Сценарий игры "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина" с детьми подготовительной логопедической группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Продолжаем знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина. В игровой форме повторяем и закрепляем знания детей о содержании сказок А. С. Пушкина. Развиваем речь, образное и логическое мышление, память. Воспитываем любовь к русским писателям, учим беречь книги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvaie_pr_skazkam_a._s._pushkina.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
« Поляна русских сказок»
Сценарий игры «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
детьми подготовительной логопедической группы
( духовно-нравственное и речевое развитие)
Санкт-Петербург
2024
Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;
2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А. С. Пушкина;
3. Развивать речь, образное и логическое мышление, память;
4. Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Предварительная работа:
чтение произведений А. С. Пушкина, беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов.
Оборудование: волшебная палочка, 2 корзинки с орехами, тарелочки, 2 моталки с рыбками, столы, разрезные картинки по сказкам А.С.. Пушкина
Ход
1. Организационный момент Цель: включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии. | Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, Чем наши волшебные сказки. Ребята, вы любите сказки? - Конечно, сказки любят и знают все. А кто же сочиняет сказки? (Писатели, народ…). Все верно. - Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам Александра Сергеевича Пушкина. -Волшебная палочка раз, два, три В сказку нас перенеси! Вот мы и в Лукоморье. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. Сказок у А. С. Пушкина очень много. |
2. Загадка № 1 «Угодай сказку» Цель: развивать логическое мышление, воображение, память, внимание. Игра « Море» Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. | Загадка В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут, Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. («Сказка о царе Салтане») Игра «Море» Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх) И кораблик подгоняет, (помахивают руками) Он бежит себе в волнах на раздутых парусах (сцепляют пальцы в замок, руки вверх) Мимо острова крутого( садятся на корточки) Мимо города большого, ( встают) Пушки с пристани палят, (хлопают) Кораблю пристать велят. (топают) |
3. Загадка № 2 Цель: развивать логическое мышление, воображение, память, внимание Игра « Разбери орешки для белочки» Цель: развивать мелкую моторику, закреплять знание о названии орехов. | Загадка Кто всё песенки поет, да орешки все грызет, А орешки не простые, все скорлупки золотые! Ядра чистый изумруд. Её слуги стерегут. ( Белка) В какой сказке была белочка? ( Найдем белочку на нашей поляне) Предлагаем разложить орехи для белочки по тарелкам (грецкие, арахис, фундук) Какие орехи мы оставим белке? ( Дети называют) |
4. Загадка № 3 Цель: развивать логическое мышление, воображение, память, внимание Игра « Зеркало». Цель: развивать умение показывать и повторять движения, Воспитывать артистичность и выразительность движений. | Загадка На девичник собираясь, Вот царица, наряжаясь Перед зеркалом своим Перемолвилася с ним: -Я ль, скажи мне, всех милее Всех румяней и белее? Что же зеркальце в ответ? -Ты прекрасна – спору нет, Но царевна всех милее, Всех румяней и белее. ( «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») -Есть ли предметы из этой сказки, на нашей поляне? ( Находят зеркало и яблоко) Игра «Зеркало» - Ребята сейчас, мы поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение. (Под музыку ведущий показывает движения, дети повторяют). И царица - хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться, подбочась, Гордо в зеркальце глядясь. |
5 Загадка № 4 Игра « Поймай рыбку» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость, действовать по сигналу, умение взаимодействовать в парах. | Загадка Вот идет он к синему морю, Видит, на море черная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют. («Сказка о рыбаке и рыбке») - А вам хотелось бы поймать свою золотую рыбку? Игра « Поймай рыбку» Ты мотай веревку быстро Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает, Рыбку не простую, рыбку золотую. Раз, два, три, лови. ( играем 2-3 раза) |
6. Конкурс «Собери картинку» Цель: развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. | ( Разделить детей на три команды) - У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какого произведения, изображенные на них герои. ( Работа за столами, три картины)
|
7. Игра « Кто лишний?» Цель: развивать логическое мышление, внимание и способность к анализу через игру. | Игра «Кто лишний?» - Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились… Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Алёнушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, , Курочка Ряба. |
8. Заключительная часть | -Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса! - Волшебная палочка раз, два, три В детский сад нас, перенеси! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной логопедической группы в области коммуникация и познание.Тема:Зимняя сказка.
Интегрированное занятие по развитию речи Включает в себя образовательные области:коммуникация,познание,музыка,социализация,здоровье.В занятие включены презентации с иллюстрациями зимних пейзажей и зим...
Познавательный проект с детьми подготовительной-логопедической группы «Сказка» МКДОУ № 20 г. Аши, вос-ль: Янгуатова И.С. «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ».
Познавательный проект с детьми подготовительной-логопедической группы «Сказка»МКДОУ № 20 г. Аши, вос-ль: Янгуатова И.С.«СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»....
Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по «Путешествие по сказке».
Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми....
СЦЕНАРИЙ Совместной досуговой образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы
Прививать детям интерес к творчеству А.С. Пушкина по средствам сказок...
Тематический праздник -День Защитника Отечества. (С использованием сказки А.С.Пушкина «Сказка о Золотом петушке») , в подготовительной логопедической группе.
Тематический праздник -День Защитника Отечества. (С использованием сказки А.С.Пушкина «Сказка о Золотом петушке») , в подготовительной логопедической группе....
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конспект коррекционного занятия по развитию речи с детьми подготовительной логопедической группы (игра по станциям)
31 марта 2022 года исполнилось 140 лет со дня рождения К.И. Чуковского-замечательного русского писателя. Данная методическая разработка даст возможность повторить с детьми произведения К.И. Чуковского...
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ЗВЕРЯТ» ( подготовительная логопедическая группа)
Действующие лица: собаки-охранники, кукушка, Птицы, Зайчиха, Алиса Патрикеевна, Лягушка, Мышь-папа, Мышь-мама, Мышонок, Доктор Пчелка, поросята-поварята, Зайчонок, Медвежонок, Волчонок, Морковка, капу...