ТК занятия Путешествие к Солнышку
план-конспект занятия (младшая группа)
Технологическая карта занятия по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Познавательное развитие.
Тема: "Путешествие к Солнышку" | ||||
Цель: развивать познавательные интересы, любознательность и познавательную мотивацию у детей раннего возраста. Задачи;
| Оборудование: игрушки би-ба-бо: зайчик, ежик, мышка; изображение Солнышка: авторские д/ игры: «Поможем зайчику разложить морковку», «Разложи мячики», «Мышкин дом»; камешки Марблс 4-х цветов, запись музыки «Загудел паровоз». | |||
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |
1.Вводная часть Организационный момент | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Коммуникативная игра "Здравствуйте, детки, сладкие конфетки..." | Дети сидят полукругом на стульчиках, выполняют движения. | 0,5 мин. | |
Проблемная ситуация/Мотивация | Воспитатель обращает внимание детей, что нет Солнышка и приглашает отправиться в гости к Солнышку. Педагог уточняет у детей на чем они хотят поехать в гости. | Дети убеждаются в том, что Солнышка действительно нет и соглашаются отправиться к нему в гости. Дети выбирают поездку на поезде. (Звучит музыка «Загудел паровоз», дети имитируют движения паровоза, передвигаются вокруг стульчиков). | 0,5 мин. | |
2. Основная часть. | Воспитатель обращает внимание детей, что они приехали на чудесную полянку и кто-то их уже встречает. Вместе с педагогом дети просят зайчика показать им дорогу к Солнышку. «Зайчик, зайчик, помоги! Зайчик, зайчик, расскажи! Где же Солнышко найти? Как нам к Солнышку пройти?» От имени Зайчика воспитатель говорит, что Зайчик с радостью пошел бы с ними, но мама Зайчиха просила разложить морковку: большую в большую тарелочку, а маленькую – в маленькую тарелочку. Педагог предлагает детям помочь Зайчику. Воспитатель благодарит детей от имени Зайчика и показывает дорогу к Солнышку. Педагог предлагает детям идти пешком. (Большие ноги шли по дороге: Тоооп- тоооп, тоооп-тоооп. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ, топ-топ-топ). Воспитатель обращает внимание детей на Ежика. От имени Ежика воспитатель говорит, что он обязательно поможет, но маленькие ежата рассыпали мячики и их нужно разложить правильно в коробку. Педагог спрашивает у детей: Сколько мячиков: один или много? Какого цвета мячики? и т.д. Воспитатель от имени Ежика благодарит ребят и показывает дорогу к Солнышку. Педагог продолжает: «Ножками затопали, зашагали по полу…». Воспитатель показывает детям Мышку, которая встретилась на пути. Педагог от имени Мышки рассказывает о том, что маленькие мышата пели и веселились в своих домиках, и очень испугались кота Василия, который пришел к ним. (Они ведь не знают, что кот Василий пришел знакомиться с ними. Мышата просят закрыть их окошечки. Воспитатель от имени Мышки благодарит ребят и обращает внимание на Солнышко, которое очень обрадовалось приходу гостей. | Дети подходят к столу, здороваются с зайчиком. Дети повторяют слова вместе с педагогом. Дети раскладывают морковку. (С детьми проводится д/и «Поможем Зайчику разложить морковку»). Дети выполняют движения согласно тексту. Дети здороваются с Ежиком и вместе с воспитателем произносят: «Ежик, ежик, помоги! Ежик, ежик, расскажи! Где же Солнышко найти? Как нам к Солнышку пройти?» Дети отвечают на вопросы воспитателя, раскладывают по очереди мячики в ячейки определенного цвета. (Д/и «Разложи мячики»). Дети выполняют движения согласно тексту. Дети здороваются с Мышкой, произносят вместе с педагогом: «Мышка, мышка, помоги! Мышка, мышка, расскажи! Где же Солнышко найти? Как нам к Солнышку пройти?» Дети слушают сюжет д/и «Мышкин дом», выполняют задания. (Подбирают геометрические фигуры разных цветов к окошечкам). Дети с помощью воспитателя рассказывают «Смотрит солнышко в окошко». | 5 мин. | |
3. Заключительная часть. Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель задает вопросы: К кому мы ходили в гости? Кто нам помог найти Солнышко? Чем мы помогли Зайчику, Ежику и Мышке? | Дети хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя. | 2 мин. | |
4. Рефлексия. | Педагог от имени Солнышка предлагает детям поиграть в их любимую игру с камешками Марблс «Шли-шли камешки нашли» | Дети играют с камешками Марблс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие за Солнышком"
Формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе. ...

Игровое занятие "Путешествие с солнышком"
Игровое интегрированное занятие в первой младшей группе дет.сада "Путешествие с солнышком".Цель занятия: развивать речевую активность детей;закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), ...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие с солнышком".
middot; Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно этетическое ра...

Конспект занятия "Путешествие к солнышку"
Конспект НОД по развитию лексико-грамматической и фонематической стороны речи "Путешествие к солнышку"...

Конспект занятия "Путешествие с солнышком"
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие с солнышком"...

Конспект логопедического занятия « Путешествие с солнышком»
Коррекция нарушений всех речевых компонентов (звукопроизношение, фонематические процессы, слоговая структура слова, расширение словарного запаса, совершенствование лексико-грамматического строя, разви...