ТК занятия Путешествие к Солнышку
план-конспект занятия (младшая группа)

Апрелкина Алина Ривкатовна

Технологическая карта занятия по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_puteshestvie_k_solnyshku.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Познавательное развитие.

Тема: "Путешествие к Солнышку"

Цель: развивать познавательные интересы, любознательность и познавательную мотивацию у детей раннего возраста.

Задачи;

  • закреплять знания о величине, форме, цвете, количестве предметов;
  • учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешать друг другу;
  • способствовать развитию речи как средства общения;
  • развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;
  • приобщать детей играть в подвижные игры с простым содержанием.

 

Оборудование: игрушки би-ба-бо: зайчик, ежик, мышка; изображение Солнышка: авторские д/ игры: «Поможем зайчику разложить морковку», «Разложи мячики», «Мышкин дом»; камешки Марблс 4-х цветов, запись музыки «Загудел паровоз».

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.Вводная часть

Организационный момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Коммуникативная игра "Здравствуйте, детки, сладкие конфетки..."

Дети сидят полукругом на стульчиках, выполняют движения.

0,5 мин.

Проблемная ситуация/Мотивация

Воспитатель обращает внимание детей, что нет Солнышка и приглашает отправиться в гости к Солнышку.

Педагог уточняет у детей на чем они хотят поехать в гости.

Дети убеждаются в том, что Солнышка действительно нет и соглашаются отправиться к нему в гости.

Дети выбирают поездку на поезде.

(Звучит музыка «Загудел паровоз», дети имитируют движения паровоза, передвигаются вокруг стульчиков).

0,5 мин.

2. Основная часть.

Воспитатель обращает внимание детей, что они приехали на чудесную полянку и кто-то их уже встречает.

Вместе с педагогом дети просят зайчика показать им дорогу к Солнышку.

«Зайчик, зайчик, помоги! Зайчик, зайчик, расскажи!

Где же Солнышко найти? Как нам к Солнышку пройти?»

От имени Зайчика воспитатель говорит, что Зайчик с радостью пошел бы с ними, но мама Зайчиха просила разложить морковку: большую в большую тарелочку, а маленькую – в маленькую тарелочку.

Педагог предлагает детям помочь Зайчику.

Воспитатель благодарит детей от имени Зайчика и показывает дорогу к Солнышку.

Педагог предлагает детям идти пешком.

(Большие ноги шли по дороге:

Тоооп- тоооп, тоооп-тоооп.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ).

Воспитатель обращает внимание детей на Ежика.

От имени Ежика воспитатель говорит, что он обязательно поможет, но маленькие ежата рассыпали мячики и их нужно разложить правильно в коробку.

Педагог спрашивает у детей:

Сколько мячиков: один или много?

Какого цвета мячики? и  т.д.

Воспитатель от имени Ежика благодарит ребят и показывает дорогу к Солнышку.

Педагог продолжает: «Ножками затопали, зашагали по полу…».

Воспитатель показывает детям Мышку, которая

встретилась на пути.

Педагог от имени Мышки рассказывает о том, что маленькие мышата пели и веселились в своих домиках, и очень испугались кота Василия, который пришел к ним.

(Они ведь не знают, что кот Василий пришел знакомиться с ними. Мышата просят закрыть их окошечки.

Воспитатель от имени Мышки благодарит ребят и обращает внимание на Солнышко, которое очень обрадовалось приходу гостей.

Дети подходят к столу, здороваются с зайчиком.

Дети повторяют слова вместе с педагогом.

Дети раскладывают морковку.

(С детьми проводится д/и «Поможем Зайчику разложить морковку»).

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети здороваются с Ежиком и вместе с воспитателем произносят:

«Ежик, ежик, помоги! Ежик, ежик, расскажи!

Где же Солнышко найти? Как нам к Солнышку пройти?»

Дети отвечают на вопросы воспитателя, раскладывают по очереди мячики в ячейки определенного цвета. (Д/и «Разложи мячики»).

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети здороваются с Мышкой, произносят вместе с педагогом:

«Мышка, мышка, помоги! Мышка, мышка, расскажи!

Где же Солнышко найти? Как нам к Солнышку пройти?»

Дети слушают сюжет д/и «Мышкин дом», выполняют задания.

(Подбирают геометрические фигуры разных цветов к окошечкам).

Дети с помощью воспитателя рассказывают «Смотрит солнышко в окошко».

5 мин.

3. Заключительная часть.

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель задает вопросы:

К кому мы ходили в гости?

Кто нам помог найти Солнышко?

Чем мы помогли Зайчику, Ежику и Мышке?

Дети хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя.

2 мин.

4. Рефлексия.

Педагог от имени Солнышка  предлагает детям поиграть в их любимую игру с камешками Марблс «Шли-шли камешки нашли»

Дети играют с камешками Марблс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие за Солнышком"

    Формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе. ...

Игровое занятие "Путешествие с солнышком"

Игровое интегрированное занятие в первой младшей группе дет.сада "Путешествие с солнышком".Цель занятия: развивать речевую активность детей;закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), ...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие с солнышком".

middot;         Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно этетическое ра...

Конспект занятия "Путешествие к солнышку"

Конспект НОД по развитию лексико-грамматической и фонематической стороны речи "Путешествие к солнышку"...

Конспект занятия "Путешествие с солнышком"

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие с солнышком"...

Конспект логопедического занятия « Путешествие с солнышком»

Коррекция нарушений всех речевых компонентов (звукопроизношение, фонематические процессы, слоговая структура слова, расширение словарного запаса, совершенствование лексико-грамматического строя, разви...