Конспект открытого и логопедического занятия «Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого и логопедического занятия «Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Подготовила учитель – логопед
Шолохова М.А.
МДОУ д/с № 47 г. Старый Оскол
Предварительно перед игрой детям даются отрывки из любимых сказок А.С.Пушкина и выбираются трое лучших для участия в игре.
На занятиях ИЗО рисуются иллюстрации к любимой (понравившейся) сказке.
Дома дети с родителями сочиняют сказку на любую тему и «издают» книжку, кроме того, им предлагается попробовать сочинить стихотворение о творчестве поэта.
В свободное время прочитываются все сказки А.С.Пушкина.
Оформление: плакаты с названиями 4-х сказок, иллюстрации художников к сказкам.
Оборудование:
-билеты в путешествие;
- картинки с заданиями;
- грамоты за конкурс;
- иллюстрации детей к сказкам.
Логопед.Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы еще раз поговорить о сказках Александра Сергеевича, ведь они вам очень нравятся. Мы решили отправиться в страну, где живут сказки Пушкина.
1. Сказка о рыбаке и рыбке.
2. Сказка о попе и работнике его Балде.
3. Сказка о мертвой царевне…
4. Сказка о царе Салтане…
Названия сказок написаны разным цветом: синим, красным, желтым, зеленым, согласно цвету билетов.
Логопед. А попасть в эти сказки первыми смогут те дети, которые приготовили на конкурс чтецов отрывок из сказок.
В конкурсе участвуют дети, выбранные дети как лучше игроки. Они берут билеты наугад и «отправляются в сказку», согласно цвету билета. Победители этого конкурса награждаются грамотами.
Логопед. Итак, первые участники уже очутились в гостях у сказок Пушкина. Ребята, а вы хотите попасть туда? Покупайте билеты в страну сказок, но приобрести вы их можете не за деньги, а за отгадки!
- С помощью какого предмета одна своенравная царица узнала, красива ли она? Как называется эта сказка?
- Кто исполнял желания бедного старика? Из какой сказки эти персонажи?
- С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику? Как называется эта сказка?
- От чего заснула молодая царица? Кто принес ей яблоко?
- Кого подарил мудрец царю Дадону?
И т.д.
Логопед.Вот вы и оказались в разных сказках и незаметно для себя разделились на команды, а путешествие в мир сказок продолжается.
Перед каждой командой лежат рисунки, выполненные вами. Вы должны отобрать иллюстрации, относящие к той сказке, в которой вы оказались. Дается 1 минута.
Проверим, нет ли ошибок
Вручается грамоты за лучший рисунок.
Логопед. Да, ребята, вот мы с вами послушали отрывки из сказок, посмотрели иллюстрации к ним, но ведь сказки нужно еще и показать. Следующий конкурс называется «Пантомима». Вы знаете, что такое пантомима?
Каждая команда получает карточку, где указано, отрывок из какой сказки должны показать ребята. Все остальные отгадывают название. 2-3 минуты на подготовку.
Логопед.Молодцы! Вы оказались хорошими актерами. А некоторые из вас захотели побывать писателями- сказочниками и сочинили свои сказки. Наше жюри отобрало лучшие. Давайте послушаем эти сказки.
Вручаются грамоты за лучшую сказку.
Логопед. Вы так заслушались, что я хочу узнать, не забыли ли вы сказки А.С.Пушкина и его героев.
Будьте внимательны! Я назову персонажей различных сказок, и если эти герои – из сказок Пушкина, то участники команды поднимают руки. Но если герои не относятся к произведениям Пушкина – руки не поднимать! Побеждает команда, у которой осталось большие игроков, т.к. за ошибки игроки выбывают. Приготовились…
Черт, лиса, братья-богатыри, комар, поп, колобок, царевна Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, сестрица Аленушка, конек-горбунок, Чебурашка, месяц, журавль, князь Гвидон, Балда и т. д.
Молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказки Пушкина. Я надеюсь, что они навсегда останутся в вашем сердце. А закончить наш праздник я хочу стихами Алифиренко.
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветет в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
То были чудные мгновенья,
Когда стихи его читал.
«У лукоморья дуб зеленый»
Я с упоеньем повторял.
Передо мною кот ученый
Ходил усатый и крутой.
Русалки на ветвях сидели
Одна красивее другой.
С Гвидоном вместе плыл я в бочке
И дно из бочки выбивал,
И злого коршуна у моря
Рукой Гвидона убивал.
И деда рыбака у моря
В походах к рыбке узнавал,
И злую, жадную старуху
Всем детским сердцем призирал.
И много-много дивных сказок
Нам Пушкин написать бы мог,
Но дерзкая рука Дантеса
Спустила роковой курок.
За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он – без перевода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
IMG.pdf | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, п...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия подготовительной группы (для родителей) Тема «Играем в сказку».
Тема «Играем в сказку». Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь. Задачи: 1.Закреплять навык правильного произношения звука Ш...
Конспект занятия «Сказочное путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Совершенствование навыка словообразования на материале сказок А.С. Пушкина....
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...
Открытое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья»
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина "У Лукоморья" проходит в виде викторины, где актуализируются знания детей о русском поэте и его сказкам. Дети узнают сказки по прочитанному эпизоду, решают ре...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по теме «Путешествие в поиске звука « Ш»
Цели: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ш».Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения ...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с детьми 6-7 лет «Путешествие в город правильной речи» на логопедическом пункте детского сада.
Цель: Формирование у детей словарного запаса, достижение умения изъясняться полными предложениями и выражать свои мысли....