивидуальная работа с | Центр: «Клуб юных математиков» Материал: - пособие из пуговиц «Угадай на ощупь фигуру» Вид детской деятельности: - познавательно – исследовательская; - игровая |
II половина дня | Гимнастика после дневного сна Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского Цель: формировать духовно – нравственные качества через анализ и поступков героев из сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского. Игры малой подвижности, подвижные «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Культурно – досуговая деятельность (развлечение) «Путешествуем по сказкам» Цель: расширять представления детей о народных сказках, совершенствовать умение узнавать персонажей сказки. Самостоятельная деятельность Прогулка № (II половина дня) Индивидуальная работа с | Центр: «Лаборатория профессора Чудакова» Материал: - ватные диски; - воронка; - стаканчики Вид деятельности: познавательно - исследовательская Опыты по очищению воды. | ||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Пятница 07.02.2020г. | I половина дня | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Счет двойками» Цель: считают двойками, ориентируются на листе бумаги в клетку по словесной инструкции. Вид деятельности: - познавательно-исследовательская; - игровая 2. Рисование. Тема: «Золотая рыбка» по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: изображают образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдают пропорциональность между частями изображения. Вид деятельности: - изобразительная; - самообслуживание 3. Физическая культура на прогулке. Игровые упражнения: 1.Быстро по местам 2.Точная подача 3.Попрыгунчики 4. П\и «Два Мороза» Вид деятельности: - двигательная; - игровая | Музыкальная д/и «Определи звук» Цель: классифицируют звуки: музыкальные и шумовые. Пальчиковая гимнастика «Белки-непоседы» Беседа, игра (ПДД) Тема: «Посмотри налево, посмотри направо» Цель: развитие умения правильно переходить дорогу. Индивидуальная работа с «Составление предложений для сказки по предметным картинкам» Цель: развивать умение составлять предложения для сказки по предметным картинкам. Настольно – печатные игры «Собери картинку» (герои сказок) Цель: развивать умение собирать картинку в единое целое. Прогулка № (I половина дня) Индивидуальная работа с | Центр: «Умей – ка» Материал: - мозайка «Герои сказок» (зайка, мишка и т.д.) Вид детской деятельности: - коммуникативная; - игровая |
II половина дня | Гимнастика после дневного сна Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание сказки В. И. Даль. «Старик – годовик» Цель: воспитание желания слушать сказку, понимать ее жанровые особенности, выделять главную мысль сказки, её мораль, использовать образные выражения Игры малой подвижности, подвижные «Путаница» Цель: развитие быстроты ловкости движений. Конструирование из различных материалов «Сказочные дворцы» из строительного материала Цель: развивать умение строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать умение планировать работу. С/р игра «Путешествие на корабле» Цель: формировать игровые умения, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Самостоятельная деятельность Элементарный бытовой труд «Протрем столы, стульчики» Цель: воспитание желания помогать помощнику воспитателя, развивать умение самостоятельно Прогулка № (II половина дня) Индивидуальная работа с | Центр: «Хочу все знать» Материал: - иллюстрации по теме: «В гостях у сказки»» «Рассказывание сказок» Вид детской деятельности: - коммуникативная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв подготовительной к школе группе...
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по программе "Детство" в соответствии ФГОС / подготовительная к школе группа / март
Данное планирование построено с учетом следующих тем:1. "Женский день - 8 марта"2. "Орудия труда, инструменты, профессии"3. "Перелетные птицы"4. "Театральная неделя" На каждую тематическую ...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по программе "Детство" в соответствии ФГОС / подготовительная к школе группа / апрель
Комплексно-тематическое планирование построено с учетом следующих тем:1. "Неделя Здоровья"2. " Космос"3. "Откуда хлеб пришел ..."4. "ДеньЗемли"5. "Мир растений"На каждую тематическую...
Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему: « Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)
Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему:« Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приобщению к художественной литературе в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: закреплять знания детей о творчестве А. С. Пушкина в жанре сказки...
Планирование образовательной деятельности по теме "Мир вокруг нас" в подготовительной к школе группе.
Планирование образовательной деятельности по теме "Мир вокруг нас" в подготовительной к школе группе....