Планирование образовательной деятельности по теме "Что за прелесть эти сказки" в подготовительной к школе группе
материал (подготовительная группа)

Кирильцева Мария Владимировна

Планирование образовательной деятельности по теме "Что за прелесть эти сказки" в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_s_20.01.2020g._-_07.02.2020g.docx58.7 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.01.2020г. –  07.02.2020г.

          Тема: «Что за прелесть эти сказки»

Мотивация: «Расскажи друзьям о сказках»

Цель (как предполагаемый результат):

- рассказывают об истории возникновения книги, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека, сохраняя при этом существенные характеристики;

- подчеркивают богатство русской народной культуры – сказки, понимают их содержание, мораль произведения, глубокий смысл;   

- пересказывают сказки («Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Сказка о рыбаке и рыбке» и т.д.);

- узнают, описывают героев из сказок, дают им характеристику, их поступкам;

- называют творческие профессии (писатель, художник-иллюстратор, актёр и др.);

- описывают картины известных художников (В. М. Васнецова «Иван царевич на сером волке», «Богатыри» и т.д.)

           Итоговое мероприятие: «В мире сказок»

Взаимодействие с семьей

Мероприятие

Продукт деятельности

1. Изготовление «Декораций к сказкам»

«Декорации к сказкам»

2. Оформление альбомов: «Писатели», «Художники – иллюстраторы», «Актеры»

Альбомы: «Писатели», «Художники – иллюстраторы», «Актеры»

3. Изготовление пальчиковых театров: «Репка», «Красная шапочка»

Пальчиковые театры «Репка», «Красная шапочка»

4. Изготовление ширмы для теневого театра, теневых театров: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок»

Ширма для теневого театра, теневые театры: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок»

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник

27.01.2020г.

I половина дня

  1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Творческие профессии: актер, фотограф»

Цель: различают и называют творческие профессии - актер, фотограф.

Вид деятельности:

- познавательно-исследовательская;

- игровая

2. Музыка.

Тема: «Сказка в музыке»

Цель: танцуют элементарные народные и бальные танцы, общаются и взаимодействуют со сверстниками в совместной музыкальной деятельности.

Вид деятельности:

- музыкальная;

- игровая;

- двигательная

3. Лепка/аппликация.

Тема: «Замок Снежной королевы»

Цель: вырезают элементы замка по шаблону из бумаги, сложенной вдвое, дополняют другими элементами, вырезанными из ватных дисков (снег).

Вид деятельности:

- изобразительная;

- самообслуживание

Д/и изо «Подбери цвет сказочным героям»

Цель: выбирают цветовую гамму для отображения понятий добро и зло.

Пальчиковая гимнастика

«Домик гномика»

Беседа, игра (формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности)

«Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где ты живёшь?»

Цель: формирование представления детей о том, что они должны запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства.

Индивидуальная работа с

«Придумай сам».

Цель: развивать умение правильно составлять предложения с заданным количеством слов.

Настольно-печатная игра

«Найди пару» (герои сказок)

Цель: классификация предметов, развитие внимания, усидчивости.

Прогулка №     (I половина дня)

Индивидуальная работа с

Центр: «Здоровячок»

Материал:

- корригирующие дорожки;

- массажные тапочки

Профилактика плоскостопия

«Здоровые ножки»

Вид детской деятельности:

- двигательная

- игровая

II половина дня

Гимнастика после дневного сна

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание сказки «Лиса и волк»

Цель: воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания сказки; понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

Игры малой подвижности, подвижные

«Путаница»

Цель: развитие быстроты ловкости движений.

Театрализованные игры

«Поиграем. — угадаем»

Цель: развитие пантомимических навыков.

Самостоятельная деятельность

Элементарный бытовой труд

«Протрем стулья»

Цель: развитие умения помогать взрослым.

Прогулка №     (II половина дня)

Индивидуальная работа с

Центр: «Строители»

Материал:

- конструктор «Лего» различной величины;

- кирпичики и пластины;

- мелкие игрушки для обыгрывания

«Дорога в сказочный лес»

Вид детской деятельности

- коммуникативная;

- игровая

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Вторник

28.01.2020г.

I половина дня

1.Развитие речи.

Тема: «Моя сказка» - составление сказки по заданному сюжету с использованием мнемотаблицы.

Цель: составляют свою сказку по заданному сюжету с использованием мнемотаблицы.

Вид деятельности:

- коммуникативная;

- игровая

2.Физическая культура.

Тема: «Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине; ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами; прыжки через скакалку»

Цель: упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине; ходьбе по двум гимнастическим скамейкам парами; прыжках через скакалку

 Вид деятельности:

- двигательная;

- игровая

Д/и ребенок и окружающий мир

«Чудесный мешочек»

Цель: определяют предметы на ощупь.

Пальчиковая гимнастика

«Домик гномика»

Беседа, игра (ОБЖ)

Тема: «Зимой на горке»

Цель: развитие умения соблюдать правила поведения при катании с горки (дожидаться своей очереди, подниматься на горку только по ступенькам и т.д.). 

Индивидуальная работа с

«Поймай звук»

Цель: развивать умение выделять заданный звук в слове.

Настольно-печатные игры

«Пазлы» (сказки)

Цель: развивать умение собирать картинку в единое целое.

Целевая прогулка №     (I половина дня)

Индивидуальная работа с

Центр: «Петрушка»

Материал:

- настольный театр «Три медведя»

Сказка: «Три медведя»

Вид детской деятельности:

- коммуникативная;

- игровая

II половина дня

Гимнастика после дневного сна

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание сказки Ш.Перро «Мальчик с пальчик»

Цель: воспитание желания слушать сказку, осмысливать ее содержание, оценивать поступки главного героя.

Игры малой подвижности, подвижные

«Кто ушел?»

Цель: формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.

Познавательно – исследовательская деятельность

«Ледяная избушка» (свойства льда)

Цель: расширение представления о свойствах льда (лед - это твердая вода, в тепле лед тает).

Самостоятельная деятельность

С/р игра «Магазин игрушек»

Цель: поддерживать интерес к игре, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Прогулка №     (II половина дня)

Индивидуальная работа с

Центр: «Хочу все знать»

Материал:

- макет «Река времени»

«Путешествие по реке времени»

«История об игрушке»

Вид детской деятельности:

- познавательно – исследовательская;

- коммуникативная

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Среда

29.01.2020г.

I половина дня

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «История часов».

Цель: знакомы с историей часов, узнают время по часам, считают в пределах 20.

Вид деятельности:

- познавательно-исследовательская;

- игровая                

2.Музыка.

Тема: «Сказка в музыке»

Цель: соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности, владеют культурой слушания музыки.

Вид деятельности:

- музыкальная;        

- игровая;

- двигательная

3. Рисование.

Тема: «Такие разные сказки»

Цель: рисуют сказочные сюжеты, самостоятельно выбирая эпизод из сказки, изображают героев сказок крупно и чётко, обращая внимание на позы (сидит, стоит).

Вид деятельности:

- изобразительная;

- самообслуживание

Д/и развитие речи «Назови ласково сказочного персонажа»

Цель: образовывают существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (гном – гномик, заяц – зайчик и т.д.)

Пальчиковая гимнастика

«Домик гномика»

Индивидуальная работа с

«Твоя безопасность на улице»

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Настольно – печатная игра

«Что это за сказка»

Цель: закреплять умение угадывать сказку по сюжетным картинам из сказок.

Прогулка №     (I половина дня)

Индивидуальная работа с

Центр: «Здоровячок»

Материал:

- два каната;

- тактильные кочки

«Через ручеек»

Вид детской деятельности:

- двигательная;

- игровая

II половина дня

Гимнастика после дневного сна

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание сказки обр. А. Н, Толсто «Заяц-хвастун»

Цель: воспитание морально - этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев.

Игры малой подвижности, подвижные

«Совушка»

Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия (свободно передвигаться по всей игровой площадке, избегать столкновений, ориентироваться по цветовым модулям). Развивать способность концентрировать и переключать внимание.

Игра (художественно-эстетическое развитие)

«Что умеешь делать?»

Цель: определять вместе с детьми их умения.

Самостоятельная деятельность

Ручной труд

«Изготовление книжки - малышки»

Цель: развивать умение изготавливать книжку - малышку путем складывания листа бумаги формата А4.

Прогулка №     (II половина дня)

Индивидуальная работа с

Центр: «Клуб юных математиков»

Материал:

- кубики Никитина

«Сложи узор»

Вид детской деятельности:

- познавательно - исследовательская

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Четверг

30.01.2020г.

I половина дня

1. Развитие речи (ЗКР)

Тема: «Звуки [Г], [Г]’ и буква «Г»

Цель: правильно и четко произносят

звуки [Г], [Г]’ в словах, слогах, предложениях.

Вид деятельности:

- коммуникативная;

- игровая

2. Физическая культура.

Тема: «Ползание на четвереньках между предметов; равновесие – ходьба по гимнастической скамейке руки за голову; прыжки на двух ногах их обруча в обруч».

Цель: упражнять в ползании на четвереньках между предметов; равновесии – ходьбе по гимнастической скамейке руки за голову; прыжках на двух ногах их обруча в обруч

Вид деятельности:

- двигательная;

- игровая

3. Познавательное развитие

(Познавательно – исследовательская деятельность)

Тема: «Живые тени»

Цель: знакомы с образованием тени от предметов, показывают зависимость тени от источника света, создают с помощью теней образы.

Вид деятельности:

- познавательно-исследовательская;

- коммуникативная; - игровая

Д/и ФЭМП «Получас»

Цель: определяют время по часам с точностью до получаса

Пальчиковая гимнастика

«Домик гномика»

Беседа, игра (нравственно – патриотического, этического содержания)

«Правила поведения в театре»

Цель: воспитывать культуру поведения детей в театре.

Индивидуальная работа с

«Нарисуй по клеточкам»

Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги, отражать в речи направление.

Настольно-печатные игры

«Какой сказочный герой прячется за елкой?»

Цель: развитие зрительного внимания.

Прогулка №     (I половина дня)

Индивидуальная работа с

Центр: «Веселые нотки»

Материал:

- бубны;

- колокольчики;

- деревянные ложки;

- дудочки;

- барабаны

«Что звучит?»

Вид детской деятельности:

- музыкальная;

- игровая

II половина дня

Гимнастика после дневного сна

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка»

Цель: закрепить умение понимать эмоционально - образное содержание произведения, воспитывать проявление добрых чувств по отношению к друг другу.

Игры малой подвижности, подвижные

«Гуси-лебеди»

Цель: формировать умение выполнять движения сразу после команды.

Культурно – досуговая деятельность

(развлечение)

Викторина «Знатоки сказок»

Цель: создание эмоциально - радостной атмосферы.

Самостоятельная деятельность

Прогулка №    (II половина дня)

Индивидуальная работа с

Центр: «Хочу все знать»

Материал:

-познавательная литература

Детская энциклопедия

«Сказки разных народов Красноярского края»

Вид детской деятельности:

- познавательно

- исследовательская;

- игровая;

- коммуникативная

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Пятница

31.01.2020г.

I половина дня

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Задачи»

Цель: составляют и решают простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе, «записывают» задачи, используя знаки «+», «-», «=», называют месяца, определяют время по часам.

Вид деятельности:

- познавательно-исследовательская;

- игровая        

2. Рисование.

Тема: «Серебряное копытце»

Цель: передают в рисунке образ сказочного козлика, подбирают соответствующую цветовую гамму, правильно пользуются кистью и красками.

Вид деятельности:

- изобразительная;

- самообслуживание

3. Физическая культура на прогулке.

Игровые упражнения:

1.По ледяной дорожке

2. По местам

3.Поезд

Вид деятельности:

- двигательная;

- игровая

Музыкальная д/и «Снежная карусель»

Цель: различают характер музыки (веселая, спокойная, грустная).

Пальчиковая гимнастика

«Домик гномика»

Беседа, игра (ПДД)

«Вопросы и ответы»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, поведении на улице.

Индивидуальная работа с

«Выложи фигуру по образцу»

Цель: развивать зрительное внимание и память. 

Настольно-печатные игры

«Лото» (сказки)

Цель: развитие внимания, мышления, усидчивости.

Прогулка №    (I половина дня)

Индивидуальная работа с

Центр: «Игралочка»

Материал:

- муляжи лекарств;

- халат доктора;

- бинты

Сюжетно-ролевая игра

«Поликлиника»

Вид детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная

II половина дня

Гимнастика после дневного сна

Восприятие художественной литературы и фольклора

Отгадывание загадок о сказочных героях.
Цель: развитие памяти, мышления.

Игры малой подвижности, подвижные

«Пустое место»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность.

Конструирование из различных материалов

«Домовенок - Кузя» (из природного материала)

Цель: развивать умение мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных растений, пластилин. Развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы.

С/р игра «Дочки матери»

Цель: поддерживать интерес к игре, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Самостоятельная деятельность

Элементарный бытовой труд

«Протирание цветов»

Цель: развитие умения помогать взрослым.

Прогулка №     (II половина дня)

Индивидуальная работа с

Центр: «Фантазеры»

Материал:

- пластилин;

- тесто;

- стеки;

- доски для лепки;

- салфетки

Слепим сказочных персонажей для сказки «Теремок»

Вид детской деятельности:

- изобразительная;

- самообслуживание

День

 недели,   дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник

03.02.2020г.

I половина дня

  1. Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением)

Тема: «Откуда пришла книжка?»

Цель: знакомы с историей возникновения книги, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека, сохраняя при этом существенные характеристики. 
Вид деятельности:

- познавательно-исследовательская;

  игровая

2. Музыка.

Тема: «Сказка в музыке»

Цель: меняют движения со сменой музыкальных предложений.

Вид деятельности:

- музыкальная;

- игровая;

- двигательная

3. Лепка/аппликация.  

Тема: «Персонаж любимой сказки»

Цель: передают в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки (отщипывание, примазывание, вытягивание и т.д.).

Вид деятельности:

- изобразительная;

- самообслуживание»       

Д/и изо «Выставка картин»

Цель: распознают жанры живописи: пейзаж, портрет, натюрморт, 

Пальчиковая гимнастика

«Белки-непоседы»

Беседа, игра (формирование гендерной, гражданской семейной принадлежности)

«Диалог с героями сказки»

Цель: развитие взаимоотношений между мальчиками и девочками; обучение детей действовать в соответствии с выбранной ролью. 

Индивидуальная работа с

И/у «Разбери слово»

Цель: упражнять детей проводить звуковой анализ слов: «театр», «сказка», «актер».

Настольно – печатные игры

«Собери картинку» (писатели)

Цель: развивать умение собирать картинку в единое целое.

Прогулка №   (I половина дня)

Индивидуальная работа с

Центр: «Речевичок»

Материал:

- пособие «Разноцветные прищепки»

«С прищепками играем – речь мы развиваем»

Вид детской деятельности

- коммуникативная;

- игровая

II половина дня

Гимнастика после дневного сна

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание русской народной сказки «По щучьему велению»

Цель: побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки.

Игры малой подвижности, подвижные

«Найди свое место»

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал.

Театрализованные игры

«Угадай сказочного героя»

Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Самостоятельная деятельность

Элементарный бытовой труд

«Порядок в центрах»

Цель: развивать умение самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в центрах.

Прогулка №     (II половина дня)

Индивидуальная работа с

Центр: «Петрушка»

Материал:

- ширма для теневого театра;

- сказочные персонажи;

- фонарик

Теневой театр «Репка»

Вид детской деятельности:

- коммуникативная;

- игровая

День

недели,

дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Вторник

04.02.2020г.

I половина дня

1. Развитие речи.

Тема: Рассматривание картины В. М. Васнецова «Иван царевич на сером волке»

Цель: составляют рассказ по картине В. М. Васнецова «Иван царевич на сером волке», используют образные определения, эпитеты, метафоры для описания картины.

Вид деятельности:

- коммуникативная;

- игровая

2. Физическая культура.

Тема: «Ходьба с перешагиванием через набивные мячи; броски мяча в середину и поймать после отскока; прыжки на двух ногах через 5–6 шнуров».

Цель: упражнять в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи; бросках мяча в середину и ловле после отскока; прыжках на двух ногах через 5–6 шнуров.

Вид деятельности:

- двигательная;

- игровая

Д/и ребенок и окружающий мир

«Найди такой же»

Цель: находят предметы по сходству.

Пальчиковая гимнастика

«Белки-непоседы»

Беседа, игра (ОБЖ)

«Скорая помощь»

Цель: расширение знаний и практических умений по оказанию первой помощи.

Индивидуальная работа с

«Собери целое из частей» - танграм.

Цель: формирование умения детей складывать разнообразные силуэты из определённого комплекта геометрических фигур.

Настольно – печатная игра

«Что это за сказка»

Цель: закреплять умение угадывать сказку по сюжетным картинам из сказок.

Целевая прогулка №    (I половина дня)

Индивидуальная работа с

Центр: «Дом книги»

Материал:

- сказки русские народные;

- загадки о сказках

«Расскажем друзьям сказку»

Вид детской деятельности:

- коммуникативная;

- игровая

II половина дня

Гимнастика после дневного сна

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание сказки «Волк и лиса» обр. И. Соколова - Микитова

Цель: воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения,

Игры малой подвижности, подвижные

«Мышеловка»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, внимание, ловкость, соблюдать правила игры.

Познавательно – исследовательская деятельность

«Свет мой, зеркальце»

Цель: познакомить с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета.

Самостоятельная деятельность

С/р игра «Пираты»

Цель: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, создавать необходимые постройки, пользоваться предметами - заместителями, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Прогулка №     (II половина дня)

Индивидуальная работа с

Центр: «Петрушка»

Материал:

- маски героев сказок;

 - декорации

Театрализация сказки: «Рукавичка»

Вид детской деятельности:

- коммуникативная;

- игровая

День недели,

дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Среда

05.02.2020г.

I половина дня

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Решение задач» (продолжение)

Цель: составляют и решают простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе, «записывают» задачи, используя знаки «+», «-», «=», видят геометрические фигуры в окружающих предметах, называют их (круг, квадрат, овал и т.д.)

Вид деятельности:

- познавательно-исследовательская;

- игровая        

2. Музыка.

Тема: «Сказка в музыке»

Цель: определяют и характеризуют музыкальные жанры, различают в песне черты других жанров.

Вид деятельности:

- музыкальная;        

- игровая;

- двигательная

3. Рисование.

Тема: «Серая шейка» (иллюстрация к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка)

Цель: передают в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, Серая Шейка)

Вид деятельности:

- изобразительная;

- самообслуживание

Д/и развитие речи «Узнай сказочного героя по описанию»

Цель: узнают сказочного героя по описанию.

Пальчиковая гимнастика

«Белки-непоседы»

Индивидуальная работа с

«Наши спасатели»

Цели: закреплять знания телефона службы спасения.

Настольно – печатная игра

Логическая головоломка В.И. Красноухова

«Складушка»

Цель: развитие логического и пространственного мышления.

Прогулка №    (I половина дня)

Индивидуальная работа с

Центр: «Строители»

Материал:

- строительный конструктор

 

«Сказочные домики для гномиков»

Вид детской деятельности:

- конструктивно – модельная:

- игровая;

- коммуникативная

II половина дня

Гимнастика после дневного сна

Восприятие художественной литературы и фольклора

Н. Д. Телешов, рассказывание сказки «Крупеничка»; 

Цель: воспитание желания слушать сказку, определять характер героев, сопереживать им.

Игры малой подвижности, подвижные

«Совушка»

Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия (свободно передвигаться по всей игровой площадке, избегать столкновений, ориентироваться по цветовым модулям). Развивать способность концентрировать и переключать внимание.

Игра (социально-коммуникативное развитие)

«Какой ты, что тебе нравится?»

Цель: развивать умение у детей обобщать свои индивидуальные особенности

Самостоятельная деятельность

Ручной труд

«Ремонт книг»

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, развивать умение подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Прогулка №   (II половина дня)

Индивидуальная работа с

Центр: «Фантазеры»

Материал:

- цветные карандаши;

- краски;

- фломастеры;

- мелки

- гуашь;

- салфетки;

- кисти;

- емкость с водой;

- раскраски на тему: «В гостях у сказки»

«Раскрасим раскраску»

Вид детской деятельности:

- изобразительная;

- самообслуживание

День

 недели,

дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Четверг

06.02.2020г.

I половина дня

1. Развитие речи (ЗКР)

Тема: «Звуки [К], [Г] и буквы «К», «Г».

Цель: правильно и четко произносят звуки [К], [Г] в словах, слогах, предложениях, сравнивают звуки по артикуляционным и акустическим признакам.

Вид деятельности:

- коммуникативная;

- игровая

2. Физическая культура.

Тема: «Ходьба по гимнастической скамейке подставляя пятку к носку; прыжки между предметами; передача мяча в кругу».

Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке подставляя пятку к носку; прыжках между предметами; передаче мяча в кругу.

Вид деятельности:

- двигательная;

- игровая

3. Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающей действительностью)

Итоговое мероприятие.

Тема: «В мире сказок»

Цель: узнают, описывают героев из сказок, дают им характеристику, их поступкам.

Вид деятельности:

- познавательно-исследовательская;

- коммуникативная;

- игровая

Д/и ФЭМП «Живая неделя»

Цель: последовательно называют дни недели, определяют, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Пальчиковая гимнастика

«Белки-непоседы»

Беседа, игра (нравственно – патриотического, этического содержания)

«Спешите делать добро»

Цель: расширить представление о понятиях «добро», «зло», формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного отношения в повседневной жизни.

Индивидуальная работа с

«Получас»

Цель: развивать умение определять время по часам с точностью до получаса, ориентироваться на листе бумаги, словесно обозначать местоположение предмета: «слева», «справа», «сбоку», «между».

Настольно-печатные игры

«Выложи по образцу»

Цель: развивать зрительное внимание и память. 

Прогулка №    (I половина дня)

Индивидуальная работа с

Центр: «Клуб юных математиков»

Материал:

- пособие из пуговиц

«Угадай на ощупь фигуру»

Вид детской деятельности:

- познавательно – исследовательская;

- игровая

II половина дня

Гимнастика после дневного сна

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского

Цель: формировать духовно – нравственные качества через анализ и поступков героев из сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского.

Игры малой подвижности, подвижные

«Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу.

Культурно – досуговая деятельность

(развлечение)

«Путешествуем по сказкам»

Цель: расширять представления детей о народных сказках, совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

Самостоятельная деятельность

Прогулка №     (II половина дня)

Индивидуальная работа с

Центр: «Лаборатория профессора Чудакова»

Материал:

- ватные диски;

- воронка;

- стаканчики

Вид деятельности: познавательно - исследовательская

Опыты по очищению воды.

День

недели,

 дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Пятница

07.02.2020г.

I половина дня

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Счет двойками»

Цель: считают двойками, ориентируются на листе бумаги в клетку по словесной инструкции.

Вид деятельности:

- познавательно-исследовательская;

- игровая        

2. Рисование.

Тема: «Золотая рыбка» по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: изображают образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдают пропорциональность между частями изображения.

Вид деятельности:

- изобразительная;

- самообслуживание

3. Физическая культура на прогулке.

Игровые упражнения:

1.Быстро по местам

2.Точная подача

3.Попрыгунчики

4. П\и «Два Мороза»

Вид деятельности:

- двигательная;

- игровая

Музыкальная д/и «Определи звук»

Цель: классифицируют звуки: музыкальные и шумовые.

Пальчиковая гимнастика

«Белки-непоседы»

Беседа, игра (ПДД)

Тема: «Посмотри налево, посмотри направо»

Цель: развитие умения правильно переходить дорогу.

Индивидуальная работа с

«Составление предложений для сказки по предметным картинкам»

Цель: развивать умение составлять предложения для сказки по предметным картинкам.

Настольно – печатные игры

«Собери картинку» (герои сказок)

Цель: развивать умение собирать картинку в единое целое.

Прогулка №     (I половина дня)

Индивидуальная работа с

Центр: «Умей – ка»

Материал:

- мозайка

«Герои сказок» (зайка, мишка и т.д.)

Вид детской деятельности:

- коммуникативная;

- игровая

II половина дня

Гимнастика после дневного сна

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание сказки В. И. Даль. «Старик – годовик»

Цель: воспитание желания слушать сказку, понимать ее жанровые особенности, выделять главную мысль сказки, её мораль, использовать образные выражения

Игры малой подвижности, подвижные

«Путаница»

Цель: развитие быстроты ловкости движений.

Конструирование из различных материалов

«Сказочные дворцы» из строительного материала

Цель: развивать умение строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать умение планировать работу.

С/р игра «Путешествие на корабле»

Цель: формировать игровые умения, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Самостоятельная деятельность

Элементарный бытовой труд

«Протрем столы, стульчики»

Цель: воспитание желания помогать помощнику воспитателя, развивать умение самостоятельно

Прогулка №     (II половина дня)

Индивидуальная работа с

Центр: «Хочу все знать»

Материал:

- иллюстрации по теме: «В гостях у сказки»»

«Рассказывание сказок»

Вид детской деятельности:

- коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв подготовительной к школе группе...

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)

Конспект совместной образовательной деятельности  по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по программе "Детство" в соответствии ФГОС / подготовительная к школе группа / март

Данное планирование  построено с учетом следующих тем:1. "Женский день - 8 марта"2. "Орудия труда, инструменты, профессии"3. "Перелетные птицы"4. "Театральная неделя" На каждую тематическую ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по программе "Детство" в соответствии ФГОС / подготовительная к школе группа / апрель

Комплексно-тематическое  планирование построено  с учетом следующих тем:1. "Неделя Здоровья"2. " Космос"3. "Откуда  хлеб пришел ..."4. "ДеньЗемли"5. "Мир растений"На каждую тематическую...

Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему: « Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)

Преемственность детского сада и школы - образовательная   деятельность на тему:« Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)...

Планирование образовательной деятельности по теме "Мир вокруг нас" в подготовительной к школе группе.

Планирование образовательной деятельности по теме "Мир вокруг нас" в подготовительной к школе группе....