Конспект открытого и логопедического занятия «Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого и логопедического занятия «Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Подготовила учитель – логопед

Шолохова М.А.

МДОУ д/с № 47 г. Старый Оскол

Предварительно перед игрой детям даются отрывки из любимых сказок А.С.Пушкина и выбираются трое лучших для участия в игре.

На занятиях ИЗО рисуются иллюстрации к любимой (понравившейся) сказке.

Дома дети с родителями сочиняют сказку на любую тему и «издают» книжку, кроме того, им предлагается попробовать сочинить стихотворение о творчестве поэта.

В свободное время прочитываются все сказки А.С.Пушкина.

 

Оформление: плакаты с названиями 4-х сказок, иллюстрации художников к сказкам.

 

Оборудование:

-билеты в путешествие;

- картинки с заданиями;

- грамоты за конкурс;

- иллюстрации детей к сказкам.

 

Логопед.Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы еще раз поговорить о сказках Александра Сергеевича, ведь они вам очень нравятся. Мы решили отправиться в страну, где живут сказки Пушкина.

 

1.     Сказка о рыбаке и рыбке.

2.     Сказка о попе и работнике его Балде.

3.     Сказка о мертвой царевне…

4.     Сказка о царе Салтане…

 

Названия сказок написаны разным цветом: синим, красным, желтым, зеленым, согласно цвету билетов.

 

Логопед. А попасть в эти сказки первыми смогут те дети, которые приготовили на конкурс чтецов отрывок из сказок.

 

В конкурсе участвуют дети, выбранные дети как лучше игроки. Они берут билеты наугад и «отправляются в сказку», согласно цвету билета. Победители этого конкурса награждаются грамотами.

 

 

Логопед. Итак, первые участники уже очутились в гостях у сказок Пушкина. Ребята, а вы хотите попасть туда? Покупайте билеты в страну сказок,  но приобрести вы их можете не за деньги, а за отгадки!

- С помощью какого предмета одна своенравная царица узнала, красива ли она? Как называется эта сказка?

- Кто исполнял желания бедного старика? Из какой сказки эти персонажи?

- С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику? Как называется эта сказка?

- От чего заснула молодая царица? Кто принес ей яблоко?

- Кого подарил мудрец царю Дадону?

И т.д.

 

 

Логопед.Вот вы и оказались в разных сказках и незаметно для себя разделились на команды, а путешествие в мир сказок продолжается.

 

Перед каждой командой лежат рисунки, выполненные вами. Вы должны отобрать иллюстрации, относящие к той сказке, в которой вы оказались. Дается 1 минута.

Проверим, нет ли ошибок

Вручается грамоты за лучший рисунок.

 

Логопед. Да, ребята, вот мы с вами послушали отрывки из сказок, посмотрели иллюстрации к ним, но ведь сказки нужно еще и показать. Следующий конкурс называется «Пантомима». Вы знаете, что такое пантомима?

 

Каждая команда получает карточку, где указано, отрывок из какой сказки должны показать ребята. Все остальные отгадывают название. 2-3 минуты на подготовку.

 

Логопед.Молодцы! Вы оказались хорошими актерами. А некоторые из вас захотели побывать писателями- сказочниками и сочинили свои сказки. Наше жюри отобрало лучшие. Давайте послушаем эти сказки.

 

Вручаются грамоты за лучшую сказку.

 

Логопед. Вы так заслушались, что я хочу узнать, не забыли ли вы сказки А.С.Пушкина и его героев.

Будьте внимательны! Я назову персонажей различных сказок, и если эти герои – из сказок Пушкина, то участники команды поднимают руки. Но если герои не относятся  к произведениям Пушкина – руки не поднимать! Побеждает команда, у которой осталось большие игроков, т.к. за ошибки игроки выбывают. Приготовились…

 

Черт, лиса, братья-богатыри, комар, поп, колобок, царевна Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, сестрица Аленушка, конек-горбунок, Чебурашка, месяц, журавль, князь Гвидон, Балда и т. д.

 

Молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказки Пушкина. Я надеюсь, что они навсегда останутся в  вашем сердце. А закончить наш праздник я хочу стихами Алифиренко.

                      Люблю я Пушкина творенья,

                      И это вовсе не секрет.

                      Его поэм, стихотворений

                      Прекрасней не было и нет!

                      С мальства его читаем сказки,

                      В них жар души, природы краски.

                      Добро цветет в них, злоба чахнет.

                      В них русский дух, в них Русью пахнет!

                      То были чудные мгновенья,

                      Когда стихи его читал.

                      «У лукоморья дуб зеленый»

                      Я с упоеньем повторял.

                      Передо мною кот ученый

                      Ходил усатый и крутой.

                      Русалки на ветвях сидели

                      Одна красивее другой.

                      С Гвидоном вместе плыл я в бочке

                      И дно из бочки выбивал,

                      И злого коршуна у моря

                      Рукой Гвидона убивал.

                      И деда рыбака у моря

                      В походах к рыбке узнавал,

                      И злую, жадную старуху

                      Всем детским  сердцем призирал.

                      И много-много дивных сказок

                      Нам Пушкин написать бы мог,

                      Но дерзкая рука Дантеса

                      Спустила роковой курок.

                      За Пушкина Руси спасибо

                      От имени всего народа!

                      Ведь мы стихи его читаем

                      Как он – без перевода.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon IMG.pdf1.69 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

         Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении  у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, п...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия подготовительной группы (для родителей) Тема «Играем в сказку».

Тема «Играем в сказку». Цель:     Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь. Задачи:    1.Закреплять навык правильного произношения звука Ш...

Конспект занятия «Сказочное путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Совершенствование навыка словообразования на материале сказок А.С. Пушкина....

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...

Открытое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья»

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина "У Лукоморья" проходит в виде викторины, где актуализируются знания детей о русском поэте  и его сказкам. Дети узнают сказки по прочитанному эпизоду, решают ре...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по теме «Путешествие в поиске звука « Ш»

Цели: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ш».Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения ...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с детьми 6-7 лет «Путешествие в город правильной речи» на логопедическом пункте детского сада.

Цель: Формирование у детей словарного запаса, достижение умения изъясняться полными предложениями и выражать свои мысли....