Сценарий игры "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина" с детьми подготовительной логопедической группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Иванова Наталья Александровна

Продолжаем знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина. В игровой форме повторяем и закрепляем знания детей о содержании сказок А. С. Пушкина. Развиваем речь, образное и логическое мышление, память. Воспитываем любовь к русским писателям, учим беречь книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvaie_pr_skazkam_a._s._pushkina.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

« Поляна русских сказок»

Сценарий игры «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

 детьми подготовительной логопедической группы

( духовно-нравственное и речевое развитие)

                 

                                                               

Санкт-Петербург

2024

                                                                                                                       

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;

2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании

сказок А. С. Пушкина;

3. Развивать речь, образное и логическое мышление, память;

4. Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Предварительная работа:

чтение произведений А. С. Пушкина, беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов.

Оборудование:                                                                                                                              волшебная палочка, 2 корзинки с орехами, тарелочки, 2 моталки с рыбками, столы, разрезные картинки по сказкам  А.С.. Пушкина

                                                             Ход  

1.  

Организационный момент

Цель: включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Ребята, вы любите сказки?

- Конечно, сказки любят и знают все. А кто же сочиняет сказки? (Писатели, народ…). Все верно.

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам Александра Сергеевича Пушкина.

-Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

Вот мы и в Лукоморье. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья.

Сказок у А. С. Пушкина очень много.

            2.

Загадка № 1

«Угодай сказку»

Цель: развивать логическое мышление, воображение, память, внимание.

Игра « Море»

Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Загадка

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

(«Сказка о царе Салтане»)      

     Игра «Море»                                                                                                    Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет, (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах

(сцепляют пальцы в замок, руки вверх)

Мимо острова крутого( садятся на корточки)        

 Мимо города большого, ( встают)

Пушки с пристани палят, (хлопают)

Кораблю пристать велят. (топают)

                 3.

Загадка № 2

Цель: развивать логическое мышление, воображение, память, внимание

Игра « Разбери орешки для белочки»

   Цель: развивать  мелкую моторику, закреплять знание о названии орехов.

Загадка

Кто всё песенки поет, да орешки все грызет,

А орешки не простые, все скорлупки золотые!

Ядра чистый изумруд.

Её слуги стерегут. ( Белка)

В какой сказке была белочка?

( Найдем белочку на нашей поляне)

Предлагаем разложить орехи для белочки по тарелкам

(грецкие, арахис, фундук)

Какие орехи мы оставим белке? ( Дети называют)

               4.

Загадка № 3        

Цель: развивать логическое мышление, воображение, память, внимание

Игра « Зеркало».

Цель: развивать умение показывать и повторять движения,

Воспитывать артистичность и выразительность движений.

Загадка

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркалом своим

Перемолвилася с ним:

-Я ль, скажи мне, всех милее

Всех румяней и белее?

Что же зеркальце в ответ?

-Ты прекрасна – спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

( «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

-Есть ли предметы из этой сказки, на нашей поляне?                        ( Находят зеркало и яблоко)

Игра «Зеркало»

- Ребята сейчас, мы поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение. (Под музыку ведущий показывает движения, дети повторяют).

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

              5

Загадка № 4

Игра « Поймай рыбку»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость, действовать по сигналу, умение взаимодействовать в парах.

Загадка

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

- А вам хотелось бы поймать свою золотую рыбку?

Игра « Поймай рыбку»

Ты мотай веревку быстро

Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,

Рыбку не простую, рыбку золотую.

Раз, два, три, лови. ( играем 2-3 раза)

6.

Конкурс «Собери картинку»

Цель: развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

 ( Разделить детей на три команды)

- У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какого произведения, изображенные на них герои. 

( Работа за столами, три картины)

         

7.

   Игра                           « Кто лишний?»

Цель: развивать логическое мышление, внимание и способность к анализу через игру.

  Игра «Кто лишний?»

- Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Алёнушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, , Курочка Ряба.

8.

Заключительная часть

 -Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

- Волшебная палочка раз, два, три

В детский сад  нас, перенеси!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной логопедической группы в области коммуникация и познание.Тема:Зимняя сказка.

Интегрированное занятие по развитию речи Включает в себя образовательные области:коммуникация,познание,музыка,социализация,здоровье.В занятие включены презентации с иллюстрациями зимних пейзажей и зим...

Познавательный проект с детьми подготовительной-логопедической группы «Сказка» МКДОУ № 20 г. Аши, вос-ль: Янгуатова И.С. «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ».

Познавательный проект с детьми подготовительной-логопедической группы «Сказка»МКДОУ № 20 г. Аши, вос-ль: Янгуатова И.С.«СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»....

Тематический праздник -День Защитника Отечества. (С использованием сказки А.С.Пушкина «Сказка о Золотом петушке») , в подготовительной логопедической группе.

Тематический праздник -День Защитника Отечества. (С использованием сказки А.С.Пушкина «Сказка о Золотом петушке») , в подготовительной логопедической группе....

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конспект коррекционного занятия по развитию речи с детьми подготовительной логопедической группы (игра по станциям)

31 марта 2022 года исполнилось 140 лет со дня рождения К.И. Чуковского-замечательного русского писателя. Данная методическая разработка даст возможность повторить с детьми произведения К.И. Чуковского...

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ЗВЕРЯТ» ( подготовительная логопедическая группа)

Действующие лица: собаки-охранники, кукушка, Птицы, Зайчиха, Алиса Патрикеевна, Лягушка, Мышь-папа, Мышь-мама, Мышонок, Доктор Пчелка, поросята-поварята, Зайчонок, Медвежонок, Волчонок, Морковка, капу...